Консультация для педагогов на тему: "Стратегия межличностного взаимодействия с родителями ДОУ"
статья по теме

Установление позитивных  взаимоотношений с людьми зависит от того, что мы говорим, как мы себя держим и какова стратегия      межличностного взаимодействия. Автор рассказывает об особенностях  шести стратегий поведения  обеих сторон, предлагает   основные правила конструктивного взаимодействия педагогов с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strategiya_vzaimodeystviya_s_roditelyami.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема консультации на тему: «Стратегии межличностного  взаимодействия с родителями ДОУ»

(для педагогов ДОУ)

Контакт зависит от того, что мы говорим и как мы себя держим, какова стратегия межличностного взаимодействия. Это случайный  или преднамеренный, длительный или  кратковременный, вербальный или невербальный контакт двух или более человек, влекущий взаимные изменения их поведения, деятельности, установок, отношений.  

Выделяют шесть стратегий межличностного взаимодействия:

СОТРУДНИЧЕСТВО – активная  помощь друг другу в достижении результата.

Основа – доверительные отношения.

Инициатор – педагог.

Педагог

Родители

открыт к контакту, приветлив, положительно настроен на взаимодействие, ищет подход к каждому родителю

Активны, доброжелательны, систематически оказывают помощь, участвуют в совместных мероприятиях

ОДНОСТОРОННЕЕ ПРИЯТИЕ – активные действия одной стороны и принятие другой стороной без активного включения в процесс общей деятельности.  

В основе – отношения педагога с родителями находятся между деловыми и дружескими, приятны обеим сторонам.

Педагог

Родители

открыт к контакту, приветлив, положительно настроен на взаимодействие, ищет подход к включению родителей в совместную деятельность, старается заинтересовать

Принимают воспитателя, доверяют ему, проявляют интерес к общению и не только на педагогические темы, но подключаются эпизодически, не готовы участвовать в конкретных делах.

УКЛОНЕНИЕ ОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – обе стороны избегают ситуаций, предполагающих участие в совместной деятельности.  

Педагог

Родители

 Не привлекает внимание родителей к своей работе, не делится трудностями, опасаясь критики с их стороны.  Держит дистанцию, не всегда делится информацией о детях, боясь, что родители не согласятся, а педагог не сможет аргументировать свое мнение  (недостаточен профессионален).  

 Постоянно заняты, им легче оказать спонсорскую помощь, перепоручают ДОУ «Вы воспитатели – вот и воспитывайте». Не предъявляют претензий, не особо вникают в работу ДОУ, что удобно воспитателям.

ОДНОСТОРОННЕЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ – одно из сторон не только не содействует, но и достаточно активно препятствует  этому в явной или в завуалированной форме.

Педагог

Родители

Активен, искренне заинтересован в достижениях детей, стремится наладить контакт с родителями.

Необходимо проявлять терпение к высказываниям родителей, такт.

Не признают авторитет воспитателя, отказываются выполнять его просьбы, поручения, не считаются с мнением педагога по вопросам воспитания и развития детей. Считают себя более знающими и опытными «У нас проблем никаких нет». Критичны к молодым педагогам.

ПРОТИВОБОРСТВО – обе стороны активны препятствуют в общении по вопросам воспитания детей,  конфликтная форма  взаимодействия.  

Педагог

Родители

Модель поведения воспитателя и родителей аналогична предыдущей модели. Каждый старается доказать свое превосходство и длится до тех пор, пока кто – то не уступит либо не предложит компромиссный вариант решения проблемы. Присутствует противоборство двух взрослых людей, которые забыли о ждетях.

Если стараются доказать правоту – провоцируют  конфликт

 Родители не сдаются, начинают критиковать, угрожать вышестоящими инстанциями.

КОМПРОПИССНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – стороны в зависимости от ситуации склонны взаимодействовать то в форме сотрудничества, то в форме противоборства.  

Педагог

Родители

 Признают различия  во мнениях и после дискуссии по возникшему вопросу, приходят к  взаимовыгодному варианту решения проблемы, удовлетворяющие интересы обеих сторон.  

Подчеркивают значимость решаемой проблемы, готовность выслушать друг друга, конструктивно вести диалог.

Подчеркивают значимость решаемой проблемы, готовность выслушать друг друга, конструктивно вести диалог.

 

Правила конструктивного взаимодействия педагога с родителями

Говорите только о том, о чем имеете право судить, основываясь на знания, опыт, регламентирующие документы.

Планируя серьезный разговор,  не начинайте утром, на улице, на лестнице, на ходу. Пригласите в группу и обязательно усадите за стол.

Не надо сравнивать   разных детей. А если сравнивать -  то только с нормой возрастного развития. Если первые 10 минут не услышали ничего конкретного и убедительного о своем ребенке, родитель постарается закончить его, поэтому говорите строго по делу, приводя конкретные факты.

Самый верный способ настроить родителей против себя  -показать им, что Вы считаете себя умнее их. Не старайтесь демонстрировать сое превосходство, употребляя в речи сложные психолог – педагогические термины. Родители будут благодарны за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.

Создавайте общественное мнение с помощью родителей – единомышленников, имеющих авторитет среди других мам и пап.

Народная мудрость точна «Можно загнать лошадь в воду, но пить её не заставишь».  Если взрослый человек не хочет участвовать в мероприятиях ДОУ, сопротивляется, то «загнать его в воду сложно», но можно. Вот только нужно ли? Вряд ли он получит от этого удовольствие.  

К каждому замочку нужен свой ключик. Методы убеждения и аргументы, сработавшие с одними родителями, могут не привести к положительному результату с другими.  

Создайте библиотеку для родителей, размещайте материалы на  стенде, папках – передвижках. Целесообразно завести журнал переписки «У меня есть вопрос», где родителям предлагают написать   проблемы воспитания, общения, развития дошкольников. Одни родители не знают как их решить, а другие имеют опыт успешного решения проблем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».

     Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотруднич...

Консультация для педагогов . Тема: "Формы и методы взаимодействия педагога-психолога с родителями."

Представлен  алгоритм психолого-педагогической работы с семьей....

Консультация для педагогов: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия детей, педагогов и родителей"

Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит...

.Консультация для педагогов. Образовательный терренкур-новая форма взаимодействия с родителями.

Консультация для педагогов.Образовательный терренкур-новая форма взаимодействия с родителями.В этом году нам всем пришлось справляться с нестандартной эпидемиологической ситуацией. В связи с угрозой р...

Консультация для педагогов " «Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»

laquo;Профессиональная компетентность педагогов ДОУ   в сфере партнерского взаимодействия с родителями воспитанников»...

Консультация для педагогов на тему «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОУ

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуальн...

Консультация для педагогов «Воспитательный потенциал семьи». Организация взаимодействия с родителями/ законными представителями.

О воспитательном потенциале семьи в современном образовании и как организовать работу с родителями (законными представителями)...