мы за безопасность
статья (подготовительная группа) на тему
В ФГТ впервые определена такая образовательная область как «Безопасность», содержание которой осваивается в ходе решения задач развития игровой деятельности, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения, а также формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Проблемы безопасности по праву относят к глобальным. В рамках реализации Федеральных государственных требований (ФГТ) впервые определена такая образовательная область как «Безопасность», содержание которой осваивается в ходе решения задач развития игровой деятельности, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения, а также формирования семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Ее основная цель — подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде (природной, техногенной и социальной).
Напомним, что фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Назовем некоторые из них:
оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);
сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);
сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
Условно выделим основные источники опасностей для ребенка-дошкольника:
опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
опасности, подстерегающие его на улице и дороге;
опасности на природе.
Задачи формирования представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них в вариативной программе «Истоки» (по которой работает детское учреждение) отсутствуют или представлены частично.
Поэтому было решено написать проект, направленный на решение образовательной области «Безопасность» и реализовывать его в течении года. Мы предположили, что обогащая развивающую среду, обогатятся знания детей по безопасному поведению и действию в экстремальных ситуациях.
Была поставлена цель: создать условия для реализации образовательной области «Безопасность».
Отсюда вытекают задачи:
Приобрести методическую литературу, литературу для детей по данному направлению, систематизировать имеющуюся через оформление справочника дошкольника от А до Я
Обогатить развивающую среду, способствующую безопасному поведению детей: дидактические игры, центры на группах, тематические альбомы, картотеки подвижных игр.
Успешное решение поставленных задач основано на следующих принципах личностно ориентированной модели взаимодействия:
Принцип доступности. Оптимальная мера определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий.
Принцип постепенного повышения требований. Переход к новым, более сложным упражнениям происходит постепенно. Обязательным условием успешного обучения является чередование нагрузок с отдыхом.
Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий.
Принцип сознательности и активности. Заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям при осознанном выполнении задания.
Принцип повторяемости материала. Эффективность занятий выше, если повторение вариативно, то есть в упражнения вносятся изменения.
Принцип наглядности. Широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью.
В результате целенаправленной работы должны быть сформированы у детей умения и навыки, которые:
Формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;
Позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе, (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей);
Обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе.
Исходя из выше сказанного были написаны :
План работы коллектива по профилактике ДДТТ на 2011 – 2012 учебный год.
План работы коллектива по реализации образовательной области «Безопасность» на 2011 – 2012 учебный год ( с родителями, детьми, с педагогами)
С педагогами детского сада заместитель заведующей по ВМР Оглезнева О.В подготовила и провела педсовет «Соответствие условий детского сада государственным требованиям Минобрнауки России в рамках реализации образовательной области «Безопасность»; нормативно – правовая база, развивающая среда, мониторинг, психолого – педагогическая компетентность».
Половина педагогов детского сада участвовали в вибинаре: « Реализация
образовательной области «Безопасность» в практике работы ДОУ» под руководством Белой К. Ю., кандидата педагогических наук, профессора кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО.
На группах с детьми использовались разнообразные формы работы:
Рассказы, беседы с детьми и родителями, чтение художественной литературы, ситуативный разговор,
Тематические выставки, «Рассказ о неизвестном герое»; «Кошкин дом»; «Пожар» и тд.
Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные).
Решение проблемных ситуаций.
Личный пример.
Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Этюды и постановки.
Наблюдение , экскурсия и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...