Игры для развития навыков общения.
материал на тему

Абдуллаева Илиза Аскатовна

 

Игры для развития навыков общения.

1.« Кто  к нам пришел?»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Описание  игры: детям предлагается  встать в круг и  двигаясь по кругу, 

со  словами ведущего - взрослого:

 « Кто к нам пришел? Кто сегодня пришел? Может  Саша

пришел.  Может  Маша,  пришла? (называются имена  детей).

Дети вместе  отвечают да или нет. 

 

2.« Назови свое имя»

Цель: Познакомить друг с другом  и объединить  детей в группу. 

Описание игры:  детям предлагается, передавая мягкую игрушку по кругу назвать  свое имя.         

А в конце, когда игрушка окажется в руках взрослого, произносятся слова: « Вот нас сколько, вместе мы!    Ай, да мы  молодцы!». 

                     

 3. «Мяч по кругу»

Цели: Развитие коммуникативных способностей. 

 Развитие внимания  и общей координации.

Описание  игры: Детям предлагается передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.

 

4.« Паровозик  дружбы»

Цель: Объединение детей в группу.

Описание игры: Ведущий идет по кругу, хлопая в ладоши называя в такт свое имя. Выбирает себе «паровозик» - это кто-то из детей, ребенок становится впереди ведущего. Ведущий держит его за пояс и  они вместе  идут по

 кругу. Ребенок идущий впереди хлопает в ладоши и они вместе называют его имя. Затем 1 ребенок  выбирает себе «паровозик» и т.д. Каждый раз меняется «паровозик»  и каждый раз все вместе едут по кругу, называя имя впереди стоящего.

 

5.«Прокати мяч  и назови»

Цели: Развитие тонкой и общей координации.

Развитие зрительного внимания и памяти

 Выражение эмоционального отношения  через имя.

Описание  игры: Дети сидя на поду в кругу, катают мяч друг друга, называя имя: ласково – Танечка, Ванечка, Мишенька ………..    строго – Таня, Ваня, Миша………………………

как хотят……………………………………………

 

6 « Да-да и нет-нет».

Цель: Определение своего места в окружающем мире.

 Развитие согласованности  детей в группе.

 Развитие речевой интонации.

Описание игры: Дети стоят вокруг ведущего, который задает вопросы.

Детям предлагается отвечать сначала тихо, затем чуть-чуть громче

и совсем громко. Словами да-да  или нет-нет.

Ведущий: «Я  прошу вас ответить вместе и очень тихо:

Вы  котята? Дети  отвечают: «нет-нет» (тихо)

А теперь погромче  вы котята?

А теперь еще громче  Вы котята 

А сейчас ответьте тихо   вы дети   и т.д.

Можно задать вопросы:   Вы цветы   Вы цыплята  Вы куклы?

 

7.«Доброе животное»

Цели: Объединение детей в группу. 

Развитие слухового внимания.

Описание  игры: дети встают в круг и берутся за руки. 

Ведущий- педагог говорит: « Мы одно большое  доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит» Все прислушиваются к своему дыханию и стараются  дышать вместе. А теперь послушаем, как

Стучит сердце доброго животного». Дети вместе произносят: «Тук-тук».

 

8.« Птицы» 

Цели:  Развитие эмоциональной симпатии друг другу.

 Активизаций мимических мышц.

Научить  приветствовать друг друга   

Описание  игры: Ведущий  превращает с помощью волшебной палочки детей в птиц.

« Солнце встало, и лучи всех согрели вдруг они

Птицы глазки все открыли , крылышки свои встряхнули,

Полетели, понесли  весточку с родной земли»

Дети летают по комнате и, подлетая, друг к другу,  машут крыльями 

и улыбаются друг другу, говорят: « Привет».

 

9.« Котята»

Цель:  Развитие эмоциональной зрительной  памяти и внимания.

 Стимулирование речевой активности.

 Активизация моторной и мышечной  деятельности.

Описание игры:

Ведущий произносит слова, а дети - «котята»  повторяют движения за словами:

«Вот настало утро, проснулись котята, потянулись и

улыбнулись котята.   Молочко попили, рыбки  попросили. 

 Нет у  кошки-мамы    рыбки  для котят. 

 Загрустили  котята. Обнялись котята. 

 Вдруг веселый мячик, прыг - скок, прыг-скок. 

 Котятам весело играть, прыгают котята, прыг-скок.

 А потом устали, на пол упали и уснули. 

 А часики  тик-так, тик- так, а котята спят и спят».

 

10.«Найди себе пару»

Цель:  Формирование  способов взаимодействия друг с другом.

 Развитие общей моторики и пространственной    ориентировки.

Описание  игры: детям предлагается выбрать картинку с изображением животного и не показывать друг другу. Одному из детей предлагается изобразить животного, который изображен у него на картинке. Дети отгадывают, и у кого такое  же животного выходит, и они вместе изображают животных под музыку, (котята, щенята, цыплята, жеребята).

 

11.« Поздоровайся !»

Цель:  Формирование приемов  восприятия и воспроизведения мимических и жестовых движений с соответствующей интонацией приветствия и прощания. Развитие речевой интонации.

Описание  игры: Детям предлагается поздороваться ( улыбнуться,  глядя в глаза , используя жесты. Затем предлагается попрощаться . 

 

12. «Нужно делать так!».

Цели  игр: Развитие  пантомимических движений.

Активизация речи. Сплочения детей в группе.

Описание  игры :  Ведущий показывает движения и говорит, что он делает.

Если названное движение соответствует выполняемому дети повторяют движение  и называют что делают, если нет то топают  ногами и хлопают в ладоши. ( « Я прыгаю», « Я смотрю», « Я глажу», «Я обнимаю»…..).

 

13. « Рыбки в аквариуме»

Цели : Развитие  пантомимических движений.

            Развитие ориентировки в пространстве.

Описание игры.

В игре « Рыбки в аквариуме», ведущий имитируя  плывущую рыбку , складывает ладони вместе  и движения по кругу медленные и зигзагообразные. Дети также называют имя ведущего.

 

14. « Дружная ракета»

Цель: Развитие  совместных действий, чувство товарищества.

Описание игры:

В игре « Дружная ракета»  - дети передают  следующему ведущему шлем космонавта , ребенок одевает и становится ведущим, по ходу движения дети топают ногами , а ведущий хлопает в ладоши и дети называют его имя.  

 

15.« Катаемся на лыжах»

Цель: Снятие мышечного напряжения. Развитие общей моторики и ориентировки в пространстве. Развитие слухового внимания и памяти.

Описание игры: Для игры создается пространство с искусственными преградами.  Детям предлагается покататься на лыжах. Но кататься надо так, чтобы  не столкнуться и не наезжать на преграды. По звуковому сигналу дети останавливаются и замирают. По повторному сигналу продолжают движение.

 

16.« Клубок». 

Цель: Формирование неречевых средств общения

Развитие мышечного аппарата экспрессивных зон лица. Формирование восприятия  мимики  лица и интонации голоса  собеседника.

Описание игры:

Дети сидят в кругу  на ковре. Ведущий передает клубок красных  ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом  улыбается, смотрит в глаза и говорит ласковое слово, затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.

 

17.« Подари улыбку другу»  

Цель: Развитие   мимики. Активизация эмоциональной памяти.

 Развитие положительного   отношения  друг к другу.

Описание игры:  

1. Дети  стоят в кругу ведущий предлагает найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться  и снова найти, но другую пару.

2.Детям предлагается повторять движения за словами: «Светит солнышко в окошко, а глазки наши, как лучики солнца, посмотрели друг на друга , улыбнулись. Правую руку положили на сердечко, послушали, как оно стучит, и собрали в кулачок  солнечный лучик и отдали другу».

 

18.« Узнай по голосу»

Цель: Развитие речевой интонации. Развитие  слуховой памяти и внимания.

Описание игры:

Дети садятся на ковре, один из детей садится спиной к остальным.

Дети зовут его по разному, ребенок отгадывает по голосу кто его зове т.

 

19.«Веселый клоун»

Цель:  Развитие мимики и пантомимики. Развитие речевой интонации.

Формирование умения управлять своими эмоциями.

Описание игры:

В гости к детям пришел клоун, он  решил поиграть с детьми.

Дети двигаются и выполняют движения за клоуном.

Действия: чистить зубы, умывается, одевается, идет.

Передает чувства: светит солнышко, идет дождь, болит живот, потерял игрушку, ест мороженное.

Имитация движений животных : заяц, медведь, слон , белка , петух.

 

20.« Шепоток»

Цель: Развитие  речевой  интонации. 

Описание  игры:              

Дети садятся в круг, и  каждый задумывает   ласковое слово.

По кругу дети передают слово ведущему. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_razvitiya_navykov_obshcheniya.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития навыков общения.

1.« Кто  к нам пришел?»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Описание  игры: детям предлагается  встать в круг и  двигаясь по кругу, 

со  словами ведущего - взрослого:

 « Кто к нам пришел? Кто сегодня пришел? Может  Саша

пришел.  Может  Маша,  пришла? (называются имена  детей).

Дети вместе  отвечают да или нет. 

2.« Назови свое имя»

Цель: Познакомить друг с другом  и объединить  детей в группу. 

Описание игры:  детям предлагается, передавая мягкую игрушку по кругу назвать  свое имя.         

А в конце, когда игрушка окажется в руках взрослого, произносятся слова: « Вот нас сколько, вместе мы!    Ай, да мы  молодцы!». 

                     

 3. «Мяч по кругу»

Цели: Развитие коммуникативных способностей. 

 Развитие внимания  и общей координации.

Описание  игры: Детям предлагается передавая мяч по кругу, глядя в глаза улыбнуться друг другу.

4.« Паровозик  дружбы»

Цель: Объединение детей в группу.

Описание игры: Ведущий идет по кругу, хлопая в ладоши называя в такт свое имя. Выбирает себе «паровозик» - это кто-то из детей, ребенок становится впереди ведущего. Ведущий держит его за пояс и  они вместе  идут по

 кругу. Ребенок идущий впереди хлопает в ладоши и они вместе называют его имя. Затем 1 ребенок  выбирает себе «паровозик» и т.д. Каждый раз меняется «паровозик»  и каждый раз все вместе едут по кругу, называя имя впереди стоящего.

5.«Прокати мяч  и назови»

Цели: Развитие тонкой и общей координации.

Развитие зрительного внимания и памяти

 Выражение эмоционального отношения  через имя.

Описание  игры: Дети сидя на поду в кругу, катают мяч друг друга, называя имя: ласково – Танечка, Ванечка, Мишенька ………..    строго – Таня, Ваня, Миша………………………

как хотят……………………………………………

6 « Да-да и нет-нет».

Цель: Определение своего места в окружающем мире.

 Развитие согласованности  детей в группе.

 Развитие речевой интонации.

Описание игры: Дети стоят вокруг ведущего, который задает вопросы.

Детям предлагается отвечать сначала тихо, затем чуть-чуть громче

и совсем громко. Словами да-да  или нет-нет.

Ведущий: «Я  прошу вас ответить вместе и очень тихо:

Вы  котята? Дети  отвечают: «нет-нет» (тихо)

А теперь погромче  вы котята?

А теперь еще громче  Вы котята 

А сейчас ответьте тихо   вы дети   и т.д.

Можно задать вопросы:   Вы цветы   Вы цыплята  Вы куклы?

7.«Доброе животное»

Цели: Объединение детей в группу. 

Развитие слухового внимания.

Описание  игры: дети встают в круг и берутся за руки. 

Ведущий- педагог говорит: « Мы одно большое  доброе животное, давайте послушаем, как оно дышит» Все прислушиваются к своему дыханию и стараются  дышать вместе. А теперь послушаем, как

Стучит сердце доброго животного». Дети вместе произносят: «Тук-тук».

8.« Птицы» 

Цели:  Развитие эмоциональной симпатии друг другу.

 Активизаций мимических мышц.

Научить  приветствовать друг друга   

Описание  игры: Ведущий  превращает с помощью волшебной палочки детей в птиц.

« Солнце встало, и лучи всех согрели вдруг они

Птицы глазки все открыли , крылышки свои встряхнули,

Полетели, понесли  весточку с родной земли»

Дети летают по комнате и, подлетая, друг к другу,  машут крыльями 

и улыбаются друг другу, говорят: « Привет».

9.« Котята»

Цель:  Развитие эмоциональной зрительной  памяти и внимания.

 Стимулирование речевой активности.

 Активизация моторной и мышечной  деятельности.

Описание игры:

Ведущий произносит слова, а дети - «котята»  повторяют движения за словами:

«Вот настало утро, проснулись котята, потянулись и

улыбнулись котята.   Молочко попили, рыбки  попросили. 

 Нет у  кошки-мамы    рыбки  для котят. 

 Загрустили  котята. Обнялись котята. 

 Вдруг веселый мячик, прыг - скок, прыг-скок. 

 Котятам весело играть, прыгают котята, прыг-скок.

 А потом устали, на пол упали и уснули. 

 А часики  тик-так, тик- так, а котята спят и спят».

10.«Найди себе пару»

Цель:  Формирование  способов взаимодействия друг с другом.

 Развитие общей моторики и пространственной    ориентировки.

Описание  игры: детям предлагается выбрать картинку с изображением животного и не показывать друг другу. Одному из детей предлагается изобразить животного, который изображен у него на картинке. Дети отгадывают, и у кого такое  же животного выходит, и они вместе изображают животных под музыку, (котята, щенята, цыплята, жеребята).

11.« Поздоровайся !»

Цель:  Формирование приемов  восприятия и воспроизведения мимических и жестовых движений с соответствующей интонацией приветствия и прощания. Развитие речевой интонации.

Описание  игры: Детям предлагается поздороваться ( улыбнуться,  глядя в глаза , используя жесты. Затем предлагается попрощаться . 

12. «Нужно делать так!».

Цели  игр: Развитие  пантомимических движений.

Активизация речи. Сплочения детей в группе.

Описание  игры :  Ведущий показывает движения и говорит, что он делает.

Если названное движение соответствует выполняемому дети повторяют движение  и называют что делают, если нет то топают  ногами и хлопают в ладоши. ( « Я прыгаю», « Я смотрю», « Я глажу», «Я обнимаю»…..).

13. « Рыбки в аквариуме»

Цели : Развитие  пантомимических движений.

            Развитие ориентировки в пространстве.

Описание игры.

В игре « Рыбки в аквариуме», ведущий имитируя  плывущую рыбку , складывает ладони вместе  и движения по кругу медленные и зигзагообразные. Дети также называют имя ведущего.

14. « Дружная ракета»

Цель: Развитие  совместных действий, чувство товарищества.

Описание игры:

В игре « Дружная ракета»  - дети передают  следующему ведущему шлем космонавта , ребенок одевает и становится ведущим, по ходу движения дети топают ногами , а ведущий хлопает в ладоши и дети называют его имя.  

15.« Катаемся на лыжах»

Цель: Снятие мышечного напряжения. Развитие общей моторики и ориентировки в пространстве. Развитие слухового внимания и памяти.

Описание игры: Для игры создается пространство с искусственными преградами.  Детям предлагается покататься на лыжах. Но кататься надо так, чтобы  не столкнуться и не наезжать на преграды. По звуковому сигналу дети останавливаются и замирают. По повторному сигналу продолжают движение.

16.« Клубок». 

Цель: Формирование неречевых средств общения

Развитие мышечного аппарата экспрессивных зон лица. Формирование восприятия  мимики  лица и интонации голоса  собеседника.

Описание игры:

Дети сидят в кругу  на ковре. Ведущий передает клубок красных  ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом  улыбается, смотрит в глаза и говорит ласковое слово, затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до воспитателя.

 

17.« Подари улыбку другу»  

Цель: Развитие   мимики. Активизация эмоциональной памяти.

 Развитие положительного   отношения  друг к другу.

Описание игры:  

1. Дети  стоят в кругу ведущий предлагает найти себе пару, покружиться, улыбнуться друг другу, погладить друг друга по голове, обняться. Разбежаться  и снова найти, но другую пару.

2.Детям предлагается повторять движения за словами: «Светит солнышко в окошко, а глазки наши, как лучики солнца, посмотрели друг на друга , улыбнулись. Правую руку положили на сердечко, послушали, как оно стучит, и собрали в кулачок  солнечный лучик и отдали другу».

18.« Узнай по голосу»

Цель: Развитие речевой интонации. Развитие  слуховой памяти и внимания.

Описание игры:

Дети садятся на ковре, один из детей садится спиной к остальным.

Дети зовут его по разному, ребенок отгадывает по голосу кто его зове т.

19.«Веселый клоун»

Цель:  Развитие мимики и пантомимики. Развитие речевой интонации.

Формирование умения управлять своими эмоциями.

Описание игры:

В гости к детям пришел клоун, он  решил поиграть с детьми.

Дети двигаются и выполняют движения за клоуном.

Действия: чистить зубы, умывается, одевается, идет.

Передает чувства: светит солнышко, идет дождь, болит живот, потерял игрушку, ест мороженное.

Имитация движений животных : заяц, медведь, слон , белка , петух.

20.« Шепоток»

Цель: Развитие  речевой  интонации. 

Описание  игры:              

Дети садятся в круг, и  каждый задумывает   ласковое слово.

По кругу дети передают слово ведущему. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Легкое общение: игры на развитие навыков общения

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Игры на развитие навыков общения

Часто дети стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать ...

Игры на развитие навыков общения.

Игры на развитие навыков общения....

Игры на развитие навыков общения

Предлагаемые игры помогут педагогам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх перед общением застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности,...

Игры на развитие навыков общения

Игры на развитие навыков общения...

Игры на развитие навыков общения

Предлагаемые игры, помогут педагогам, психологам и родителям обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх перед общением застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной ...

Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками

Цель: развитие навыков общения, путем взаимодействия и взаимопонимания сверстников, умения распределять роли, принимать правила игры....