Учимся дружить в детском саду"
статья по теме

Котикова Юлия Владимировна

Проблемы с каторыми мы сталкиваемся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_druzhit_v_detskom_sadu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся дружить в детском саду.


Три года считается возрастом начала социализации. Это значит, что малыш выходит в мир и строит там свои отношения, учиться дружить, отстаивать себя и проявляться. Конечно, все это время малыш не сидел дома, он тоже выходил на улицу, тоже гулял там с детьми. Но – он был мамин. Так и отношения строил – через маму. В три года малыш психологически отделяется от мамы. Поэтому он строит отношения «от себя», отвечает «сам за себя». Сложность состоит в том, что амбиции в общении у малыша большие, а способов общаться – мало.
 

Часто именно в три года родители отдают кроху в детский сад. И там малыш сталкивается с ситуацией, которая в корне отличается от привычной для него. Раньше, на площадке, он был с мамой, и каждый другой карапуз тоже был с мамой, или с бабушкой, или с папой. Если что-то случалось, каждый из них мог подойти к своему взрослому, прижаться к нему, получить поддержку, сделать перерыв в общении с другими детьми.
 

Теперь, в детском саду, есть много детей, и одна воспитательница. Каждый из детей один, сам по себе. С каждым из них могут быть разные отношения. Этих отношений много, а поддержки взрослого гораздо меньше, чем раньше. Не всегда можно сделать перерыв в интенсивном общении, «прийти в себя». С другой стороны, все дети в первые дни, а то и недели пребывания в детском саду, грустят о маме, ждут ее прихода, то есть, погружены в свои переживания.

Многие родители считают, что ребенок, когда ходит в детский сад, автоматически учится там дружить. На самом деле, это не так. Верней, не совсем так. Давайте остановимся на этом вопросе поподробнее. Что такое дружить? Дружить – достаточно сложное умение. Прежде всего, для дружбы нужна гибкость. Иногда твою идею поддерживают, иногда - нет. Получается, для дружбы нужно уметь уступать, с одной стороны, и предлагать свое – с другой.

Для малышей трех лет эта задача чрезвычайно сложная. Чтобы научиться быть гибким, нужно, чтобы дружественный взрослый каждый раз в сложной ситуации давал вариант, показывал способ преодоления конфликта. То есть, взрослый выступает примером гибкости в общении. Постепенно, от ситуации к ситуации, ребенок учиться и сам находить варианты решения сложных ситуаций, и сам становится гибче в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»

В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...

«Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду вместе дружно жить!»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему:  «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду  вместе дружно жить!»...

КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...

Как научить детей дружить в детском саду

В этой статье вы узнаете приемы и методы сплочения детского коллектива...

Консультация «Как научить ребенка дружить в детском саду»

Прежде всего, ребенок учится дружить, наблюдая за общением родителей и ощущая отношение папы и мамы к себе. Если они интересуются мнением малыша и проявляют уважение к его достоинству, он также б...