«Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду вместе дружно жить!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Заботина Наталья Александровна

Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему:  «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду  вместе дружно жить!» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду  вместе дружно жить!»

Предварительная работа:

1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.

2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.

3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Заучивание песен о дружбе.

Цель:

1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.

2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются.

В: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Беседа.

В: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.

А какое стихотворение мы с вами выучили о дружбе?

Дети: Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий верный друг.

В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

Дети: Да!

В: А что значит «настоящий» друг?

Дети: (высказывания)настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.

В: Ребята, каким по вашему мнению должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?

Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

В: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите пожалуйста, какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

Дети: (высказываются – характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.

В: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.

Верный друг разделит с вами и радость и беду.

В: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?

Игра с мячом. Дети встают по кругу. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая, заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед…) и т Глубокорыхлители выбрать  п. Аналогично проводится со словами «Твой папа…»

Дети: ответы.

Физ. Минутка. Пальчиковая игра.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот — для Наташи.

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы нам нельзя!

Воспитатель предлагает детям перейти за столы.

Воспитатель: ребята, у меня для вас приготовлены интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.

В: Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки и объясните, почему надо поступать так, а не иначе.

Дети: (высказывают свои мнения).

1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому, что онвнимательный, заботливый, вежливый, добрый).

4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)

5. Мужчина несет тяжёлые сумки, рядом идёт женщина. (Потому что, он выносливый, заботливый).

6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

В: молодцы ребята, всё правильно сказали - вы настоящие, верные друзья!

Вос. Ребята , а у меня ещё есть игра. Хотите ещё поиграть?

Дети: Да! Хотим!

В: Давайте посмотрим на картинки. (Работа с раздаточным материалом). Все ли правильно изображено на них?

(фигурки мальчика и девочки одеты не правильно.)

Игра « Исправь ошибку».

Дети рассматривают иллюстрации и высказываются (по желанию).

Дети: девочки не носят галстук; не надевают мужскую обувь.

Мальчики не надевают юбки; не носят платье; не надевают женские шляпы; бусы и заколки - украшение для девочек… и т. п.

В: Молодцы справились с заданием.  

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

Подвижная игра «Не скучай и попляши»

В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

В: ребята, мальчики и девочки, вам понравилось играть?

Дети: Да, очень понравилось!

В: Помните, мы не давно с вами делали сердечки? (заранее детьми на занятии по ИЗО – деятельности изготовлены сердечки из цветной бумаги и украшены по желанию каждого ребёнка)

Дети: Помним, делали! Добрые сердечки!

В: Эти сердечки добрые потому, что тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и  пожелания. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

(звучит песенка Кота Леопольда)

Игра «Пожелание».

Дети становятся в круг, дарят друг другу игрушку-сердечко  и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

В: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!

Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!

(Исполняется песня «Дружба крепкая…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста. Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Ёлочка» вместе дружно жить!»

В представленном материале изложен конспект по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Предварительная работа: 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, ...

"Мальчики и девочки будут все дружить,в нашем детском саду,вместо дружно жить!"

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Как мальчики и девочки научили муравья дружить"

Формирование двигательных умений и навыков с учетом физических особенностей мальчиков и девочек....

КОНСПЕКТ занятия по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Семицветик» вместе дружно жить!»

Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.Р...