Методическое пособие "Перфокарты"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическое пособие по валеологии. Для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 31.5 КБ |
Пищеварительная система | 320.88 КБ |
Органы чувств | 264.77 КБ |
Чтобы быть здоровыми | 293.49 КБ |
Скелет человека | 1.95 МБ |
Внутренние органы | 1.4 МБ |
Чем лечиться | 873.71 КБ |
Полезная еда | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Перфокарты.
В своей работе я использую специальные карточки – перфокарты. На картоне подбираю объекты, соответствующие определенной теме. Эти объекты располагаются по краям, в две колонки. Для многоразового использования в карточке делаются прорези – небольшие квадратики возле каждого объекта. На занятии каждый ребенок получает перфокарту, чистый лист бумаги и карандаши или фломастеры. Чистый лист подкладывается под перфокарту. Выполняя задание, ребенок закрашивает прорези в определенный цвет. Затем воспитатель собирает листы и проверяет правильность их заполнения. Задания выполняются индивидуально. Перфокарты используются многократно.
Тема «Пищеварительная система»
Перфокарта № 1
Цель: Формировать у детей правильные представления о вкусной здоровой пищи, о значении пищи для функционирования организма.
Материал: перфокарта на которой изображены разные виды пищи, красный и зеленый фломастеры или карандаши.
Игровое действие: отметить красным цветом вредную пищу для организма, зеленым – полезную пищу.
Тема «Органы чувств»
Перфокарта № 2
Цель: закрепить знания у детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)
Материал: перфокарта, на которой слева изображены органы чувств, справа различные предметы, пять фломастеров или цветных карандашей разного цвета.
Игровое действие: отметить одинаковым цветом предмет и орган чувства, который может исследовать отличительные свойства этого предмета.
Тема: «Скелет человека»
Перфокарта № 4
Цель: закрепить представления у детей о строении скелета. Через познания себя, частей своего тела, воспитывать уважение и бережное отношение к себе.
Материал: перфокарта, на которой изображен скелет человека, слева таблица разными частями тела человека и животных.
Игровое действие: отметить зеленым цветом части скелета, принадлежащих человеку, и красным части скелета животных.
Тема: «Внутренние органы»
Перфокарта № 5
Цель: закрепить знания у детей о внутренних органах, об их значении для здоровья человека.
Материал: перфокарта, на которой в виде таблицы слева изображены внутренние органы человека. Справа - изображение скелета человека, на котором изображены различные цветные круги, на месте различных внутренних органах. Цветные карандаши или фломастеры, соответствующие цветным кружкам.
Игровое действие: найти каждому внутреннему органу свое место, раскрасить квадрат тем цветом, который соответствует цветному кругу.
Тема «Чтобы быть здоровыми»
Перфокарта № 3
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Материал: перфокарта, на которой изображены разные виды деятельности, фломастеры или карандаши зеленого, желтого, красного цвета.
Игровое действие: Отметить деятельность приносящую вред здоровью красным цветом, пользу – зеленым, деятельность которая будет наносить вред здоровью если злоупотреблять – желтым (например игра за компьютером и т.д.)
Перфокарта № 6
Цель: формировать у детей понятия «здоровье, «болезнь». Раскрыть значение «помощников здоровья».
Материал: перфокарта, на которой слева изображены виды болезней, а справа природное лекарство. Пять фломастеров или цветных карандашей разного цвета.
Игровое действие: отметить одинаковым цветом болезнь и природное лекарство, которым можно вылечить данный недуг.
Перфокарта № 7
Цель: формировать у детей представления о полезной здоровой пищи. Учить ценить и беречь свое здоровье.
Материал: перфокарта, на которой изображены различные органы человека и полезная для них еда, шесть фломастеров или цветных карандашей разного цвета.
Игровое действие: определить какой вид пищи наиболее полезен для того или иного органа, отметить одинаковым цветом орган и выбранный для него полезный продукт.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...