Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сценарий мероприятия по изучению правил дорожного движения в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Цель:
Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах. Познакомить с работой постового-регулировщика. Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал:
полицейский жезл, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, светофор, дорожные знаки в картинках, две детские машинки, два маленьких ведёрка(для игры-конкурса), мяч, свисток.
Зал украшен изображениями
дорожных знаков по теме
развлечения
Ведущий:
Рассаживайтесь поудобней,
Места занимайте скорей,
На праздник наш весёлый
Мы пригласили гостей.
Сегодня у нас в гостях- инспектор безопасности дорожного движения …(фамилия, имя, отчество).
Поприветствуем его!
Дети приветствуют инспектора.
Ведущий: Дети, сегодня мы вновь пришли с вами на наш велодром, чтобы поговорить об очень важном- о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой.
На какой улице находится наш садик?
Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Стихотворение «Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
Все: «Правила движения достойны уважения!»
Слышится шум. В зал забегает Баба Яга. Здоровается с детьми.
Баба Яга:
Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам ,бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра»!.. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети
тебе обо всём расскажут.
Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице?
Выходят трое детей с жёлтым, красным и зелёным кругами-
инсценировка «Светофор»
Все вместе: Чтоб вам помочь
Путь пройти опасный
Горим мы день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
1-ый ребёнок:
Все вниманье!
Все вниманье!
Говорит вам жёлтый свет
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите,посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите,потерпите
До зелёного огня!
2-ой ребёнок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите,разрешаю,
Не беда,что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
3-ий ребёнок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё-равно!
Все вместе:
У нас девиз такой:
Подружитесь все ребята
С светофоровой семьёй!
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор.
Скажите, дети, где ставят светофоры в городе?
Почему светофоры ставятся именно на перекрёстках?
(ставят на перекрёстках, когда машины идут с 2-ух или 4-х сторон, для того, чтобы не было столкновений, именно поэтому у светофора 2 или 4 стороны)
Вспомните, видели ли вы в нашем городе светофоры?(нет)
А где видели?(в городе В-Поляны, в Кирове и т. д.)
Ответы детей.
Ведущий: Вот поэтому, чтобы приехав в большой незнакомый город суметь правильно перейти улицу, мы должны хорошо знать правила дорожного движения и сигналы светофора.
А сейчас я хочу проверить, как вы знаете правила светофорных наук. Поиграем с вами в игру «Светофор».И ты, Баба Яга, поиграй с нами.
Я раздам каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
Что за свет вспыхнул впереди?
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди!
(зелёный)
Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь.
(жёлтый)
Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд.
(зелёный)
Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор!
(красный)
Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
(зелёный)
Ведущий: Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
А сейчас мы с вами будем переходить наш перекрёсток на сигналы светофора.
Баба Яга: Я тоже хочу поиграть с вами!
Игра «Перейди улицу»(стр.41-42)
(игру проводит Баба Яга)
Игра «Осторожные шофёры»(стр.46)
Ведущий: Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случится и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? Кто поможет наладить движение?
Дети высказывают свои предложения.
Ведущий: Конечно же, помочь может полицейский, работник ГИББД, который называется регулировщиком.
Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.
Ребёнок:
Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой,
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожиж
И пропустить грузовики.
Ведущий: Давайте попросим нашего гостя познакомить нас с этими сигналами.
Инспектор объясняет значение каждого сигнала.
Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами
регулировщика.
Ведущий: Ребята, для того, чтобы ваши мамы, папы и сотрудники ГИБДД были спокойны за вашу безопасность на дороге, мы должны быть уверены в том, что вы знаете все дорожные знаки, встречающиеся вам в пути и правила дорожного движения.
Баба Яга: Ребята, вы знаете, я люблю играть в карты. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.(Показывает большие «карты»
с изображением дорожных знаков).
Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Баба Яга показывает знаки,
а дети называют их.ъ
Ведущий и регулировщик поощряют детей.
Баба Яга: А знаете, ребята, я так люблю играть в футбол.. Так, я буду судья.(Достаёт свисток и свистит). Сейчас ворота установим прямо на проезжей части- здесь удобно, лучше места не сыщешь.
Ведущий: Что ты, Баба Яга, разве можно играть на проезжей части? Даже если нет машин? (Ответы детей)
Баба Яга: Ну, хорошо! Тогда перейдём играть на тротуар.
Ведущий: А на тротуаре разве можно играть?(Ответы детей)
Баба Яга: Бедные дети! Где же вам играть?
Ведущий: Давайте-ка, ребята, расскажем бабушке где можно играть детям.
Ответы детей.
Баба Яга: Всё-то вы знаете! А я думаю, что вы забыли поговорить об очень важном – о правилах поведения на улице и в транспорте. Знаете ли вы эти правила? Сейчас проверим!
Давайте поиграем в игру «Запрещается –
разрешается»(стр.47)
Баба Яга: Ну что ж, ребята, вы молодцы!
Ведущий: Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?
Баба Яга (вдруг спохватывается): Ой,у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу.
(Выбегает из зала)
Ведущий: А мы ,ребята, давайте не будем скучать, ожидая нашего нового друга- Баба Ягу, а лучше споём нашу любимую песню «Вместе весело шагать»
Дети исполняют песню.
Затем вбегает Баба Яга и угощает всех детей сладкими призами.
Дети на прощанье дарят ей макет светофора и свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».
Представлен материал по ПДД...
Сценарий "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"
«Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Развлечение для подготовительной группы. (Зал украшен изображениями дорожных знаков по теме развлечения.) Ведущий. Ра...
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»...
КВН для детей старшей группы «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»
Закрепление знаний по ПДД, пропаганда правел дорожного движения среди детей дошкольного возраста; воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважение к правилам дорожного движения....
Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения».
Сценарий праздника по дорожному движению «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения»....
Сценарий развлечения по дорожному движению «Как дети научили Бабу - Ягу правилам дорожного движения» (для детей старшей и подготовительной группы).
Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы; закреплять знания о назначении светофора и его сигналах....
сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения"
В сценарии в доступной, сказочно-развлекательной форме дети учатся правилам дорожного движения....