Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников в детском саду
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Инклюзивный подход – это гибкий подход, обеспечивающий равный доступ всех детей к образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_wecompress.com_.pptx | 2.06 МБ |
opisanie_k_slaydam.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Инклюзивный подход – это гибкий подход, обеспечивающий равный доступ всех детей к образованию. полноценное развитие познавательной и эмоциональной сферы, нравственных и гуманистических качеств, способности к социализации и активности в социуме. обогащение жизненного опыта детей с нарушениями слуха, расширение их компенсаторных возможностей, реализация потребности в общении и развитие коммуникативных навыков. пробуждение чувств милосердия и сострадания у здоровых детей, готовности прийти на помощь, умение видеть мир многомерно, понимание того, что люди не все одинаковы, к ним надо проявлять заботу, уважительное отношение, терпимость.
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. Виктор Мари Гюго Когда в обычную группу детского сада приходит слабослышащий ребенок, перед воспитателем встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально извлечь пользу для этого ребенка, но при этом, не ущемляя прав других детей. Чтобы решить эту задачу – необходимо создать определенные условия для индивидуального развития такого ребенка. Наша задача – с оздание таких условий. Одна из основных целей работы со слабослышащими детьми – помочь ребенку адаптироваться в социуме, развить у него коммуникативные навыки, мышление, навыки межличностных взаимодействий, так как дальнейшее успешное обучение ребенка зависит не только от багажа знаний, но и от умения общаться, слушать и понимать речь.
Группа комбинированного типа – это такая группа дошкольного образовательного учреждения , где наряду со здоровыми детьми , посещают дети с ограниченными возможностями здоровья . В группе комбинированной направленности две программы . Для ребенка с нарушением слуха разрабатывается на основе основной образовательной программы и реализуется адаптированная образовательная программа с учетом индивидуальных возможностей , психофизического развития и его социальную адаптацию . Остальные дети группы обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования
Именно поэтому коррекционный процесс должен охватить все формы деятельности ребенка, учитывать его индивидуальность, его общее психоречевое и психомоторное развитие, его интересы и предпочтения. ФГОС предусматривает организацию и оснащение центров активности. Это позволяет воспитателю построить воспитательно– образовательную работу с детьми, учитывая их потребности, индивидуальные особенности.
На утреннем сборе я использую больше демонстрационного материала: картинки, схемы, мнемотаблицы , куклы би-ба-бо .
С их помощью провожу и речевую работу: разучиваем потешки , загадки, стихи, приветствия. Часто использую пальчиковые игры, «шумовые сказки». Воспитателю ни в коем случае нельзя запрещать использовать жесты, ведь по мере того, как речь ребенка станет более развитой – жестов будет меньше. Для развития слухового внимания использую не только речевые упражнения, но и неречевые звуки (хлопки, стук, щелчки, звуковые игрушки, музыкальные инструменты). Очень хороший результат показывают кинезиологические упражнения (Су – Джок терапия).
Использование инновационных методов развития речи (игры с песком, сказкотерапия , мнемотаблицы ) является очень эффективным средством для развития речи всех детей и слабослышащих, в частности.
Я хочу отметить дополнительный материал, который, несомненно, будет интересен всем детям группы и просто необходим для коррекционной работы с ребенком – инвалидом по слуху.
Дети с нарушением слуха играют не менее охотно, чем слышащие. И г ровая и образовательная деятельность доставляют таким детям большое удовольствие, развивают их. У ребенка с проблемами слуха отстают в развитии воображение, фантазия, он не может творчески войти в роль, а просто подражает конкретным людям, воспроизводя предметные действия, копируя внешние особенности.
Индивидуальные занятия со слабослышащими детьми можно и нужно проводить в разных условиях.
Наш дружный коллектив помогает ребенку с нарушением слуха. Педагог – психолог Меметова Луфие Лутфиевна Музыкальный руководитель Генингс Эллада Аркадьевна Инструктор по физической культуре Скуряева Надежда Юрьевна
Взаимодействие с семьей. Родители – естественные учителя своего ребенка, от них зависит очень многое. Поэтому нам, воспитателям, необходимо помочь родителям правильно организовать работу с детьми, видеть в родителях не только союзников, но и грамотных помощников. Использование традиционных и современных форм работы с родителями. Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. Виктор Мари Гюго Родительские собрания Консультации Беседы Домашние задания. Общение по электронной почте Использование сайта детского сада Электронные пособия
Эти дети приходят в наш мир, чтобы проверить нас с вами на человечность. ( Райнхольд Шнайдер )
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Описание к слайдам.
Добрый день!
Меня зовут Анацкая Людмила Олеговна, воспитатель МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе, я представляю опыт на тему «Создание педагогических условий для осуществления интегрированного (инклюзивного) обучения слабослышащих дошкольников в детском саду».
№ 2 слайд
Инклюзивное образование —
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Инклюзивный подход –
- это гибкий подход, обеспечивающий равный доступ всех детей к образованию.
- полноценное развитие познавательной и эмоциональной сферы, нравственных и
гуманистических качеств, способности к социализации и активности в социуме.
- обогащение жизненного опыта детей с нарушениями слуха, расширение их
компенсаторных возможностей, реализация потребности в общении и развитие
коммуникативных навыков.
- пробуждение чувств милосердия и сострадания у здоровых детей, готовности прийти на помощь, умение видеть мир многомерно, понимание того, что люди не все одинаковы, к ним надо проявлять заботу, уважительное отношение, терпимость.
№ 3 слайд
Когда в обычную группу детского сада приходит слабослышащий ребенок, перед воспитателем встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально извлечь пользу для этого ребенка, но при этом, не ущемляя прав других детей. Чтобы решить эту задачу – необходимо создать определенные условия для индивидуального развития такого ребенка.
Наша задача – создание таких условий.
Одна из основных целей работы со слабослышащими детьми – помочь ребенку адаптироваться в социуме, развить у него коммуникативные навыки, мышление, навыки межличностных взаимодействий, так как дальнейшее успешное обучение ребенка зависит не только от багажа знаний, но и от умения общаться, слушать и понимать речь.
№ 4 слайд
И в 2021г. Открылась группа комбинированной направленности
Группа комбинированной направленности – это группа дошкольного образовательного учреждения, где наряду со здоровыми детьми, посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.
В группе комбинированной направленности две программы.
Для ребенка с нарушением слуха разрабатывается и реализуется адаптированная образовательная программа с учетом индивидуальных возможностей, психофизического развития и его социальную адаптацию на основе основной образовательной программы
Остальные дети группы обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования.
№ 5 слайд
Именно поэтому коррекционный процесс должен охватить все формы деятельности ребенка, учитывать его индивидуальность, его общее психоречевое и психомоторное развитие, его интересы и предпочтения.
ФГОС предусматривает организацию и оснащение центров активности.
Это позволяет воспитателю построить воспитательно– образовательную работу с детьми, учитывая их потребности, индивидуальные особенности.
№ 6 слайд
На утреннем сборе я использую больше демонстрационного материала: картинки, схемы, мнемотаблицы, куклы би - ба - бо.
№ 7 слайд
С их помощью провожу и речевую работу: разучиваем потешки, загадки, стихи, приветствия.
Часто использую пальчиковые игры, «шумовые сказки».
Воспитателю ни в коем случае нельзя запрещать использовать жесты, ведь по мере того, как речь ребенка станет более развитой – жестов будет меньше. Для развития слухового внимания использую не только речевые упражнения, но и неречевые звуки (хлопки, стук, щелчки, звуковые игрушки, музыкальные инструменты).
Очень хороший результат показывают кинезиологические упражнения (Су – Джок терапия).
№ 8 слайд
Использование инновационных методов развития речи (игры с песком, сказкотерапия, мнемотаблицы) является очень эффективным средством для развития речи всех детей и слабослышащих, в частности.
№ 9 слайд
Я хочу отметить дополнительный материал, который, несомненно, будет интересен всем детям группы и просто необходим для коррекционной работы с ребенком – инвалидом по слуху.
№ 10 слайд
Дети с нарушением слуха играют не менее охотно, чем слышащие. Игровая и образовательная деятельность доставляют таким детям большое удовольствие, развивают их. У ребенка с проблемами слуха отстают в развитии воображение, фантазия, он не может творчески войти в роль, а просто подражает конкретным людям, воспроизводя предметные действия, копируя внешние особенности.
№ 11 слайд
Индивидуальные занятия со слабослышащими детьми можно и нужно проводить в разных условиях.
- Слуховая тренировка (упражнения) проводится в тишине, когда вопросы и задания даются
ребенку, находящемуся напротив педагога, т.е. «лицом к лицу».
- В специально осложненных условиях (в группе, где играют дети) при наличии шумов;
в разных позициях говорящего (в профиль, за спиной, в процессе хождения по группе).
- В комфортных условиях (т.е. в тишине), но при наличии нескольких поочередно говорящих
людей (ребенок должен отвечать или выполнять задание одного из взрослых).
№ 12 слайд
№13 слайд
Коррекционная работа в детском саду со слабослышащими детьми ведется совместно с педагогами – специалистами.
Наш дружный коллектив помогает ребенку с нарушением слуха.
Большая работа ведется педагогом музыки (пропевание высоких и низких звуков, подбор песенок – распевок, ритмический рисунок, музыкальные инструменты, движения).
Инструктор по физической культуре подбирает индивидуальные физические упражнения, движения, подвижные игры, учитывая физические возможности ребенка.
Педагог- психолог наблюдает за психическим развитием и корректирует психо - эмоциональное состояние ребенка; развивает внимание, слуховое и зрительное восприятие, мышление, память.
Так как в детском саду логопеда нет, воспитатель индивидуально занимается с ребенком (звукопроизношение, речевое дыхание, звуковая культура речи, артикуляционная гимнастика и т. д)
№ 14 слайд
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем,
ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
Виктор Мари Гюго
Взаимодействие с семьей
Родители – естественные учителя своего ребенка, от них зависит очень многое.
Поэтому нам, воспитателям, необходимо помочь родителям правильно организовать работу с детьми, видеть в родителях не только союзников, но и грамотных помощников.
Использование традиционных и современных форм работы с родителями.
- Родительские собрания
- Индивидуальные беседы
- Консультации
- Домашние задания.
- Общение по электронной почте
- Использование сайта детского сада
- Электронные пособия
№ 16 слайд
Эти дети приходят в наш мир,
чтобы проверить нас с вами на человечность.
Райнхольд Шнайдер
Основные принципы в работе с детьми с ОВЗ:
- Психологическая безопасность (принятие ребенка таким, какой он есть).
- Помощь в приспособлении к окружающей среде.
- Единство совместной деятельности
- Мотивированность к учебному процессу.
- Включение родителей в коррекционный процесс.
- Формирование правильного отношение общества к людям с ОВЗ.
Только это поможет жить не параллельно, а вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Эффективное внедрение технологий УМК в работу детского сада» по теме: «Система обучения дошкольников государственным языкам Республики Татарстан с использованием УМК»
В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Респуб...
Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС.
Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвов...
Представление опыта работы за 2016 – 2017 уч.год на педагогическом совете 31.05.2017 дошкольного отделения ГБОУ «Школа» № 2051 Тема: "Организация патриотического воспитания дошкольников в детском саду в группе №12 "Следопыты"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство Родины....Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке...
«Создание условий для речевого развития дошкольников в детском саду»
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования....
«Создание условий для речевого развития дошкольников в детском саду»
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном у...
Осуществление индивидуального подхода в образовательном процессе детского сада – требование нормативных документов.
В статье обзор документов, в которых прописаны требования к осуществлению индивидуального подхода к ребенку в ДОУ....
Создание условий для воспитания и развития слабослышащего дошкольника в детском саду.
Когда в обычную группу детского сада приходит слабослышащий ребенок, перед воспитателями встает непростая задача: нужно так построить образовательный процесс, чтобы максимально изв...