"Знакомство с музыкальными жанрами"
план-конспект урока по теме
Знакомство с музыкальными жанрами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_muzykalnymi_zhanrami.doc | 32.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с «Черемушки»
города Балашова Саратовской области
КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Знакомство с музыкальными жанрами»
музыкальный руководитель Степанова Т.Н.
Песня, танец, марш - жанры, доступные восприятию дошкольников даже на начальной стадии их музыкального развития. Именно поэтому знакомить детей с основными жанрами я начинаю с младших групп. Если мелодия бодрая, чёткая, решительная и под неё хорошо шагать, то это марш. Если звучит нежная, грустная мелодия (напевая такую мелодию, мама укачивает малыша), то это колыбельная. Музыка лёгкая, плавная, подвижная, под неё хочется танцевать - значит, это танец. Дети маршируют, имитируют укачивание куклы, импровизируют танец.
Расширяю представления детей о жанре и о форме музыкального произведения в старших группах. Дети усваивают понятие «жанр». Могут различать новые особенности музыкальных произведений.
Для того чтобы знакомство с музыкальными жанрами было доступно и понятно детям, я готовлю три куклы и рассказываю про них сказку.
«Жили-были три короля, а точнее, два короля и одна королева. И у каждого было своё королевство. Первого короля звали Марш. Жители его королевства не ходили так, как мы с вами обычно ходим, а всегда маршировали. В детский сад ходили маршем, на работу - маршем, в магазин тоже маршем.
Второго короля звали Танец. Жители его королевства тоже обычной походкой не ходили. Отличались от других тем, что всегда танцевали: то галопом, как в польке, скакали, то быстро и плавно, как в вальсе, кружились.
Королеву звали Песня. Жители её королевства, общаясь между собой, каждое слово не просто произносили, как мы с вами, а пропевали на какую-нибудь мелодию - получалась песня.
Надо сказать, что жители королевств не очень-то между собой дружили - ведь разговаривали они на разных языках: кто маршировал, кто пел, а кто только танцевал! Каждый из правителей думал, что только в его королевстве всё делают правильно, а жители других королевств - просто чудаки.
Однажды поднялся ветер, да такой сильный, что жителей этих трёх королевств подняло, словно пушинки, вверх. Когда ветер стих, они приземлились в совершенно разных местах. Тот, кто пел, оказался там, где танцуют. Тот, кто маршировал, наоборот, оказался там, где поют. Тот, кто танцевал, приземлился в песенном королевстве или оказался среди марширующих. Началась такая паника! Кому нужны эти чужаки, ведь с ними и поговорить нельзя! Как их поймёшь? Но потом всё как-то само собой улеглось, жители успокоились и с уважением стали относиться друг к другу. Сели два короля и королева, посовещались между собой и решили, что отныне будут вместе со своими подданными жить в одном большом государстве. С тех пор жители всех трёх королевств дружно живут в одной чудесной стране под названием Музыка».
Дети после прослушивания этой сказки быстрее запоминают музыкальные жанры и лучше определяют их на слух.
Закончить сказку можно»- стихотворением А. Елисеевой.
Вся музыка - волшебная страна.
Она красива; ласкова, нежна...
Три королевства разных в ряд
В стране волшебной той стоят.
Вот Марш - он величав и строен,
Из громких звуков он построен.
И королевство Танца есть -
Людей весёлых там не счесть!
Весь день резвятся и кружатся
И лишь под утро спать ложатся.
А в королевстве третьем - Песня -
И грусть, и радость жили вместе.
Когда они в одно слились,
По миру песни разнеслись.
Поют их взрослые и дети,
Все люди, что живут на свете.
Вся музыка - волшебная страна,
А без неё и жизнь скучна.
В трёх королевствах побываем
И многое мы там узнаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы музыкального руководителя Бухаловой Э.А. по теме «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»
Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...
Конспект музыкального занятия "Музыкальные жанры"
занятие знакомит детей с музыкальными жанрами (песня, танец, марш)...
конспект занятия к презентации "знакомство дошкольников с музыкальными жанрами "
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для старшего дошкольного возраста Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные жанры"
Музыкально-дидактическая игра для детей 5 - 6 лет«Музыкальные жанры»Авторская разработкаИгра разработана для образовательной области «Музыка» и используется в разных вида...
Презентация "Знакомство с музыкальными жанрами. Песня".
Презентация для знакомства детей старшего дошкольного возраста с одним из основных жанров в музыке - песней. В полном объеме презентация включает аудио и видео примеры....
Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию «Музыкальные жанры»
Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию «Музыкальные жанры» для детей старшего дошкольного возраста и разработан в соответствии с требованиями Федеральн...