"Знакомство с музыкальными жанрами"
план-конспект урока по теме

Знакомство с музыкальными жанрами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_muzykalnymi_zhanrami.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «Черемушки»

города Балашова Саратовской области

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Знакомство с музыкальными жанрами»

музыкальный руководитель Степанова Т.Н.

    Песня, танец, марш - жанры, доступные восприятию дошкольников даже на начальной стадии их музыкального развития. Именно поэтому знакомить детей с основными жанрами я начинаю с младших групп. Если мелодия бодрая, чёткая, решительная и под неё хорошо шагать, то это марш. Если звучит нежная, грустная мелодия (напевая такую мелодию, мама укачивает малыша), то это колыбельная. Музыка лёгкая, плавная, подвижная, под неё хочется танцевать - значит, это танец. Дети маршируют, имитируют укачивание куклы, импровизируют танец.

Расширяю представления детей о жанре и о форме музыкального произведения в старших группах. Дети усваивают понятие «жанр». Могут различать новые особенности музыкальных произведений.

Для того чтобы знакомство с музыкальными жанрами было доступно и понятно детям, я готовлю три куклы и рассказываю про них сказку.

«Жили-были три короля, а точнее, два короля и одна королева. И у каждого было своё королевство. Первого короля звали Марш. Жители его королевства не ходили так, как мы с вами обычно ходим, а всегда маршировали. В детский сад ходили маршем, на работу - маршем, в магазин тоже маршем.

Второго короля звали Танец. Жители его королевства тоже обычной походкой не ходили. Отличались от других тем, что всегда танцевали: то галопом, как в польке, скакали, то быстро и плавно, как в вальсе, кружились.

Королеву звали Песня. Жители её королевства, общаясь между собой, каждое слово не просто произносили, как мы с вами, а пропевали на какую-нибудь мелодию - получалась песня.

Надо сказать, что жители королевств не очень-то между собой дружили - ведь разговаривали они на разных языках: кто маршировал, кто пел, а кто только танцевал! Каждый из правителей думал, что только в его королевстве всё делают правильно, а жители других королевств - просто чудаки.

Однажды поднялся ветер, да такой сильный, что жителей этих трёх королевств подняло, словно пушинки, вверх. Когда ветер стих, они приземлились в совершенно разных местах. Тот, кто пел, оказался там, где танцуют. Тот, кто маршировал, наоборот, оказался там, где поют. Тот, кто танцевал, приземлился в песенном королевстве или оказался среди марширующих. Началась такая паника! Кому нужны эти чужаки, ведь с ними и поговорить нельзя! Как их поймёшь? Но потом всё как-то само собой улеглось, жители успокоились и с уважением стали относиться друг к другу. Сели два короля и королева, посовещались между собой и решили, что отныне будут вместе со своими подданными жить в одном большом государстве. С тех пор жители всех трёх королевств дружно живут в одной чудесной стране под названием Музыка».

Дети после прослушивания этой сказки быстрее запоминают музыкальные жанры и лучше определяют их на слух.

Закончить сказку можно»- стихотворением А. Елисеевой.

Вся музыка - волшебная страна.

Она красива; ласкова, нежна...

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.

Вот Марш - он величав и строен,

Из громких звуков он построен.

И королевство Танца есть -

Людей весёлых там не счесть!

Весь день резвятся и кружатся

И лишь под утро спать ложатся.

А в королевстве третьем - Песня -

И грусть, и радость жили вместе.

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись.

Поют их взрослые и дети,

Все люди, что живут на свете.

Вся музыка - волшебная страна,

А без неё и жизнь скучна.

В трёх королевствах побываем

И многое мы там узнаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы музыкального руководителя Бухаловой Э.А. по теме «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»

Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...

Конспект музыкального занятия "Музыкальные жанры"

занятие знакомит детей с музыкальными жанрами (песня, танец, марш)...

конспект занятия к презентации "знакомство дошкольников с музыкальными жанрами "

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» для старшего дошкольного возраста  Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление...

Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные жанры"

Музыкально-дидактическая игра для детей  5 - 6 лет«Музыкальные жанры»Авторская разработкаИгра разработана для образовательной области «Музыка» и используется в разных вида...

Презентация "Знакомство с музыкальными жанрами. Песня".

Презентация для знакомства детей старшего  дошкольного возраста с одним из основных жанров в музыке - песней. В полном объеме презентация включает аудио и видео примеры....

Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию «Музыкальные жанры»

Конспект организованной детской деятельности по музыкальному развитию «Музыкальные жанры» для детей  старшего дошкольного возраста и разработан в соответствии с требованиями Федеральн...