"Мальчики и девочки, какие они?"
материал (подготовительная группа) по теме
Проект «Гендерный аспект в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» раскрывает проблему полоролевого обучения в дошкольном учреждении. Этот проект содержит основную работу по дифференцированному подходу с детьми логопедической группы, в котором принимают участие родители, дети, воспитатели данной группы и учитель-логопед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotaciya.docx | 122.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
Проект «Гендерный аспект в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» раскрывает проблему полоролевого обучения в дошкольном учреждении. Этот проект содержит основную работу по дифференцированному подходу с детьми логопедической группы, в котором принимают участие родители, дети, воспитатели данной группы и учитель-логопед.
В проекте много интересного, обучающего для детей: составление рассказов, дидактические игры, практическая работа совместно с родителями и детьми, оформление предметно-развивающего пространства совместно с воспитателями группы.
Работа проводится на занятиях, в кружковой и свободной деятельности.
Данный проект рекомендуется использовать в работе как учителя-логопеда в коррекции грамматического строя речи, так и воспитателям общеобразовательных групп.
Сведения об авторе:
Проект составила учитель-логопед
МБДОУ № 17 1-й квалификационной категории Бызова Екатерина Николаевна,
имеющая 26 летпедагогического стажа.
Пояснительная записка
Проект «Гендерный аспект в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» коррекционно-логопедической направленности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения произносительной стороны и системные нарушения речи.
Занятия построены с учетом возрастных возможностей детей, а также с учетом их речевого дефекта.
Использование красочного, эстетически оформленного дидактического материала на занятиях позволяет сделать их интересными и доступными для детей.
В процессе занятий, в рамках проекта, у детей формируется правильное отношение к своему полу и полу противоположному.
Проект разработан в соответствии с базовой программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильева, программой «Обучение детей в условиях специального детского сада» - Т.Б.Филичева, Л.В.Чиркина, в соответствии с требованиями СанПин, а также в соответствии с возрастными возможностями детей.
Реализация проекта обеспечивает всестороннее развитие дошкольника, его индивидуальные особенности в рамках коррекционно-логопедической работы, направлена на коррекцию системного нарушения речи, посредством дидактических игр, структурированных занятий, бесед, чтения художественной литературы.
Приоритетным направлением проекта является полоролевое обучение мальчиков и девочек.
Актуальность
В настоящее время недостаточное внимание уделяется дифференцированному подходу в воспитании девочек и мальчиков. Современная педагогическая наука и практика зачастую относятся к полу как к несущественной характеристике ребенка. Хотя осознание ребенком своей принадлежности к мужскому или женскому полу и идентификация себя с его типичными представителями, у которых черты мужественности или женственности в поведении, в выполняемых половых социальных ролях выражены наиболее отчетливо. Что является важной составной частью формирующегося самосознания личности и характеризует особенности ее психического пола в отличие от пола биологического.
К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях не уделяется должного внимания на гендерную социализацию ребенка, в результате чего, в последние годы отмечается тенденция к увеличению числа мужского населения с признаками нетрадиционной ориентации. Наряду с этим, можно выделить несколько причин:
В организации пространственной среды не учитываются гендерные аспекты воспитания;
Отсутствие педагогов мужчин в дошкольном образовании;
Не ведется педагогическое просвещение родителей по вопросам гендерного воспитания.
Гипотеза – дифференцированный подход в коррекционной логопедической работе по устранению дефектного произношения и системного нарушения речи мальчиков и девочек.
Цель: Полоролевое дифференцированное обучение.
Задачи:
1. Организовать специальную предметно - развивающую среду с учетом гендерных аспектов развития речи.
2. Разработать различные формы организации мероприятий в соответствии с гендерными аспектами.
3. Разработать серию занятий по развитию речи детей с учетом гендерных аспектов.
Продукты проектной деятельности:
Игры по развитию словаря;
Игры по формированию слоговой структуры слова;
Игры по формированию грамматической стороны речи.
Ожидаемый результат:
Положительная динамика уровня речевого развития мальчиков и девочек.
Развивающая среда с учетом гендерных аспектов речевого развития, обогащенная комплексом дидактических игр.
Сокращение разницы речевого развития между девочками и мальчиками.
Результаты работы в данном направлении показали, что логопедические коррекционные занятия с учетом гендерных аспектов способствовали
развитию внимания, сосредоточенности. Словарный запас стал активнее пополняться. Отдельные занятия вызывают интерес, как у мальчиков, так и у девочек. В созданных условиях дети видят результат полученных знаний и умений, получая от этого удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какими должны быть мальчики и девочки
Конспект занятия по социально-нравственнгому воспитанию...
"Мальчики и девочки, какие они?"
Проект «Гендерный аспект в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» раскрывает проблему полоролевого обучения в дошкольном учр...
Презентация гендерное воспитание: различия в психике и поведении мальчиков и девочек "КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ"
Презентация гендерное воспитание: различия в психике и поведении мальчиков и девочек "КАКИЕ МЫ РАЗНЫЕ" может быть использована, как информационный материал для родителей и педагогов ДОУ...
«Какая разница в воспитании мальчиков и девочек?»
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ....
консультация для родителей "«Какие они мальчики и девочки? Воспитываем правильно!»
Гендерное воспитание . Консультация для родителей «Какие они мальчики и девочки? Воспитываем правильно!»...
Физкультурный досуг в детском саду «Мальчики против девочек, или какой праздник лучше» в подготовительной группе
Данная разработка использовалась мной в подготовительной группе, для детей 6-7 лет. Дети этого возраста с интересом относятся к эстафетам. Ребята стараются, поддерживают друг друга, чтобы победить в т...
Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе на тему "Мальчики и девочки - какие они?"
Формируем адекватное представление о собственной половой принадлежности. Закрепляем знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола. Закрепляем представл...