РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА»
рабочая программа по теме
Программа по дошкольной подготовке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole_2012-2013.docx | 45.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
«Согласовано» «Утверждаю»
Методист УМЦ «Развитие образования» директор МБОУ Ершовской средней
__________ Т.И.Губина общеобразовательной школы имени Героя
«___» _______2012 г. СоветскогоСоюза Василия Фабричнова
_______________Т.В.Гарькавая
«___» _________ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ
«ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА»
Кирокосян Татьяны Сергеевны, учителя высшей категории
Предмет: дошкольная подготовка (интегрированный курс)
Класс: дошкольники
Количество часов на год: 60 часов
В неделю: 2 час
с. Ершово
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью обучения детей является их всесторонне развитие, позволяющее им в дальнейшем успешно овладевать школьной программой.
В процессе работы с детьми решаются следующие задачи:
сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
устранить разноуровневость подготовки к обучению в школе;
исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению в начальных классах;
заложить у ребенка основы восприятия, внимания, памяти, мышления;
развитие у ребенка зрительно-моторной координации;
формирование навыков речевого общения;
привитие самостоятельности и умения строить отношения со сверстниками и взрослыми.
Основные принципы работы при подготовке детей к школе:
учет индивидуальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста;
уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
комплексный подход;
систематичность и последовательность;
вариативность занятий;
наглядность.
Занятия включают:
1. Обучение грамоте.
2. Развитие речи. Знакомство с окружающим миром
3. Развитие математических представлений.
4. Развитие мелкой моторики
Организация учебного процесса:
Продолжительность учебного года с октября по май; 60 часов
Режим занятий – 2 часа в неделю;
Наполняемость группы: 8 – 15 человек (в зависимости от уровня актуального развития);
Предполагаемые группы развития проводятся с ребятами в возрасте 5,5 до 7 лет, до начала обучения в 1 классе.
Место проведения занятий: МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени
Героя Советского Союза Василия Фабричнова (1 этаж кабинет № 13)
Речевое развитие от слова к букве (19 часов)
Пояснительная записка
Курс «От слова к букве» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.
Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.
Содержание ориентировано на решение следующих задач:
создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;
практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
Основными задачами развития речи на подготовительном этапе является:
расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
формирование грамматического строя речи ребенка;
совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической (ответы на вопросы, пересказ рассказа, сказки, составление рассказа по картине, личным наблюдениям и впечатлениям, составление загадок, сказок, рассказов, словесное рисование и т. д.);
создание речевых высказываний различных типов: описания (человека, животных, предметов, помещения); рассуждения (прочитай свое любимое стихотворение. Чем оно тебе нравится? Расскажи свою любимую сказку. Почему она тебе нравится больше других? И т.д.); повествования (различные виды пересказа, рассказа).
Планируемые результаты:
ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
знать и употреблять вежливые слова;
артикулировать звуки русской речи;
оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения;
ориентироваться на странице тетради;
соблюдать элементарные гигиенические правила;
пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстрациям;
соблюдать орфоэпические нормы произношения;
определять место звука в слове;
находить слова с определенным звуком;
выделять из слов звуки.
Содержание программы
Диагностическая работа – 1 час.
Предложение, слово, слог, звук. – 19 часов Составление предложений по картинке «Мои друзья», «Времена года», «Я и моя семья». Составление предложений по сюжетной картинке «Игры и забавы детей» и т.д. Понятия «Предложение и слово». Деление предложений на части (слова). Составление схем по предложению. Звуки. Слог, ударение. Деление слогов на звуки. Понятие гласный и согласный звук. Работа Составление рассказа «Домашние и дикие животные». Разучивание стихотворения, скороговорок. Составление слого - звуковых схем. Логические игры.
Математические ступеньки (18 часов)
Пояснительная записка
Программа «математические ступеньки» направлена на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств объекта; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.
Содержание программы (интегрированный курс)
Диагностическая работа – 2 часа.
Математические ступеньки – 18 часов
Сравнение предметов по размеру (длинный, короткий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий). по массе (весу), (тяжелый, легкий).
Геометрические фигуры: Круг, треугольник, квадрат.
Сравнение групп предметов, взаимное расположение в пространстве: вверху ,внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше. Задачи шутки.
Положение предметов в пространстве, на плоскости: перед, за, над, под, напротив.
Образование числа. Числа, цифры 1,2,3.
Отношения порядка следования. Первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. Числа ,цифры,4,5,6. Сложение, вычитание.
Сутки, (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно, давно, недавно, медленно, быстро) Числа, цифры 7,8,9.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. Геометрические фигуры.
Счет предметов. Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной.
Число 10.
Содержание курса ориентировано на решение следующих задач:
научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, является основной задачей.
целенаправленное и систематическое развитие познавательных способностей, которое осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания.
В математическом содержании объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда); геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур), содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
Планируемые результаты:
знать различие между цифрой и числом, уметь считать до десяти и в обратном порядке;
определять, где предметов больше (меньше);
знать названия геометрических фигур;
проводить простейшие логические рассуждения и мыслительные операции (сравнивать).
Письмо. Развитие мелкой моторики (19 часов)
Пояснительная записка
Данный курс готовит детей к письму, развивает мелкую моторику детей. Курс включает в себя упражнения для развития глазомера, письмо элементов букв. Штриховка узоров в одном направлении, рисование геометрических фигур.
Планируемые результаты:
развитие глазомера;
рисование геометрических фигур по клеточкам;
письмо элементов букв: палочки с закруглением вверху и внизу, крючки, овал, наклонные короткие и длинные палочки.
Диагностическая работа по курсу «Дошкольная подготовка» –4 часа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Диагностическая работа | Как выполнить предложенные задания? | Понятья русского языка, чтения, математики | Научатся выполнять упражнения по заданию | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. П. Искать и выделять необходимую информацию. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||
2 | Диагностическая работа | Как выполнить предложенные задания? | Понятья русского языка, чтения, математики | Научатся выполнять упражнения по заданию | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. П. Искать и выделять необходимую информацию. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||
Речевое развитие от слова к букве (19 часов) | |||||||||
3 | Составление предложений по картинке «Я и моя семья». Предложение и слово. Составление схем по предложению. | Что такое предложение и из чего оно состоит? Как составить схему предложения? | Слово, предложение, схема предложения | Научатся составлять предложение по картинке, составлять схемы предложений | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. П. Искать и выделять необходимую информацию. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||
4 | Составление предложений по картинке «Мои друзья». Составление схем по предложению. | Что такое предложение и из чего оно состоит? Как составить схему предложения? | Слово, предложение, схема предложения | Научатся составлять предложение по картинке, составлять схемы предложений | Р.Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. П.Искать и выделять необходимую информацию. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. | |||
5 | Составление предложений по картинке «Времена года». Схемы к предложениям. | Что такое предложение и из чего оно состоит? Как составить схему предложения? | Слово, предложение, схема предложения | Научатся составлять предложение по картинке, составлять схемы предложений | Р.Учиться фиксировать и удерживать учебную задачу. П.Анализировать и передавать информацию устным способом. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||
6 | Для чего нужны звуки? Что такое буквы? Диалог. Слог, ударение. | Для чего нужны звуки? Что такое буква? Что такое ударение? Что такое слог? | Звуки, буквы, диалог, слог, ударение | Научатся делить слово на слоги, определять ударный слог | Р.Учиться сознательно и произвольно строить сообщения в устной форме. П.Строить монологическое высказывание. К.Вести устный диалог. | Принятие образа «хорошего ученика». | |||
7 | Описание картинки. Текст. | Что такое текст? | Текст | Научатся описывать картинку, составлять текст | Р.Учиться формировать учебную задачу. П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать символические средства. К.Учиться обращаться за помощью к учителю. | Положительная мотивация учебной деятельности. | |||
8 | Деление предложений на части (слова). Схемы. Составление рассказа «Домашние и дикие животные». | Как составить схему предложения? | Слово, предложение, схема предложения, рассказ | Научатся делить предложения на части, составлять текст | Р.Учиться формировать учебную задачу. П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать знакосимволические средства. К.Учиться обращаться за помощью к учителю. | Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности. | |||
9 | Деление слов на слоги. Схемы. Чтение рассказа. Беседа по прочитанному. Разучивание стихотворения | Как разделить слово на слоги? | Слово, слоги | Научатся делить слово на слоги | Р.Выбирать действия с соответствии с поставленной задачей. П.Использовать знакосимволические средства. К.Формулировать свои затруднения и обращаться за помощью к учителю. | Понимать чувства других людей и сопереживать им. | |||
10 | Деление слов на слоги. Схемы. Составление предложений по сюжетной картинке. | Как разделить слово на слоги? | Слово, слоги, предложение, схема предложения | Научатся делить слово на слоги, составлять предложения по картинке | Р.Учится формулировать учебную задачу. П.Использовать общие приёмы решения задач. К.Учиться обращаться за помощью. | Этические чувства. Доброжелательность, толерантность. | |||
11 | Деление слогов на звуки. Понятие гласный и согласный звук. Работа с сюжетной картинкой. Фрукты и овощи. | Какие бывают звуки? | Слоги, звуки, гласный звук, согласный звук, предложение | Научатся делить слоги на звуки, различать гласные и согласные звуки | Р.Выбирать действия с соответствии с поставленной задачей. П.Использовать знакосимволические средства. К.Формулировать свои затруднения и обращаться за помощью к учителю. | Активизация сил и энергии к волевому усилию. | |||
12 | Гласные звуки и буквы. Графическая речь. | Чем звук отличается от буквы? | Гласный звук, буквы | Научатся различать звуки и буквы | Р.Учиться подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. П.Анализировать информацию, передавать её устным способом. К.Строить понятное для партнёра высказывание. | Принимать и предлагать помощь и сотрудничество. | |||
13 | Звуки в словах, гласные и согласные звуки. Сюжетная картинка: растения. Чтение сказки. Беседа по прочитанному. Пересказ. | Какие бывают звуки? | Гласные и согласные звуки | Научатся различать гласные и согласные звуки | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Экологическая культура; следование природоохранительным принципам. | |||
14 | Деление слогов на звуки. Гласные и согласные. Разучивание скороговорок. | Как разделить слог на звуки? | Слог, гласные и согдасные звуки | Научатся делить слоги на звуки, различать гласные и согласные звуки | Р.Преобразовывать .практическую задачу в познавательную. П..Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества, предложение помощи. | |||
15 | Согласные звуки и буквы. Особые обязанности звуков. | Какие бывают звуки? | Согласные звуки, буквы | Научатся различать согласные звуки и буквы | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи.. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||
16 | Слогослияния. Звуковой анализ слов. Штриховка. | Что такое слогослияние? | Слогослияние | Научатся сливать гласные и согласные звуки, обозначать слияния схемой. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи.. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. | |||
17 | Деление слов на слоги. Ударение. Звуковой анализ слов. | Как разделить слово на слоги? | Слово, слог, ударение | Научатся делить слова на слоги, ставить ударение | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||
18 | Алфавит. | Что такое алфавит? | Алфавит | Научатся различать понятия « звук» и «буква», его обозначающая. | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Принятие образа «хорошего ученика». | |||
19 | Слова противоположные по смыслу. Слова близкие по смыслу. | Какие бывают слова по значению? | Слово | Научатся объяснять значение слова | Р.Учиться формировать учебную задачу. П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать знакосимволические средства. К.Учиться обращаться за помощью к учителю. | Положительная мотивация учебной деятельности. | |||
20 | Родственные слова. | Какие бывают слова по значению? | Слово | Научатся объяснять значение слова | Р.Учиться подводить под понятие на основе распознавания объекта ,выделять существенные признаки. П.Искать необходимую информацию, фиксировать её в виде схемы. К.Осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать своё поведение. | Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности. | |||
21 | Составление слого-звуковых схем. Составление предложений по сюжетной картинке «Игры и забавы детей». Логические игры. | Как составить схему слова? | Схема слова, предложение | Научатся составлять слого-звуковые схемы | Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Использовать общие приёмы решения задач. К.Строить монологические высказывания. | Понимать чувства других людей и сопереживать им. | |||
Математические ступеньки (18 часов) | |||||||||
22 | Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Круг, треугольник, квадрат Классификация предметов по цвету, форме, размеру. | Как выглядят геометрические фигуры? | Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат | Научатся различать круг, треугольник, квадрат | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. П. Искать и выделять необходимую информацию. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||
23 | Сравнение предметов по расположению, материалу, назначению. | Как сравнивать предметы? | Сравнение | Научатся сравнивать предметы | Р.Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. П.Искать и выделять необходимую информацию. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. | |||
24 | Сравнение предметов по массе (весу), (тяжелый, легкий). | Как сравнивать предметы? | Сравнение | Научатся сравнивать предметы | Р.Учиться фиксировать и удерживать учебную задачу. П.Анализировать и передавать информацию устным способом. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||
25 | Пространственные и временные представления детей. | Как предметы находятся в пространстве? | Пространство, время | Научатся располагать предметы в пространстве и во времени | Р.Учиться сознательно и произвольно строить сообщения в устной форме. П.Строить монологическое высказывание. К.Вести устный диалог. | Принятие образа «хорошего ученика». | |||
26 | Сравнение групп предметов, взаимное расположение в пространстве: вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше. Задачи шутки. | Как сравнивать группы предметов в пространстве? | Сравнение | Научатся сравнивать группы предметов | Р.Учиться формировать учебную задачу. П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать символические средства. К.Учиться обращаться за помощью к учителю. | Положительная мотивация учебной деятельности. | |||
27 | Положение предметов в пространстве, на плоскости: перед, за, над, под, напротив. | Как расположены предметы в пространстве? | Положение перед, за, над, под, напротив. | Научатся находить предметы в пространстве | Р.Учиться формировать учебную задачу. П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать знакосимволические средства. К.Учиться обращаться за помощью к учителю. | Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности. | |||
28 | Счёт предметов. Порядковые числительные. | Как можно посчитать предметы? | Счет предметов | Научатся считать предметы | Р.Выбирать действия с соответствии с поставленной задачей. П.Использовать знакосимволические средства. К.Формулировать свои затруднения и обращаться за помощью к учителю. | Понимать чувства других людей и сопереживать им. | |||
29 | Сравнение количества предметов. «Один», и «много». | Как сравнить предметы по количеству | Сравнение | Научатся сравнивать предметы | Р.Учится формулировать учебную задачу. П.Использовать общие приёмы решения задач. К.Учиться обращаться за помощью. | Этические чувства. Доброжелательность, толерантность. | |||
30 | Соотнесение цифры и числа. Нумерация первого десятка (прямой и обратный счёт) | Как различить цифру и число? | Цифра, число | Научатся различать цифры и числа | Р.Выбирать действия с соответствии с поставленной задачей. П.Использовать знакосимволические средства. К.Формулировать свои затруднения и обращаться за помощью к учителю. | Активизация сил и энергии к волевому усилию. | |||
31 | Образование числа. Числа, цифры 1,2,3. | Как образуются числа? | Образование числа | Научатся образовывать числа | Р.Учиться подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. П.Анализировать информацию, передавать её устным способом. К.Строить понятное для партнёра высказывание. | Принимать и предлагать помощь и сотрудничество. | |||
32 | Отношения порядка следования. Первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. Числа ,цифры,4,5,6. Сложение, вычитание. | Как располагаются числа при счете? | Образование числа | Научатся образовывать числа | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Экологическая культура; следование природоохранительным принципам. | |||
33 | Сутки, (сегодня, завтра, вчера, рано, поздно, давно, недавно, медленно, быстро) Числа, цифры 7,8,9. | Как образуются числа? | Сутки, образование числа | Научатся образовывать числа | Р.Преобразовывать .практическую задачу в познавательную. П..Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества, предложение помощи. | |||
34 | Состав чисел. Развитие логического мышления. Прямой и обратный счет. | Как образуются числа? | Состав числа | Научатся образовывать числа | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи.. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||
35 | Развитие умения решать простые задачи. | Как решать задачи? | Задача | Научатся решать задачи | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи.. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. | |||
36 | Прием сложения по представлению числового ряда. Прямой и обратный счет. | Как складывать числа? | Сложение | Научатся складывать числа | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||
37 | Формирование навыков сложения и вычитания. Прямой и обратный счет. | Как складывать и вычитать числа? | Сложение, вычитание | Научатся складывать и вычитать числа | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Принятие образа «хорошего ученика». | |||
38 | Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше. Геометрические фигуры. Прямой и обратный счет. | Как сравнивать по возрасту? | Сравнение | Научатся сравнивать предметы по признакам | Р.Учиться формировать учебную задачу. П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать знакосимволические средства. К.Учиться обращаться за помощью к учителю. | Положительная мотивация учебной деятельности. | |||
39 | Счет предметов. Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной. Число 10. Прямой и обратный счет. | Как считать предметы? | Счет предметов | Научатся считать | Р.Учиться подводить под понятие на основе распознавания объекта ,выделять существенные признаки. П.Искать необходимую информацию, фиксировать её в виде схемы. К.Осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать своё поведение. | Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности. | |||
Письмо. Развитие мелкой моторики (19 часов) | |||||||||
40 | Подготовительные упражнения для развития глазомера | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. П. Искать и выделять необходимую информацию. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | ||||||
41 | Обведение по шаблону (яблоко, груша, огурец) раскрашивание. | Как обводить предметы по шаблону? | Шаблон, раскрашивание | Научатся обводить по шаблону и раскрашивать | Р.Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. П.Искать и выделять необходимую информацию. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. | |||
42 | Штриховка. Рисование и раскрашивание узоров. | Как штриховать предметы? | Штриховка | Научатся штриховать | Р.Учиться фиксировать и удерживать учебную задачу. П.Анализировать и передавать информацию устным способом. К.Строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||
43 | Рисование знакомых предметов и их раскрашивание. | Как рисовать и раскрашивать предметы? | Раскрашивание | Научатся раскрашивать | Р.Учиться сознательно и произвольно строить сообщения в устной форме. П.Строить монологическое высказывание. К.Вести устный диалог. | Принятие образа «хорошего ученика». | |||
44 | Обводка, раскрашивание и штриховка геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). | Как обводить, раскрашивать и штриховать? | Обводка, раскрашивание, штриховка | Научатся обводить, раскрашивать и штриховать | Р.Учиться формировать учебную задачу. П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать символические средства. К.Учиться обращаться за помощью к учителю. | Положительная мотивация учебной деятельности. | |||
45 | Рисование геометрических фигур и на их основе знакомых предметов и раскрашивание. (круг-мяч, шар, яблоко, помидор, солнце; квадрат-флажок; треугольник-елочка; овал-морковь, банан.) | Как рисовать геометрические фигуры на основе знакомых предметов? | Геометрические фигуры | Научатся рисовать геометрические фигуры на основе знакомых предметов | Р.Учиться формировать учебную задачу. П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать знакосимволические средства. К.Учиться обращаться за помощью к учителю. | Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности. | |||
46 | Рисование геометрических фигур по клеточкам. | Как рисовать геометрические фигуры по клеточкам? | Геометрические фигуры | Научатся рисовать геометрические фигуры по клеточкам | Р.Выбирать действия с соответствии с поставленной задачей. П.Использовать знакосимволические средства. К.Формулировать свои затруднения и обращаться за помощью к учителю. | Понимать чувства других людей и сопереживать им. | |||
47 | Составление и обведение клеток орнаментов, раскрашивание их одним цветом. | Как обводить орнамент? | Орнамент | Научатся составлять, обводить и раскрашивать орнаменты | Р.Учится формулировать учебную задачу. П.Использовать общие приёмы решения задач. К.Учиться обращаться за помощью. | Этические чувства. Доброжелательность, толерантность. | |||
48 | Составление и обведение клеток орнаментов, раскрашивание их разными цветами. | Как составить орнамент? | Орнамент | Научатся составлять, обводить и раскрашивать орнаменты | Р.Выбирать действия с соответствии с поставленной задачей. П.Использовать знакосимволические средства. К.Формулировать свои затруднения и обращаться за помощью к учителю. | Активизация сил и энергии к волевому усилию. | |||
49 | Письмо элементов букв. | Как писать элементы букв? | Элементы букв | Научатся писать элементы букв | Р.Учиться подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. П.Анализировать информацию, передавать её устным способом. К.Строить понятное для партнёра высказывание. | Принимать и предлагать помощь и сотрудничество. | |||
50 | Соединение палочек и их сочетаний. | Как писать палочки и их сочетания? | Палочки | Научатся писать палочки | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. К.Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Экологическая культура; следование природоохранительным принципам. | |||
51 | Подготовка к написанию букв. Наклонные палочки короткие. | Как писать короткие наклонные палочки? | Короткие наклонные палочки | Научатся писать короткие наклонные палочки | Р.Преобразовывать .практическую задачу в познавательную. П..Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества, предложение помощи. | |||
52 | Подготовка к написанию букв. Наклонные палочки короткие. | Как писать короткие наклонные палочки? | Короткие наклонные палочки | Научатся писать короткие наклонные палочки | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи.. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||
53 | Подготовка к написанию букв. Наклонные палочки длинные. | Как писать длинные наклонные палочки? | Длинные наклонные палочки | Научатся писать длинные наклонные палочки | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи.. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. | |||
54 | Палочки с закруглением вверху, крючки. | Как писать палочки с закруглением вверху, крючки? | Палочки с закруглением вверху, крючки | Научатся писать палочки с закруглением вверху, крючки | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||
55 | Палочки с закруглением внизу и вверх, крючки. | Как писать палочки с закруглением внизу и вверх, крючки? | Палочки с закруглением внизу и вверх, крючки | Научатся писать палочки с закруглением внизу и вверх, крючки | Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Ориентироваться в способе решения задачи. Использовать знакосимволические средства. К.Проявлять активность в решении коммуникативных задач. | Принятие образа «хорошего ученика». | |||
56 | Овал. Наклонные палочки длинные и короткие. | Как писать наклонные палочки длинные и короткие? | Наклонные палочки длинные и короткие | Научатся писать наклонные палочки длинные и короткие | Р.Учиться формировать учебную задачу. П.Учиться использовать общие приёмы решения задач, использовать знакосимволические средства. К.Учиться обращаться за помощью к учителю. | Положительная мотивация учебной деятельности. | |||
56 | Овал. Палочки с закруглением внизу и вверх, крючки. | Как писать палочки с закруглением внизу и вверх, крючки? | Палочки с закруглением внизу и вверх, крючки | Научатся писать палочки с закруглением внизу и вверх, крючки | Р.Учиться подводить под понятие на основе распознавания объекта ,выделять существенные признаки. П.Искать необходимую информацию, фиксировать её в виде схемы. К.Осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать своё поведение. | Эмоционально – позитивная мотивация учебной деятельности. | |||
58 | Овал. Палочки с закруглением внизу и вверх, крючки. Наклонные палочки длинные и короткие. | Как писать различные виды палочек? | Палочки | Научатся писать различные виды палочек | Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Использовать общие приёмы решения задач. К.Строить монологические высказывания. | Понимать чувства других людей и сопереживать им. | |||
59 | Диагностическая работа по курсу «Дошкольная подготовка». | Как выполнить предложенные задания? | Понятья русского языка, чтения, математики | Научатся выполнять упражнения по заданию | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. П. Искать и выделять необходимую информацию. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||
60 | Диагностическая работа по курсу «Дошкольная подготовка». | Как выполнить предложенные задания? | Понятья русского языка, чтения, математики | Научатся выполнять упражнения по заданию | Р. Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале. П. Искать и выделять необходимую информацию. К. Вести устный диалог, слушать собеседника. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по курсу " Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа ( курс 4 месяца)...
Рабочая программа по курсу "Экологическое воспитание" (старший дошкольный возраст)
1. Тематический план по курсу "Экологическое воспитание"2.. Содержание рабочей программы3. Перспективный план кружка "Юный эколог"4. Приложение к рабочей программе5. Пояснительная записка...
Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте с использованием приемов сказкотерапии "Сказка за Сказкой"
Рабочая программа разработана для детей 3-4 лет и направлена на овладение звуковой стороной речи и ориентировкой в ней.......
Рабочая программа по курсу «От слова к букве» (модуль программы Н. А. Федосовой «Преемственность.Подготовка детей к школе» для дошкольников) для обучающихся 6-7 лет
Рабочая программа по русскому языку для дошкольников разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе&r...
Программа подготовительного курса по подготовке детей к школе
Формирование у ребенка готовности к обучению в школе....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...