День птиц. В младших и средних группах. В старших и подготовительных.
план-конспект урока по теме
Экологический праздник "День птиц" 2 конспекта для старших и младших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptic_malyshi.docx | 17.8 КБ |
scenariy_den_ptic_st_i_podg.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «День птиц»
в младшей и средней группах
Цель.
1. Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.
2.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
3. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» входят в зал и рассаживаются на места.
Ведущий:
- Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
- Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде:
и там и тут.
Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
«Домашние и дикие птицы»
- Ребята, а каких птиц вы знаете? - ответы детей.
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что птицы бывают дикие и домашние? - Назовите домашних птиц.
- А теперь диких - ответы детей.
- Молодцы!!!!
3. Конкурс загадок.
– А загадки вы отгадывать умеете?
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... индюк
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. - курица
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?- петушок
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой ... снегири
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее ...сорока
Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь, Кто это?…
(Гусь)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
Игра «Прилетели птицы»
Ведущий: - А теперь давайте поиграем, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, кролики…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, яркие хлопушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
«Кто как поёт?»
Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.
Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.
Петушок………
Кукушка…….
Ворона……..
Воробей……….
Гусь.........
Курица…….
«Танец маленьких утят»
– Ребята, а как курочка зовёт своих деток?- ко-ко-ко….
- А уточка?- кря-кря
- Вставайте все в круг и давайте потанцуем!!!!
Звучит музыка «Танец маленьких утят», дети танцуют.
- Наш праздник закончен, вы все молодцы! До свиданья!!!
Предварительный просмотр:
«Д Е Н Ь П Т И Ц»
для детей ст. и подготовит. групп
Конкурс - викторина
Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».
Задачи:
1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;
2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.
3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц;
«Четвёртый лишний»;
Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.
Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.
Методика проведения:
Под музыку «Кто такие птички» дети входят в зал.
Ведущий: Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город,
Птичий город - Птицеград!
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
И повесим мы скворечник
Возле нашего крыльца
(И. Курлат)
- 1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.
Этому празднику посвящается наша игра. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.
- На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
- Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших полей, лесов, гор и пустынь. Песни птиц звучат на Земле всегда, голоса их слышны круглый год, голоса их слышны и днем, и ночью.
Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов.
Птицы - это тайна и красота. Птицы - друзья нашего детства. О птицах сложены прекрасные стихи, сказки, легенды, песни. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.
2.Конкурс «Отгадай загадки»
цель – учить отгадывать загадки о птицах.
Всех перелетных птиц черней
Чистит землю от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь
А зовется птица……(грач)
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина ….
Эта птичка никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
Сядет где-то на суку
И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).
-Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).
-Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница… (сорока).
-Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелённых кронах,
А зовут её …(ворона).
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся ввысь - и был таков.
-Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче чем, заря,
У красавца…(снегиря)
-Маленький певец лесной,
Как прекрасен голос твой!.. (соловей)
-На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его… (скворец).
-Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).
-Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины… (ласточка).
3. Конкурс «Птичьи трели»
цель – развивать умение подражать пению птиц.
А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.
-Пропеть как ворона (Кар – кар).
-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!
-Пропеть как свиристель (Свири – свир).
-Пропеть как синица (Синь-синь-синь).
4. Игра.
Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
5. Конкурс «Знатоки родного края»
цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
Ведущий: - Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
6. Вопросы на смекалку.
цель – развитие мышления, сообразительности.
-Зачем журавлю длинные ноги?
-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).
- У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)
- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
- Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)
- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
- Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)
- Самая знаменитая ворона? (Каркуша)
- Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)
7. Подвижная игра «Летит - не летит»,
цель – развитие внимания, двигательной активности.
- Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Если «да» - хлопок.
Если «нет » - топоток.
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - сазан,
Летит – летит - фазан.
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит - сухарь,
Летит - летит – гагара,
Летит - летит - гитара,
Летит – летит - утёнок,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит – летит - балкон.
8.Конкурс «Кто быстрее назовёт лишний предмет»
цель – закрепить умение устанавливать причинно – следственные связи – находить лишний предмет.
Из четырёх объектов нужно назвать лишний предмет.
Кукушка – дятел – дрозд – петух.
Соловей – ласточка – синичка – лебедь.
Грач – ворона – сорока – страус.
Страус – пингвин – индюк – орёл.
9.Конкурс «Какая птица улетела?»
Цель – развивать внимание, наблюдательность.
Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.
Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Итог.
Вот и закончился наш конкурс. Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы. А победила в нашем конкурсе дружба!
Сегодня мы повесим наш скворечник во дворе сада и будем ждать новосёлов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект " День здоровья" 2 младшая и средняя группа
ТЕМА:«День здоровья»2 младшая и средняя группа...
Досуг «День смеха» в младшей и средней группах.
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, силу....
День здоровья для младшей и средней группы
Ход мероприятияИнструктор по Ф.К.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами праздник, называется он «День здоровья». Мы с вами сегодня будем бегать, прыгать, лазить и даже смеяться....
День здоровья в младшей и средней группе
День здоровья для младшей и средней группыЦель: 1. Развивать физические качества детей.2. Воспитывать коллективизм через игру.Оборудование: нарисованные яблоки и косточки для эстафет, 8 дуг...
Сценарий развлечения «День птиц» Для младшей и средней группы.
Сценарий развлечения «День птиц»Для младшей и средней группы...
Сценарий концерта на «День Матери» для младшей и средней группы
Сценарий концерта ...
Проект «День птиц. Помогаем пернатым» в средней группе «Акварельки»
Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир....