картотека дидактических игр для детей среднего возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Расширять знания детей об овощах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»
Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.
Используется метод беседы.
Материал. Карточки с изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец, тыква, капуста, перец, кабачок, садово-огородного инвентаря, природных явлений.
Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.
-Покажи и назови овощи.
Какие из них ты любишь?
-Какие не любишь, почему?
-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?
-Выложи карточки в следующем порядке: семена тыквы, лука, гороха.
-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?
-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки. Какой водой и как нужно поливать овощи?
-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)?
Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?
Дидактическая игра «На что похожи овощи?»
В игре могут принимать участие 4 ребенка. Каждый игрок выбирает себе цветную карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладывает их на те овощи, которые по форме напоминают данную геометрическую фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле.
Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Какого цвета овощи?»
В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которые соответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и верно закроет игровыми карточками все игровое поле.
Значимость игры.
Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие.
Игра «Вершки-корешки»
Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.
Игра «Большой — маленький»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик... и показ движениями.
Игра «Назови как можно больше признаков»
Цель: согласование существительных с прилагательными Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113437.jpg)
Картотека дидактический игр для детей среднего возраста
В данной работе подобранны дидактические игры познавательного характера, математические и игры по развитию речи. Игры подобранны по тематике и месяцам. Ориентированны на детей среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113518-1549517237.jpg)
Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности
Картотека дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-638932-1571156553.jpg)
Картотека дидактических игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности
Учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1412961-1673262809.jpg)
Картотека дидактических игр для детей среднего возраста
Картотека дидактических игр, используемых с детьми среднего дошкольного возраста...