Формы, методы и средства оздоровления детей.
рабочая программа по теме

Скворцова Ольга Анатольевна

Описаны:

Обеспечение здорового ритма жизни

Физические упражнения

Психогигиенические мероприятия

Гигиенические и водные процедуры

Спецзакаливание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_sayta.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Формы, методы и средства оздоровления детей.

1. Обеспечение здорового ритма жизни.

Обеспечение благоприятного психологического климата;

Щадящий режим (адаптационный период);

Гибкий режим

Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

Наличие физуголков в группе;

Соблюдение режима дальнего зрения;

Коррекция одежды в зависимости от температуры воздуха.

2.Физические упражнения.

Утренняя гимнастика;

Физкультурно - оздоровительные занятия;

Подвижные и динамические игры;

Профилактическая гимнастика (звуковая, дыхательная, улучшение осанки, плоскостопие, зрение);

Спортивные игры;

Занятия в спортивных секциях;

Спортивные праздники и развлечения

3.Психогигиенические мероприятия.

Психодиагностика;

Элементы аутотренинга и релаксации;

Психогимнастика по методике М.И.Чистяковой;

Элементы арттерапии;

Элементы музыкотерапии;

Элементы сказкотерапии, смехотерапии, игротерапии;

Индивидуальные и подгрупповые занятия в кабинете психологической разгрузки, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Игры – тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний;

Коррекция поведения;

Учебная гимнастика.

4. Гигиенические и водные процедуры.

Выполнение требований санитарного содержания помещений.

Научить детей следить за чистотой своего тела;

Умывание;

Мытье рук;

Игры с водой;

5. Спецзакаливание.

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Босоножье;

Игровой массаж;

Дыхательная гимнастика;

Обширное умывание;

Воздушное закаливание;

Хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия)

Полоскание горла и рта.

6. Свето – воздушные ванны.

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

Проветривание помещений (в том числе сквозные);

Прогулки на свежем воздухе.

7. Свето – и цветотерапия.

Обеспечение светового режима;

Цветовое и световое сопровождение среды.

8. Арома – фитотерапия.

Ароматизация помещений;

Сеанс фитоаэроионизации;

Фитопитание (чаи, отвары)

9. Диетотерапия.

Рациональное питание;

Витаминизация 3 блюд;

Индивидуальное меню;

10. Активный отдых.

Развлечения праздники;

Игры – забавы;

Дни здоровья;

Каникулы;

Спортивные праздники

11. Реабилитация и коррекционная работа.

Реабилитация детей, перенесших простудные заболевания дыхательных путей;

Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушений осанки;

Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;

Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движениях;

Коррекция психоэмоциональной сферы.

12. Профилактическая работа.

Постоянный контроль осанки;

Контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной активностью;

Кварцевание;

Сбалансированное питание;

Вакцинация против гриппа;

Закаливание;

Употребление свежего чеснока и лука;

Употребление соков и фруктов.

13. Консультативно – информационная работа.

Оказание консультативной помощи всем педагогам, родителям по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для детей;

Открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;

Активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;

Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

Организация вечеров - вопросов и ответов с участием педагогических и медицинских работников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формы двигательной активности как средство оздоровления детей"

В консультации перечислены формы двительной активности. Указываются способы их проведения, какое место в режиме дня занимают....

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице в соответствии с ФГОС ДО.

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на   улице в соответствии с ФГОС ДО....

Консультация для воспитателей на тему: «Формы двигательной активности как средство оздоровления детей»

Консультация для воспитателей на тему: «Формы двигательной активности как средство оздоровления детей»...

Мастер-класс для педагогов «Использование современных форм и методов работы по оздоровлению детей дошкольного возраста »

Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоение современных форм и методов работы по оздоровлению детей дошкольного возраста....


 

Комментарии

Скворцова Ольга Анатольевна

Материал представлен для воспитателей, широко использующих формы, методы и средства оздоровления детей.
Скворцова Ольга Анатольевна

Материал представлен для воспитателей, широко использующих формы, методы и средства оздоровления детей.