Работа с семьей
презентация к уроку по теме
Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_semey.docx | 17.91 КБ |
vnedrenie_v_praktiku_raboty_sistemy_fizicheskogo_vospitaniya_detey.pptx2_.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С СЕМЬЕЙ:
гармонизация детско-родительских отношений средствами
физической культуры.
Педагогические условия гармонизации детско-родительских
отношений:
организационно-педагогические - выработка оптимальных путей и средств в педагогической деятельности для реализации гармонизации детско-родительских отношений;
морально-психологические - обеспечение благоприятного морально-психологического самочувствия ребенка и взрослого в процессе гармонизации детско-родительских отношений;
личностные - обеспечение активного участия ребенка и взрослого в процессе гармонизации их отношений.
Гармоничные
детско-родительские отношения
безусловная любовь к ребенку (независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков);
удовлетворение ребенка в эмоциональном контакте;
понимание мыслей, чувств, намерений ребенка.
Гармонизация детско-родительских отношений
изменение поведения, деятельности, отношений, установок у родителей по отношению
к своему ребенку
в результате взаимодействия их на совместных физкультурных занятиях.
Цель совместных физкультурных занятий детей с родителями - гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания своих детей, психологическое просвещение.
Гармонизация отношений между детьми и родителями на совместных физкультурных
занятиях происходит посредством:
установления эмоционально-тактильного контакта взрослого с ребенком;
выполнения физических упражнений взрослого с ребенком в паре и ощущения радости от совместной двигательной деятельности;
организованного общения, как с помощью слов, так и с помощью жестов и мимики;
решения проблемных ситуаций и развития у взрослых и детей самостоятельности, инициативности и творческой активности.
Задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми:
У детей:
формировать правильную осанку и содействовать профилактике плоскостопия;
закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки;
развивать мышечную силу, гибкость, скоростносиловые и координационные способности;
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой;
развивать у детей психические процессы: внимание, память, воображение, мышление;
формировать навыки выразительности, пластичности в движении;
развивать ручную умелость и мелкую моторику;
совершенствовать эмоционально-волевую сферу, способствовать развитию произвольной регуляции поведения.
У родителей:
формировать практические умения в области физического воспитания ребенка;
повышать уровень педагогической и психологической культуры.
У родителей и детей:
формировать двигательные умения в детско-родительской паре;
содействовать вербальному и невербальному общению;
содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
развивать у детей и у взрослых творческую, познавательную активность, спонтанность, инициативу, расширять кругозор;
воспитывать умение эмоционально выражать себя в движении.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ
Способы организации детей и взрослых на занятии.
Эффективность занятия зависит не только от формы и содержания его, но и от рационального способа организации детей и взрослых. Большую часть занятия ребенок выполняет задания вместе со взрослым в паре. Выполняя физические упражнения в детско-родительской паре, каждый взрослый на протяжении всего занятия выступает для собственного ребенка и в роли партнера, и в роли помощника, и в роли тренера.
Взрослый - партнер выполняет физические упражнения с ребенком одновременно в паре (например, общеразвивающие упражнения).
Взрослый - тренер помогает ребенку правильно выполнить упражнение, страхует его, (например, ребенок идет на пятках, заложив руки за голову, а взрослый держит ребенка за локти, тем самым помогает ребенку идти с прямой спиной).
Взрослый - помощник помогает сделать упражнение для ребенка наиболее интересным, (например, взрослый, наклоняясь вперед, касается руками пола, ребенок проползает на четвереньках).
Психофизические средства, используемые на совместных физкультурных
занятий взрослого с ребенком:
гимнастика вдвоем;
проблемные ситуации и творческие задания;
подвижные игры и игровые упражнения;
игровой самомассаж и массаж;
логоритмические упражнения;
музыкально-ритмические упражнения;
психогимнастические этюды и релаксационные упражнения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ГАРМОНИЗАЦИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ПОВЫШЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СВОИХ ДЕТЕЙ,ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГАРМОНИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНЫЕ
ГАРМОНИЧНЫЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ К РЕБЕНКУ (НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ВНЕШНОСТИ,СПОСОБНОСТЕЙ,ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ) УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РЕБЕНКА В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ КОНТАКТЕ ПОНИМАНИЕ МЫСЛЕЙ,ЧУВСТВ,НАМЕРЕНИЙ РЕБЕНКА
Гармонизация отношений между детьми и родителями происходит посредством: Установка эмоционально-тактильного контакта Совместная двигательная активность взрослого и ребенка Организованное общение, с помощью жестов и мимики Решение проблемных ситуаций
Задачи совместных физкультурных занятий родителей с детьми . У детей. У родителей У родителей и детей.
Способы организации детей и взрослых на занятиях. Взрослый – партнер. Взрослый – тренер. Взрослый – помощник.
Психофизические средства, используемые для совместных физкультурных занятий взрослого Гимнастика вдвоем Подвижные игры и игровые упражнения Логоритмическиеупражнения Музыкально- ритмические упражнения Психогимнас тические этюды
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО АЛГОРИТМА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по работе с семьями (семьями социального риска) по МБДОУ№21 на 2012-2013 учебный год
Содержание работы общественного инспектора по охране прав детства и всего педагогического коллектива с целью профилактики нарушений прав ребенка в семье и создание условий для объеди...
Интерактивные формы работы с семьей «семьи группы риска».
из опыта работы с семьей...
Программа по работе с семьей "ДОУ - помощник семьи"
Программа по работе с семьей содержит 3 направления: клуб "Молодая семья", группа кратковременного пребывания, консультативный пункт. Цель программы:Ознакомление родителей с задачами, содержанием...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Формы работы с семьей по внедрению оздоровительных мероприятий в семье
В своей работе я стараюсь раскрыть современнын подходы по оздоровлению детей в детском саду....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
Статья на семинар - Воздействие на семью межведомственных организаций - как одна из форм комплексного подхода в работе с семьей
По данным социологических опросов, до 70% российского населения испытывает социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Среди современных научных терминов обрело актуальность слово «ви...