Нравственно-патриотическое воспитание
методическая разработка по теме
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств.В опыте содержатся конспекты занятий по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_v_sr.gr_.doc | 70 КБ |
razvitie_u_rebenka_nravstvenno-patrioticheskih_chuvstv.docx | 16.36 КБ |
konspekt_1.docx | 1 байт |
konspekty_zanyatiy.docx | 53.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми по патриотическому воспитанию
в средней группе
Вид деятельности | Содержание работы | Ответственный |
Сентябрь |
Воспитательно-образовательная работа | Диагностика уровня знаний по патриотическому воспитанию. | Воспитатели |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя о дне города. Рассматривание иллюстраций и фотографий с достопримечательностями г.Усть-Лабинска. | Воспитатели |
Экскурсионная деятельность | Целевая прогулка по празднично украшенной улице. | Воспитатели |
Работа с родителями | Воспитательно-образовательная работа с родителями в связи с подготовкой к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Анкетирование родителей. (Уровень знаний по патриотическому воспитанию) | Воспитатели |
Октябрь |
Познавательное развитие | Беседы о мужестве, отваге и смелости. Просмотр иллюстраций к сказкам о смелых и бесстрашных людях. Чтение рассказов о добре и смелости. | Воспитатели |
Изобразительная деятельность | Конкурс для детей и воспитателей «Изготовление атрибутов для оформления зала к дням воинской славы» | Воспитатели |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Песни, рожденные войной». | Муз. руководитель |
Игровая деятельность | С/Р: «Солдаты». | Воспитатели |
Ноябрь - декабрь |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя о родном городе и родном крае с использованием иллюстративного материала. Беседа «Что такое Родина?» Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш край». Чтение стихов детских кубанских поэтов о родине. | Воспитатели |
Спортивное развитие | Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее». | Инструктор по физ. воспитанию |
Изобразительная деятельность | Рисование на тему «Мой город» | Воспитатели |
Игровая деятельность | С/Р: «Солдаты», «Летчики» Д/И: «Доскажи словечко» | Воспитатели |
Работа с родителями | Родительское собрание на тему: «Как воспитать патриота». | Воспитатели |
Январь |
Познавательное развитие | Познавательный досуг по истории Великой Отечественной войны совместный с городским музеем: «Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков». Обсуждение значения битвы за Усть-Лабинск в Великой Отечественной войне. Просмотр иллюстраций и альбомов о битве за Усть-Лабинск. Чтение стихов о войне на тему: «Мы победили!» | Ст. воспитатель Воспитатели |
Изобразительная деятельность | Изготовление памятных открыток «Георгиевская ленточка» для дедушек. | Воспитатели |
Конструирование из снега | Конструирование снежной стены – «Защита крепости». | Воспитатели |
Игровая деятельность | С/Р: «Солдаты», «Летчики» Д/И: «Чудесный мешочек» (предметы, которые используют военные) | Воспитатели |
Февраль |
Познавательное развитие | Тематическое занятие «Наша армия родная». Беседы и рассматривание иллюстраций о защитниках нашей Родины. Чтение: А.Марев «Пограничник», К.Чичиков «Вечный огонь». | Воспитатели |
Изготовление подарков | Изготовление открыток для пап и дедушек «Ракета» | Воспитатели |
Конструирование | Изготовление бумажных самолетиков. | Воспитатели |
Музыкальная деятельность | Тематический концерт «День защитников Отечества». | Муз. руководитель |
Игровая деятельность | «Наша армия» - разрезные картинки, Лото на военную тематику. С/Р: «Летчики», «Пограничники». | Воспитатели |
Работа с родителями | Семейный праздник «Какой хороший папа!» Выставка совместных работ отцов и детей «Умелые мужские руки». Памятка для родителей «Роль отца в семье и воспитании детей». | Воспитатели |
Март |
Познавательное развитие | Тематическое занятие «Моя Родина – Россия». Беседа: «Красота русской природы». Рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии. Беседа: «Наша большая Родина Россия». Чтение: В.Лебедев-Кумач «Широка страна моя родная». | Воспитатели |
Изобразительная деятельность | Выставка детских рисунков «Война глазами детей» | Воспитатели |
Конструирование | Изготовление корабля из напольного конструктора ЛЕГО | Воспитатели |
Игровая деятельность | «Наша армия» - разрезные картинки, Лото на военную тематику. С/Р: «Летчики», «Пограничники». | Воспитатели |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье». | Воспитатели |
Апрель |
Познавательное развитие | Организация встречи с воинами Российской армии. Оформление тематических папок для детей и родителей на тему «Патриотическое воспитание». Беседы с рассматриванием иллюстраций о защитниках нашей Родины. Чтение: Л.Воронько «Жура-жура-журавель…» | Ст. воспитатель Воспитатели |
Изготовление подарков | Изготовление памятных подарков для ветеранов – аппликация «Цветы». | Воспитатели |
Изобразительная деятельность | Выставка детских изобразительных работ «Мой дедушка – герой!» | Воспитатели |
Игровая деятельность | С/Р: «Солдаты», «Летчики», «Пограничники». Д/И:»Чудесный мешочек» (предметы, которые используют военные), «Доскажи словечко». НПИ: «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки) | Воспитатели |
Конструирование | Строительство гаража для танков и другой военной техники. | Воспитатели |
Спортивное развитие | Эстафеты «Мы сильные, ловкие, смелые». | Инструктор по физ. воспитанию |
Работа с родителями | Круглый стол: «Есть такая профессия – родину защищать» (родители рассказывают детям о воевавших родственниках). | Воспитатели |
Май |
Познавательное развитие | Тематическое занятие «День Победы». Беседы о войне. Чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей Родины. Организация встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. | Воспитатели |
Экскурсионная деятельность | Организация целевой экскурсии к памятнику «Вечный огонь». Торжественное возложение цветов. | Инструктор по физ. воспитанию |
Музыкальное воспитание | Праздник «День Победы». | Муз. руководитель |
Изобразительная деятельность | Выставка детских изобразительных работ «Во славу Отечества Российского». | Воспитатели |
Игровая деятельность | С/Р: «Мы – военные», «Летчики», «Пограничники». Д/И: «Узнай по описанию». Лото на военную тематику. | Воспитатели |
Работа с родителями | Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.): «Мы за мир!». | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Тема: «Развитие у ребенка нравственно-патриотических чувств»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие чувств.
Как писал К.Д. Ушинский, ни слова, ни мысли, ни поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования, только в них он слышал характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души и ее строя.
Особую группу составляют нравственные чувства.
По словам А.В. Запорожца, нравственные чувства, характеризующие развитого взрослого человека, способные вдохновить его на большие дела и благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства и зависят от социальных условий жизни и воспитания.
Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. К.Д. Ушинский, В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов и др. считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств - доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.
В.А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соизмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.
Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками, т.е. неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формированием социальных навыков.
Чувство Родины — отношение ребенка к семье, самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
С младенчества ребенок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. К.Д. Ушинский считал, что сказки — первые и блестящие попытки русской народной педагогики и трудно подумать, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа. По его словам, воспитание, чтобы не быть бессильным, должно быть народным. Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.
Сказки, загадки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, своей Родине.
Огромное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет все его ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, родной улицей, городом, а затем уже со своей страной, ее столицей и символами.
Комплексный подход к вопросам формирования у детей любви к своей Родине — взаимосвязь различных областей, средств и методов воспитания.
Важнейшим методом педагогического воздействия является наблюдение окружающей действительности. Однако если педагог сведет работу по патриотическому воспитанию детей только к организации наблюдений, он очень ограничит круг знаний и представлений детей, не сможет показать ребенку всю страну.
Такую задачу он сможет решить, только умело сочетая наблюдение с чтением художественной литературы, слушанием музыки, рассматриванием картин, просмотром фильмов и т.д.
Большое значение имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом — это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для этого используются различные формы организации деятельности детей.
Основная форма работы — тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Этому помогают приемы сравнения («труд в колхозе раньше и теперь», «счеты и компьютеры» и т.д.), вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей. Необходимо приучать их самостоятельно анализировать увиденное, делать обобщения, выводы. Можно предложить поискать ответ в иллюстрациях, спросить у родителей.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому обращение к одной и той же теме несколько раз способствует развитию внимания детей и длительному сохранению интереса к ней. Кроме того, необходимо объединение одной темой нескольких занятий не только по родному языку, но и ознакомлению с природой, музыкой, изодеятельностью, ручным трудом (например, «Мой город», «Столица нашей Родины — Москва» и т.д.).
Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны и для повышения познавательной активности детей, и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Например, в игре «Магазин сувениров» ребенку предлагается определить, где и из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется («хохлома», «дымка», «гжель» и т.д.) Большой интерес вызывают у детей игры в различного рода походы поездки и путешествия (по Волге, в прошлое города и т.д.).
Каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование и т.д.).
Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.
Трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, дидактический материал, но и «живые» наглядные предметы и материалы (национальные костюмы, старинную мебель, посуду, орудия труда т.д.). «Бытовая повседневность» чрезвычайно эффективна для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, бытовым предметами старины. Для этого желательны посещения музеев, а также организация специальных помещений в детском саду. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в подобных помещениях расширяются возможности игрового способа подачи разнообразных сведений (через «Домовенка Кузю», героев сказок и т.д.).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по нравственно-патриотическому воспитанию
для работы с детьми 5-6 лет
«Моя семья»
Программное содержание:
формировать в сознании детей образ мира семьи;
актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;
способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Материалы и оборудование: репродукции с картин Б.М. Кустодиева «Утро», В.Е. Маковского «Варят варенье», Ф.П. Решетникова «Прибыл на каникулы»; альбом «Наши родители»; семейные фотографии детей, ромашка, сделанная из картона. (На обороте каждого лепестка изображен кто-то из членов семьи: бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь.)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье. И для начала послушайте стихотворение, которое называется «Моя родня».
Моя родня
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю.
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфета Тишке.
И еще есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Я. Аким
Воспитатель: Кто назван в стихотворении родней?
Дети: Мама, папа, щенок Тишка, братишка, друг Сережка.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Стали бы вы считать родней друга Сережку и щенка Тишку или назвали бы их как-то по-другому?
Ответы детей.
Воспитатель: Найдите слова, близкие по значению слову «родня».
Дети: Родители, родственники.
Воспитатель: Кто такие, по-вашему, родственники?
Дети: Родня – это мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети.
Воспитатель: Но порой в родственных связях разобраться бывает очень сложно, особенно если родня большая.
(Заранее подготовленные дети читают по ролям стихотворение Я. Акима «Кто кому кто?»)
Дети:
- Бабушка, бабушка, я чья дочка?
- Ты Федина дочь, моего сыночка.
- Мой папа большой и совсем не сыночек!
- Сыночек. Брат четырех моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей Авдотьи?
- Да разве у дочки мы были? У тети!
- Тетю твою я в люльке качала...
- Бабушка, стой, объясни сначала.
Кто мне Наташа и два ее братца?
- Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох и была шустра!
А ты им доводишься... Хитрое дело...
- Бабушка, что-то у нас пригорело!
- Тьфу ты, пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь внимательно послушайте еще одно стихотворение и ответьте потом на мои вопросы.
Мой брат Миша
Ох, до чего же он рыжий,
Мой новый братик Миша!
И волосы — рыжие,
И ресницы — рыжие,
Проснусь — и сразу весело,
Когда его увижу я.
Над непослушным Мишей
Хлопочет вся семья,
Но мой братишка рыжий
Все делает, как я!
Я прыгаю — он прыгает,
Ем кашу — кашу ест,
Я съел тарелку мигом
- А он в один присест.
Я Мишу не обижу,
Ничем не обделю:
Он маленький, мой рыжий,
И я его люблю.
Воспитатель: Что вы можете сказать о Мише?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое чувство испытывает старший брат к младшему?
Дети: Любовь, нежность, гордость, братские чувства.
Воспитатель: Верно. Я хочу рассказать вам еще одну историю о родных людях. Послушайте. (Зачитывает отрывок из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения». )
«Я все стоял со своей сестрой Ксенией на руках как дурень с писаной торбой и улыбался.
Мама сказала с тревогой:
- Осторожнее, умоляю, Денис, не урони.
Я сказал:
- Ты что, мама? Не беспокойся! Я целый детский велосипед отжимаю одной левой, неужели же я уроню такую чепуху?
А папа сказал:
- Вечером купать будем! Готовься!
Он взял у меня сверток, в котором была Ксенька, и пошел. Я пошел за ним, а за мной мама. Мы положили Ксеньку в выдвинутый ящик от комода, и она там лежала спокойно. Папа сказал:
- Это пока, на одну ночь. А завтра я куплю ей кроватку, и она будет спать в кроватке. А ты, Денис, следи за ключами, как бы кто не запер твою сестренку в комоде. Будем потом искать, куда подевалась...
И мы сели обедать. Я каждую минуту вскакивал и смотрел на Ксеньку.
Она все время спала. Я удивлялся и трогал пальцем ее щеку. Щека была мягкая, как сметана. Теперь, когда я рассмотрел ее внимательно, я увидел, что у нее длинные темные ресницы...
А вечером мы стали ее купать. Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и наносили целую толпу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой, а Ксения лежала в своем комоде и ожидала купания. Она, видно, волновалась, потому что она скрипела, как дверь, а папа, наоборот, все время поддерживал ее настроение, чтобы она не очень боялась.
Папа ходил туда-сюда с водой и простынками, он снял с себя пиджак, засучил рукава и льстиво покрикивал на всю квартиру:
А кто у нас лучше всех плавает? Кто лучше всех окунается и ныряет? Кто лучше всех пузыри пускает?
А у Ксеньки такое было лицо, что это она лучше всех окунается и ныряет, - действовала папина лесть. Но когда стали купать, у нее такой сделался испуганный вид, что вот, люди добрые, посмотрите: родные отец и мать сейчас утопят дочку, и она пяткой поискала и нашла дно, оперлась и только тогда немного успокоилась, лицо стало чуть поровней, не такое несчастное, и она позволила себя поливать, но все-таки еще сомневалась, вдруг папа даст ей захлебнуться...
И я тут вовремя подсунулся под мамин локоть и дал Ксеньке свой палец и, видно, угадал, сделал, что надо было, она за мой палец схватилась и совсем успокоилась. Так крепко и отчаянно ухватилась девчонка за мой палец, просто как утопающий за соломинку. И мне стало ее жалко от этого, что она именно за меня держится, держится изо всех сил своими воробьиными пальчиками, и сквозь эти пальцы чувствуется ясно, что это она мне одному доверяет свою драгоценную жизнь, и что, честно говоря, все это купание для нее мука, и ужас, и риск, и угроза, и надо спасаться: держаться за палец старшего, сильного и смелого брата. И когда я обо всем этом догадался, когда я понял, наконец, как ей трудно, бедняге, и страшно, я сразу стал ее любить.
Воспитатель: Как старший брат догадался, что переживала его младшая сестренка Ксения во время первого в своей жизни купания?
Ответы детей.
Воспитатель: Каким почувствовал себя Денис в данный момент?
Дети: Старшим, сильным и смелым.
Воспитатель: Что объединяет мальчиков — героев стихотворения Якова Акима и рассказа Виктора Драгунского?
Дети: Любовь, чувство ответственности, бережное, нежное отношение к своим младшим братишке и сестренке.
Воспитатель: Кто из вас так же относится к своим младшим братьям и сестрам?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы относитесь к своим старшим братьям и сестрам? Рассказы детей из личного опыта.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Назови ласково». Вы видите на столе ромашку?! (На столе лежит ромашка, сделанная из картона. На обороте каждого лепестка изображен кто-то из членов семьи: бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочь.) Тот кто переворачивает лепесток, называет изображенного члена семьи ласковым словом..
Дети «отрывают» лепестки, смотрят, кто изображен на обратной стороне, образуя из них уменьшительно-ласкательные слова.
Дети: Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся.
Папа – папуля – папуленька – папочка.
Мама – мамочка – матушка – маменька – мамуленька.
Дедушка – дедуля – дедуленька – дедуся.
Сын – сынок – сынуленька – сыночек.
Дочь – доченька – дочурка.
Воспитатель: Как замечательно, ребята, что вы так любите своих родных, с такой нежностью, уважением к ним относитесь. И я думаю, что вы всегда будете так к ним относиться, ценить их заботу.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по нравственно-патриотическому воспитанию
для работы с детьми 5-6 лет
«Моя Родина – Россия.
Государственные символы страны»
Программное содержание:
закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.
Материалы и оборудование: изображение герба России, флаг России, запись с гимном России, карта России, карта Краснодарского края, глобус.
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.
Воспитатель: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.
Дети: (дети читают полюбившиеся стихи)
Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру . И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети делятся на команды.
Воспитатель: Наша игра будет состоять из нескольких этапов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте Краснодарского края показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что географическую карту края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется.
Дети: Россия, Российская Федерация
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?
Дети: Размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом
Воспитатель: Всё правильно. А назовите символы страны.
Дети: Гимн, флаг, герб.
Воспитатель: Гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России все встают)
Дети встают
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А теперь я расскажу вам о других символах страны.
Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. (ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
Воспитатель: Ребята, кто запомнил и может рассказать о символах России?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.
Воспитатель : Ребята, а сейчас попробуйте объяснить, что значат слова: Родина, род, родень, родить, родич, родня, родословная.
Дети объясняют значение слов, а воспитатель помогает им, подсказывает.
Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.
Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».
Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.
Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.
Родич – родственник, член рода, одной крови.
Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.
Родословная – перечень поколений одного рода.
Воспитатель: Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили.
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по нравственно-патриотическому воспитанию
для работы с детьми 5-6 лет
«Печенье»
Программное содержание:
формирование представлений о противопоставленных качествах характера людей (жадности, эгоизме и доброте, любви),
воспитание нравственных чувств (умения сопереживать и оказывать содействие) и стремления поступать по-доброму.
развитие речи, наблюдательности и умения анализировать, обобщать и делать выводы.
Материалы и оборудование: моток шерстяных ниток.
Словарная работа: доброта, справедливость, жадный, эгоистичный.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, назовите, какие сладости вы знаете?
Дети: Конфеты, печенье, пирожные, мармелад и т.д.
Воспитатель: А вы любите сладости?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с одним рассказом о детях, которые тоже любят сладости. Написала его известная писательница – Валентина Александровна Осеева. Называется он «Печенье». Значит, о чем здесь пойдет речь?
Дети: О печенье.
Воспитатель: Посмотрим. Слушайте внимательно.
«Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
- Дели по одному, - строго сказа Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
- Ровно? – спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки.
- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!»
Воспитатель: Как вы думаете, что будет дальше.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: «Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
- Рассыпчатое! Сладкое! – говорил Миша.
- Угу! – отозвался с набитым ртом Вова.»
Воспитатель: Как вы думаете, что при этом чувствовали дети?
Ответы детей.
Воспитатель: А мама с бабушкой?
Дети высказываются.
Воспитатель: «Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел не маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку черного хлеба.»
Воспитатель, дочитав рассказ, замолкает. При этом он делает паузу, потом в ожидании реакции смотрит на воспитанников. Если дети не начинают высказываться сами, то он спрашивает: «Вам понравился этот рассказ?»
Ответы детей.
Воспитатель: О чем на самом деле говорится в рассказе? Только о печенье?
Дети: Нет, еще о мальчиках. Маме и бабушке.
Воспитатель: Как его можно было назвать по-другому?
Варианты детей.
Воспитатель: Хотели бы вы дружить с такими Вовой и Мишей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему «нет»?
Выслушиваются реакция детей
Воспитатель: Как вы думаете, они всегда были такими жадными и эгоистичными, любящими только себя и думающими только о себе?
Выслушивает мнение детей.
Воспитатель: Значит ли это, что они никогда не научатся жалеть и думать о других?
Ответы детей
Воспитатель: А почему тогда каждый из них не съел все печенье, а поделился с братом?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно научить их стать добрыми?
Сейчас каждый из вас подумает над этим и посоветуется со своим соседом. Придумайте способ, как научить ребят быть добрыми. Договоритесь вместе, как будете отвечать. Кто-то один из вас или оба, но по очереди.
Дети в парах выполняют задание.
Воспитатель: Какой способ научить мальчиков доброте вам больше всего понравился?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте тогда вспомним начало, середину и конец нашего рассказа и придумаем его продолжение. В нем мы расскажем о том, как дети исправились.
Далее идет пересказ фрагментов рассказа воспитанниками. Конец они рассказывают, передавая друг другу «нить доброты» - моток шерстяных ниток.
В конце рассказа получается, что все дети оказались «связанными друг с другом» шерстяной ниткой.
Воспитатель: Люди, которые проявляют доброту по отношению друг к другу, тоже оказываются связанными невидимыми «нитями доброты». Поэтому с ними все дружат и любят их.
Ребята, вы сегодня были очень внимательными и отзывчивыми. Теперь мы все будем помнить, как важно быть добрыми и как это значимо для их родителей, бабушек и дедушек. Придумайте, что доброго вы сегодня вечером можете сделать для своих родных.
Воспитатель: Ребята, а теперь, давайте представим, что к вам сейчас придут гости – ваши лучшие друзья. Для них, конечно же, понадобятся угощенья. Я предлагаю каждому из вас вылепить из слоеного теста печенье для своих друзей, и не забудьте придумать для него интересное, доброе название.
Дети лепят из теста печенье и придумывают для него название, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Теперь уж точно никто из ваших гостей не останется голодным.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по нравственно-патриотическому воспитанию
для работы с детьми 5-6 лет
«Настоящий друг»
Программное содержание:
формирование положительных качеств характера (доброжелательности, отзывчивости), представлений детей о качествах, необходимых для настоящего друга,
формирование идеального образа друга и стремления ему соответствовать, активизация дружеских чувств;
обучение детей дифференцировать эмоциональное состояние человека, обозначать его словами;
развивать связную речь, мышление и воображение.
Материалы и оборудование: картинка с изображением мальчиков, которые стоят обнявшись, микрофон, шарф, кубики, образцы-схемы построек.
Словарная работа: дружба.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе. Что значит слово «дружба» для вас?
Ответы детей.
Воспитатель: Продолжите предложение: «дружить – это значит…»
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте внимательно.
Жили-были три друга: Ваня, Саша и Максим. (демонстрирует картинку с изображением мальчиков, которые стоят, обнявшись). Однажды Саша и Максим пришли к Ване в гости. Стали ребята играть вместе. Дружно играли, пока не обнаружили в коробке из-под игрушек новенького робота. Каждый хотел с ним поиграть. «Если ты мне настоящий друг, - сказал Саша, обращаясь к Ване, - то ты должен отдать его мне». То же самое сказал и Максим. Ваня растерялся: Саша и Максим оба были его друзьями, он не знал, как можно отдать игрушку одному из них так, чтобы не обиделся другой. Как вы думаете, что сделал Ваня?
Ответы детей.
Воспитатель: Решили ребята не ссорится. «Ведь мы – настоящие друзья! Давайте лучше смотреть телевизор!» Но по телевизору в это время по одной программе показывали очень смешной мультфильм (придумайте, какой?), а по другой – очень интересный фильм – про кого, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что было дальше?
Дети: Ребята стали спорить.
Воспитатель: Точно, ребята не поделили пульт телевизора. «Если ты мне настоящий друг, сказал (кто?)…, обращаясь к Ване, - то…». То же самое сказал …. Как вы думаете, что ответил Ваня?
Ответы детей.
Воспитатель: Он ничего не ответил. Не успел: в комнату вошел его дедушка. Он сказал: «Что это вы шумите и ругаетесь? Настоящий друг думает и заботится сначала о другом, а не о себе, поэтому он и «друг» называется. Вы же думаете сначала о себе, а потом – о Ване. Не друзья вы ему! « Что было дальше – придумайте!
Дети придумывают свои окончания истории.
Воспитатель: Бывали ли у вас трудные случаи, когда проверялась ваша дружба? Расскажите о них. Вот вам микрофон.
Рассказы 2-3 детей.
Воспитатель: А теперь, давайте немного поиграем. Вы ведь уже знаете игру, которая называется «Затейники».
( Дети образуют круг, в середине которого стоит один ребенок. Ребята идут по кругу и говорят слова:
«Ровным кругом, друг за другом
Мы идем, за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе сделаем вот так!...»
Ребенок в центре круга показывает какое-либо движение, а все остальные за ним повторяют.)
Воспитатель: А теперь давайте проверим, дружные ли вы дети. Для этого давайте поиграем в игру «Веселая стройка»: один из вас будет руководить постройкой, второй – по его инструкции, но с завязанными глазами, осуществлять постройку.
Всем парам раздаются образцы-схемы несложных построек.
Проводится обсуждение того, что чувствовали дети. Воспитатель комментирует их действия и результат, особо выделяя тех, кто достиг хоть небольшого успеха, но использовал поддерживающие друг друга высказывания, интересовался самочувствием партнера, подбадривал его.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по духовно-нравственному воспитанию
для работы с детьми 5-6 лет
«Наши любимые праздники»
Программное содержание:
Формирование представлений о способах отдыха людей на Руси в древности и сейчас, представлений о способах культурного времяпрепровождения в процессе участия в традиционных праздниках, их символах и связанных с ними обрядах;
закрепление представлений о способах декоративно-прикладной росписи, названиях предметов декоративно-прикладного творчества;
развитие внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Материалы и оборудование: серия картинок «Праздники», игрушки и предметы различных промыслов, кисточки, краски, листы бумаги.
Словарная работа: Рождество, Вифлеемская звезда, маслина, Пасха,
1 мая, день Победы, день защитников Отечества, ярмарка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите отдыхать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что значит слово «отдыхать»?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы умеете отдыхать? Как вы это делаете?
Дети: Ходим в парк, в цирк, в кино, играем, смотрим телевизор и т.д.
Воспитатель: Когда люди отдыхают?
Дети: На выходные, в отпуске и в праздники.
Воспитатель: Конечно, чаще всего люди отдыхают во время отпуска (если они взрослые и работают), а дети – на каникулах, все вместе – в выходные и в праздничные дни.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праздниках. Какие праздники, которые отмечают в нашей стране, в России, вы знаете?
Дети: Новый Год, Рождество, 23 февраля и т.д.
Педагог показывает детям иллюстрации к праздникам и рассказывает о них. Дети тоже должны называть праздник и рассказать, когда он бывает.
Воспитатель: Какой это праздник?
Дети: Новый Год и Рождество.
Воспитатель: Вы хотите узнать как появился этот праздник и почему на Новый Год и Рождество мы наряжаем елку?
Дети: Да
Воспитатель: Это случилось в Вифлееме. Ночью, когда все спали. Не спали только пастухи, которые сторожили свое стадо – что это?
Дети: Это когда много овец гуляют вместе.
Воспитатель: Перед ними на небе появилось множество светлых ангелов, которые пели славу Богу. Они сообщили пастухам, что недалеко от них, в пещере, где они обычно укрывали овец от вождя, родился Бог.
Пастухи тот час же поспешили туда, куда указали ангелы, и нашли там Марию, божественного Младенца и Иосифа, который оберегал их. Младенец был так прекрасен, что не только ангелы и простые пастухи радовались его рождению: вся природа в эти часы ликовала. Вся природа пришла поклонится новорожденному младенцу. Сначала Младенцу поклонилась стройная высокая Пальма: «Я принесла тебе в подарок самые широкие листья, чтобы ты мог укрыться ими от ночного холода.
Потом к Младенцу подошла Маслина: «А от меня в дар прими спелые и свежие маслины».
Маслина и Пальма были так горды тем, что пришли ко Христу-Богу первыми, что встали совсем-совсем рядом с Ним и не подпустили к нему даже маленькую Елочку: «У тебя такие колючие иголки, что ты можешь уколоть Его!» Бедная колючая елочка грустно смотрела издалека на Младенца, но так и не смогла к Нему подойти.
Младенец пожалел Елочку. Он дал знак звездам. И вот тысячи ярких звезд спустились с неба на ветки Елочки и украсили ее. Елочка сразу превратилась в сверкающую красавицу, перед которой расступились все деревья и припустили поклониться Младенцу…. С тех пор, в память о смирении Елочки и ее красоте, люди каждый год украшают елки игрушками и мишурой, а на вершину ставят что?
Дети: Звезду.
Воспитатель: Правильно, она так и зовется: Вифлеемская звезда.
Педагог показывает следующую картинку.
Воспитатель: Этот праздник отмечается только в воскресный день. В народе его называют праздником праздников. Все друг друга поздравляют и целуют. Говорят: «Христос воскресе!» И дарят друг другу крашеные яйца – символ праздника. В этот день устраивают катание крашенок. Что это за праздник?
Дети: Пасха.
Воспитатель: Люди на Пасху красят Пасху и христосуются. Кто может показать, как это делают?
Дети показывают.
Воспитатель: Какие еще праздники изображены на картинках?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите о них.
Педагог слушает рассказы детей.
Воспитатель: А еще на Руси в праздничные дни устраивались народные гулянья и ярмарки.
Демонстрация картин.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Русская ярмарка». Нам нужно выбрать «продавца». Остальные – «покупатели». Они выбирают покупку и точно описывают ее продавцу, не называя предмет. «Продавец» может задавать вопросы: «Как окрашен край изделия? Какой там цветок?» Когда продавец определит, что это за товар, он продает его, называя вид народного промысла, к которому он относится. Затем «продавец» и «покупатель» меняются ролями.(игра проводится несколько раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы поиграли. Я вижу, что у каждого из вас есть свой любимый праздник. И теперь давайте мы с вами сядем за стол. Перед вами лежат кисточки и краски. Нарисуйте, пожалуйста, свой самый любимый праздник.
Дети рисуют свой любимый праздничный день.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Постарались от души. Мне было сегодня очень приятно работать с такими умными, дружными и старательными детьми.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по нравственно-патриотическому воспитанию
для работы с детьми 5-6 лет
«Защитники Отечества»
Программное содержание:
формирование представлений о защитниках малой и большой Родины,
воспитание уважения к защитникам Родины, интереса к их деятельности и воспоминаниям. зрительного внимания и памяти, развитие активности и инициативности.
Материалы и оборудование: картинки, изображающие защитников Родины, оружие
Словарная работа: Россия, Родина, Отчизна
развитие произвольного, защитники, Великая Отечественная война, пехотинец, артиллерист, танкист, летчик, моряк, радист, артиллерист.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия
Воспитатель: Ее так и в Америке называют, и вообще за рубежом, за нашей границей. А как называют ее только у нас, только те, кто родились здесь?
Дети: Родина
Воспитатель: А те, у кого здесь живут из родители, отцы и матери, жили их родители, теперь – ваши бабушки и дедушки?
Дети: Отчизна.
Воспитатель: Как называются люди, которые защищают нашу страну?
Дети: Защитники
Воспитатель: Что они для этого делают?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете происхождение слова «защитники»? послушайте: за-щит-ни-ки. Как оно получилось?
Раньше, в старые времена, не было такого оружия и техники, как сейчас. Люди брали щиты, копья и мечи и шли на войну, оборонять свою Родину. Ье, кто здесь жил, те, кого они спасали – женщины, дети и старики, - оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов защитниками.
Демонстрация картины с изображением Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича.
Воспитатель: Чем отличаются воины того времени от современных?
Педагог инициирует высказывания детей с использованием сложной конструкции предложения с противопоставительным союзом «а».
Воспитатель: Последняя война, которая у нас была, - это Великая отечественная война. С кем мы воевали?
Дети: С Германией, с немцами.
Воспитатель: Сражения разыгрывались на большой части территории нашей Родины. Все люди от мала до велика встали на ее защиту. Что значит это выражение?
Дети: Многие люди воевали: и взрослые, и дети.
Воспитатель: А ваши дедушки и бабушки рассказывали вам, как они воевали?
Спросите у них дома – потом нам расскажете.
Много боев было и в Усть-Лабинске. Усть-Лабинцы героически защищали свою землю. До сих пор сохранились здания, в которых раньше был военный госпиталь, конюшня и др. А тем, кто особенно отличился в боях был возведен памятник, который называется Вечный Огонь, чтобы мы всегда помнили об их подвигах.
В обороне нашей Родины участвовала разная техника. Как вы думаете, какая?
Дети: Танки, подводные лодки, военные корабли и т.д.
Демонстрация картины с изображением подводной лодки, танка, военного корабля.
Воспитатель: Верно, ребята, а теперь давайте поиграем в такую игру.
Детям раздаются предметные картинки.
Воспитатель: Ребята, к каким родам войск относится эта техника:
к сухопутным;
к ракетным;
к военно-воздушным силам
к военно-морскому флоту?
Воспитатель: А сейчас я помещу на доске 10 фотографий, изображающих современных защитников нашей Родины (пехотинец, пограничник, танкист, летчик, моряк, радист, артиллерист и др.). Вы должны посмотреть на них, запомнить, а потом отгадать, кто из них отправился выполнять важное задание.
Педагог убирает 1-2 карточки – дети отгадывают, какая из них «пропала».
Дети: Нет танкиста и т.д.
Воспитатель: Ребята, а теперь, отгадайте загадку:
«Большая птица,
Стальная птица
За облака сейчас умчится.
Отважный летчик ее ведет,
А птица эта…».
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, это самолет.
Детям демонстрируется красочная иллюстрация, на которой изображены военные самолет. Дети ее рассматривают, обмениваются впечатлениями, выделяют характерные особенности самолетов.
Воспитатель: А теперь, давайте станем конструкторами военных самолетов и сами изготовим их из бумаги.
Дети делают самолеты из бумаги в технике оригами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все вместе сегодня очень хорошо работали. Это очень важно и для защитников Родины, и для мирных жителей. Как вы думаете, почему важно быть всем вместе, сообща?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что когда мы все вместе – мы сильнее всякой напасти и любой беды. Только вместе можно победить. И еще: победа приходит только к доброму.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по нравственно-патриотическому воспитанию
для работы с детьми 5-6 лет
«День космонавтики»
Программное содержание:
развитие зрительного внимания, фонематического восприятия и зрительно-двигательной координации, развитие мелкой моторики;
воспитывать в детях гордость за свою страну, уважение к ее прошлому, подведение детей к осознанию своих чувств по отношению к своей Родине и их вербализации;
закрепить знания детей о том, что 12 апреля – День космонавтики, первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин;
дать знания о том, что полет человека в космос – это плод труда многих людей: ученых-конструкторов, механиков, врачей и др.
Материалы и оборудование: портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты, демонстрации в честь первого полета человека в космос; портреты космонавтов.
Словарная работа: космос, космонавт, спутник, Земля.
Ход занятия
Воспитатель: Какой праздник отмечает сегодня наша страна?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики. А кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые летают в космос на космических кораблях.
Воспитатель: Кто был первым в мире космонавтом?
Ответы детей.
Воспитатель: Первым в мире космонавтом был гражданин России — Юрий Алексеевич Гагарин. Наша страна гордится этим.
Ученые многих стран долгие годы думали над тем, как можно полететь в космос. Первыми это придумали русские ученые, Первый летательный аппарат, который полетел выше самолетов, — это спутник. Посмотрите на него.
Показывает иллюстрацию с изображение первого спутника Земли.
Воспитатель: Почему этот аппарат назвали спутник Земли?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что спутник — это тот, кто идет рядом. А этот аппарат — спутник Земли, то есть он летал вокруг Земли, все время был рядом с ней. В таких спутниках было много разной аппаратуры. Ученые с помощью спутника узнали, может ли находиться в космосе живое существо. Но прежде, чем отправить в космос человека, туда послали собак.
Показывает иллюстрации с изображением Белки и Стрелки.
Воспитатель: Посмотрите на этих собак. Когда они вернулись на Землю и с ними ничего плохого не случилось, то к полету стали готовить человека. Ученые знали: чтобы полететь в космос, нужно много тренироваться, быть очень здоровым. Поэтому врачи строго следили за здоровьем будущих космонавтов. Но в спутнике космонавтам было бы неудобно. Почему, как вы думаете?
Дети: Спутник маленький. Там тесно.
Воспитатель: Поэтому конструкторы сделали другой летательный аппарат — ракету.
Показывает иллюстрацию ракеты.
Воспитатель: Чем отличается ракета от спутника?
Дети: ракета длинная, большая, в ней много места.
Воспитатель: Ракета длинная, вытянутая и напоминает корабль. Вот и стали ее называть « космический корабль». Первый космический корабль получил имя «Восток»: в нем и полетел Юрий Алексеевич Гагарин.
Пока Юрий Гагарин летал, весь мир волновался и ждал его возвращения. Не только наш народ, во и люди всей Земли переживали за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие сложности и опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все были очень рады. В нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что гражданин нашей Родины стал первым в мире космонавтом.
Показывает иллюстрации с изображением демонстраций с лозунгами: «Ура! Гагарин!»
Воспитатель: Потом в космос полетели другие космонавты. И вот наконец настал день, когда в космос полетели сразу три человека.
Показывает портреты.
Воспитатель: Корабль тоже носил название «Восток». Он 16 раз облетел вокруг Земли и благополучно опустился на Землю.
Когда вы станете взрослыми, может быть, кто-то из вас станет космонавтом и полетит на другие планеты. И весь наш народ будет вами гордиться, как мы сейчас гордимся теми, кто покоряет космос и прославляет нашу страну.
Педагог отмечает старание детей и просит их продолжить предложение: «Я горжусь своей страной, потому что...», «Я горжусь своей страной, поэтому...». Поощряет тех детей, которые искренне и открыто выражают свои чувства и придумывают разные пред
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»
Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...