Мы друзья природы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивать фантазию; воображение;
  • Сопереживание ко всему живому и прекрасному, что окружает нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_my_druzya_prirody.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63» г.Перми

КвН «Мы друзья природы»

(эколого-физкультурное развлечение

 для детей 6 -7 лет)

Воспитатель: Николаева

Нина  Александровна

2011г.

Цель:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать фантазию; воображение;

Сопереживание ко всему живому и прекрасному, что окружает нас.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды, удобно устраивайтесь на бревнах  (садятся на скамейки). Но знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: это доктор Айболит, думаете почему? (ответы: он хорошо знает всех зверей и птиц, лечит их). Но доктору Айболиту нужны помощники – дети . Вот и они.

За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать морковку, а команда «Медвежата» - бочонок с медом.

Приветственное слово команд

Ведущий: А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежата» (название, девиз). Команда «Медвежата» горит желанием поприветствовать «Зайчат» (название, девиз).

Доктор Айболит: Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата» и «Медвежата» получают свою первую награду (по 1 морковке, по 1 бочонку)

Разминка

Ведущий: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.

Игра: «Кто у кого?» (с мячом в кругу)

Ведущий: Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное. И думаю я, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания, после того как, Айболит скажет нам результат разминки.  

Конкурс команд   Ответы на вопросы (поочередно)

Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?

Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края?

Зайчата: Какая птица не выводит птенцов?

Медвежата: Что птицам страшнее голод или холод?

Зайчата: Вреден ли волк?

Медвежата: Какие животные делают запас в зиму?

Зайчата: Что такое лес для зверей и птиц? (дом)

Медвежата: Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?

Ведущий: Предоставляю слово жюри: как оно оценит этот конкурс.

Физкультминутка.  Эстафета «Помоги Белочке». (с прищепками)

Ведущий: Молодцы! Хорошие помощники!

Конкурс команд «Кто где живет?»

Ведущий: О каком лесном звере вы хотели бы услышать рассказ от команды «Зайчата» и от команды «Медвежата»? Команды сами отбирают картинку с изображением лесного зверя для команды противника.

А пока «Зайчата» и «Медвежата» готовятся, мы с вами уважаемые зрители поотгадываем загадки.

Игра – загадки со зрителями.

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?     (Сорока)

Зимой на ветках – яблоки

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это …            (Снегири)

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил?            (Белка)

Кто на зиму спать ложится,

А весной встает?                 (Медведь, еж)

Клювом я стучу: тук-тук!

Где тут, где тут вредный жук?         (Дятел)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее …?               (Ворона)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.             (Еж)

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом я найду – все пойдет мне на еду.            (Заяц)

Непоседа – невеличка

Желтогруденькая птичка …           (Синичка)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?             (Волк)

Ведущий: По этому конкурсу слово нашему дорогому Айболиту.

(Айболит оценивает знания детей)

Ведущий: В следующем нашем конкурсе командам предстоит разгадать кроссворд. Команда «Зайчата» отгадывает слово (С-о-р-о-к-а). Команда «Медвежата» отгадывает слово (С-и-н-и-ц-а).

Игра  со зрителями: «Назови одним словом»

Волк, лиса, олень – это …      (Звери)

Ель, сосна, береза – это …      (Деревья)

Воробей, соловей, ворона – это …    (Птицы)

Клубника, черника, малина – это …     (Ягоды)

Муравей, стрекоза, бабочка – это …     (Насекомые)

Ромашка, колокольчик, незабудка – это …      (Цветы)

Гнездо птиц, берлога медведя, логово волка – это …      (Дом)

Ведущий: Команды хорошо справились с разгадыванием кроссворда, приглашаю «Зайчат» и «Медвежат» на физкультразминку.

Физкультразминка. Эстафета: «Помоги Белочке». (с мячом)

Ведущий: Я хочу задать вам вопрос. Рисовать вы умеете? Птиц, зверей рисуете? А вот у меня сегодня для вас есть уже нарисованные кляксы. Вы должны посмотреть на них и узнать в какой кляксе что изображено, животное или птица. Если хотите можно дорисовать.

Конкурс команд: «Художник»

Игра  со зрителями: «Кто чем питается?» (с мячом)

Ведущий: Последний наш конкурс: «Конкурс капитанов».

Конкурс капитанов: «Сложи картинку» (Птицы)

Игра  со зрителями 

Назовите зимующих птиц.

Назовите перелетных птиц.

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много знаете о животных нашего края и птицах. Умеете общаться друг с другом в команде. А какая же из этих команд победитель нашего КВН нам сейчас скажет наш уважаемый доктор Айболит и дети.

(Подсчет морковок, бочонков с медом.)

Спасибо всем участникам, жюри, зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....