Мы друзья природы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развивать фантазию; воображение;
- Сопереживание ко всему живому и прекрасному, что окружает нас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_my_druzya_prirody.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63» г.Перми
КвН «Мы друзья природы»
(эколого-физкультурное развлечение
для детей 6 -7 лет)
Воспитатель: Николаева
Нина Александровна
2011г.
Цель:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Развивать фантазию; воображение;
Сопереживание ко всему живому и прекрасному, что окружает нас.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня состоится КВН между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды, удобно устраивайтесь на бревнах (садятся на скамейки). Но знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: это доктор Айболит, думаете почему? (ответы: он хорошо знает всех зверей и птиц, лечит их). Но доктору Айболиту нужны помощники – дети . Вот и они.
За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать морковку, а команда «Медвежата» - бочонок с медом.
Приветственное слово команд
Ведущий: А теперь настало время приветствия команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Медвежата» (название, девиз). Команда «Медвежата» горит желанием поприветствовать «Зайчат» (название, девиз).
Доктор Айболит: Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата» и «Медвежата» получают свою первую награду (по 1 морковке, по 1 бочонку)
Разминка
Ведущий: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться.
Игра: «Кто у кого?» (с мячом в кругу)
Ведущий: Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное. И думаю я, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания, после того как, Айболит скажет нам результат разминки.
Конкурс команд Ответы на вопросы (поочередно)
Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае?
Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края?
Зайчата: Какая птица не выводит птенцов?
Медвежата: Что птицам страшнее голод или холод?
Зайчата: Вреден ли волк?
Медвежата: Какие животные делают запас в зиму?
Зайчата: Что такое лес для зверей и птиц? (дом)
Медвежата: Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?
Ведущий: Предоставляю слово жюри: как оно оценит этот конкурс.
Физкультминутка. Эстафета «Помоги Белочке». (с прищепками)
Ведущий: Молодцы! Хорошие помощники!
Конкурс команд «Кто где живет?»
Ведущий: О каком лесном звере вы хотели бы услышать рассказ от команды «Зайчата» и от команды «Медвежата»? Команды сами отбирают картинку с изображением лесного зверя для команды противника.
А пока «Зайчата» и «Медвежата» готовятся, мы с вами уважаемые зрители поотгадываем загадки.
Игра – загадки со зрителями.
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Зимой на ветках – яблоки
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (Снегири)
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? (Белка)
Кто на зиму спать ложится,
А весной встает? (Медведь, еж)
Клювом я стучу: тук-тук!
Где тут, где тут вредный жук? (Дятел)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее …? (Ворона)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,
Что под снегом я найду – все пойдет мне на еду. (Заяц)
Непоседа – невеличка
Желтогруденькая птичка … (Синичка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Ведущий: По этому конкурсу слово нашему дорогому Айболиту.
(Айболит оценивает знания детей)
Ведущий: В следующем нашем конкурсе командам предстоит разгадать кроссворд. Команда «Зайчата» отгадывает слово (С-о-р-о-к-а). Команда «Медвежата» отгадывает слово (С-и-н-и-ц-а).
Игра со зрителями: «Назови одним словом»
Волк, лиса, олень – это … (Звери)
Ель, сосна, береза – это … (Деревья)
Воробей, соловей, ворона – это … (Птицы)
Клубника, черника, малина – это … (Ягоды)
Муравей, стрекоза, бабочка – это … (Насекомые)
Ромашка, колокольчик, незабудка – это … (Цветы)
Гнездо птиц, берлога медведя, логово волка – это … (Дом)
Ведущий: Команды хорошо справились с разгадыванием кроссворда, приглашаю «Зайчат» и «Медвежат» на физкультразминку.
Физкультразминка. Эстафета: «Помоги Белочке». (с мячом)
Ведущий: Я хочу задать вам вопрос. Рисовать вы умеете? Птиц, зверей рисуете? А вот у меня сегодня для вас есть уже нарисованные кляксы. Вы должны посмотреть на них и узнать в какой кляксе что изображено, животное или птица. Если хотите можно дорисовать.
Конкурс команд: «Художник»
Игра со зрителями: «Кто чем питается?» (с мячом)
Ведущий: Последний наш конкурс: «Конкурс капитанов».
Конкурс капитанов: «Сложи картинку» (Птицы)
Игра со зрителями
Назовите зимующих птиц.
Назовите перелетных птиц.
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много знаете о животных нашего края и птицах. Умеете общаться друг с другом в команде. А какая же из этих команд победитель нашего КВН нам сейчас скажет наш уважаемый доктор Айболит и дети.
(Подсчет морковок, бочонков с медом.)
Спасибо всем участникам, жюри, зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....