Соловушка
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49» присмотра и оздоровления
Утверждаю: ___________________ Заведующая МДОУ № 49 Е.А.Рачева 31.08.2007г. |
План – программа вокального кружка «Соловушка»
Программа разработана
музыкальным руководителем
МДОУ «Детский сад №49»
Андроновой О.А.
Руководитель кружка:
музыкальным руководителем
МДОУ «Детский сад №49»
Андроновой О.А.
Березники, 2007
Цель:
Укрепление психического, соматического и ментального здоровья длительно и часто болеющих детей 2 – 5 лет. Воспитание основ музыкальной культуры в единстве всех ее компонентов, доступных детям дошкольного возраста. Развитие музыкально–игрового и импровизационно-мелодического творчества детей.
Задачи:
- Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию дошкольников.
- Формировать у воспитанников основы певческой и общемузыкальной культуры.
- Развивать музыкальные способности детей: чувство ритма, музыкальный слух
- Учить сольному и коллективному пению.
- Работать над укреплением здоровья длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста при помощи дыхательной и двигательной гимнастики.
- Способствовать созданию эмоционально-положительного отношения к занятиям музыкальной деятельностью.
Продолжительность курса занятий – 1 учебный год (за исключением рождественских каникул), 32 занятия.
Начало занятий – третья неделя сентября, окончание занятий – последняя неделя мая.
Цикличность: 1 раз в неделю (во второй половине дня).
Длительность 1 занятия: до 20 минут.
Предельный контингент: 1 группа до 10 человек.
Возраст детей: 2 – 5 лет.
Отбор детей для занятий осуществляется музыкальным руководителем.
Пояснительная записка к учебно-тематическому плану
дополнительной образовательной услуги «Соловушка» (вокально-хоровая подготовка).
Автор плана:
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №49»
Андронова О.А.
Образование: среднее профессиональное
Специальность: преподаватель сольфеджио
Стаж работы: 24 года
Учебно-тематический план дополнительной образовательной услуги «Соловушка» (вокально-хоровая подготовка) разработан с целью развития вокальных навыков длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста в условиях детского сада присмотра и оздоровления.
Идея создания плана возникла при учете заказа родителей воспитанников.
План является составляющей системы музыкального воспитания в детском саду. Он составлен с учетом рекомендаций к «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией И.А. Васильевой), опирается на педагогические технологии нового поколения и направлен на индивидуальное развитие каждого ребенка. План включает в себя элементы современных здоровьесберегающих технологий (самомассаж кистей рук, дыхательная гимнастика и т. д.)
Музыкальные игры позволяют развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память и т.д. Занятия помогают научить детей понимать музыкальный язык, свободно пользоваться им для самовыражения.
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество повторов тем | Количество учебных часов в год |
1. | Хороши – малыши… | 3 (сентябрь, январь, май) | 8 |
2. | Мы запели песенку | 3 (октябрь, ноябрь, декабрь) | 12 |
3. | Соловушки | 3 (февраль, март, апрель) | 12 |
ИТОГО: | 32 |
Перспективный план
Хороши малыши … |
Задачи | Содержание |
|
|
Мы запели песенку … |
Задачи | Содержание |
|
|
Соловушки … |
Задачи | Содержание |
|
|
Список литературы:
- В. Белкина «Дошкольник: обучение и развитие» Ярославль, Академия развития 1998г.
- Е. Поплянова «А мы на уроке играем» М., Новая школа, 1994г.
- Музыкальный альманах для самых маленьких «Семь нот» (выпуски № 1,2,4). 1991г.
- С. Железнов «Азбука – потешка», М., 1997г.
- С. Железнов «Песенник для детей и взрослых» М., 1997г.
- М. Михайлова Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль, академия развития, 1997г.
- Н. А. Метлов «Музыка—детям», М. 1998г.
- Ф.М. Орлова «Нам весело» М. 2003г.
- «Учите детей петь»(3-5 лет) Т.М.Орлова, м., 2001г.
- «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина.
- «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Т.С. Бабаджан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием информационно - коммуникационных технологий "Знакомство с Соловушкой"
Подгрупповое занятие на автоматизацию свистящих звуков с использованием ИКТ....
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...
К О Н С П Е К Т по организации образовательной деятельности в разновозрастной группе (Семейный детский сад «Соловушка») тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Образовательные области: Познание (ФЭМП).Цель: Обогащать сенсорный опыт детей.Интеграция областей: : «Познание» (продуктивная (конструктивная) и познавательно – исследовательская деятельность; сенсорн...
Фотоотчёт о работе вокального кружка "Соловушки"
Состав вокального кружка формируется с учётом желания детей и результатов диагностирования их музыкальных данных. Возраст детей, посещающих кружок - 5-7 лет. Занятия проводятся в музыкальном зале 1 ра...
Программа "Соловушка" по развитию вокальных способностей детей от 4 до 5 лет
Програамма "Соловушка" по оказанию платных образовательных услуг в ДОУ....
Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края
Не все золото, что блестит. Не вся та музыка, что звучит. Театр – это счастье жить и творить вместеТеатр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой ...
Спектакль «Соловушка» по пьесе Г.Х.Андерсена « Соловей» был поставлен на базе МБДОУ №11 «Радуга» г Георгиевска Ставропольского края
Не все золото, что блестит. Не вся та музыка, что звучит. Театр – это счастье жить и творить вместеТеатр позволяет развивать и воспитывать ребенка в доступной для него игровой ...