конспект родительского собрания на тему "Школьная зрелость"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Собрание проводится в подготовительной группе. 

Уважаемые  родители близится то время, когда ваши дети пойдут в школу. Это важное событие  в жизни всей семьи, которое коснется всех ее членов: кто-то приобретет новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное изменится ваш ребенок. Постоянно развивающийся, радующий и огорчающий Вас, он перейдет очередной рубеж – станет школьником.

 Чем важен этот момент для ребенка и его дальнейшей судьбы? Чем отличаются этапы дошкольного и школьного детства, и наконец, как к этому нужно готовиться, сегодня мы вместе с вами и постараемся ответить на эти вопросы.

 

  Итак, что же такое школьная зрелость (или, как еще говорят, психологическая готовность к школе)?

Что же является объектом особенно пристального внимания во время собеседования в школе?

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

 Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет – это способность концентрировать внимание, способность устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а так же развитие тонких движений руки и их координации.

Эмоциональная зрелость – это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения.

Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые  родители близится то время, когда ваши дети пойдут в школу. Это важное событие  в жизни всей семьи, которое коснется всех ее членов: кто-то приобретет новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное изменится ваш ребенок. Постоянно развивающийся, радующий и огорчающий Вас, он перейдет очередной рубеж – станет школьником.

 Чем важен этот момент для ребенка и его дальнейшей судьбы? Чем отличаются этапы дошкольного и школьного детства, и наконец, как к этому нужно готовиться, сегодня мы вместе с вами и постараемся ответить на эти вопросы.

  Итак, что же такое школьная зрелость (или, как еще говорят, психологическая готовность к школе)?

Что же является объектом особенно пристального внимания во время собеседования в школе?

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

 Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет – это способность концентрировать внимание, способность устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а так же развитие тонких движений руки и их координации.

Эмоциональная зрелость – это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения.

Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

Но давайте полюбопытствуем а, собственно, хочет ли ваш ребенок в школу?

Тест «Хочу ли я в школу?»

  1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
  2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.
  3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
  4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
  5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак,
  6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
  7. самое лучшее в школьной жизни  - это каникулы.
  8. мне кажется в школе больше интересного, чем в детском саду
  9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся.
  10. если бы мне разрешили, я бы пошел в школу уже завтра.

 Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – комплекс способностей, поддающихся упражнению. Именно с этими упражнениями, заданиями, играми, я и хочу вас сейчас познакомить. В них можно играть  дома со всеми, кто располагает свободным временем и имеет  желание

Схема – дерево « Готовность к школе». ( см. приложение)

 Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу, - это развитие точных движений или как еще называют, тонкой моторики. В психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками, причем зависимость эта очень сложная : в головном мозге самые большие зоны  « обслуживают» движение рук, особенно кисти и больше всего – большого пальца. Полноценное развитие движений  - необходимый этап и условие мыслительной деятельности.

Развитие движений ребенка происходит «от плеча к кисти» сначала это беспорядочные движения рук младенца, который нередко попадает себе по носу, но промахивается, пытаясь достать погремушку. Затем в возрасте 1-3 лет, это возникновение так называемого « предметного действия», действия согласно основному предназначению предмета : если это ложка, ребенок должен ею есть, а не стучать расческой –причесываться.

Примерно с 3 лет возникает интерес ребенка к изображению предметов, и он пытается овладеть карандашом. И, наконец, в возрасте6-7 лет его моторика готова к тому, чтобы учиться писать скорописью. Причем любопытно, что именно в этот момент в созревании центральной нервной системы происходит резкий скачок, и 6-летки разительно отличаются по своим двигательным возможностям от 7-леток ( на этом в частности и строится много возражений против обучения с 6 лет. Очень часто общеинтеллектуальное развитие ребенка опережает его моторные навыки, и бывает обидно, если обучение в школе осложняется или вообще откладывается на год по этой причине. Каждый родитель имеет возможность оценить тонкую моторику своего ребенка и потренировать ее, если обратит внимание на то, как ребенок рисует, лепит, вырезает. Существует множество игр и упражнений по развитию  мелкой  моторики, которые могут проводится и дома

Поделки из природных материалов – шишек, желудей, соломы, лепка из глины и пластилин, нанизывание бус, в продаже имеется много прописей, разукрашек.

Важная составляющая школьной зрелости – произвольность поведения. Что же означает это понятие?

Любое действие человека ( как взрослого, так и маленького) запускается механизмом, в основе которого лежит побуждение – желание овладеть тем или иным объектом, получить тот или иной результат. Но у взрослого и у ребенка эти желания побуждения существенно различаются, у ребенка побуждения импульсивны и кратковременны, то есть он действует как бы не по собственному желанию. А по логике той ситуации, в которой оказался. Видит игрушку – и тянется к ней, хотя за минуту до этого имел совсем другое желание. Почему же он так легко переключается, его побуждения живут очень ограниченное время и угасают. Поэтому удерживать внимание на одном   том же предмете для детей дошкольного возраста  - задача большой сложности. Поэтому и трудно их обучать в школьном режиме. Иная картина характерна для детей 7 – 8 лет и старшего возраста побуждения становятся все более растянутыми по времени, устойчивыми и приобретают способность сосуществовать и пересекаться с другими желаниями. Ребенок может достаточно долго наблюдать и воспринимать информацию – объяснение, таблицу – которая не очень интересна сама по себе и не нужна здесь и сейчас. Но полезна вообще и может пригодится в других условиях. Он слушает, потому что хочет сам, потому что это нужно. Он осуществляет свой собственный выбор – потому что это нужно. Произвольность,  способность действовать по собственной воле, возникает уже в период дошкольного детства, и среди первоклассников еще много импульсивных, не умеющих управлять своим поведением детей.  Конечно этот возрастное явление со временем изживается, однако в условиях коллективного обучения импульсивные дети нарушают ход, отвлекая других детей, раздражая преподавателя и сами отвлекаясь.

Итак как же формировать произвольность  - умение детей

а) сознательно подчинять свои действия правилу

б) ориентироваться на заданную систему требований

в) внимательно слушать говорящего и точно выполнять задание, предлагаемое в устной форме

г) самостоятельно выполнять требуемое по заданному образцу.

Показ игр с детьми  (см. приложение)

Развитие речи ребенка. Способность выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, важные условия и показатели общекультурного развития ребенка.

Развернутость ответа, способность аргументировать свое мнение является важными критериями усвоения знаний. Чтобы ученик хорошо понимал учителя и умел быстро и отчетливо отвечать ему, необходимо развивать речевые навыки ребенка, расширять его словарный запас. Добавим, что умение говорить публично весьма полезный для людей различных профессий навык, требующий отдельной тренировки во взрослом возрасте, возникает в дошкольном возрасте легко и естественно. Детская речь отличается от взрослой К моменту поступления в школу ребенок уже легко может объясняется предложениями , а не отдельными словами, и полностью усвоил грамматический строй языка – умеет ставить правильные падежи, число существительных, адекватно выбирать время глагола и пр.

Занятия по развитию речи ребенка проходят весело и увлекательно, тем более что период дошкольного детства характеризуется особой чувствительностью ( сензитивность) к языковой стороне общения и бурным словесным творчеством. В этом можно убедится во время работы над игровыми заданиями

Показ игр с детьми ( см. приложение ).

Даже не очень внимательные родители замечают, что их дети- дошкольники обладают удивительной памятью: они способны без заучивания запоминать целые стихотворения и отрывки и часто поражают литературные и художественные вкусы своих родителей, цитируя модный сериал или текст рекламного ролика. Хорошо бы, чтобы эта удивительная  способность не пропадала в пустую – ведь ее расцвет ограничен во времени! И хотя почти все  дети имеют лучшую память, чем взрослые, внутри группы детей все – таки существуют  и различия: кто – то лучше запоминает материал, а кто – то хуже.

     Поэтому необходимо представлять себе, как работает память, каковы ее особенности в дошкольном возрасте и каким образом ее можно упражнять – ведь, как известно, эта способность никогда не бывает чрезмерной. Память – это свойство психики воспринимать, сохранять и воспроизводить некоторую информацию, которая может иметь различную форму и содержание. Можно помнить ощущения и образы, которые мы получаем благодаря нашим органам чувств: зрению, слуху, обонянию, вкусу, осязанию. Можно помнить  лучше других  стихи и прозу, лица людей, даты, фамилии, номера телефонов, дорогу.

   Можно помнить долго, всю жизнь – в этом случае говорят о долговременной памяти, которая имеет очень большой объем и организована по смысловым связям. Можно помнить несколько секунд – время, необходимое для прочтения Вами одного предложения; здесь мы имеем дело с кратковременной памятью, которая построена часто на механических связях (ассоциациях), невелика по объему и включает 7 плюс – минус 2 элемента. Для того, чтобы информация из кратковременной памяти перешла в долговременную, ее нужно повторять до заучивания.

  Можно также говорить о непосредственной памяти – когда материал запоминается как бы сам собой, без специальных действий (их называют мнемотехническими приемами), и об опосредствованной, когда человек придумывает нечто вроде «узелков» на память, чтобы затем вспомнить трудный материал. Например, наши бабушки запоминали последовательность падежей русского языка при помощи забавного стихотворения, первые буквы каждого слова которого напоминают названия падежей:

 Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку!

Вот как много видов памяти  существует – и это еще далеко не все из того, что известно психологам и педагогам!

  Но самое главное для нас – это то, что память ребенка можно упражнять и развивать. Актеры, заучивающие наизусть многие страницы, не имеют этот навык от рождения, а приобретают его благодаря упражнению. Для ребенка память  - это основной способ познания и привыкания к миру. Он запоминает язык, и уже потом , встречая повторяющиеся звукосочетания, учится соотносить их с ситуацией и таким образом постигать значения слов.

   Он запоминает правила, предложения, таблицу умножения, чтобы затем понять их смысл, а пока не понял – воспользоваться механически, доверяя своей памяти. Характерно, что у детей лучше сформирована память на эмоции и образы, чем на слова и символы. Поэтому прекрасно, если в обучении Вы будете использовать иллюстрации, рисунки самого ребенка. Важно также знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память. В зависимости от этого будет более эффективным то показывать детям картинки, то объяснять  и диктовать, то просить ребенка самого обвести букву или воспроизвести изображение.   Однако 80% всей информации человек получает все–таки благодаря зрению и слуху, и мы сосредоточимся в дальнейшем развитии именно этих видов памяти.

  Память может скрывать, компенсировать недостаток других способностей у ребенка, но может и стимулировать их, помогая расширять кругозор, создавая стереоскопическую картину мира и обогащая поведение новыми образцами. Я предлагаю посмотреть игры и упражнения по развитию памяти, необходимые для успешного обучения в школе.

Показ игр с детьми (см. приложение).

 Не только память нужно упражнять заранее, очень важно приучить ребенка быть внимательным, потому что в противном случае, если он не сможет сосредоточиться на объяснении учителя, на решении задачи, которая ему предложена, есть риск, что он быстро окажется в рядах неуспевающих.

 Внимание вещь коварная. До сих пор психологи не могут между собой договориться о том,  существует ли оно в действительности, и если да, то что же это такое. В самом

деле, память нужно для того, чтобы запоминать и раскрывается в воспоминаниях,

мышление служит для решения задач, речь проявляется в словах и предложениях. А внимание не существует само по себе и не приносит никакого отдельного результата, однако его отсутствие резко ухудшает результаты той деятельности, которой занят ребенок. И если трудно определить, что же такое внимание, то все легко представляют себе, к чему приводит рассеянность – помните « Человека рассеянного» С.Маршака?

  В школе много рассеянных детей, и это очень сильно вредит им в учебе. Рассеянность проявляется по-разному: в неразличени  существенного и второстепенного в заданиях, в неспособности концентрироваться на их выполнении, в пропуске собственных ошибок при контроле. Ошибки « по невнимательности» бывают очень обидными и часто приносят много огорчений способным, но не собранным детям.

По своим проявлениям внимание близко и к памяти, и к произвольности. Внимать – значит вбирать в себя действительность. Но сложность состоит в том, что это вбирание ограничено по объему. Поэтому оно избирательно, то есть, сосредотачиваясь на одном, ребенок должен одновременно отвлекаться, выпускать из поля внимания другое. Следовательно, тренировка заключается, прежде всего в стремлении следовать инструкциям, придерживаться установленных связей.

Внимание характеризует и личность ребенка в целом, его способность планировать, предвидеть результаты, избегать ошибок, оно отражает характер и темперамент ребенка и в этом смысле, конечно, с трудом поддается воспитанию. Однако можно и следует тренировать внимание в отдельных видах деятельности.

Мы предлагаем следующие игры и упражнения и задания для развития внимания.

 Показ игр с родителями (см. приложение)

В предыдущих разделах мы говорили о разных психологических качествах, необходимых для полноценного развития ребенка и хорошего обучения в школе. Но самое главное, то, ради чего мы и стараемся его учить, - это, безусловно, развитие мышления. Очень многие люди привычно жалуются на слабую память, плохое внимание, но никто не согласится признать, что у него плохое мышление .

В чем же состоит особенности мышления по сравнению с остальными психологическими качествами и явлениями?

Мышление вступает в действие в том случае, если человек встает перед нерешенной задачей, проблемой и должен непременно решить ее. Мышление приносит нечто новое, то, чего сих пор не существовало( по крайней мере в сознании ребенка) – новые связи, отношения между предметами. И эти новые результаты не могут быть получены только благодаря воспоминаниям или высокой сосредоточенности на предмете. Они требуют способности к обобщению, абстрагированию и конкретизации, то есть побуждает ребенка выделять самое главное, самое существенное в условиях задач и отбрасывать ненужное, второстепенное.

В чем же заключаются возрастные особенности мышления дошкольника?

Во-первых, оно конкретно. Ребенку легче сосчитать, сколько птичек в двух стаях, чем просто сложить два и три.

Во-вторых, мышление ребенка ситуативно: он рассуждает здесь и сейчас, но не всегда может обобщить или сформулировать правило.

В- третьих, мыслительные действия еще необратимы: ребенок может уметь складывать, но не умеет вычитать, понимает, что количество растет, но не знает, как его уменьшить или сохранить.

В – четвертых, ребенок умеет принимать пока только свою позицию – думает, что все видят то же, что и он, что и время, и пространство отсчитываются от его положения (эту особенность называют детским эгоцентризмом). Так, для решения задачки-лабиринта ему необходимо мысленно «встать» на место персонажа, чтобы представить путь, ему трудно сказать, кто раньше родился и т.д.

Поэтому основные упражнения и задания посвящены формированию способности к анализу и синтезу, умению устанавливать причинно-следственные связи, развитию пространственного воображения и находчивости.

Показ игр с детьми (см. приложение).

Сегодня я попыталась рассказать вам о возрастных особенностях и нормах психологического развития ребенка дошкольника и познакомить вас с играми и упражнениями, развивающими основные способности ребенка. Конечно в рамках одного собрания невозможно дать  представление обо всех приемах стимулирования познавательных возможностей ребенка. Поэтому мы оформим папку куда поместим те игры и упражнения о которых сегодня не говорили.

При подготовке ребенка к школе  доверяйте собственной интуиции и методам стихийной народной педагогики, имейте в виду, что не все задания с которыми мы вас познакомили могут нравится вашему ребенку или отвечать его потребностям  Возможно , некоторые упражнения воспроизводят те навыки которыми он давно уже овладел, а другие напротив, пока труднодоступны для  него.

Народная игра для воспитания сосредоточенности

Играть можно и в большой группе, но более эффективна игра вдвоем.

 Ведущий обращается к партнеру.

Барыня прислала сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите.

«Да» и «нет» не говорите!

После этого ведущий начинает вести с партнером беседу, провоцирующую использование одного из «запрещенных» слов: «Черный», «Белый», «Да», «Нет». Все участники игры имеют по несколько фунтов; проштрафившиеся отдают их ведущему. Отвечать нужно быстро, все дети внимательно следят за выполнением правила. Беседа принимает примерно такой характер:

- Ходил ли ты когда – нибудь в зоопарк?

- Однажды.

-А видел ли там медведя?

- Видел.

-Он был бурый или белый?

-Полярный.

Беседа продолжается до тех пор пока не проскользнет «Запрещенное» слово. Тогда участник отдает свой фант, для выкупа которого он должен выполнить отдельное задание. Если ребенок говорит «Ага». «Угу», «Не-а», нужно договориться заранее. Считать это ошибкой или нет. Можно ввести дополнительное условие: если диалог длится три минуту с соблюдением правил, считать, что ребенок выиграл.

Познавательная игра для развития самоконтроля

Перед  началом игры ведущий  знакомит детей с различными породами деревьев, может показать их на картинке, рассказать, где они растут. Перед игрой все подбирают для себя фант – игрушку или любую мелкую вещь.

Игроки усаживаются в круг и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и всем остальным игрокам дает названия деревьев (дуб, клен, липа и т.д.). Каждый должен запомнить свое название.

Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить:

«На дубу не была, улетела на елку».

Елка вызывает другое дерево и т.д. Кто прозевает, отдает фант. В конце игры фанты отыгрываются.

Необходимо внимательно следить за ходом игры и быстро отвечать. Подсказывать нельзя.

Игра для обогащения словарного запаса.

 В эту игру лучше играть всей семьей или пригласить друзей своих детей. Сидя кругом, выбирают букву – это может быть первая буква имени хозяйки, - начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, находящиеся в комнате.

Предложим, все придумывают по команде слова на букву «С» ( хозяйку зовут Света) и начинают говорить наперебой: стол, стул, скамейка … Выигрывает тот, кто сказал последнее слово, т.е. продолжает придумывать слова, когда все остальные уже замолчали.

Игра для развития воображения и речевой реакции.

Это игра, во взрослом варианте носящая название «Бег ассоциаций», заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Играть можно и группой, и вдвоем. Водящий произносит вслух два случайных слова, например, «крыса» и « табуретка». Следующий участник произносит: «папа бросил табуреткой в крысу» и называет следующее слово «Молоко». Следующий участник связывает предложением второе и третье слово: «На табуретке было разлито молоко» и т.д. Игра бесконечна, проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.

Игра для развития речевой памяти.

Сядьте за стол или расположитесь поудобнее на ковре и приготовьтесь к игре. Можно играть группой, и вдвоем. Сейчас первый участник произнесет слово, например, «кошка», а следующий участник прибавит к нему какое – нибудь другое первое пришедшее ему в голову слово, например «мышка». Следующий участник прибавляет свое слово к этим двум, следующий – воспроизводит весь ряд, прибавив, в свою очередь. Еще одно слово, и так далее, пока ряд станет настолько длинным, что воспроизвести его будет уже нельзя. Имейте в виду, что средний объем кратковременной памяти равен 7 плюс – минус 2, поэтому не огорчайтесь, если ребенок не запомнил длинные цепочки слов.

Игра для развития памяти, внимания, речи.

Можно играть как с группой, так и с одним ребенком. Задание состоит в том, что ребенка просят на память выразительно описать какой – либо из находящихся в комнате предметов так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его.

После того как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали предмет, водящий дает в руки любому играющему камушек как приглашение к рассказу. Получивший камешек рассказывает о загаданном предмете. Когда загадка отгадана, ее автор передает камушек в руки следующему. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумал свою загадку.

Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему дать достаточно полное описание задуманного предмета.

Игра для развития механической памяти.

Играть можно и вдвоем с ребенком, но лучше  - компанией из 3-4-5- человек. Взрослый начинает рассказ: « Бабушка укладывает в свой чемодан … расческу». Следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: « Бабушка укладывает в свой чемодан расческу и … тапочки» и т.д.

Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов.

Игра для развития зрительно – моторной памяти.

Ведущий раскладывает на столе пять разных предметов: например ключ, расческу, пузырек.

Клея, ножницы, кому – либо из ребят завязывают глаза, и он должен с максимальной быстротой, но не дольше, чем за минуту, собрать эти вещи в том порядке, который указывает ведущий. Ведущий может поменять положение предметов, и их по очереди

должны собрать другие участники игры. Тот, кто делает это быстрее других, считается победителем. Время определяется по часам с секундой стрелкой.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...