Конспект прогулки
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Уточнить представление об основных частях дерева. Закрепить знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле. Через сюжетно - ролевую игру уточнить знания о лекарственых травах, о том, что врач осматривает горло выписывает рецепт, вспомнить навык профилактики заболевания. В индивидуальной работе закрепить знания о семенах деревьев, уметь узнавать по внешнему виду листья. Приучать заботиться о многолетних растениях, закрывать их на зиму листвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.doc | 79.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки
в подготовительной группе №7
Воспитатель:
Борисова Е.В
МДОУ№51
г.Энгельс 2008г.
Программное содержание:
Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листва). Воспитывать эстетическое переживание от восприятия красоты осеннего дерева.
С помощью игр-эстафет повысить двигательную активность детей, развивать ловкость, внимание.
Закрепить знания о том, что воздух - условие жизни всех живых существ на земле.
Через сюжетно-ролевую игру уточнить знания детей о лекарственных травах, о том, что врач осматривает горло, выписывает рецепт, вспомнить навык профилактики заболеваний.
В индивидуальной работе закрепить знания детей о семенах деревьев, уметь узнавать по внешнему виду листья, тренировать память, внимание.
Приучать заботиться о многолетних растениях, закрывать их на зиму листвой.
Материал: геометрические фигуры;
мел, листья деревьев, плоды, семена, фишки, 3 кубика;
игрушки: обезьянка, лисичка, медвежонок,
витаминный чай в термосе,
для врача - халат, травы лекарственные.
Предварительная работа: рассматривание берёзы во время цветения, листопада,; дидактические игры «Беги к дереву, которое назову», «С какого дерева лист?»; беседы о лекарственных травах.
Ход прогулки:
-Ребята, давайте с вами поиграем:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад. -А теперь послушайте, какую загадку приготовила вам Настя:
По всем странам славится стройная красавица;
Белые одёжки, золото - серёжки.
С расплетенною косой, умывается росой,
Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит. -Что это? (ответ детей) -Данил, а ты как думаешь?
-А у нас на участке растет такое дерево? (ответ детей) -Давайте подойдем к нему и встанем так, чтобы его всем было видно.
Склонясь к реке, зелёною рукой Спешит берёзка стройная умыться: Ей хочется в семье своей большой Быть самой лучшей, самой белолицей.
-Про какое дерево говорится в этом стихотворении? (ответ детей)
-Какой ствол у берёзы? (стройный, белолицый, изгибистый).
-Каким рисунком украшен ствол берёзы? (чёрными точками,
полосками, глазками).
-А ветви у берёзы каковы? (изящные, изогнутые дугой). -А теперь Дима загадает вам загадку:
Падают с ветки золотые монетки. -Что это? Вспомните, а листья у берёзы какой формы, какого цвета осенью, а на что похожи? (круглые, желтые, похожи на монетки). -Как выглядит дерево во время ветра? (ствол наклонен, ветки прижаты к стволу с одной стороны и отклонены в сторону с другой)
-А как в темноте можно узнать дерево? ( по силуэту).
-А на какую геометрическую фигуру похож силуэт березы? (на
овал), ели (на тр-к), клёна? (на круг).
Ребёнок: Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Мы посадим берёзы и клёны,
Будет город нарядный, зелёный. -Ребята, как вы дышите? (носом, ртом). -А животные? (тоже).
-А как дышат растения? (через листья). Сейчас листья облетели, и дерево отдыхает.
-А как узнать, что человек дышит, а не просто рот открывает? Для этого поднесём ладошку ко рту, затем к носу и подышим. Что вы чувствуете? Ладошке тепло от вашего дыхания.
- А сейчас эстафета « Осенние листочки». Игроки располагаются на листочках с одной стороны площадки. На противоположной стороне напротив каждого ребёнка на таком же листочке лежит предмет (кубик). По команде ведущего, дети должны добежать до своего предмета и принести его. При повторении эстафеты - отнести предмет.
-Теперь Дима и Артем будут укрывать цветы на клумбе листьями, чтобы они не вымерзли зимой. -А Даша, Рита, Настя будут играть в игру «Кто больше запомнит»
(в каждую клетку положить лист, плод или семена разных деревьев. Предложить посмотреть и запомнить, что лежит в клетках. Затем отвернуться и назвать предметы. (Восп-ль оценивает ответы).
-Ребята, подойдите все ко мне. Как одним словом назвать цветы, кустарники.. .(растения).
-Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? (Цветки собирают когда растения цветут. Корневища - поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать лекарственные травы вблизи дорог.
-Я предлагаю вам поиграть в больницу. Вы не против?
Но доктор Айболит занят на вызовах, значить лечить их будете вы.
- У Миши болит горло - полезно полоскать горло отваром календулы или ромашки.
- У лисички сильный кашель - полезно пить отвар мать-и-мачехи, чабреца.
- Вы обратили внимание, какая бледная обезьянка. У неё нет сил. Ей поможет отвар шиповника, боярышника.
По окончании игры дети берут игры по интересам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Конспект прогулки "Лыжная прогулка в берёзовую рощу"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни....
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ ПДА в старшей группе Тема: «Зимняя прогулка»
Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, продолжать знакомить с признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогатить и ...