Планирование занятий по развитию эмоциональной сферы
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование занятий по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей и подготовительной групп ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование занятий по развитию эмоциональной сферы | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по развитию эмоциональной сферы с детьми
старшей группы
№ п/п | Название темы | Цели |
1 | Мое настроение | Познакомить с понятием «настроение». Показать в доступной форме изменчивость настроения. Учить понимать настроение другого. Учить передавать свое эмоциональное состояние в рисунке. |
2 | Радость | Знакомство с эмоцией радости. Упражнять в выражении эмоции радости доступными средствами (мимика, пластика).Развивать способность делиться своими переживаниями. Способствовать повышению положительного эмоционального тонуса. |
3 | Печаль | Учить распознавать настроение по мимике. Развитие слухового восприятия, умения отличать на слух оттенки музыкальных произведений. Развивать способность с помощью жестов передавать внутренние переживания. |
4 | Мне грустно | Диагностика настроения. Учить рассказывать о своих эмоциях. Формировать умение находить способы улучшения настроения. Развитие осязательных навыков, умения определять названную эмоцию на ощупь. |
5 | Радуюсь, злюсь | Учить различать эмоции радости и гнева. Познакомить со способами выражения гнева и гашения его положительными эмоциями. Тренировать детей в изменении эмоциональных состояний радости и гнева. |
6 | Гнев | Продолжать знакомство с эмоцией гнева. Учить выделять эмоции гнева при чтении литературных произведений. Обучать детей вживаться в образ, владеть пластикой и мимикой лица. Упражнять в выражении эмоций гнева с помощью цвета. |
7 | Мне страшно | Учить отличать эмоцию страха на пиктограммах. Упражнять в выражении эмоции страха средствами эмоциональной экспрессии. Развивать способность делиться своими переживаниями. Помочь справиться со своими страхами. |
8 | Удивление | Знакомство с эмоцией удивления. Учить различать эмоции страха и удивления на пиктограммах и в сюжетных картинках. Закреплять эмоции удивления в творчестве . |
9 | Положительные эмоции | Ввести понятия положительной и отрицательной эмоции. Способствовать осознанию положительного эмоционального опыта. Развивать эмоциональную экспрессию. Закреплять умение с помощью изобразительных средств передавать свое настроение. |
10 | Отрицательные эмоции | Диагностика настроения. Учить рассказывать о своих эмоциях. Формировать умение находить способы улучшения настроения. Закреплять способы управления отрицательными эмоциям. |
Планирование занятий по развитию эмоциональной сферы с детьми
подготовительной группы
№ п/п | Название темы | Цели |
1 | В царстве положительных эмоций | Закреплять умение выразительно изображать радость, удивление, удовольствие. Формировать умение сотрудничать с другими. Способствовать повышению положительного эмоционального тонуса. |
2 | Когда опасен гнев? | Способствовать осознанию отрицательных эмоций. Обучать конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости. |
3 | Учимся справляться с чувством обиды | Помочь осознать чувство обиды. Продолжать знакомить со способами управления отрицательными эмоциями. |
4 | Тревога | Формировать умение понимать и осознавать свои эмоции и чувства и эмоциональные состояния других. Помочь преодолевать тревожность. Помочь справиться со своими страхами. |
5 | Зачем человеку чувство стыда? | Обучать осознанию травмирующих факторов с целью понижения их значимости. Познакомить со способами релаксации для снятия напряжения. |
6 | Отвращение | Познакомить с эмоцией отвращения. Учить различать эмоции стыда и отвращения на пиктограммах и в сюжетных картинках. |
7 | Презрение | Познакомить с эмоцией презрение. Обучать осознанию травмирующих факторов с целью понижения их значимости. Познакомить со способами релаксации для снятия напряжения. |
8 | Мимические проявления эмоций | Продолжать учить распознавать различные эмоции по мимике, пантомимике, интонации голоса. |
9 | Умей понять | Дать понятие о различной степени интенсивности эмоций |
10 | Наши чувства и поступки | Показать взаимосвязь между эмоциями и поступками. Продолжать обучать способам снятия напряжения, связанного с отрицательными эмоциями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне
Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....
Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)
Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...
Занятие по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей, с использованием элементов музыкотерапии
Терапевтическое воздействие музыки известно с древних времен. Основные механизмы воздействия музыкотерапии делают этот метод максимально индивидуально эффективным для каждого человека. С одной стороны...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·...
Перспективное планирование работы по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через чтение художественных произведений с использованием игр и игровых упражнений
Развитие эмоций у детей дошкольного возраста...