"Я стих сложу..."
творческая работа учащихся по теме

Проектная деятельность моих воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17» компенсирующего вида

проект тематической недели

по лексической теме    

Разработано:

воспитатель Казаченко Е.Л.

учитель-логопед  Елизарова  О.С.

Новокузнецк

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Организуя познание, важно раскрыть детям особенности предметов, развивать наблюдательность, исследовательский подход к объектам окружающей действительности. Следует обеспечить условия для накопления  знаний  о мире в целях развития разнообразных видов детской деятельности.

В связи  с этим возникла идея проведения тематической недели и итогового тематического дня, предполагающего нетрадиционные формы познавательной деятельности.

Цель: обогащение знаний детей по лексической теме через различные способы познавательной активности.

Задачи:

  1. Активизировать и обобщать словарный запас детей по теме, закреплять правильное употребление грамматических категорий, обучать детей самостоятельному высказыванию, в логической последовательности пересказывать содержание сюжетных картин 

  1. Расширять знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения.
  2. Развивать интеллектуальные способности: умение устанавливать многообразные связи, легко оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.

  Проект тематической недели разработан учителем-логопедом Елизаровой О.С.  и воспитателем Казаченко Е.Л.

Рекомендован педагогам ДОУ, родителям.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформирована положительная мотивация к познавательной деятельности.
  2. Обогащен словарь детей по теме, уточнено правильное употребление грамматических категорий, сформировано представление о связном высказывании.
  3. Уточнены и расширены знания детей о видах транспорта и правилах дорожного движения.
  4. Сформированы представления о культуре поведения на улице и в транспорте.

Поэтапное внедрение проекта «Транспорт»

№ п/п

содержание работы

ответственный

1 этап

подготовительный

  1. Создание творческой группы педагогов в составе: воспитатель группы №9, учитель-логопед группы №9.
  2. Обсуждение проблемы: разнообразить методы и приемы  в работе  с детьми для повышения качества усвоения учебного материала и снятия эмоционального напряжения.
  3. Определить задачи для достижения поставленной цели.

Зам. зав. по ВМР

Учитель – логопед

Воспитатель

2 этап

создание условий и среды

  1. Подбор методического материала.
  2. Подбор и изготовление дидактического материала.
  3. Изготовление нестандартных дидактических пособий.

Учитель – логопед

Воспитатель

3 этап

реализация

  1. Традиционные занятия по лексической теме в течение недели (согласно учебному плану).
  2. Тематический итоговый день.

Учитель – логопед

Воспитатель

4 этап

итоговый

  1. Подведение итогов тематической недели.
  2. Обсуждение результатов.
  3. Оформление фотогазеты для родителей

Учитель – логопед

Воспитатель

Понедельник

I блок

Занятие по развитию речи

Тема: Транспорт. Какой он?

Программное содержание: расширять знания дошкольников о видах транспорта; упражнять в подборе прилагательных и глаголов к существительному, в согласовании существительных с числительными;

Материал: коврограф «Ларчик», предметные картинки из пособия «Картинный словарь», схемы – обозначения видов транспорта, предметные картинки с изображением частей автомобиля, маленький мяч, вожжи - «автомобили», телефонный аппарат.

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Игровое упражнение «На чем приехал?»

Дети составляют предложения типа «Я приехал на велосипеде», «Я прилетел на самолете», «Я приплыл на катере».

  1. Основная часть
  1. Рассказ педагога  «Что называется транспортом?»

Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли вол шебные сказки. Ковер-самолет легко переносил сказоч ных героев по воздуху через моря и океаны.

Все мы помним удивительную самоходную печку. На ней ездил к царю Емеля.

И ковер-самолет, и Емелина самоходная печка явля ются транспортом. Только волшебным. С его помощью герои сказок переносились из одного места в другое, ког да они этого хотели.

Но мы поведем речь не о сказочном, а о реально суще ствующем транспорте, который не менее интересен, чем волшебный. Само слово «транспорт» означает — «пе ремещение». Поэтому транспортом называют обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, пла вает, летает и при этом перевозит людей и грузы.

  1. Дидактическая игра «Какой бывает транспорт?»

На коврографе «Ларчик» размещаются обозначения видов транспорта (наземный, водный, воздушный и подземный). Дети, используя предметные картинки, классифицируют транспорт по видам.  

  1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

Дети заканчивают предложения подбирая и называя как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Машины (какие бывают?) – легковые, грузовые, спортивные....

Самолеты (какие бывают?) –  ....

Поезда (какие бывают?) –  ....

Машина (что делает?) едет, мчится, тормозит, останавливается....

 Самолет (что делает?) – ....

Теплоход (что делает?) – ....

  1. Подвижная игра «Эх, прокачу»

Дети делятся на две команды. В каждой команде есть свой шофер. Шофер перевозит пассажиров по одному человеку. Пассажир держится за «вожжи». Шофер и пассажир вдвоем бегут по сигналу до конца дорожки наперегонки  с детьми другой команды. Шофер высаживает первого пассажира, возвращается к своей команде, «сажает» второго пассажира и т.д. выигрывает шофер, который перевезет больше пассажиров.

  1. Дидактическая игра (с мячом) «Один – два – пять»

Воспитатель бросает мяч и называет слово, дети ловят мяч и бросают его обратно, при этом, проговаривая с числами два и пять, названное педагогом слов.

Словарный материал: автобус, грузовик, лодка, самолет, шофер, велосипедист, машинист, капитан, водитель, вагоновожатый, летчик, космонавт, колесо, руль, кабина.

  1. Игровое упражнение «Автомастерская»

Детям предлагаются предметные картинки частей автомобиля.
Дверца из металла (какая?) –  
металлическая. Руль из пластмассы (какой?) –  .... Сиденье, обшитое кожей (какое?) – ... Колесо из резины (какое?) – ....

  1. Итог занятия:

- Мы   сегодня говорили о транспорте. Давайте по телефону расскажем вашим мамам и папам, чем мы сегодня занимались, что интересного мы узнали (имитация телефонного звонка).

II  блок

- разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» - Алябьева. Смелый капитан.

- чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средствах.

   - подвижная игра "Три цвета"

Вторник

I блок

Занятие по математике

Тема: «Спасаем Смешариков»

Программное содержание: закреплять знание последовательности числового ряда, развивать умение пользоваться линейкой при соединении точек; формировать умение выделять свойства блоков и классифицировать их; закреплять знание названий фигур; развивать логическое мышление при решении задачи на выбор объектов по условию.

Материал: раздаточные схемы «От точки  к точке» - «самолетик»; 3 обруча  -красный, желтый, зеленый, развивающая игра «Блоки Дьенеша»; демонстрационная картинка «Сосчитай фигуры», раздаточные карточки «Выбери автомобиль».

Ход занятия:

  1. Орг. момент. (в приемной) Проблемная ситуация «Смешарики в беде»

- Ребята, я вчера вечером слышала по телевизору печальную новость: наши друзья Смешарики попали  в беду. Они отправились в путешествие на воздушном шаре и с ними случилась неприятность: воздушный шар сдулся и сильный ветер унес их в густой лес. Требуется найти их. Вы согласны отправиться на поиски Смешариков?

  1. Основная часть
  1. Игровое задание «Самолетик»

– Сначала мы отправимся  в путь на самолете, но чтобы  у каждого был свой надо потрудиться. Помогут нам  в этом линейка и карандаш.

Детям предлагаются схемы для последовательного соединения точек по линейке.

  1. Дидактическая игра «Три озера»

- Для продолжения пути нам нужно переплыть три озера, но они заколдованы, расколдовать мы их сможем, только если правильно разложим камешки на дне озер.

Три озера – пересекающиеся обручи, камешки – блоки Дьенеша.  В красном озере – все камешки круглые, в желтом – все камешки – тонкие, а в зеленом –  все маленькие.

Дети раскладывают блоки по зонам: 1 – круглые, 2 – тонкие, 3 – маленькие, 4 – круглые тонкие, 5 – круглые маленькие, 6 – тонкие маленькие, 7 – круглые тонкие маленькие, 8 – не отвечающие ни одному из свойств.

  1. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»

- Из озер вытекает река, по которой мы сможем проплыть на лодке, но чтобы построить лодку, требуется сосчитать, сколько деталей разной формы потребуется.

Детям предлагается демонстрационный рисунок.

 Совместными усилиями заполняют пустые

квадраты, называя фигуры и их количество.

  1. Дидактическая игра  «Выбери автомобиль для друга».

- Перед нами лес. Чтобы порадовать своих друзей, давайте выберем для них автомобили их любимых цветов.

Детям выдаются карточки. Следует сделать выбор машины по условию:

- Нюша не любит ни зеленую, ни синюю машину.

- Крош не хочет красную и синюю.

  - Карыч хочет красную машину.

- Ежик предпочитает ездить на машине не желтого и не зеленого цвета.

 Кому какая машина досталась? Найти правильный ответ поможет таблица.

З

Ж

С

К

З

Ж

С

К

З

Ж

С

К

З

Ж

С

К

В каждой строке таблицы надо зачеркнуть буквы, обозначающие цвета машин, по условию. (Нюша – желтая, Карыч – красная, Ежик – синяя, Крош – зеленая)

  1. Итог занятия.

- Давайте расскажем нашим друзьям, какие трудности встретились на нашем пути и как мы их преодолевали.

II  блок

- просмотр мультфильма о знаках «Уроки тетушки Совы. Правила безопасности»

  - игра-соревнование "Кто быстрее соберет автомобиль?"

- рисование дорожных знаков, регламентирующих движение велосипедиста

Среда

I блок

Занятие по конструированию

Тема: «На дорогах города» (конструирование из «Палочек Кюизенера»)

Программное содержание: расширять представления о видах транспортных средств; развивать конструкторские навыки; развивать пространственное мышление.

Материал: «палочки Кюизенера», схемы.

Ход занятия:

  1. Орг. момент: игровое упражнение «Кто мы?»

 - Когда мы едем  в транспорте, то мы - …

- Когда мы идем по улице, то мы - …

- Когда мы конструируем что-то, то мы – конструкторы.

  1. Основная часть:
  1. Игровое задание «Отгадайка»

- На улицах города можно встретить много различных машин. Попробуйте отгадать загадки о них.

 По асфальту идёт дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей вожжи,

Без них ходить не может.     (троллейбус)

Что за чудо: светлый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.         (автобус)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.        (экскаватор)

Какой конь землю пашет,

А сена не ест?                 (трактор)

Стоит машина,

В машине — мужчина.

На машине шашечки,

А у мужчины — тапочки.      (такси)

  1. Игровая ситуация «Чем похожи, чем не похожи?»

Сравнение предметных картинок транспорта с их схематичным изображением.

  1. Ситуация выбора « Я хочу конструировать …,  потому что»

Выбор детьми схемы для предстоящей работы с объяснением.

  1. Самостоятельное конструирование.

  1. Итог занятия.

Расскажите о том транспорте, который вы сконструировали.

II  блок

- чтение отрывков из книги «Смешуроки на дороге»

- рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей

- просмотр презентации «Дорога»

    - игры с аквалайном

Четверг

I блок

Логопедическое занятие

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай в трамвае»

Цель: обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи: стимулирование мыслительной и речевой активности детей; упражнение детей в преобразовании деформированных фраз; обучение рассказыванию текста по ролям; развитие словесно-логического мышления, памяти; стимулирование положительных эмоций; воспитание правильного поведения в транспорте.

Оборудование: ПК, видеозапись сюжета, серия сюжетных картин «Случай в трамвае», диктофон.

Ход занятия:

I. Орг. момент.  Чтение письма от режиссера, просмотр  диска  с записью видеофильма без звука.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята! Я режиссер Иванов. Помогите мне озвучить мой новый фильм «Случай в трамвае». Посылаю вам кадры из моего фильма, они вам помогут составить рассказ».

II. Основная часть.

  1. Размещение сюжетных картин на доске в логической последовательности, опираясь на просмотренный видеоролик.
  2. Беседа по содержанию каждой картины.

Примерные вопросы:

Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? Кто изображен на картине? Во что одеты дети? Что в руках у девочки? Что делает мальчик? Чья мама сидит позади мальчика? В каком транспорте едут дети? На каком еще транспорте они могли бы ехать?

Почему девочка стоит?  Что сделал мальчик? Что он сказал Маше? Почему он уступил место девочке? Правильно ли он поступил? Что ответила Маша? Могла ли быть такая ситуация в самолете, в поезде, в автобусе? Почему?

Как поступила девочка, что предложила Вове? Почему? Почему довольны дети? Почему довольна мама мальчика? А довольна ли мама девочки?

  1. Физкультминутка.
  2. Упражнение в договаривании предложений с опорой на картины. Выполнение двухступенчатой инструкции логопеда.

Закончить предложение. Определить, к какой из четырех картин оно относится.

Маша ехала в ….        Вова сидел у …..      Маша одета в ….  У Маши в руках……     Вова уступил …..    Маша сказала Вове ….    Дети сидят у окна ….  Мама довольна…

  1. Анализ предложений на соответствие их картинам.

      Выбрать предложения, которые подходят к картинам. Проговорить эти  предложения.

Дети летели на самолете.

Маша ехала в трамвае.

Девочка держала в руках куклу.

У Вовы на коленях стояла машинка.

Маша уступила место Вове.

Вова слез с сиденья и Маша села на его место.

Вова вышел из трамвая.

Вова и Маша стояли рядом с сиденьем.

«Садись, пожалуйста!» - сказал Вова.

Мама Вовы уступила место Вове.

Маша предложила Вове сесть рядом.

Дети сидят около окна.

Дети недовольны.

Мама Вовы улыбается.

  1. Игра «Путаница».

Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по серии сюжетных картин.

Перепутать порядок картин. Вспомнить, что было  вначале рассказа, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

  1. Игра «Исправь ошибку»

Преобразование предложений.

Маша летит в трамвае.

Буратино смотрит на Вову.

Буратино держит Машу на руках.

Все сиденья в трамвае были свободны.

Вова не уступил место Маше.

Маша села на сиденье и отвернулась от Вовы.

III. Физкультминутка.

IV. Составление рассказа по серии сюжетных картин. Рассказывание рассказа по ролям (Ведущий, Маша, Вова). Запись рассказа на диктофон.

Примерный рассказ «Случай в трамвае».

Однажды летом Маша поехала к бабушке. Маша вошла в трамвай. Свободных мест не было, и Маша ехала стоя. На руках Маша держала куклу Буратино. Рядом у окна  ехал Вова. Вова внимательно посмотрел на девочку и вдруг сказал: «Садись, пожалуйста!» – и слез с сиденья. «Спасибо!» - сказала Маша и села у окна. Она довольна, Буратино лежит у нее на коленях. А Вова стоит рядом и не смотрит на Машу и куклу. Маша внимательно посмотрела на  Вову и предложила: «Садись с нами, места всем хватит!» Вова сел с Машей. Дети довольны. И мама Вовы улыбается, она довольна своим сыном.

V.  Итог занятия.  Отправка записи рассказов режиссеру. 

Чем занимались на занятии. Чему научились? Что запомнилось? Чей рассказ возьмет режиссер для фильма? Почему?

II  блок

- беседа об опасных условиях дороги

- дидактическая игра «Раздели на группы» (группы знаков)

 - сюжетная игра "Перекрёсток"

Итоговый день тематической недели

Описание идеи итогового тематического дня

День, завершающий изучение лексической темы, проводится как день учебного самоопределения. Для воспитанников это день многочисленных выборов, возможностей проявить свои организаторские качества. Он включает в себя оригинальные занятия по выбору детей, разнообразные виды активности- «аттракционы» и «конкурсы», содержательно связанные с лексической темой недели.

Данное мероприятие преследует несколько задач одновременно:

  1. Во-первых, решается познавательная задача: включается новый материал, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.
  2. Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса: развивать способность детей активно воспринимать предложения “инициатора”: высказывать свое отношение к предложению, соглашаться словами благодарности или в корректной форме выражать свое несогласие и объяснять его, то есть формировать позицию партнера.

Как проводился этот день и чем он отличается от традиционного:

Дошкольники, принимающие участие в Дне, утром получают маршрутные листы, в которых будет фиксироваться активность детей.

Все «аттракционы» Дня проанонсированы специальными сигнальными обозначениями.

  Для того чтобы отправиться на любую из остановок, кто-либо из детей должен проявить инициативу и предложить остальным принять участие. Команда считается набранной в количестве 7 детей. Каждый раз состав команды может меняться. В течение дня каждый ребенок проходит все остановки. Перед началом деятельности дети получают маршрутные листы.  Каждая остановка зашифрована цветом и определенным знаком. После успешного прохождения  всех остановки на маршрутном листе у ребенка ставится отметка соответствующего цвета.

Маршрутный лист в начале тематического дня

Маршрутный лист в конце тематического дня

Презентация «Один - много», «Скажи ласково»

Цель: Упражнение детей в образовании множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением; упражнение в составлении сложносочиненных предложений с союзом А.

Дети на экране видят 2 картинки: мальчик и мальчики.  Необходимо «раздать» появляющийся транспорт мальчику и детям: Автобус мальчику, а автобусы мальчикам. Корабль мальчику, а корабли мальчикам. И т.п.

Затем на экране появляется картинка маленького мальчика, ему необходимо выбрать маленький транспорт: Малышу не самолет, а самолетик. У малыша не лодка, а лодочка.

Цель: знакомство с многозначностью существительных, усвоение детьми наиболее часто употребляемых  лексических значений слов; упражнение в подборе предметов, имеющих различие в смысловых оттенках.

Дети подбирают фотографии с предметами, имеющими одинаковое название, но разное значение, объясняют смысл слов.

Словарный материал:

Каток: каток ледяной, каток дорожный.

Шар: воздушный шар, резиновый шар.

Кран: подъемный кран, строительный кран.

Нос: нос животных, нос человека, нос корабля, лодки.

Хвост: хвост животных, хвост птиц, хвост из волос, хвост самолета.

Винт: винт корабля, винт вертолета, винт вентилятора.

Крыло: крыло птиц, крыло насекомых, крыло самолета.

Игра «Шпион»

Цель: Развитие мышления, активизация словаря, развитие тактильных ощущений.

Дети, надевая солнцезащитные очки, определяют на ощупь, что находится в «чудесном мешочке», называют транспорт и его вид: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

Материал: легковая машина, грузовая машина, лодка, автобус, паровоз, самолет, вертолет.

Электронная игра «Кто чем управляет?»

Цель: закрепление знаний о профессиях людей, управляющих транспортом; упражнение в составлении предложений из трех слов.            

Игра заключается в том, чтобы определить, люди каких профессий управляют транспортом. Слева находятся картинки с транспортом, справа изображения людей. Дети прикладывают один проводок к отверстию слева, а другой к отверстию справа. Если угадали правильно – на индикаторе загорается лампочка. Если ошиблись, лампочка не загорается.

Дети составляют предложения типа: Самолетом управляет летчик, Кораблем управляет капитан, (ракета – космонавт, велосипед – велосипедист, автомобиль – водитель, поезд - машинист)

Цель: формирование умения различать по смыслу глаголы с общей корневой частью и разными приставками; упражнение в подборе нужных по смыслу  приставочных глаголов при составлении предложений (ехал, подъехал, отъехал, переехал, съехал, въехал, доехал; шел, дошел, обошел, перешел, вошел, вышел; летел, пролетел, облетел, перелетел, подлетел….)

Дети выбирают маршрут следования (в магазин, в аптеку, на железнодорожную станцию, в аэропорт, на бензозаправку, к фонтану и др.), выбирают вид транспорта (легковой автомобиль, автобус, грузовой автомобиль, пожарная машина, самолет, вертолет) и,  выполняя действия на макете Городка, рассказывают о своем пути следования с использованием приставочных глаголов.

Цель: Развитие слухового внимания, мышления, памяти.

Дети слушают аудиозапись  звуков транспорта, отгадывают, что звучит, отмечают на «Игровизоре» соответствующий транспорт. Звуки транспорта: взлет самолета, пароходные гудки, отъезд легкового автомобиля, отъезд грузового автомобиль, отправление поезда со станции.

Цель: Активизация словаря существительных – названий частей машины; употребление существительных единственного числа в косвенных падежах.

Материал: коврограф «Ларчик», развивающая игра «Притворщик».

Станция технического обслуживания.

На коврографе машины без каких-либо частей, назвать недостающую часть, «отремонтировать» машину.

Словарный материал: Без чего машина? (без колеса). Что нужно взять для ремонта? (колесо)  С чем машина? (с колесом)

Без кузова….без фары,….. без кабины,…. без стекла,… без трубы….

Цель: Развитие мелкой моторики, мышления, фантазии.

На столе предлагаются шнуровки, штриховки, трафареты, лабиринты (с использованием «Игровизора»). Дети выбирают игру по своему желанию.

Цель: развивать умения выполнять сюжетные изображения по условному обозначению, развивать мелкую моторику.

У детей карточки с контурным сюжетным рисункам, раскрасить который необходимо по условным обозначениям.

По завершении тематического дня подводим итоги прохождения всех остановок детьми. Победители получают памятные медали.

Диагностические вопросы

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Подбери слова”

Цель: выявить уровень развития словарного запаса речи по теме «Транспорт»,  знания детей по ПДД.

Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).

Наземный транспорт

Воздушный транспорт

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Знаки сервиса

Сигналы светофора

Действия человека

Оценка результатов:

3 балла - 15-20 слов из различных групп

2 балла – 10 – 15 слов

1 балл – до 10 слов.

Методика для детей старшего дошкольного возраста “Продолжи предложение”

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

Задача детей: продолжить предложение.

Пешеходы всегда должны двигаться…….

Я никогда не нарушаю………

Светофор состоит из……..

Я знаю, что знаки бывают……..

Я помню случай, когда на дороге…….

Плохо, когда взрослые…..

Регулировщик, это человек, который…..

Пассажирам автобуса запрещается…….

Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……

Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать.

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Дорожная история”.

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.

Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.

При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.

Оценка результатов:

3 балла - ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.

2 балла - если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.

1 балл - ребенок не сумел придумать историю.


Карта диагностического исследования детей старшей группы №9

п/п

Фамилия, имя

ребёнка

Тест «Подбери слова»

Тест «Продолжи предложение»

Тест «Дорожная история»

Дорога и её элементы

Транспортные

средства

Пешеходные

переходы

Средства

регулирования

Дорожные

знаки

Правила

перехода

проезжей

части

Общий

балл

1

2*

3

3

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2,4

3

2

2

3

2

3

2

2

1

2

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

2,8

3

1

2

2

2

1

2

1

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1,7

2,7

4

2

3

2

3

2

2

2

3

3

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2,1

2,7

5

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2,6

3

6

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

1,7

2,1

7

2

3

2

3

2

2

2

3

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2,6

2,9

8

1

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

2

2

2

2

3

1,9

2,7

9

2

3

2

3

1

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1,8

2,2

10

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2,4

3

11

3

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2,4

3

12

3

3

2

3

2

2

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2,3

2,9

13

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2,7

3

14

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1

2

1

2

2

2

1,3

2

15

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2,2

3

2,1

2,7

2

2,8

1,8

2,4

1,7

2,7

2,3

2,8

2,5

2,9

2,1

2,7

2

2,7

2,6

2,9

2,2

2,7

*Примечание:

1 столбик – входная диагностика

2 столбик – выходная диагностика

3

2

1

                       

                         тест 1              тест 2            тест 3           дорога       транспорт         переходы      средства         знаки            правила

                                                                                                                                                       регулирования

Входная диагностика: красный цвет

1 уровень – 3 чел.

2 уровень – 8 чел

3 уровень – 4 чел.

Выходная диагностика: зеленый цвет

1 уровень – 12 чел.

2 уровень – 3 чел.

3 уровень – 0 чел.

 

   Вывод: Перед проведением тематической недели уровень знаний детей о транспорте  и дорожных ситуациях – 2,2 балла (средний уровень, 73%), а итогом мероприятия явилось повышение уровня освоения знаний до 2,7 балла (высокий уровень, 90%). Количество детей 1 уровня освоения увеличилось в 4 раза, нет детей низкого уровня освоения.      



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал для занятий. Кубики Никитина "Сложи узор"

Как известно,кубики "Сложи узор" — одно из самых известных пособий Никитина, мы очень часто используем на занятиях или,как сейчас принято, в совместной организованной деятельности с детьми....

Такие полнзные кубики "Сложи узор"

Папка-передвижка для родителей на тему "Такие полезные кубики" Никитина "Сложи узор"...

планирование подгрупповых игр-заняний с детьми средней группы по блокам Дьеныша и кубикам Никитина "Сложи узор;

Перспективное планирование на учебный год диактическиз развивающих авторских игр с иллюстрацциями....

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Дидактическая игра "Сложи узор"

Игра направлена на развитие у детей внимания, наглядно-действенного мышления, игровой деятельности....

Стихи для детей, стихи о ФГОС, стихи о празднике 8 марта, стихи

Сочиняю стихи для детей и  для взрослых, пишу сказки....

Сценарий праздника посвященный Дню пожилого человека 2019 год. Ведущий: Осень жизни – пора золотая. Можно встать, оглянутся назад. От себя ничего не скрывая, Устремить в свое прошлое взгляд. Немало сложено песен прекрасных, Романсов про осень, стихов. Ос

Сценарий праздника посвященный Дню пожилого человека2019 год. Ведущий: Осень жизни – пора золотая.Можно встать, оглянутся назад.От себя ничего не скрывая,Устремить в свое прошлое взгля...