Здоровый образ жизни. Занятие в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пузакова Оксана Eвгеньевна

Открытое занятие на тему: "Всегда и везде вечная слава воде".  Занятие проводится в музыкальном зале, так как необходимо большое пространство для выделения нескольких зон  ( зона просмотра мульфильма, зона для купания куклы, зона для игры и физминутки...)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx1000.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по здоровому образу жизни на тему:

« Всегда и везде вечная слава воде»

с детьми старшей группы.

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитание интереса к здоровому образу жизни;  развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.

Ход занятия.

Дети под музыку входят.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости- это всегда праздник. Давайте поздороваемся.

                         А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки «волшебный мешочек»).

                         Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.

Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:

  1. Гладко и душисто моет очень чисто.
  2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю - ничего не забываю.
  3. Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось - нет сухого уголка.
  4. Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам.
  5.  Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?

-А вы знакомы с этими предметами? Как вы думаете, для чего я вам их принесла? О чем мы  вами сегодня поговорим?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, у нас есть еще один гость. Посмотрите (воспитатель показывает куклу). Посмотрите на нее внимательно. Какая она?

Дети: Кукла грязная.

Воспитатель: Да, она гуляла по улице и испачкалась. Как вы думаете, это хорошо? Почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте помоем куклу.

Воспитатель с помощью детей моет куклу.

                                                  …

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и посмотрим небольшой мультфильм.

Дети проходят к модулям, садятся и смотрят мультфильм  про домовенка Непослуху.

Обсуждение просмотренного ролика.

                                                                      …

Стук в дверь.  Входит Маша (с перевязанной щечкой) по музыку (« Песенка про варенье» из м/ф « Маша и медведь»).

Дети приветствуют гостя.

Маша: Вам понравилась моя песенка? Я очень люблю петь и танцевать. Но сейчас мне не до веселья.

Дети спрашивают, почему у Маши перевязана щечка.

Маша: У меня болит зуб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда болит зубик?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Да, вы правы, нужно обратиться к врачу. Этот врач- стоматолог. Давайте убедим Машу, что ей просто необходимо пойти в поликлинику лечить зуб.

Дети уговаривают Машу пойти к врачу… Она уходит.

Воспитатель проводит с детьми физминутку.

                                                 …

Воспитатель: Ну вот, немного размялись. А вот и Маша вернулась.

Входит Маша под музыку («Солнце ярче в небе улыбается» из м/ф « Маша и медведь»).

Маша: Ой, ребята, как же стало хорошо, и ничего не болит. Теперь я не буду бояться ходить к врачу. А вы не боитесь?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а чтобы другие зубки не болели, что нужно делать? Как нужно ухаживать за зубами?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке, как правильно чистить зубки.

Дети показывают, как нужно правильно чистить зубы.

Маша: Ребята, мне пора. Меня ждет мишка.

Дети прощаются с Машей. Они дарят ей зубную пасту. Маша уходит.

Воспитатель: А мы с вами давайте поиграем в игру « Что с чем дружит?»

Игра « Что с чем дружит?»

  1. С чем дружат волосики?
  2. С чем дружат пятки и коленки?
  3. С чем дружат ногти?
  4. С чем дружат зубки?
  5. С чем дружит носик?
  6. С чем дружит животик?
  7. С чем дружит спинка?

Дети берут со стола нужные предметы гигиены и показывают их.

Подведение итогов.

Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Что такое здоровье? Зачем нужно человеку мыться? То, что вы сегодня узнали, пригодится вам в жизни? Как?

Дети отвечают на вопросы.

А теперь давайте прощаться с гостями. Нам пора уходить в группу.

Дети под музыку  уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг с родителями и детьми подготовительной к школе группе "Здоровый образ жизни в семье и в детском саду"

Совместно проведенный досуг создает положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышает педагогическую культуру родителей по вопросам здорового образа...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей в условиях детского сада.

Вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников на сегодняшний день являются приоритетными при решении задач развития и воспитания детей в ДОУ. Их решение требует совместного участия педаг...

Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение

Путь к здоровью - это и правильное питание,  систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное – здоровый образ жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»

Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память,  внимание.4. Воспитывать бережное отношен...