Здоровый образ жизни. Занятие в старшей группе детского сада.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Открытое занятие на тему: "Всегда и везде вечная слава воде". Занятие проводится в музыкальном зале, так как необходимо большое пространство для выделения нескольких зон ( зона просмотра мульфильма, зона для купания куклы, зона для игры и физминутки...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou.docx | 1000.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по здоровому образу жизни на тему:
« Всегда и везде вечная слава воде»
с детьми старшей группы.
Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем; воспитание интереса к здоровому образу жизни; развитие восприятия, памяти, внимания; создание радостного настроения.
Ход занятия.
Дети под музыку входят.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости- это всегда праздник. Давайте поздороваемся.
А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки «волшебный мешочек»).
Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.
Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:
- Гладко и душисто моет очень чисто.
- На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю - ничего не забываю.
- Вытираю я, стараюсь после бани паренька. Все намокло, все измялось - нет сухого уголка.
- Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам.
- Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?
-А вы знакомы с этими предметами? Как вы думаете, для чего я вам их принесла? О чем мы вами сегодня поговорим?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, у нас есть еще один гость. Посмотрите (воспитатель показывает куклу). Посмотрите на нее внимательно. Какая она?
Дети: Кукла грязная.
Воспитатель: Да, она гуляла по улице и испачкалась. Как вы думаете, это хорошо? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте помоем куклу.
Воспитатель с помощью детей моет куклу.
…
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и посмотрим небольшой мультфильм.
Дети проходят к модулям, садятся и смотрят мультфильм про домовенка Непослуху.
Обсуждение просмотренного ролика.
…
Стук в дверь. Входит Маша (с перевязанной щечкой) по музыку (« Песенка про варенье» из м/ф « Маша и медведь»).
Дети приветствуют гостя.
Маша: Вам понравилась моя песенка? Я очень люблю петь и танцевать. Но сейчас мне не до веселья.
Дети спрашивают, почему у Маши перевязана щечка.
Маша: У меня болит зуб.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, когда болит зубик?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Да, вы правы, нужно обратиться к врачу. Этот врач- стоматолог. Давайте убедим Машу, что ей просто необходимо пойти в поликлинику лечить зуб.
Дети уговаривают Машу пойти к врачу… Она уходит.
Воспитатель проводит с детьми физминутку.
…
Воспитатель: Ну вот, немного размялись. А вот и Маша вернулась.
Входит Маша под музыку («Солнце ярче в небе улыбается» из м/ф « Маша и медведь»).
Маша: Ой, ребята, как же стало хорошо, и ничего не болит. Теперь я не буду бояться ходить к врачу. А вы не боитесь?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а чтобы другие зубки не болели, что нужно делать? Как нужно ухаживать за зубами?
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Машеньке, как правильно чистить зубки.
Дети показывают, как нужно правильно чистить зубы.
Маша: Ребята, мне пора. Меня ждет мишка.
Дети прощаются с Машей. Они дарят ей зубную пасту. Маша уходит.
Воспитатель: А мы с вами давайте поиграем в игру « Что с чем дружит?»
Игра « Что с чем дружит?»
- С чем дружат волосики?
- С чем дружат пятки и коленки?
- С чем дружат ногти?
- С чем дружат зубки?
- С чем дружит носик?
- С чем дружит животик?
- С чем дружит спинка?
Дети берут со стола нужные предметы гигиены и показывают их.
Подведение итогов.
Вам понравилось занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Что такое здоровье? Зачем нужно человеку мыться? То, что вы сегодня узнали, пригодится вам в жизни? Как?
Дети отвечают на вопросы.
А теперь давайте прощаться с гостями. Нам пора уходить в группу.
Дети под музыку уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг с родителями и детьми подготовительной к школе группе "Здоровый образ жизни в семье и в детском саду"
Совместно проведенный досуг создает положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом, повышает педагогическую культуру родителей по вопросам здорового образа...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей в условиях детского сада.
Вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников на сегодняшний день являются приоритетными при решении задач развития и воспитания детей в ДОУ. Их решение требует совместного участия педаг...
Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение
Путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное – здоровый образ жизни....
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы Тема: «Что ты знаешь о своем здоровье?»
Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память, внимание.4. Воспитывать бережное отношен...
Реализация программы «Здравствуй» по формированию здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста в детском саду
Формирование здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста....