Нравственно - патриотическое воспитание
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Планирование по нравственно- патриотическому воспитанию в среденей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_nravstvenno.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по нравственно - патриотическому воспитанию детей 4-5 лет
Месяц | Содержание | Задачи | Формы работы | Методы и приемы |
Сентябрь | Семь Я | Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам | Совместные с родителями досуги, выставки фотографий «Моя семья», праздники | Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья» |
Родной очаг | Прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок; помогать взрослым членам семьи | Экскурсии к месту жительства некоторых детей, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры | Беседа на тему: «Мой адрес,» рисование дома, фантазирование на тему сказочного дома | |
По дороге в детский сад | Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями; учить детей запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес | Сюжетно-ролевые игры | Рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек | |
Кто о нас заботится | Воспитывать у детей уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. | Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет; дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры. | Беседы, чтение художественной литературы о профессиях, встречающихся в детском саду. | |
Октябрь | Наступила осень | Учить видеть красоту природы осенью. | Прогулки, экскурсии, подвижные игры, викторины, праздники, развлечения | Слушание классической музыки из цикла «Времена года», рисование, пословицы и поговорки о погодных условиях |
Животные нашей местности | Знакомить детей с животным миром нашего села, прививать бережное, заботливое отношение к животному миру | Организация столовых для птиц, прилетающих на участок детского сада, игры. | Наблюдения за животными , чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, закличек, прибауток, рисование животных и птиц | |
История моего села | Познакомить детей с историей возникновения села, его названия, вызвать интерес к своему селу; прививать чувство гордости за него | Экскурсии по селу | Беседы, рассказ воспитателя об истории села, рассматривание фотографий, выставка фотографий нашего села | |
Улицы нашего села | Дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц села | Экскурсии по улицам села | Беседы, рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы. | |
Ноябрь | Столица нашей Родины | Познакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой. Знакомить детей с достопримечательностями Москвы. | Игры, викторины. | Беседы, рассказы воспитателя о городе, рассматривание альбомов с иллюстрациями достопримечательностей. |
Хлеборобы | Познакомить детей с профессией нашей местности – хлебороб. Воспитывать уважение к профессии, бережное отношение к хлебу | Дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы» | Беседы, рассматривание иллюстраций «Как хлеб на стол пришел» | |
Правила поведения | Учить соблюдать правила поведения в детском саду, на улице. | Дидактические игры, викторины, развлечения, досуги | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений правила поведения для малышей. | |
Родной человек | Учить детей внимательней относиться к своей маме, уважать ее труд, помогать по дому. | Сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, совместные праздники с мамой. | Беседы, рисование на тему: «Моя любимая мама», чтение произведений о матери. | |
Декабрь | Зима пришла | Учить видеть красоту природу зимой. | Прогулки, экскурсии в зимний парк, подвижные игры, викторины | Наблюдения, беседы, рисование зимних пейзажей, заучивание стихотворений о зиме. |
Герои отечества | Вызвать желание детей подражать воинам, героям своего Отечества, быть мужественными, смелыми. | Досуги, викторины, развлечения | Рассказы воспитателя о героях Отечества, беседы, чтение стихотворений о героях Отечества. | |
Наши праздники (Новый год) | Продолжать знакомить детей с главными праздниками нашей страны. | Экскурсия к главной елке на площади, подвижные игры, конкурсы | Рассказ воспитателя о том, как отмечают Новый год в нашей стране, рисование, чтение стихотворений о Новом годе и заучивание. | |
Январь | Хоперский заповедник | Познакомить детей с животными и растениями, которые есть в заповеднике. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, которые охраняются. | Составление красной книги | Беседы, просмотр презентаций о заповеднике, рассказ воспитателя, рисование. |
Уроки безопасности | Дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать на улице, о возможных травмах зимой. | «Уроки доктора Айболита», игры | Беседы, игра «Хорошо, плохо» | |
Транспорт нашего села | Дать представление о транспорте; учить детей правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте. | Экскурсии на автостанцию, железную дорогу, сюжетно-ролевые игры. | Чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, рисование. беседы | |
Февраль | Русский народный фольклор | Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Драматизация русских сказок, подвижные игры | Чтение сказок, рисование, рассматривание иллюстраций к сказкам |
Мои друзья | Рассказать детям о дружбе. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Игры, конкурсы, развлечения, выставка фотографий «Я и мои друзья» | Беседы, чтение художественной литературы, рисование на тему: «Мой друг» | |
Родной язык | Воспитывать любовь к родному языку | Дидактические игры, подвижные игры | Чтение стихотворений русских поэтов, рассказ воспитателя. | |
Наши защитники | Формировать уважение к Российской армии, вызвать желание быть похожими на наших защитников. | Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Досуги, развлечения | Чтение произведений художественной литературы, беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. | |
Март | Весна в нашем селе | Учить видеть красоту природу весной. | Прогулки, экскурсии в весенний парк, подвижные игры, конкурсы, развлечения. | Беседы, наблюдения за природой весной, рисование, чтение и заучивание стихотворений о весне. |
Наши праздники (8 Марта) | Продолжать знакомить детей с праздниками нашей страны; воспитывать любовь и уважение к женщине. | Праздник, игры, конкурсы с мамами и бабушками | Беседы, заучивание стихотворений и песен, рисование | |
Водоемы | Дать представление о водоемах нашего села, района, их растительном и животном мире. Соблюдать правила поведения на водоемах | Прогулки, праздники, экскурсии. | Наблюдения за природой, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов, беседы. | |
| ||||
Апрель | Птицы нашего края | Знакомить детей с птицами нашего края; прививать бережное отношение к птицам, учит заботиться о них. | Экскурсии в парк, дидактические и подвижные игры, развлечения, праздник. | Наблюдения за птицами, беседы, рассматривание иллюстраций, рисование. |
Библиотека нашего села | Познакомить детей с предназначением библиотеки; учить бережно относиться к книгам. | Экскурсия в библиотеку, игры, викторины. | Беседы, рассказы, рассматривание книг в библиотеке. | |
Больница | Воспитывать уважение к профессиям медицины, познакомить с профессиями врачей местной больницы. | Экскурсия в больницу, развлечения, эстафеты, подвижные игры. | Беседы о профессиях врача, рассматривание иллюстраций, чтение «Айболит» К.Чуковского. | |
Предприятия и учреждения города (пожарная часть) | Воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к профессии пожарного. | Экскурсия в пожарную часть, подвижные игры, досуг | Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций, рисование с родителями | |
Май | Праздники нашей страны (Праздник Весны и труда) | Познакомить детей с праздником Весны и труда; воспитывать уважение к труду. | Прогулки, праздники, развлечения, игры | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений. |
День Победы | Воспитывать патриотические чувства; побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших солдат. | Экскурсия к памятнику, праздник. | Беседы, рассматривание альбомов о войне. | |
Интересное в нашем доме | Учить детей внимательнее относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи. | Театрализованная деятельность, игры, концерты. | Беседы на темы: «Моя любимая игрушка», «Самая интересная книга», «Животные в доме». | |
Мини -музей детского сада | Познакомить со значением музеев; с экспонатами музея; воспитывать бережное отношение к старинным вещам, с историей вещей. | Экскурсия в музей, игры. | Беседы, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» тема выступления «Патриотическое воспитание как залог формирования здоровой нравственности»
«Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только пе...