Конспект занятия к дню Правовых знаний.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия к дню Правовых знаний. "Право ребенка на семью".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_moya_semya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе к Дню правовых знаний
«Право ребенка на семью»
Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.
Материал: игрушка жирафчик Жора, семейные фотографии детей, чистые листы бумаги, карандаши.
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, включение мотивации, ассоциативная пантомима, демонстрация семейных альбомов, художественное слово, рисование в заданном ключе «семья для жирафчика», проблемные вопросы, поощрение, приближение объекта к детям, использование плана рассказа, обобщающий рассказ, использование диска «Песенка мамонтенка», пантомимические этюды на членов семьи.
Ход занятия
Соц. педагог: Ребята, к нам в гости пришел жирафчик Жора. Он очень грустный, и я не пойму, что у него случилось. Жорочка, можешь ты рассказать, что произошло?
Жора (грустно): Хорошо, я расскажу свою историю. Я живу в зоопарке, у меня есть свой домик. Домик красивый, уютный. За мной ухаживают работники зоопарка. Они кормят меня. Но вот каждый день к моему домику приходят взрослые с детьми. Взрослые и дети похожи между собой. Все они веселые, видно, что любят друг друга, и вместе им очень хорошо. А я всё время один, мне скучно и плохо, и вокруг никто на меня не похож.
Соц. педагог (обращаясь к детям): Кто эти люди, ребята, как вы думаете?
Дети: Это мамы и папы и их дети.
Соц. педагог: А как одним словом можно назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе? Кто это?
Дети: Это семья.
Соц. педагог: Правильно, ребята. Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь-я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину, походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка. И в семье, конечно, царит любовь и дружба. Покажите с помощью объятий рук и выражения лица, как вас любят мама, папа… (прием ассоциативной пантомимы).
У вас на столах лежат семейные альбомы с фотографиями ваших родных. Давайте познакомим Жору с вашими близкими, с вашей семьей. Будете показывать фото и рассказывать, кто изображен на фотографии, что они делают, какое у них настроение, что они умеют делать, чем увлекаются, какие у них обязанности.
Соц. педагог:
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
В ходе рассказа о членах своей семьи дети используют стихотворения, выученные ранее. Предлагается пантомимический этюд «Ласковая мама», «Сильный папа», «Заботливая бабушка», «Добрый дедушка», «Веселый брат», «Маленькая сестренка».
Соц. педагог обобщает ответы детей, обращает внимание на отношения родных друг к другу.
Соц. педагог обращает внимание на утенка: Жора, ты почему загрустил?
Жора: А у меня семьи нет. Я не похож ни на кого.
Соц. педагог: Это не правильно. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой. И у тебя, Жорочка , обязательно должна быть семья и свой семейный альбом.
Я предлагаю, ребята, оставить Жору жить у вас в группе. А альбом мы ему сейчас нарисуем все вместе.
Соц. педагог предлагает детям взять карандаши и нарисовать семью жирафов. Звучит диск «Песенка мамонтенка».
После окончания работ воспитатель читает:
Итак, мы сегодня для вас открываем
Семейный альбом.
Мы в этом альбоме гостей принимаем,
Цветы поливаем и в игры играем,
Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,
Друзей вспоминаем и песни поем!
Дети отдают рисунки утенку.
Жора благодарит детей: Теперь я знаю, что такое семья. Только вот, я забыл, какое право имеет ребенок в семье. Напомните мне, ребята, пожалуйста.
Соц. педагог: Давайте, ребята, напомним жирафчику Жоре о правах детей в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Правовое воспитание"
-продолжить знакомство детей с «Конвенцией о правах ребёнка»,...
Конспект занятия к дню Правовых знаний.
Конспект занятия к дню Правовых знаний. "Право ребенка на семью"....
Познавательное занятие "В стране правовых знаний"
Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная орга...
Приложение к познавательному занятию "В стране правовых знаний"
Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. Помните об этом, ребята....
Конспект занятия по формированию правового сознания "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи...
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я и мои права»
Конспект занятия по социально-правовому воспитанию«Я и мои права!»Цель занятия:- формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- способствовать развитию...
Конспект занятия по гражданско – правовому воспитанию. Тема: «Москва – столица нашей Родины» (итоговое занятие)
Конспект занятия по гражданско – правовому воспитанию....