Сказки о Тайнограде
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Цикл занятий к программе " Сказочное путешествие в Тайноград"( Галкина О.П.)Знакомство с базовыми эмоциями и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki__o_taynograde.docx66.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки о Тайнограде и его жителях

Встреча 1. Сказка-загадка о Тайнограде  и его  жителях.

Цель:

  1. учить определять своё эмоциональное состояние;
  2. развивать образное мышление;
  3. обогащать словарь словами, обозначающими эмоциональное состояние человека;
  4. воспитывать познавательный интерес.

Словарь: настроение – весёлое,  радостное, печальное, грустное, плаксивое,  

                 злое, гневное;

           характер – весёлый, задорный,  пугливый, боязливый, плачущий,  

           заинтересованный,   удивлённый,  злой, злобный, гневный.

Материалы: карта Тайнограда, экран настроения, сундучок волшебных слов, куклы  царевны-эмоции.

  1. Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть!  Когда люди   встречаются, принято приветствовать друг друга. Сегодня  я     предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным  способом: три раза хлопните в ладоши, помашите рукой и   назовите своё имя.
  2. Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение.

         Отметьте настроение на экране.

  1.       Сегодня ребята я расскажу вам сказку. Устраивайтесь поудобнее.    

                   Я начинаю.

«Сказка  о Тайнограде  и его жителях»

В некотором царстве, в некотором государстве живёт и здравствует царица Любушка. И есть у этой царицы пять дочек – царевна Рада, царевна, Грустинка, царевна Бояка, царевна Злобушка и царевна Дивушка. Эти царевны ни хороши и ни плохи, а просто любимы. Царевны очень разные – и характер у них разный и настроение.

Рада – всегда смеётся, улыбается, веселиться, радуется.

Грустинка -  всегда печалиться, грустит, очень часто плачет.

Дивушка -  на всё смотрит с интересом, всему удивляется.

Бояка  -   всего боится, пугается.

Злобушка – злиться, когда что-то не получается.

Царица Любушка и царевны жить друг без друга не могут. В гости друг к другу ходят, песни поют, хороводы заводят.

Это присказка не сказка.

Сказок, будет ровно шесть,

В каждой сказке секрет есть:

Догадайся кто царица,

Кто царевны, где живут?

И тогда тебя все люди

И полюбят, и поймут!

                    Работа со сказкой.

-Понравилась вам сказка, ребята?

- А может уже кто-то из вас догадался, кто эти царевны и кто царица?

-Как звали царицу? Как звали царевен?

-А какой характер был у царевен? А какое настроение?

                     Игра «Сундучок волшебных слов».  Каждый ребёнок называет слово и бросает символ в сундучок.

                    Посмотрите ребята, а это карта Тайнограда. Давайте её рассмотрим.

                    Ребята, царевны любят хороводы водить, песни петь в игры играть. И мы с вами встанем в весёлый хоровод.

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

Выйди, Рада, в кружок,

Улыбнись нам, дружок.

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ,

Выйди Дивушка  в кружок,

Поклонись-ка нам,  дружок.

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ.

Выйди, Злобушка,  в кружок.

Топни ножкою, дружок.

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

Ты, Бояка, выйди в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Хоровод,  хоровод

Пляшет маленький народ.

Ты, Грустинка,  поспеши,

Ты нам полечку спляши.

Хоровод, хоровод

Вот царица в круг идёт

Вот царица Любушка,

Милая голубушка.

 -Вот и подошла пора прощаться.   Какое у вас сейчас настроение?

 Всего доброго друзья! До следующей встречи, до следующей сказки.

Встреча №2

Тема:  Сказка первая.  Царевна Рада.

Цель:

  1.   актуализировать знания детей об эмоции радости, о том, как радость  
  2. проявляется  в поведении, мимике, движениях;
  3.          учить описывать мимику;
  4.    учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его  
  5. речевыми средствами;
  6.          обогащать словарь словами, обозначающими  эмоциональное  
  7. состояние человека;
  8.    развивать образное мышление;
  9.          воспитывать познавательный интерес;
  10.          учить соотносить цвет и настроение человека.

Словарь:  смеётся, радуется, веселится,  лицо улыбчивое, настроение задорное, пляска задорная, смех задорный, песня звонкая,  улыбка лучезарная, настроение праздничное, торжественное.

Материалы:  конусная кукла – царевна Рада,  колобок – Весёлый бок, карточки с «весёлыми» словами, сундучок. Магнитофон, записи с весёлой музыкой для фона.

     Рисунок, выполненный свечой,  акварельные краски, кисти, ёмкость с водой, губки – по количеству детей.

                      Здравствуйте  ребята! Рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг  друга.  Придумайте необычное приветствие.

     

                  А сейчас я предлагаю на экране настроений отметить своё настроение

            Ну, вот и подошло время новой сказки садитесь поудобнее, слушайте

внимательно, слушайте и помните, что нам нужно разгадать секрет.

(При рассказе демонстрируется кукла и колобок. По завершению сказки ребята находят терем  царевны Рады на карте Тайнограда).                    

«Царевна Рада».

Живёт царевна Рада  в высоком  тереме. Вокруг цветы растут - красные маки, розовые розы, жёлтые тюльпаны, оранжевые герберы, величавые Золотые шары. Выходит Рада рано утром из терема и весело песню поёт:

Здравствуй,  красно-солнышко!

Здравствуй, ветерок!

Здравствуй, бело облачко!

Здравствуй,  мой дружок!

А дружок у Рады был необыкновенный (а впрочем, это он для нас  с вами необычный, а для Рады  и её сестриц самый обычный волшебный колобок).

Так вот  колобок Весёлый бок всегда веселится, радуется, смеётся, бегает, прыгает, кувыркается. Поглядите-ка, рот до ушей, глазки прищурены, ямочки на щеках, хохочет, остановиться не может.

  А как он похож на Раду: глазки такие же весёлые, как у Рады, ямочки на щёчках такие же,  как Рады, ротик широко открыт в улыбке, тоже как у Рады.

   Пойдёт  Рада с весёлым колобком на лужок и всем становится радостно от её весёлой песни, задорного смеха. У всех весёлое настроение: и у бабочек     - они весело порхают над цветами, и у кузнечиков – они звонко стрекочут и играют на своих скрипочках весёлую музыку, и жуки готовы пуститься в задорную пляску.

Пойдёт Рада в лесочек запоёт свою любимую песню:

Рады, рады, рады,

                                                  Белые берёзы…

И берёзки ей в ответ машут зелёными ветками.  Много приключений случается с Радой и весёлым колобком у всех становится весёлое настроение, все начинают широко улыбаться и радоваться всему вокруг: и солнышку, и ветру, и облачку, и зелёной травке, и дождичку – всему, всему на свете.

  А вечером  Рада и колобок Весёлый бок довольные и счастливые  возвращаются домой.

                         Работа со сказкой.

Ребята, понравилась вам сказка?  

  1. Назовите главных героев сказки?
  2. Расскажите, какой  колобок Весёлый бок? Какое у него лицо? Какое настроение?

Подойдите к зеркалу, попробуйте показать колобка?

  1. А чем колобок похож на царевну Раду? Какое выражение лица у Рады? А настроение у неё какое?
  2. Что любят делать колобок и царевна Рада?

Ребята давайте попробуем показать, как веселится колобок, а как порхают бабочки, как кузнечики играют на своих скрипочках.

  1. А вы помните ребята, какие цветы, растут   около терема царевны Рады?

             Ребята, сегодня царевна Рада  решила  нам подарить радость.

Если вы окунете свои листочки в чашу с водой, а потом волшебной кисточкой   нанесёте краску на листочек, то  произойдёт чудо. Но, скажу вам по секрету краски нужно взять только, те которые любит  царевна Рада.

                      Игра «Сундучок волшебных слов».  

Сегодня наш сундучок  знакомит нас  только с  «весёлыми» слова.

                       Подходит к концу  наше занятие . Может кто-то уже догадался , кто такая царевна Рада и что она дарит людям?

                   Работа с экраном настроений. Прощание.

Втреча №3.

Тема: Сказка вторая. Царевна Грустинка.

Цель: 

  1. актуализировать знания детей об  эмоции  грусти;
  2. учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его  

         речевыми средствами; обогащать словарь словами, обозначающими    

         эмоциональное состояние человека; учить описывать мимику

  1. развивать образное мышление;
  2. воспитывать познавательный интерес;
  3. учить соотносить цвет и настроение человека.

Словарь: печально, грустно, горестно, скорбно, обиженно, жалобно, тоскливо, уныло, мрачно,    светлая грусть, грустный,  печальный, плаксивый.

Материалы: кукла царевна Грустинка,  колобок, краски, кисти, шаблоны, губка, ёмкость с водой; магнитофон, аудиозапись.

                 Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня. У меня  очень грустное настроение. А у вас?  Подойдите к экрану, отметьте какое настроение у вас?

А вы хотите, чтобы у меня не было такого скучного, унылого, грустного настроения? Тогда давайте поприветствуем друг друга  весёлым стихотворением.

Рады,  рады, рады, светлые берёзы,

И на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады, тёмные осины,

 И на них от радости растут апельсины.

(К. Чуковский  «Радость»)

Большое спасибо, ребята. Моё настроение изменилось. А теперь пришло время  сказки. Устраивайтесь поудобнее,  слушайте и помните вам нужно разгадать секрет. (При показе демонстрируется  кукла, колобок.  После  сказки «путешествуем» по Тайнограду).

Царевна Грустинка.

Царевна Грустинка  похожа на сказочную Снегурочку: заведут сестрицы весёлый хоровод, а Грустинка в сторонке.

Глаза у неё печальные, печальные, и улыбки у неё на лице никогда не бывает.

И дружок её колобок такой же грустный: глазки вниз смотрят, на переносице морщинки, уголки губ опущены – вот-вот заплачет.

 А как начнут сестрицы песни петь -  у Грустинки самая  печальная получается.

Рядом с  теремом Грустинки росли плакучие ивы, а в цветнике колокольчики склонили свои грустные головки. Ходит Грустинка и грустную песню поёт

Колокольчики мои,

 цветики степные,

Что глядите на меня

тёмно-голубые.

Так проходит день за днём царевны Грустинки. Иногда царевна Грустинка посещает нас с вами и тогда нам становиться грустно-грустно.

               Работа со сказкой.

     -   Покажите, ребята, какое лицо у Грустинки?

-   А какое у неё настроение?

  1. Какие песни любит Грустинка?
  2. Как  вы думаете, почему у царевны такое  имя?
  3. А как можно назвать ее друга колобка?

             - На музыкальных занятиях вы слышали песню «Во поле берёза стояла» в обработке  Н. Римского-Корсакова. Вспомните, как она звучит?  

- (Ответы детей)

  1. Верно ребята, песня звучит, как плач  - жалобно, печально.

Вторая обработка сделана композитором А. Гурилёвым. Она передаёт совсем другое настроение – светлое, ласковое; характер музыки  - лёгкий танцевальный.

Сейчас мы с вами заведём хоровод. Сначала мы споём песню «Во поле берёза стояла» очень весело  - для царевны Рады, Потом очень грустно, печально, жалобно, тоскливо, - для царевны Грустинки.

                Игра «Сундучок волшебных слов».

Дети называют слово и кладут символ в сундучок.

                     Мы с вами знаем  секрет волшебных картинок, поэтому я предлагаю вам сделать подарок для царевны Грустинки. Давайте нарисуем  ёё любимым цветом.

                   Работа с экраном настроений.

                      Пришло время прощаться.  Может кто-то из вас догадался  - кто такие, царевны Рада и Грустинка?

До свидания ребята. До новой сказки.

Встреча №4

Тема: Сказка третья. Царевна  Бояка.

Цель:

  1. познакомить детей с эмоцией страха, её поведенческими реакциями  

         проявлениями и физиологическим состоянием;

  1. учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его  

         речевыми средствами;

  1.  обогащать словарь словами, обозначающими  эмоциональное  

         состояние человека;

  1.   развивать образное мышление;
  2.  учить описывать мимику;
  3. воспитывать познавательный интерес;

учить соотносить цвет и настроение человека.

Словарь: боится, тревожится,  пугается, трусить, боязливый, трусливый, трус, трусишка; смелый, отважный, храбрый, храбрец, герой.

Материалы:  Комплект «Домики страхов» на каждого ребёнка.

              Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть!

                   Я предлагаю  поприветствовать друг друга так, как сделала бы это царевна Рада. Молодцы!  А теперь покажите,   как здоровается царевна  Грустинка.

Замечательно!

Подойдите к «Экрану настроений» и отметьте своё настроение.

                     Садитесь поудобнее,     пришло  время    сказки. Слушайте и помните, что вам необходимо разгадать секрет.

Царевна Бояка.

Царевна  Бояка похожа на маленького зайку- трусишку. Дверь скрипнет или ветка в окно постучит – Бояка вздрагивает, пугается.     Глаза сразу становятся большие, широко открытые, бровки вверх поднимаются ротик приоткрывается.

   Бояка одна в своём  тереме не остаётся. С ней в тереме её дружок колобок живёт. Он тоже всего боится. Глаза у него тоже большие, широко открытые, брови высоко подняты, рот приоткрыт.

Бояке нужен бы смелый дружок, так где ж его взять. Да и вдвоём бояться не так уж и страшно.

   Позвала однажды царица Любушка всех своих дочек в гости. И Бояку позвала. Все пришли, а Бояки нет. Царица Любушка забеспокоилась:

«Что случилось?» - и послала своих слуг. Приходят слуги, а Бояка плачет, слезами  умывается. Слуги её и говорят:

-Волка бояться в лес не ходить.

-Как это? – заинтересовалась Бояка.

-А вот  так: пойдёшь ты сейчас на улицу, может и не будет ни какой опасности, а будет, так мы тебя защитим, не бойся! А просидишь дома  - царицу- матушку не увидишь.  

Пошла Бояка  в гости, идёт, боится - сердечко стучит сильно, сильно, дыхание от страха перехватывает. Но  ничего по пути не случилось.

      А был с Боякой ещё и такой случай. Легла она спать, свет погасила, слышит стук в окошко, посмотрела – а там чудовище  с огромными ручищами. Позвала Бояка на помощь. Царица Любушка взглянула на «чудовище»,  улыбнулась и говорит:

«У страха глаза велики. Посмотри это вовсе не чудовище, это твоя любимая берёзка в окно стучит» …

 Иногда так случается, что Бояка к нам в гости заглядывает, в нашем сердце поселяется: это когда нам страшно бывает, когда мы боимся.

                Работа над сказкой.

  1.    Какой характер был у Бояка?
  2. Опишите, какое у Бояка  выражение лица, мимика?
  3. Чего боится Бояка? Ч то происходит с Боякой, когда ей страшно, что  

      она чувствует?

  1. Вспомните  и покажите, как   Бояка  плакала, слезами умывалась?  

-    Покажите,   как она испугалась,  когда вечером постучалась берёзка в  

     окно?

  1. Как вы думаете, почему  царевну так назвали – Бояка?
  2. А как можно  назвать её друга колобка?
  3. Как вы думаете,  какой самый любимый цвет у Бояки?
  4. Может кто-то уже догадался,  кто такая царевна Бояка?

                   Задание: «Расставь»  слова- символы на  Волшебное поле.

( Работа с семантическим полем слов)

                  «Домики страхов».  

У вас по два домика. В одном доме живут  страшные страхи,   в другом живут не страшные страхи.

                 Давайте подарим Бояке картинку, что бы ей не страшно было.

Работа акварелью по «восковой картинке».

               Подойдите к «экрану настроений» и отметьте ваше настроение.

                 До свиданья ребята!  До новой сказки.

Встреча 5.

Тема: Сказка четвёртая. Царевна  Злобушка.

Цель:

  1. познакомить детей с эмоцией злости, её поведенческими реакциями  

         проявлениями и физиологическим состоянием;

  1. учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его  

         речевыми средствами;

  1. обогащать словарь словами, обозначающими  противоположные эмоциональные         состояния  человека;
  2. развивать образное мышление;
  3. учить описывать мимику;
  4.  воспитывать познавательный интерес.

Словарь: злость,  злой, злиться, злоба, злобный, озлобиться, сердитый, сердиться, гнев, гневный, гневаться.  Доброта,  добрый,  душевный, щедрый.

Материалы:  кукла Злобушка и колобок, волшебный сундучок, кисти, краски, шаблоны, губка, ёмкость с водой.

                        Здравствуйте, ребята! Рада нашей новой встрече!  Давайте сегодня поприветствуем друг друга ………..

                      Подойдите к «Экрану настроений» и отметьте   ваше настроение.

                 Вот снова пришло время слушать сказку. Садитесь поудобнее,    и помните, что нам нужно разгадать  секрет.

Царевна Злобушка.

Царевна Злобушка с рождения была наделена даром превращения.

Злилась она по поводу и без повода. Выйдет на улицу, а кошка ей дорогу перебежала. У Злобушки брови нахмурились, глаза стали колючими, злыми. Сердится Злобушка,  ну ничего не говорит. Идёт  дальше видит вдоль дороги куст малиновый, а на нём ягодка-малинка. Злобушка  решила полакомиться. Вдруг птичка подлетела, клювиком ягодку подцепила и была такова.

Закричала  Злобушка  громким голосом, брови нахмурила, побелела вся от злости, дыхание у неё перехватило, сказать ничего не может.

А когда Злобушка сердится ещё, сильней она начинает расти – сначала она превращается в большую Злость, а потом в страшный, черный, грозный Гнев.  И остановить гнев может только царица  Любушка.

  Часто Злобушка бывает в гостях и у нас в сердцах. И тогда мы начинаем  сердиться , злиться, гневаться.

  Но бывает и так, что Злобушка нам помогает.  Вот однажды к мальчику Коле зашла Злобушка в гости,  да так и поселилась в его сердце. И стал он злым, драчливым.  Каждый день в детском саду кого-то бьёт, что-то ломает. Вот однажды, в детском саду объявили соревнования по бегу. Все мальчики встали на старт и по сигналу побежали. А Коля бежать не может  - не получается и всё тут.

  Разозлился Коля,  но первый  раз в жизни разозлился на себя: «Ну что ж я хуже всех, что ли?» И так быстро побежал, что стал победителем.

С тех пор Коля перестал  злиться, драться, обижать детей, а делал только хорошие, добрые дела.

         

          Работа со сказкой.

  1. Какой характер у царевны Злобушки?
  2. Каким даром была наделена царевна? Во что она могла превращаться? Как это происходит?
  3. Что чувствовала Злобушка, когда превращалась в Злость? А когда превращалась в Гнев?
  4. Покажите,  ребята, какое лицо было у Злобушки в такие моменты.
  5. А чем помогла Злобушка мальчику Коле?
  6. Были в вашей жизнь моменты,  когда Злость вам помогала?
  7. Как Вы думаете, почему царевну называли Злобушка? На что похоже  

    её имя?

  1. Скажите, ребята, может из вас кто-нибудь, уже разгадал секрет: кто такая царевна Злобушка?

              Задание: Расставь слова-символы  на   «Волшебное поле слов» (Работа с семантическим полем слова).

               Чтобы  Злобушка  не злилась,  и не превращалась  в Злость, а тем более в Гнев, давайте подарим  доброе настроение своими рисунками.

                  Наше занятие подходит к концу. Пришло  время   подойти к «Экрану настроения».

           

             До свидания ребята! До новой встречи! До новой сказки!

Встреча № 6.

Тема: Сказка пятая. Царевна Дивушка.

Цель:

  1. познакомить детей с эмоцией удивления;
  2. учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его  

         речевыми средствами;

  1. обогащать словарь словами, обозначающими  противоположные эмоциональные         состояния  человека;
  1.   развивать образное мышление;
  2. учить описывать мимику, различать  мимическое выражение страха и удивления;
  3. воспитывать познавательный интерес.

              Здравствуйте, ребята! Очень рада вас  видеть!  Поприветствуем друг друга. Придумайте, как это можно сделать.

           Работа с «Экраном настроений»

                   

            Вот и подошло время пятой сказки.  Слушайте внимательно и помните -  нам нужно разгадать секрет.

Царевна Дивушка.

Царевна Дивушка всему на свете   удивляется. Ей всё на свете интересно. Пойдёт она на речку – видит - кораблик плывёт:

  1. Ой, кораблик! Ты откуда плывёшь? -  удивляется Дивушка, и глаза у неё становятся большими и радостными, а брови высоко взлетают.

А то по дорожке бежит и вдруг остановиться

  1. Ой, кто – это?  - удивляется Дивушка,  и глаза у неё становятся  настороженно- внимательными. Рассмотрела.- Да это же майский жук,  - и расхохоталась.

А однажды Дивушка увидела Динозавра.

- Ух, ты! – только и вскрикнула от удивления.  И даже рот приоткрыла.

А у её дружка – колобка глазки широко открылись, брови вверх поднялись и рот открылся. Сначала можно было подумать, что он испугался, но если приглядишься, то увидишь весёлый блеск в глазах и интерес.

Дивушка и колобок часто путешествуют и напевают песню:

На свете много есть того, во-во,

Про что не знают ничего,

Ни взрослые, ни дети. Конечно!

Ни взрослые, ни дети.

И это вовсе не секрет

Когда секрета вовсе нет!

Ужасно интересно всё то, что не известно,

Ужасно не известно всё то, что интересно.

Дивушка   и колобок наши хорошие друзья. И когда они с нами  нам всё хочется узнать, нам всё интересно, мы не перестаём удивляться и видеть в мире прекрасное.

                     Работа со сказкой:

  1. Какой характер у царевны Дивушка?
  2. Опишите выражение лица у Дивушки.
  3. Чему Дивушка удивляется, что ей интересно?
  4. Какую песенку любит Дивушка? Давайте споём.

               Игра « Мы охотимся на льва». Какое настроение у нас было?

       

                Работа с экраном настроений.

Встреча 7.

Тема: Сказка-разгадка о том, как жители Тайнограда помогли своим соседям.

Цель:          Закрепить полученные знания.

  

 Приветствие.

 Работа с экраном настроения.

Сказка-разгадка

о том, как жители Тайнограда помогли своим соседям.

        В некотором царстве, в некотором государстве  жили- были люди, которые  работали, ели  и спали, работали, ели и спали. И так изо дня в день. И узнала об этом царевна Любушка. И поняла царевна Любушка, что  люди тяжело больны, они не умеют чувствовать и ничего не знают о чувствах. А поскольку Любушка любила всё на свете и всех на свете, не помочь этим несчастным людям она не могла.

        Сначала царица познакомила гостей с Радой. И люди узнали, что на свете есть радость – самое замечательное и светлое чувство.  И на их лицах впервые появились улыбки. И они вместе с Радой стали петь, танцевать и смеяться.  

        Потом пришла Дивушка, и гости заинтересовались, что за девушка такая и удивились -  как же хороша! Так люди узнал,  что можно удивиться,  увидев что-то необычное.

 Пришла Грустинка, и люди узнали   о грусти  и печали.

С приходом Бояки – люди узнали, что есть на свете страх. И это вовсе не стыдно, когда тебе страшно. А ещё узнали, что когда страшно – лучше обратиться за помощью к друзьям.

        А Злобушка рассказала, что такое злость и гнев; и как  с ними справиться можно.

      А ещё гости узнали, что есть на свете счастье и горе, любовь и ненависть,  отчаянье и надежда.  И удивились гости,  как же раньше они могли жить, и обрадовались, что узнали, о том, что все они могут чувствовать, что им теперь знакомо и чувство любви, и чувство радости, и чувство страха, и удивление  и ещё много, много чувств, которым подчас и названья нет.

  И отправились они в  свою страну, и живут, и любят, и радуются жизни.

Вот и сказкам конец,  а кто понял молодец!

Отвечайте – Кто царица, кто царевны, где живут?

И тогда вас все на свете и полюбят и поймут.

                Работа со сказкой.

  1. Ребята, так кто же такие наши царевны?
  2. Правильно ребята – царевны  - это наше настроение: грустное, весёлое,  злое – и т.д.
  3. А кто такая царица Любушка?  Вам трудно ответить? Я вам помогу

Царица Любушка  - это любовь.  Она ведь главная в Тайнограде. Потому что,   всё в жизни  начинается с любви. С любви  к маме и папе, к своей семье, к  своему детскому  саду, к посёлку, в котором вы живёте, к своей  Родине.

Любовь самое главное чувство, которое испытывают люди.

       Игра «Азбука настроений».

            Работа с экраном настроений.

           Д о  свидания ребята! До новой встречи.

Сказки о Тайнограде и его жителях

Занятие №1

Тема: Сказка-загадка о Тайнограде  и его  жителях.

Цель:

        учить определять своё эмоциональное состояние;

        развивать образное мышление;

        обогащать словарь словами, обозначающими эмоциональное состояние человека;

        воспитывать познавательный интерес.

Словарь: настроение – весёлое,  радостное, печальное, грустное, плаксивое,  

                 злое, гневное;

           характер – весёлый, задорный,  пугливый, боязливый, плачущий,  

           заинтересованный,   удивлённый,  злой, злобный, гневный.

Материалы: карта Тайнограда, экран настроения, сундучок волшебных слов, куклы  царевны-эмоции.

   

                    Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть!  Когда люди  

                    встречаются, принято приветствовать друг друга. Сегодня  я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычным способом: три раза хлопните в ладоши, помашите рукой и назовите своё имя.

                    Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение.

                    Отметьте настроение на экране.

 

                    Сегодня ребята я расскажу вам сказку. Устраивайтесь поудобнее.    

                   Я начинаю.

«Сказка  о Тайнограде  и его жителях»

В некотором царстве, в некотором государстве живёт и здравствует царица Любушка. И есть у этой царицы пять дочек – царевна Рада, царевна, Грустинка, царевна Бояка, царевна Злобушка и царевна Дивушка. Эти царевны ни хороши и ни плохи, а просто любимы. Царевны очень разные – и характер у них разный и настроение.

Рада – всегда смеётся, улыбается, веселиться, радуется.

Грустинка -  всегда печалиться, грустит, очень часто плачет.

Дивушка -  на всё смотрит с интересом, всему удивляется.

Бояка  -   всего боится, пугается.

Злобушка – злиться, когда что-то не получается.

Царица Любушка и царевны жить друг без друга не могут. В гости друг к другу ходят, песни поют, хороводы заводят.

Это присказка не сказка.

Сказок, будет ровно шесть,

В каждой сказке секрет есть:

Догадайся кто царица,

Кто царевны, где живут?

И тогда тебя все люди

И полюбят, и поймут!

                    Работа со сказкой.

-Понравилась вам сказка, ребята?

- А может уже кто-то из вас догадался, кто эти царевны и кто царица?

-Как звали царицу? Как звали царевен?

-А какой характер был у царевен? А какое настроение?

                     Игра «Сундучок волшебных слов».  Каждый ребёнок называет слово и бросает символ в сундучок.

                    Посмотрите ребята, а это карта Тайнограда. Давайте её рассмотрим.

                    Ребята, царевны любят хороводы водить, песни петь в игры играть. И мы с вами встанем в весёлый хоровод.

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

Выйди, Рада, в кружок,

Улыбнись нам, дружок.

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ,

Выйди Дивушка  в кружок,

Поклонись-ка нам,  дружок.

Хоровод, хоровод,

Пляшет маленький народ.

Выйди, Злобушка,  в кружок.

Топни ножкою, дружок.

Хоровод, хоровод

Пляшет маленький народ.

Ты, Бояка, выйди в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Хоровод,  хоровод

Пляшет маленький народ.

Ты, Грустинка,  поспеши,

Ты нам полечку спляши.

Хоровод, хоровод

Вот царица в круг идёт

Вот царица Любушка,

Милая голубушка.

                     -Вот и подошла пора прощаться.   Какое у вас сейчас настроение?

           Всего доброго друзья! До следующей встречи, до следующей сказки.

Занятие №2

Тема:  Сказка первая.  Царевна Рада.

Цель: 

       актуализировать знания детей об эмоции радости, о том, как радость  

     проявляется  в поведении, мимике, движениях;

              учить описывать мимику;

        учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его  

           речевыми средствами;

              обогащать словарь словами, обозначающими  эмоциональное  

     состояние человека;

        развивать образное мышление;

              воспитывать познавательный интерес;

              учить соотносить цвет и настроение человека.

Словарь:  смеётся, радуется, веселится,  лицо улыбчивое, настроение задорное, пляска задорная, смех задорный, песня звонкая,  улыбка лучезарная, настроение праздничное, торжественное.

Материалы:  конусная кукла – царевна Рада,  колобок – Весёлый бок, карточки с «весёлыми» словами, сундучок. Магнитофон, записи с весёлой музыкой для фона.

     Рисунок, выполненный свечой,  акварельные краски, кисти, ёмкость с водой, губки – по количеству детей.

                      Здравствуйте  ребята! Рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг  друга.  Придумайте необычное приветствие.

     

                  А сейчас я предлагаю на экране настроений отметить своё настроение

            Ну, вот и подошло время новой сказки садитесь поудобнее, слушайте

внимательно, слушайте и помните, что нам нужно разгадать секрет.

(При рассказе демонстрируется кукла и колобок. По завершению сказки ребята находят терем  царевны Рады на карте Тайнограда).                    

«Царевна Рада».

Живёт царевна Рада  в высоком  тереме. Вокруг цветы растут - красные маки, розовые розы, жёлтые тюльпаны, оранжевые герберы, величавые Золотые шары. Выходит Рада рано утром из терема и весело песню поёт:

Здравствуй,  красно-солнышко!

Здравствуй, ветерок!

Здравствуй, бело облачко!

Здравствуй,  мой дружок!

А дружок у Рады был необыкновенный (а впрочем, это он для нас  с вами необычный, а для Рады  и её сестриц самый обычный волшебный колобок).

Так вот  колобок Весёлый бок всегда веселится, радуется, смеётся, бегает, прыгает, кувыркается. Поглядите-ка, рот до ушей, глазки прищурены, ямочки на щеках, хохочет, остановиться не может.

  А как он похож на Раду: глазки такие же весёлые, как у Рады, ямочки на щёчках такие же,  как Рады, ротик широко открыт в улыбке, тоже как у Рады.

   Пойдёт  Рада с весёлым колобком на лужок и всем становится радостно от её весёлой песни, задорного смеха. У всех весёлое настроение: и у бабочек     - они весело порхают над цветами, и у кузнечиков – они звонко стрекочут и играют на своих скрипочках весёлую музыку, и жуки готовы пуститься в задорную пляску.

Пойдёт Рада в лесочек запоёт свою любимую песню:

Рады, рады, рады,

                                                  Белые берёзы…

И берёзки ей в ответ машут зелёными ветками.  Много приключений случается с Радой и весёлым колобком у всех становится весёлое настроение, все начинают широко улыбаться и радоваться всему вокруг: и солнышку, и ветру, и облачку, и зелёной травке, и дождичку – всему, всему на свете.

  А вечером  Рада и колобок Весёлый бок довольные и счастливые  возвращаются домой.

                         Работа со сказкой.

Ребята, понравилась вам сказка?  

  1. Назовите главных героев сказки?
  2. Расскажите, какой  колобок Весёлый бок? Какое у него лицо? Какое настроение?

Подойдите к зеркалу, попробуйте показать колобка?

  1. А чем колобок похож на царевну Раду? Какое выражение лица у Рады? А настроение у неё какое?
  2. Что любят делать колобок и царевна Рада?

Ребята давайте попробуем показать, как веселится колобок, а как порхают бабочки, как кузнечики играют на своих скрипочках.

  1. А вы помните ребята, какие цветы, растут   около терема царевны Рады?

             Ребята, сегодня царевна Рада  решила  нам подарить радость.

Если вы окунете свои листочки в чашу с водой, а потом волшебной кисточкой   нанесёте краску на листочек, то  произойдёт чудо. Но, скажу вам по секрету краски нужно взять только, те которые любит  царевна Рада.

                      Игра «Сундучок волшебных слов».  

Сегодня наш сундучок  знакомит нас  только с  «весёлыми» слова.

                       Подходит к концу  наше занятие . Может кто-то уже догадался , кто такая царевна Рада и что она дарит людям?

                   Работа с экраном настроений. Прощание.

Занятие №3.

Тема: Сказка вторая. Царевна Грустинка.

Цель: 

         актуализировать знания детей об  эмоции  грусти;

         учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его  

             речевыми средствами;

         обогащать словарь словами, обозначающими  эмоциональное  

      состояние человека;

   развивать образное мышление;

          учить описывать мимику;

         воспитывать познавательный интерес;

         учить соотносить цвет и настроение человека.

     

Словарь: печально, грустно, горестно, скорбно, обиженно, жалобно, тоскливо, уныло, мрачно,    светлая грусть, грустный,  печальный, плаксивый.

Материалы: кукла царевна Грустинка,  колобок, краски, кисти, шаблоны, губка, ёмкость с водой; магнитофон, аудиозапись.

                 Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас сегодня. У меня  очень грустное настроение. А у вас?  Подойдите к экрану, отметьте какое настроение у вас?

А вы хотите, чтобы у меня не было такого скучного, унылого, грустного настроения? Тогда давайте поприветствуем друг друга  весёлым стихотворением.

Рады,  рады, рады, светлые берёзы,

И на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады, тёмные осины,

 И на них от радости растут апельсины.

(К. Чуковский  «Радость»)

Большое спасибо, ребята. Моё настроение изменилось. А теперь пришло время  сказки. Устраивайтесь поудобнее,  слушайте и помните вам нужно разгадать секрет. (При показе демонстрируется  кукла, колобок.  После  сказки «путешествуем» по Тайнограду).

Царевна Грустинка.

Царевна Грустинка  похожа на сказочную Снегурочку: заведут сестрицы весёлый хоровод, а Грустинка в сторонке.

Глаза у неё печальные, печальные, и улыбки у неё на лице никогда не бывает.

И дружок её колобок такой же грустный: глазки вниз смотрят, на переносице морщинки, уголки губ опущены – вот-вот заплачет.

 А как начнут сестрицы песни петь -  у Грустинки самая  печальная получается.

Рядом с  теремом Грустинки росли плакучие ивы, а в цветнике колокольчики склонили свои грустные головки. Ходит Грустинка и грустную песню поёт

Колокольчики мои,

 цветики степные,

Что глядите на меня

тёмно-голубые.

Так проходит день за днём царевны Грустинки. Иногда царевна Грустинка посещает нас с вами и тогда нам становиться грустно-грустно.

               Работа со сказкой.

     -   Покажите, ребята, какое лицо у Грустинки?

-   А какое у неё настроение?

  1. Какие песни любит Грустинка?
  2. Как  вы думаете, почему у царевны такое  имя?
  3. А как можно назвать ее друга колобка?

             - На музыкальных занятиях вы слышали песню «Во поле берёза стояла» в обработке  Н. Римского-Корсакова. Вспомните, как она звучит?  

- (Ответы детей)

  1. Верно ребята, песня звучит, как плач  - жалобно, печально.

Вторая обработка сделана композитором А. Гурилёвым. Она передаёт совсем другое настроение – светлое, ласковое; характер музыки  - лёгкий танцевальный.

Сейчас мы с вами заведём хоровод. Сначала мы споём песню «Во поле берёза стояла» очень весело  - для царевны Рады, Потом очень грустно, печально, жалобно, тоскливо, - для царевны Грустинки.

                Игра «Сундучок волшебных слов».

Дети называют слово и кладут символ в сундучок.

                     Мы с вами знаем  секрет волшебных картинок, поэтому я предлагаю вам сделать подарок для царевны Грустинки. Давайте нарисуем  ёё любимым цветом.

                   Работа с экраном настроений.

                      Пришло время прощаться.  Может кто-то из вас догадался  - кто такие, царевны Рада и Грустинка?

До свидания ребята. До новой сказки.

Занятие №4

Тема: Сказка третья. Царевна  Бояка.

Цель:

       познакомить детей с эмоцией страха, её поведенческими реакциями  

          проявлениями и физиологическим состоянием;

        учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его  

            речевыми средствами;

         обогащать словарь словами, обозначающими  эмоциональное  

      состояние человека;

  развивать образное мышление;

         учить описывать мимику;

                воспитывать познавательный интерес;

                учить соотносить цвет и настроение человека.

Словарь: боится, тревожится,  пугается, трусить, боязливый, трусливый, трус, трусишка; смелый, отважный, храбрый, храбрец, герой.

Материалы:  Комплект «Домики страхов» на каждого ребёнка.

              Здравствуйте ребята! Очень рада вас видеть!

                   Я предлагаю  поприветствовать друг друга так, как сделала бы это царевна Рада. Молодцы!  А теперь покажите,   как здоровается царевна  Грустинка.

Замечательно!

Подойдите к «Экрану настроений» и отметьте своё настроение.

                     Садитесь поудобнее,     пришло  время    сказки. Слушайте и помните, что вам необходимо разгадать секрет.

Царевна Бояка.

Царевна  Бояка похожа на маленького зайку- трусишку. Дверь скрипнет или ветка в окно постучит – Бояка вздрагивает, пугается.     Глаза сразу становятся большие, широко открытые, бровки вверх поднимаются ротик приоткрывается.

   Бояка одна в своём  тереме не остаётся. С ней в тереме её дружок колобок живёт. Он тоже всего боится. Глаза у него тоже большие, широко открытые, брови высоко подняты, рот приоткрыт.

Бояке нужен бы смелый дружок, так где ж его взять. Да и вдвоём бояться не так уж и страшно.

   Позвала однажды царица Любушка всех своих дочек в гости. И Бояку позвала. Все пришли, а Бояки нет. Царица Любушка забеспокоилась:

«Что случилось?» - и послала своих слуг. Приходят слуги, а Бояка плачет, слезами  умывается. Слуги её и говорят:

-Волка бояться в лес не ходить.

-Как это? – заинтересовалась Бояка.

-А вот  так: пойдёшь ты сейчас на улицу, может и не будет ни какой опасности, а будет, так мы тебя защитим, не бойся! А просидишь дома  - царицу- матушку не увидишь.  

Пошла Бояка  в гости, идёт, боится - сердечко стучит сильно, сильно, дыхание от страха перехватывает. Но  ничего по пути не случилось.

      А был с Боякой ещё и такой случай. Легла она спать, свет погасила, слышит стук в окошко, посмотрела – а там чудовище  с огромными ручищами. Позвала Бояка на помощь. Царица Любушка взглянула на «чудовище»,  улыбнулась и говорит:

«У страха глаза велики. Посмотри это вовсе не чудовище, это твоя любимая берёзка в окно стучит» …

 Иногда так случается, что Бояка к нам в гости заглядывает, в нашем сердце поселяется: это когда нам страшно бывает, когда мы боимся.

                Работа над сказкой.

  1.    Какой характер был у Бояка?
  2. Опишите, какое у Бояка  выражение лица, мимика?
  3. Чего боится Бояка? Ч то происходит с Боякой, когда ей страшно, что  

      она чувствует?

  1. Вспомните  и покажите, как   Бояка  плакала, слезами умывалась?  

-    Покажите,   как она испугалась,  когда вечером постучалась берёзка в  

     окно?

  1. Как вы думаете, почему  царевну так назвали – Бояка?
  2. А как можно  назвать её друга колобка?
  3. Как вы думаете,  какой самый любимый цвет у Бояки?
  4. Может кто-то уже догадался,  кто такая царевна Бояка?

                   Задание: «Расставь»  слова- символы на  Волшебное поле.

( Работа с семантическим полем слов)

                  «Домики страхов».  

У вас по два домика. В одном доме живут  страшные страхи,   в другом живут не страшные страхи.

                 Давайте подарим Бояке картинку, что бы ей не страшно было.

Работа акварелью по «восковой картинке».

               Подойдите к «экрану настроений» и отметьте ваше настроение.

                 До свиданья ребята!  До новой сказки.

Занятие №5.

Тема: Сказка четвёртая. Царевна  Злобушка.

Цель:

       познакомить детей с эмоцией злости, её поведенческими реакциями  

          проявлениями и физиологическим состоянием;

        учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его  

            речевыми средствами;

         обогащать словарь словами, обозначающими  противоположные эмоциональные         состояния  человека;

  развивать образное мышление;

         учить описывать мимику;

                воспитывать познавательный интерес.

Словарь: злость,  злой, злиться, злоба, злобный, озлобиться, сердитый, сердиться, гнев, гневный, гневаться.  Доброта,  добрый,  душевный, щедрый.

Материалы:  кукла Злобушка и колобок, волшебный сундучок, кисти, краски, шаблоны, губка, ёмкость с водой.

                        Здравствуйте, ребята! Рада нашей новой встрече!  Давайте сегодня поприветствуем друг друга ………..

                      Подойдите к «Экрану настроений» и отметьте   ваше настроение.

                 Вот снова пришло время слушать сказку. Садитесь поудобнее,    и помните, что нам нужно разгадать  секрет.

Царевна Злобушка.

Царевна Злобушка с рождения была наделена даром превращения.

Злилась она по поводу и без повода. Выйдет на улицу, а кошка ей дорогу перебежала. У Злобушки брови нахмурились, глаза стали колючими, злыми. Сердится Злобушка,  ну ничего не говорит. Идёт  дальше видит вдоль дороги куст малиновый, а на нём ягодка-малинка. Злобушка  решила полакомиться. Вдруг птичка подлетела, клювиком ягодку подцепила и была такова.

Закричала  Злобушка  громким голосом, брови нахмурила, побелела вся от злости, дыхание у неё перехватило, сказать ничего не может.

А когда Злобушка сердится ещё, сильней она начинает расти – сначала она превращается в большую Злость, а потом в страшный, черный, грозный Гнев.  И остановить гнев может только царица  Любушка.

  Часто Злобушка бывает в гостях и у нас в сердцах. И тогда мы начинаем  сердиться , злиться, гневаться.

  Но бывает и так, что Злобушка нам помогает.  Вот однажды к мальчику Коле зашла Злобушка в гости,  да так и поселилась в его сердце. И стал он злым, драчливым.  Каждый день в детском саду кого-то бьёт, что-то ломает. Вот однажды, в детском саду объявили соревнования по бегу. Все мальчики встали на старт и по сигналу побежали. А Коля бежать не может  - не получается и всё тут.

  Разозлился Коля,  но первый  раз в жизни разозлился на себя: «Ну что ж я хуже всех, что ли?» И так быстро побежал, что стал победителем.

С тех пор Коля перестал  злиться, драться, обижать детей, а делал только хорошие, добрые дела.

                     

          Работа со сказкой.

  1. Какой характер у царевны Злобушки?
  2. Каким даром была наделена царевна? Во что она могла превращаться? Как это происходит?
  3. Что чувствовала Злобушка, когда превращалась в Злость? А когда превращалась в Гнев?
  4. Покажите,  ребята, какое лицо было у Злобушки в такие моменты.
  5. А чем помогла Злобушка мальчику Коле?
  6. Были в вашей жизнь моменты,  когда Злость вам помогала?
  7. Как Вы думаете, почему царевну называли Злобушка? На что похоже  

    её имя?

  1. Скажите, ребята, может из вас кто-нибудь, уже разгадал секрет: кто такая царевна Злобушка?

              Задание: Расставь слова-символы  на   «Волшебное поле слов» (Работа с семантическим полем слова).

               Чтобы  Злобушка  не злилась,  и не превращалась  в Злость, а тем более в Гнев, давайте подарим  доброе настроение своими рисунками.

                  Наше занятие подходит к концу. Пришло  время   подойти к «Экрану настроения».

           

             До свидания ребята! До новой встречи! До новой сказки!

Занятие № 6.

Тема: Сказка пятая. Царевна Дивушка.

Цель:

       познакомить детей с эмоцией удивления;

        учить определять своё эмоциональное состояние и передавать его  

            речевыми средствами;

         обогащать словарь словами, обозначающими  противоположные эмоциональные         состояния  человека;

  развивать образное мышление;

         учить описывать мимику, различать  мимическое выражение страха и удивления;

                воспитывать познавательный интерес.

              Здравствуйте, ребята! Очень рада вас  видеть!  Поприветствуем друг друга. Придумайте, как это можно сделать.

           Работа с «Экраном настроений»

                   

            Вот и подошло время пятой сказки.  Слушайте внимательно и помните -  нам нужно разгадать секрет.

Царевна Дивушка.

Царевна Дивушка всему на свете   удивляется. Ей всё на свете интересно. Пойдёт она на речку – видит - кораблик плывёт:

  1. Ой, кораблик! Ты откуда плывёшь? -  удивляется Дивушка, и глаза у неё становятся большими и радостными, а брови высоко взлетают.

А то по дорожке бежит и вдруг остановиться

  1. Ой, кто – это?  - удивляется Дивушка,  и глаза у неё становятся  настороженно- внимательными. Рассмотрела.- Да это же майский жук,  - и расхохоталась.

А однажды Дивушка увидела Динозавра.

- Ух, ты! – только и вскрикнула от удивления.  И даже рот приоткрыла.

А у её дружка – колобка глазки широко открылись, брови вверх поднялись и рот открылся. Сначала можно было подумать, что он испугался, но если приглядишься, то увидишь весёлый блеск в глазах и интерес.

Дивушка и колобок часто путешествуют и напевают песню:

На свете много есть того, во-во,

Про что не знают ничего,

Ни взрослые, ни дети. Конечно!

Ни взрослые, ни дети.

И это вовсе не секрет

Когда секрета вовсе нет!

Ужасно интересно всё то, что не известно,

Ужасно не известно всё то, что интересно.

Дивушка   и колобок наши хорошие друзья. И когда они с нами  нам всё хочется узнать, нам всё интересно, мы не перестаём удивляться и видеть в мире прекрасное.

                     Работа со сказкой:

  1. Какой характер у царевны Дивушка?
  2. Опишите выражение лица у Дивушки.
  3. Чему Дивушка удивляется, что ей интересно?
  4. Какую песенку любит Дивушка? Давайте споём.

               Игра « Мы охотимся на льва». Какое настроение у нас было?

       

                Работа с экраном настроений.

Занятие 7.

Тема: Сказка-разгадка о том, как жители Тайнограда помогли своим соседям.

Цель:

          Закрепить полученные знания.

  

                Приветствие

               Работа с экраном настроения.

Сказка-разгадка

о том, как жители Тайнограда помогли своим соседям.

        В некотором царстве, в некотором государстве  жили- были люди, которые  работали, ели  и спали, работали, ели и спали. И так изо дня в день. И узнала об этом царевна Любушка. И поняла царевна Любушка, что  люди тяжело больны, они не умеют чувствовать и ничего не знают о чувствах. А поскольку Любушка любила всё на свете и всех на свете, не помочь этим несчастным людям она не могла.

        Сначала царица познакомила гостей с Радой. И люди узнали, что на свете есть радость – самое замечательное и светлое чувство.  И на их лицах впервые появились улыбки. И они вместе с Радой стали петь, танцевать и смеяться.  

        Потом пришла Дивушка, и гости заинтересовались, что за девушка такая и удивились -  как же хороша! Так люди узнал,  что можно удивиться,  увидев что-то необычное.

 Пришла Грустинка, и люди узнали   о грусти  и печали.

С приходом Бояки – люди узнали, что есть на свете страх. И это вовсе не стыдно, когда тебе страшно. А ещё узнали, что когда страшно – лучше обратиться за помощью к друзьям.

        А Злобушка рассказала, что такое злость и гнев; и как  с ними справиться можно.

      А ещё гости узнали, что есть на свете счастье и горе, любовь и ненависть,  отчаянье и надежда.  И удивились гости,  как же раньше они могли жить, и обрадовались, что узнали, о том, что все они могут чувствовать, что им теперь знакомо и чувство любви, и чувство радости, и чувство страха, и удивление  и ещё много, много чувств, которым подчас и названья нет.

  И отправились они в  свою страну, и живут, и любят, и радуются жизни.

Вот и сказкам конец,  а кто понял молодец!

Отвечайте – Кто царица, кто царевны, где живут?

И тогда вас все на свете и полюбят и поймут.

                Работа со сказкой.

  1. Ребята, так кто же такие наши царевны?
  2. Правильно ребята – царевны  - это наше настроение: грустное, весёлое,  злое – и т.д.
  3. А кто такая царица Любушка?  Вам трудно ответить? Я вам помогу

Царица Любушка  - это любовь.  Она ведь главная в Тайнограде. Потому что,   всё в жизни  начинается с любви. С любви  к маме и папе, к своей семье, к  своему детскому  саду, к посёлку, в котором вы живёте, к своей  Родине.

Любовь самое главное чувство, которое испытывают люди.

       Игра «Азбука настроений».

            Работа с экраном настроений.

           Д о  свидания ребята! До новой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...


 

Комментарии

ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА ЯЦЕНКО

Ольга Петровна, спасибо за сказочки.