"о чем плачет березка"
материал (старшая группа) по теме
НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Одна из моих тем является экологическое воспитание. В прошлом году мы участвовали в городском конкурсе « Эколидер» . показали открытое мероприятия в рамках этого конкурса. Очень много внимания уделяем взаимодействия с родителями. Работу с ними ведем нетрадиционными методами. Главное в нашем общении с детьми- личный пример и не только нас педагогов. А в первую очередь- родителей.
Для себя мы определи основные направления работы с родителями:
- Экологическая информация:
-Данные об экологической ситуации в городе;
- Информация о зависимости состояния здоровья ребенка от качества окружающей среды;
-Комнатные, лекарственные, пищевые растения;
- Выбор экологически безопасных мест для прогулок с детьми;
- Развитие ребенка как личности в процессе экологического образования.
Экологическую информацию родители получают на родительских собраниях, консультациях, через ДОУ в Дни открытых дверей и т.д.
- Совместная деятельность с детьми:
- Участия в экологических праздниках;
-Совместный уход за животными и растениями;
- Сбор коллекций;
- Выставка совместных рисунков, макетов, поделок из бросового материала;
- Помощь в оборудовании уголка природа;
-Выпуск стенгазет природоведческого характера.
Совместно с родителями проводим народные праздники: Масленицу, Рождество, Пасху, Капустную вечеринку, праздник сороки. Родители приходят в детский сад не только для того, чтобы увидеть народный праздник ,но и чтобы деятельно участвовать в них. Народный праздник- не концерт и не смотрины. Это не выдуманный сценарий, где все спланировано до мельчайшей реплики. Это наши старинные обряды, это активные совместные действия и общение людей с друг с другом и природой.
В группе имеется журнал « прикоснись к природе сердцем». Он обновляется с каждым новым временем года. Родители приносят статьи для него: стихи, пословицы, зарисовки, рисунки, рецепты, фотографии т.д. Такая совместная работа также помогает привить у детей и родителей бережно относится к ней.
Природоохранные акции, приведение акций с детьми дошкольного возраста стало одной из интересных форм работы.
Акция- это ряд действий , предпринимаемых для достижения какой-либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых определенных нравственных качеств, решения познавательных задач. Так , например, в экологических акциях это формирование экологической культуры, экологического сознания и экологического мировоззрения. Многие акции рождаются как реакция на что-то. Например акция «Берегиня»- на нерациональное использование воды детьми и взрослыми, « Берегите первоцветы», «Елочка-зеленая иголочка»- на уничтожение людьми первоцветов и елок. Акция включает в себя как работу с детьми, так и с родителями. Составляется план ее проведения.
Все акции проводятся по схеме: серия занятия с детьми, проведения с ними экскурсий , игр, опытов, чтение художественных произведений. Для родителей оформляется тематические ширмы ,пишется объявление о начале и целях акции. Родители привлекаются к проведению экскурсий. Изготовлению дома с детьми плакатов, рисунков, поделок. Все это выставляется в фойе групп и детского сада. Таким образом активная жизненная позиция взрослых членов нашего коллектива и семьи последовательно передается детям..»
Мы педагоги вместе с родителями стремимся воспитать своих детей «экологически» и тогда мы воспитаем психически здоровое, уравновешенное, эмоциональное открытое поколение, которому предстоит жить в XXIвеке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc..doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« О чем плачет березка »
Цель: Познакомить детей с Всемирным днем окружающей среды- 5 июня.
- Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
-Уточнить предоставления о разном значении березы и жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном посредством выразительного исполнения ими песен, хороводов, игр, стихотворений.
- Закрепить знание детьми пословиц, загадок, стихов, примет связанных с березой.
- Познакомить с традициями празднования Троицы.
- Развивать музыкально-творческие способности.
- Создать радостное настроение у детей и взрослых от совместного творчества.
Предшествующая работа: Проведение акций: « Берегите березу», « Земля- наш дом»,
разучивание стихов, песен ,хороводов о березе.
Оформление: Зал украшен в виде лесной полянки, в середине бутафорская березка.
Ход мероприятий:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас. Пятое июня- Всемирный день охраны окружающей среды!. А что же такое окружающая среда?
1 ребенок: Все - от тополя у забора. До большого темного бора и от озера до пруда -Окружающая среда.
2 ребенок: А еще медведь и лось, и котенок Васька, небось?
1 ребенок: Даже муха!
2 ребенок: Вот это да!- Окружающая среда.
1 ребенок:
Я люблю на озере тишь
И в саду отраженье крыш,
Брать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису.
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда.
Ведущий: В июне 1980 года в нашей стране был принят Закон об охраге природы, животных и воздуха.
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Ведущий: Величава, богата, могущественна природа Родины. Но и зеленый лес- великан, и прозрачный ручеёк за околицей и муравейник среди малинника, и звонкоголосые птицы- все нуждаются в нашей защите.
Ребенок:
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже хищников- злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд- кто делает мед
И кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с кем- то не очень дружны,
Мы все- таки очень друг другу нужны. ( Б.Заходер)
Ведущий: Дети, а хотите отправиться в лес? Тогда в путь!
Входит Лесовичок
Лесовичок: Всем моим хитрющим девчонкам и хулиганистым мальчишкам огромный чащобный привет! Ясного вам солнышка и теплого летного ветра! Я старый Лесовичок, узнали? Вот, с гостинцем к вам нынче пожаловал.
Дети встают вокруг березки
1 ребенок: Зеленая, раздольная, ты гибче камыша, березка белоствольная. Ну всем ты хороша!
2 ребенок: Видны тропинок кончики, и звон прошелся вдруг, как будто в колокольчики ударили вокруг!
3 ребенок: У красы березки платье серебрится, у красы березки в золоте косицы.
Вместе: Защитить березку мы бежим гурьбою, чтоб краса березка выросла большую.
Ведущий: Сколько добрых слов сложено о нашей красавице- кудрявой березке. И вот одна из них:
Береза-лебедь белая,
Рядком с тобою стою.
Тебе, моя не смелая,
Я песенку пою.
Хоровод «Ай да березка» музыка Т.Потапенко
Мы вокруг березки встанем в хоровод.
Радостно и звонко каждый запоет.
Ай, да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой!
Яркие платочки в руки мы возьмем,
У березки стройной пляску заведем.
Припев:
К вечеру мы дружно скажем ей « Прощай!»
Ты без нас, березка в поле не скучай! (садятся на место)
Ведущий: Дети, а как люди называли березку? Да кудрявой, да стройной, тонкой, белой. Пушистой, веселой, да и мы сегодня с вами сказали ей не мало красивых слов: лебедь, белая. Березка белоствольная, краса березка. Но самые главные слова для березки: Защитить березку, мы бежим гурьбой, чтоб краса березка выросла большой.
Лесовичок: Интересно, чтобы сейчас нам сказала бы березка за такие добрые слова, если бы она заговорила. Хотите чтобы она ожила? Тогда давайте закроем глаза и скажем:
«Березка, березка. К нам приди!
Березка, березка, с нами поговори!
Березка, березка, мы тебя защитим!
Березка, березка, в обиду на дадим!»
Убирается бутафорская березка и на ее место приходит ребенок- березка. Она плачет.
Лесовичок: Что с тобою, березка, что –ты плачешь?
Березка: Я услышала ваши добрые слова, от них любое растение заговорит. Но не все задумываются над тем, что я березка, так похожа на людей. Есть у меня руки- веточки, и волосы-листва, что прядями разбегаются на ветру, и кожа- белая кора и есть кровь- березовый сок. Только он светлый. Прозрачный, точно вода. Он теплого весеннего солнца «кровь» играет –поднимается по стволу вверх, к веточкам, чтобы напоить их жизненной силой. Тогда люди делают в стволе отверстие и вставляют трубочку. Тут сок и начинает капать в бутылочку. На ране появляется красная полоса и в народе говорят: « Плачет береза кровавыми слезами».
Ведущий: А сейчас поиграем « Кто быстрее поможет Березке». Нужно пройти по дощечкам и не помять травы. Дощечки, окруженные травой, выкладываются в два ряда. Побеждает тот, кто приходит первым и не оступиться.
Березка:
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Мои зеленые косы
Развесились с тонких ветвей.
Я в белое платье одета,
В сережках в листве кружевной,
Встречаю горячее лето
Я на опушке весной.
Ребенок:
Наряд ее легкий чудесен, нет дерева сердца мелей,
И столько задумчивых песен
Поется в народе о ней!
Он делит с ней радость и слезы,
И так уж она хороша,
Что кажется- в шуме березы
Есть русская наша душа.
Березка: Да, я сейчас слышала, как вы песню обо мне пели
Ведущий: Значит, вы растения, тоже слышите как животные и мы люди.
Березка: Еще как! Стоило услышать мелодичную песню, которую вы сейчас спели, так я сразу подросла и похорошела. Мы растения, да и животные не любим шума и издалека слышим, когда идет добрый или злой человек. Мы запоминаем даже того человека, который обрывал с нас листочки.
Лесовичок: Что,что ты сказала, Березонька? Вы растения, тоже чувствуете боль?
Березка: Конечно, чувствуем, вот также как и дети. Ребята, сожмите себе пальчики, сильнее еще сильнее. Чувствуете ,вам становиться все больнее и больнее. А если нечаянно пораните его? Вам становиться очень больно, от чего маленькие дети часто кричат, плачут. Точно также и у растений. Стоит прикоснуться руками к листочку, но и все части растения.
Ведущий: Значит растения тоже чувствуют боль, только не могут убежать и сказать об этом?
Березка: Да! У всех растений как будто устали ноги. Они всегда находятся на одном месте. И нельзя им убежать, спрятаться, скрыться и защититься. Все ,что хотят дети, то с ними и делают: пройдет один-сорвет цветок. Второй-сломит верхушку дерева, и оно никогда не поднимется высоко, а третий- для забавы обломает веточку. Оборвет листья. Вытопчет траву и даже не сразу вспомнит, что растению не только больно. Но оно может погибнуть.
Ведущий: Успокойся, Березонька! Наши дети совсем не такие. Сейчас ты убедишься.
Игра «Мы березку вылечим» Дети становятся вокруг березки, выполняют соответствующие движения.
Все ребята стали в круг у березки белой. Только березка у окна все стоит, стоит одна. Что Березка, что с тобой? С нами вместе песни пой и поверь нам, не сердись. В круг наш дружный становись.
Березка: Ох ребята, не могу…надломил березку кто-то.
Дети: Ох медведь твоя работа? Мы березке ствол подвяжем. Уходя, кудрявой скажем: -Ты не сохни, не болей, поправляйся поскорей!
Ведущий: Родители, а вы знаете приметы, связанные с березой?
- Весной у березы течет много сока- лето будет дождливым.
- У березы началось движение сока- наступит теплая погода.
- если в начале октября на березе листья опадут не полностью- жди позднего
снега и холодную зиму.
А сейчас закончите примету, которую я начну:
В мае соловей защелкал,….. (значит береза лист пустила)
Соловей запевает, когда жжет…. ( напиться росы с березового листа)
Дети ,почему люди придумали о березе такие загадки?
-Стоят в поле сестрички: платья белены, шапочки зелены.
-Летом цветет. Зимой греет, настанет весна потечет слеза.
- Ее узнают по простой примете: нет дерева белей на свете
- Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
А теперь тот же вопрос родителям:
- Стоит Аленка, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан.
- Летом мохнатенькие, зимой сучковатенькие, где они стоят, там и шумят, на четыре дела годятся: первое горницу освещать, другое- стужу согревать, третье- скрип колес унимать, четвертое-чистоту соблюдать( лучина, дрова, деготь, веник)
Родители, а символом какого народного праздника является березка? Да Троицы, которая отмечается через 50 дней после Пасхи, и в этом году этот праздник почти совпадает с Днем охраны окружающей среды. А кто знает как его праздновали?
Родители: Ходили в лес. Девушки тайно сплетали вершины молодых березок ленточками. При этом загадывали о своей судьбе. Одну из девушек украшали ветками березки, цветами. Она становилась деревцем. Березку ласково называли «гостейкой», «кумушкой», «венком», « цветком». Около нее, или около настоящей березки водили хороводы, пели песни ей.
Ведущий: Давайте вместе с родителями тоже заведем хоровод.
Хоровод « Во поле березка стояла».
Лесовичок: Дети, родители ответьте на вопросы:
- Сколько лет живет березка? (80-100 иногда и больше)
-Береза- светолюбивое или теневыносливое дерево? (светолюбивое)
-Когда на березке появляется сережки? (в апреле, мае. Сначала появляются зеленые листья, а потом сережки)
-Какие грибы растут на березках? ( березовый гриб чага)
-Какую краску получают из листьев березки? (желтую)
- Какие грибы растут под березой? (Сморчки,белые,подберезовики)
Ведущий: В старину о березке говорили:
Первое дело-мир освещать,
Второе дело- скрип утешать,
Третье дело- больных исцелять,
Четвертое дело- чистоту соблюдать.
Расшифруйте значение каждого дела.
- Избы освещали лучиной. А лучину щипали березовую- она хорошо горит, почти без копоти.
- Колеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры березы, чтобы они не скрипели.
- Больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны.
- Парились в бане с березовыми вениками. Использовали в быту и березовые метлы.
Березка: Как же вы много знаете обо мне, ребята! Когда вы будите во дворе. В парке или в лесу, внимательно посмотрите на каждое растение и постарайтесь его меньше обижать. Мы от этого так страдаем. А теперь закройте глаза и послушайте музыку, которую я вам дарю.
Исполняется русская народная песня « Ах ты береза». В зал вносится бутафорская березка.
Ведущий:
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза раскудрявая!
На тебе, березонька, листья зеленые!
Под тобой березонька ,трава шелкова,
В близь тебя, березонька,
Наши дети домой идут
Пора нам дети домой возвращаться!
Лесовичок: Спасибо,ребята что пришли ко мне в гости в мой лес. Помните, что вы в ответе за лес, за землю, за всех животных и растений.
Давайте, люди дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами.
Как хороши приглядитесь,
Клены, березы и ёлки!
Пенью у птицы учитесь,
А трудолюбию у пчелки.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый ,ребята!
Ведущий: Спасибо тебе за все, Лесовичок, а сейчас мы с ребятами и родителями пойдем на улицу и развесим плакаты в защиту природы на разных зданиях, чтобы не только мы, но и все жители нашего микрорайона знали, что надо беречь окружающую среду.
Дети поют песню « Солнечный круг», собираются и идут вешать плакаты на зданиях микрорайона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему ребенок постоянно плачет?
Все мы разные, со своим уникальным набором пристрастий и привычек. И дети наши разные – медлительные и торопыжки, задиры и плаксы... Можно пытаться это исправить, но зачем? Такие особенности дел...
НООД в области "Коммуникация" на тему: "Наша Таня громко плачет"
обучение детей составлению рассказа по картине...
«Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями».
Консультация для родителей. «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями»....
Если ребенок слишком много капризничает и плачет
Как предотвратить проблемуКак справиться с проблемой, если она уже есть...
Презентация "Наша Таня громко плачет"
Презентация к занятию по развитию связной речи, чтению художественной литературы "Наша Таня громко плачет". Познание: рассматривание картины Батуриной "Мячик"....
Семилетний ребенок плачет по любому поводу.
Ребенку 7 лет, плачет по любому поводу....
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"...