Воспитание любви к русской культуре у старших дошкольников
методическая разработка (старшая группа) по теме

 

Проблема воспитания любви к русской национальной культуре через сказки А.С. Пушкина у дошкольников.

 

В век информационных технологий родители и  дети мало обращаются к  книге.

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина рождает у детей любовь к русскому языку, к родной культуре

Образы сказочных персонажей пробуждают  у детей любовь к народному творчеству, к народной культуре, воспитывают любовь  к родной природе.

Через знакомство с русской народной песней, танцем, инструментами русского народного оркестра дети приобщаются к нашему культурному наследию

Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает формировать личность: она открывает маленькому человеку огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования ( повышения квалификации)

специалистов «Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа на тему: «Воспитание любви к русской культуре у старших дошкольников»

по курсу ИОЧ

«Народная педагогика фольклора»

Сроки обучения: 28.05-01.06.2012г.

Выполнила:  Галочкина Л.Г.

Музыкальный руководитель

МБДОУ № 61

г.о. Самара

Вводная часть

1. Проблема воспитания любви к русской национальной культуре через сказки А.С. Пушкина у дошкольников.

Актуальность

В век информационных технологий родители и  дети мало обращаются к  книге.

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина рождает у детей любовь к русскому языку, к родной культуре

Образы сказочных персонажей пробуждают  у детей любовь к народному творчеству, к народной культуре, воспитывают любовь  к родной природе.

Через знакомство с русской народной песней, танцем, инструментами русского народного оркестра дети приобщаются к нашему культурному наследию

Данная проблема актуальна, ведь настоящая литература помогает формировать личность: она открывает маленькому человеку огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний.

Цель:

Приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям,

воспитание любви к русской национальной культуре.

Задачи:

-познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина, его сказками.

-развивать творческий потенциал детей, их инициативу и самостоятельность в создании сказочных образов

-развивать у детей внимание, память, умение следить за развитием действия в ходе утренника

-закреплять исполнительские навыки в пении народной песни, уметь создавать определённый образ при исполнении произведений.

-закреплять умение передавать в движениях  народного танца свои впечатления  от музыки.

-закреплять навыки игры на музыкально- шумовых инструментах

Этапы  реализации деятельности:

1.Подготовительный этап

-беседа с детьми о А.С.Пушкине, его творчестве. Рассматривание иллюстраций с его изображением.

-чтение «Сказки о Царе Салтане», рассматривание иллюстраций к ней.

-рассматривание иллюстраций с изображением сказочных персонажей (Лешего, Бабы-Яги, Кощея Бессмертного,Русалки), беседа о характере каждого из них

-познакомить детей с новым народным танцем- кадрилью, разучить движения

-познакомить детей с русским мужским головным убором-картузом

- знакомство с новыми музыкальными инструментами (трещотки, свистульки, дудочки), освоить приёмы игры на них

- чтение стихов( о частушках,  деревянных ложках, о колокольчике)

-разучивание песен о школе

- разучивание стихов, работа над их выразительным исполнением

-рассказ о русских богатырях, разучивание танца богатырей с детьми

2. Основной этап

Дети входят в зал под торжественную музыку, читают приветственные стихи, поют песню А.Никитиной « А в школе». Ведущая предлагает детям отправиться в путешествие по сказочному Лукоморью А.С.Пушкина. Ребёнок читает первые строки: «У лукоморья дуб зелёный…..Появляется первый герой- учёный Кот(взрослый); просит детей отыскать 5 волшебных камней, которые рассыпались по сказкам Лукоморья. Ребёнок читает дальше: « Там чудеса, там Леший бродит…Входят Леший и Русалка.(мальчик и девочка) Они поют песню, дети подыгрывают им на музыкально-шумовых инструментах( ложках, свистульках,трещотках). Звучит р.н.мел. «Во саду ли в огороде». Леший и Русалка исполняют частушки на мотив народной песни « Коля-Коля, Николаша». Герои уходят. Ребёнок читает следующие строчки: «Там на неведомых дорожках… «Выбегает» избушка на курьих ножках(взрослый), за ней бежит Баба-Яга с метлой.(переодетый взрослый). Дети исполняют для Бабы-Яги народный танец «Кадриль».Ребёнок продолжает читать дальше: «Там царь Кощей над златом чахнет».Появляется Кощей-Бессмертный (переодетый воспитатель) с сундуком «драгоценностей».Дети учат его математическому счёту. Кощей уходит, оставляя детям драгоценные камни. Следующий ребёнок продолжает: «Там лес и дол видений полны….Появляются 4 мальчика- Черномор и богатыри. Исполняется танец «Богатырская сила».Богатыри напутствуют детей, оставляют им драгоценный камень, уходят. Путешествие по сказкам заканчивается. Появляется учёный Кот, вручает детям волшебный ключ, которым открывается сказочная шкатулка, находившаяся в дупле дуба. В шкатулке- советы будующим первоклассникам. Ведущий и родители поздравляют детей.Звучит прощальная песня А.Гурьевой «До свиданья, детский сад».Праздник закончен.

3.Заключительный этап

Добиться ярких впечатлений у детей от выпускного утренника, которые они унесут с собой во взрослую жизнь. Предоставить возможность родителям порадоваться, глядя на детей и оценить их продвижение в музыкальном воспитании. Добиться высокого уровня исполнения детьми всего музыкального материала(песен, танцев), тем самым доставив подлинно эстетические переживания всем зрителям.

Пояснительная записка

Данная работа предназначена  как методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов в работе с детьми 6-7 лет.

Используемая литература:

Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 6 томах, т.2, Москва 1956г.

Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей. Учебное пособие для студентов. Москва, Издательский центр Владос, 2001г.

Чулков М.Д.Собрание разных песен, Спб,1913г.

Школяр В.А Музыкальное образование в школе: Учебное пособие для студентов М. Издат. центр «Академия», 2001г.

Школяр В.А.Красильникова М.С.Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие Наука,1998г.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к русской культуре у старших дошкольников

Проблема воспитания любви к русской национальной культуре через сказки А.С. Пушкина у дошкольников. В век информационных технологий родители и  дети мало обращаются к  книге.Знако...

Консультация для родителей "Воспитание любви к национальной культуре"

Воспитание любви к национальной культуре Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также тво...

Презентация по образовательной области "познавательное развитие" на тему "Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников".

Данная презентация знакомит дошкольников с достопримечательностями родного города Городца, его историей, прошлым и настоящим. Предлагается перспективный план по ознакомлению детей с родным городом, а ...

Консультация для родителей: «Воспитание любви к национальной культуре»

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки...

НОД по физической культуре для старших дошкольников на основе русского фольклора

Согласно правилам народной педагогики, чтобы воспитать физически здорового, жизнерадостного и любознательного человека, в ребенке необходимо поддерживать радостные эмоции. Приоритетным направлением в ...