Интеллектуальная готовность ребенка к школе.
материал (подготовительная группа) по теме
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad__intellektualnaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная готовность ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению рассматривается нами как соответствующий уровень внутренней организации мышления ребенка, обеспечивающий переход к учебной деятельности. Это предполагает развитую способность ребенка проникать в сущность предметов и явлений, овладевать мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением и обобщением, классификационными навыками и др. Кроме того, в процессе учебной деятельности ребенку предстоит устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, разрешать найденные противоречия, что играет важную роль в овладении системой научных понятий и обобщенных способов решения практических задач в школе.
В начале учебного года проводили диагностику по обследованию интеллектуального развития детей таким критериям
Осень: Весна:
В-7 человек-25% В--44,7%
С-17человек-63% С- 55,3%
Н-6человек- 22%. Н------
Диагностическая карта показала на что обратить внимание и на кого.
В течение года мы работали на тем , чтобы подготовить детей к школе.
В Непосредственно образовательной деятельности развивали у детей любознательность, желание узнавать новое, развивали сенсорику, а также развивали образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.
Проводились экскурсии в парк в период « Золотой осени» и «Поздней осени», где дети сравнивали, отмечали изменения внешнего вида деревьев, сравнивали состояние природы . Наблюдали листопад. Объясняла причину опадения листьев. Читали стихи про Осень А.Пушкин « Уж небо осенью дышало» . Играли в дид. игру «Угадай дерево по листу». В зимнее время смотрели как река Волга затягивалась льдом. Проводили опыты зимой , что произойдёт с водой, если её оставить на ночь,красили льдинки в разные цвета и заносили в группу. Все эти опыты с детьми анализировали , обобщали и делали выводы. Наблюдали разлив Волги , при этом вспомнив произведения Некрасова « Дедушка Мазай и зайцы». Ходили на Волгу когда вода спала. Ребята сравнивали какая была какая стала. (дети отметили, что берега затоплены, забор, бани.)Хотели пройти по берегу реки, но пришлось возвращаться т.к вода подошла к домам. После таких экскурсий дети получают не только положительные эмоции,но и багаж знаний об окружающем , дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы.
Задавали детям вопрос: « А с родителями вы ходите на экскурсии, на природу? И сделали вывод:, что мало кто из родители уделяют детям время.
Обращали внимание родителей на то, чтоб детям уделяли побольше времени, больше с ними гуляли , ходили на экскурсии показывали, рассказывали . Смотри вон там на дереве сидит птичка- синичка, а какая у неё окраска, а какой у нее клювик и тд.Ой смотри а это подорожник- это лекарственное растение, её можно заваривать от кашля , а также она является антибактериальном средством. Дети черпают от природы много полезного интересного, поучительного.
. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.
Основным путём реализации программы математического развития детей являются познавательные и развивающие игры (игровые занятия). Данной системе работы с детьми свойственна развивающая направленность. Развивающие игры вводят детей в мир логики и математики. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, составить, видоизменить, установить соответствие, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным способом. Выполнение упражнений вызывает у детей живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельного мышления, а главное освоению разнообразных способов познания. У детей вырабатывается способность самим находить ответ на неизменный вопрос: ” - Как?”.
Развивающие игры – это элемент новизны, а она то и привлекает ребёнка в первую очередь. Дать задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку ребёнку готовая игрушка не в состоянии в том же объёме, что развивающие игры. В своей работе я использую развивающие игры на занятиях и в совместной деятельности . многие дети любят играть в крестики нолики, верёвочка. Игры по формированию математических представлений включала в занятия. Головоломки использовала при закреплении представлений о геометрических фигурах( составь ромб, квадрат и тд). В самом начале занятия использовала несложные занимательные задачки в качестве умственной гимнастики.
Также играю с детьми в совместной - путаница: их задача, запутаться между собой как можно больше. Главная условие – нельзя расцеплять руки. Это игра раз-ет наблюдательность, внимание, пространственное мышление,коммуникативные навыки, а в самостоятельной деятельности предлагаю и помогаю тем детям у кого есть трудности ( например в составе числа).Игра с камнями. Сделала пособие по ориентировке в пространстве, где ребёнок с удовольствием играет. Помогает мне в этом Энциклопедия развивалок.
Проводилась интеллектуальная игра « Умники и умницы», где дети показали свои знания по математике( решение задач, классификация предметов), по обучению грамоте( например букву мы слышим или видим, назови имя мальчика- имя начинается со звука А) ,по ознакомлению с художествннной литературе(Узнать отрывок произведения). А также предлагались задачи на логическое мышление из семи полочек сложить два квадрата
Благодаря сочетанию всех особенностей развивающих игр они создают условия необходимые для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества:
- внимание, память, особенно зрительную;
- умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал;
- способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов;
- умение находить ошибки и недостатки;
- пространственное представление и воображение;
- способность предвидеть результаты своих действий.
В совокупности эти качества, видимо, и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления. Также у детей формируются другие важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.
Каждую среду Елена Николаевна проводит кружок « Народного творчества»
Познакомила с народными костюмами , рассказывало о их происхождении, познакомила с музыкальными инструментами. Познакомила с устройством деревенской избы и деревенского быта. Познакомила , рассказала много нового и интересного о святом празднике « Пасха».
И не менее важно -Социальное развитие: осознание социальных прав и обязанностей, взаимодействие с окружающим миром. Экскурсии показали .что дети знают как и где надо себя вести.
Это то Что мы даем детям, чтобы интеллектуально подготовит ребёнка к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе»
Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе» Рекомендую родителям "Развивающие компьютерные методики для детей 5-7 и 7-9 лет\'\'. Интеллектуальная готовность ре...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Интеллектуальная готовность ребенка к школе...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. В данной статье предложены способы выявления готовност...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Интеллектуальная готовность ребенка к школе...
Интеллектуальная готовность ребенка в школе
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Готовность к школе - это многогранное понятие и включает в себя следующие аспекты готовности ребенка к обучению: интеллектуальная готовность, волевая готовность, мотивационная (личностная) готовность....
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...