Интеллектуальная готовность ребенка в школе
статья по логопедии
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.
1. Определенный уровень развития моторики:
- умение соединять линиями
- умение дорисовывать
- умение нарисовать такой же объект справа или слева
2. Умение называть свойства предметов и сравнивать их:
- назвать предмет
- определить его назначение
- обрисовать его (по форме), назвать качества и свойства, цвет
- умение определять и сравнивать параметры (длиннее-короче, толще-тоньше, уже-шире)
3. Иметь представления о множестве и его элементах (мебель – диван, стол, стул)
4. Уметь классифицировать по признакам: цвет, размер, форма.
5. Знать зверей, птиц, фрукты, овощи и уметь определять их по группам, свойствам, признакам и качествам.
6. Уметь ориентироваться в пространстве: право, лево, вперед, назад, вверх, вниз.
7. Уметь выделять части из общего и составлять общее из частей.
8. Иметь связную речь:
- уметь составить рассказ по картинке (повторить чей-то)
- уметь составить собственный рассказ
- правильно ставить вопросы
9. Грамматический строй речи:
- составлять предложение из заданных слов (3-5 слов)
- владеть прямой речью
- уметь подбирать прилагательные
- согласовывать существительные с числительными (три утенка…)
- подбирать к глаголу аналогичные глаголы (гладить, погладить, пригладить…)
- уметь употреблять существительные с предлогами (на, под, над, за, в, из)
10. Иметь навыки речевого общения:
- уметь называть фамилию, адрес, город, рассказать о семье…
- уметь описывать предметы, свойства, состояния
- уметь классифицировать (лодка, катер, яхта – какой транспорт?)
11. Звуковая культура речи:
- придумывать слова на определенный звук
- произносить чисто и различать звуки родного языка
- четко произносить слова и словосочетания
- уметь определять место звука в слове (в начале, в конце…)
- уметь образовывать формы множественного числа существительного
12. Художественно-речевая деятельность:
- уметь называть любимые сказки, перечислить их
- уметь загадывать и отгадывать загадки
- называть разнообразные пословицы
- знать разнообразные стихотворения, песенки, потешки.
- уметь вести и поддерживать беседу.
13. Формирование словаря:
- различать и называть части предмета, объекта
- называть и описывать свойства и качества чего-либо
- понимать и обобщать слова, действия
Читайте детям правильные сказки!
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Автоматизация звука – этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука, заключается в постепенном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.
Аграмматизм – опускание предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе и т.д
Акустический – слуховой.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.
Артикуляция – деятельность органов речи (губ, языка, мягкого неба, голосовых складок), необходимая для произнесения отдельных звуков речи и их комплексов.
Гимнастика речи – система упражнений для речевых органов по инструкции логопеда.
Гиперкинез – автоматические насильственные движения вследствие непроизвольных сокращений мышц.
Гипоксия – кислородное голодание организма.
Гнозис – узнавание.
Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Дифференциация звуков – этап в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или по месту и способу образования.
Импрессивная речь – восприятие, понимание речи.
Кинестезии речевые – ощущение положения и перемещения органов, участвующих в речеобразовании.
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
Парез – неполный паралич, ослабление функции какой-либо мышцы или группы мышц вследствие поражения нервной системы.
Персеверация – навязчивое многократное повторение одних и тех же слов или слогов.
Постановка звука – вызывание правильного звука, начальное формирование звукопроизносительных навыков.
Праксис – способность к выполнению целенаправленных автоматизированных двигательных навыков.
Прогения – выступание нижней челюсти вперед.
Прогнатия – выступание верхней челюсти вперед, дефект строения артикуляторного аппарата.
Ритмика – система физических упражнений, построенных на основе связи движения с музыкой.
Саливация – обильное слюноотделение.
Синкинезия – дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным.
Уздечка короткая – врожденный дефект, заключающийся в укорочении подъязычной связки. При этом дефекте движения языка могут быть затруднены.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефекта восприятия и произношения фонем.
Экспрессивная речь – внешняя форма речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная готовность ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей....
Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе»
Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе» Рекомендую родителям "Развивающие компьютерные методики для детей 5-7 и 7-9 лет\'\'. Интеллектуальная готовность ре...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Интеллектуальная готовность ребенка к школе...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе.
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. В данной статье предложены способы выявления готовност...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Интеллектуальная готовность ребенка к школе...
Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Готовность к школе - это многогранное понятие и включает в себя следующие аспекты готовности ребенка к обучению: интеллектуальная готовность, волевая готовность, мотивационная (личностная) готовность....
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...