Интеллектуальная готовность ребенка в школе
статья по логопедии

Желтобрюх Оксана Федоровна

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_gotovnost_rebenka_k_shkole.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

1. Определенный уровень развития моторики:

- умение соединять линиями

- умение дорисовывать

- умение нарисовать такой же объект справа или слева

2. Умение называть свойства предметов и сравнивать их:

- назвать предмет

- определить его назначение

- обрисовать его (по форме), назвать качества и свойства, цвет

- умение определять и сравнивать параметры (длиннее-короче, толще-тоньше, уже-шире)

3. Иметь представления о множестве и его элементах (мебель – диван, стол, стул)

4. Уметь классифицировать по признакам: цвет, размер, форма.

5. Знать зверей, птиц, фрукты, овощи и уметь определять их по группам, свойствам, признакам и качествам.

6. Уметь ориентироваться в пространстве: право, лево, вперед, назад, вверх, вниз.

7. Уметь выделять части из общего и составлять общее из частей.

8. Иметь связную речь:

- уметь составить рассказ по картинке (повторить чей-то)

- уметь составить собственный рассказ

- правильно ставить вопросы

9. Грамматический строй речи:

- составлять предложение из заданных слов (3-5 слов)

- владеть прямой речью

- уметь подбирать прилагательные

- согласовывать существительные с числительными (три утенка…)

- подбирать к глаголу аналогичные глаголы (гладить, погладить, пригладить…)

- уметь употреблять существительные с предлогами (на, под, над, за, в, из)

10. Иметь навыки речевого общения:

- уметь называть фамилию, адрес, город, рассказать о семье…

- уметь описывать предметы, свойства, состояния

- уметь классифицировать (лодка, катер, яхта – какой транспорт?)

11. Звуковая культура речи:

- придумывать слова на определенный звук

- произносить чисто и различать звуки родного языка

- четко произносить слова и словосочетания

- уметь определять место звука в слове (в начале, в конце…)

- уметь образовывать формы множественного числа существительного

12. Художественно-речевая деятельность:

- уметь называть любимые сказки, перечислить их

- уметь загадывать и отгадывать загадки

- называть разнообразные пословицы

- знать разнообразные стихотворения, песенки, потешки.

- уметь вести и поддерживать беседу.

13. Формирование словаря:

- различать и называть части предмета, объекта

- называть и описывать свойства и качества чего-либо

- понимать и обобщать слова, действия

 Читайте детям правильные сказки!


ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Автоматизация звука – этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука, заключается в постепенном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.

Аграмматизм – опускание предлогов, неправильное согласование слов в роде, числе и т.д

Акустический – слуховой.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Артикуляция – деятельность органов речи (губ, языка, мягкого неба, голосовых складок), необходимая для произнесения отдельных звуков речи и их комплексов.

Гимнастика речи – система упражнений для речевых органов по инструкции логопеда.

Гиперкинез – автоматические насильственные движения вследствие непроизвольных сокращений мышц.

Гипоксия – кислородное голодание организма.

Гнозис – узнавание.

Дизартрия – нарушение произношения, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Дифференциация звуков – этап в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или по месту и способу образования.

Импрессивная речь – восприятие, понимание речи.

Кинестезии речевые – ощущение положения и перемещения органов, участвующих в речеобразовании.

Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.

Парез – неполный паралич, ослабление функции какой-либо мышцы или группы мышц вследствие поражения нервной системы.

Персеверация – навязчивое многократное повторение одних и тех же слов или слогов.

Постановка звука – вызывание правильного звука, начальное формирование звукопроизносительных навыков.

Праксис – способность к выполнению целенаправленных автоматизированных двигательных навыков.

Прогения – выступание нижней челюсти вперед.

Прогнатия – выступание верхней челюсти вперед, дефект строения артикуляторного аппарата.

Ритмика – система физических упражнений, построенных на основе связи движения с музыкой.

Саливация – обильное слюноотделение.

Синкинезия – дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным.

Уздечка короткая – врожденный дефект, заключающийся в укорочении подъязычной связки. При этом дефекте движения языка могут быть затруднены.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефекта восприятия и произношения фонем.

Экспрессивная речь – внешняя форма речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная готовность ребенка к школе.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей....

Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе»

Консультация для родителей на тему: «Интеллектуальная готовность ребенка к школе» Рекомендую родителям "Развивающие компьютерные методики для детей 5-7 и 7-9 лет\'\'. Интеллектуальная готовность ре...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

     Интеллектуальная готовность ребенка к школе...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей. В данной статье предложены способы выявления готовност...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Интеллектуальная готовность ребенка к школе...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе

Готовность к школе - это многогранное понятие и включает в себя следующие аспекты готовности ребенка к обучению: интеллектуальная готовность, волевая готовность, мотивационная (личностная) готовность....

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...