Устные журналы для родителей.
консультация (старшая, подготовительная группа)
Взаимодействие с родителями воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нижневартовск – 2014
Дети и книги.
Встреча с книгой, что с другом, для всех словно праздник,
А для детской души – это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок, былин и преданий,
В мир жизни реальной, в мир науки и знаний.
Книги учат детей всем премудростям жизни –
Как быть Человеком, и быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи все должны отличать ,
Как бороться с врагом и как зло побеждать.
Книги им помогут красоту постигать,
Как прекрасное видеть, как его передать,
И как в малом увидеть большое значенье,
И как в жизни найти золотое сеченье.
Мудрость книжных страниц – это жизни уроки
И о дне предстоящем и о наших истоках.
Они их побуждают мечтать о высоком,
О будущем думать – о потомках далеких.
В книгах знанья, свет, в книгах память веков,
В книгах мудрость людей, наших дедов, отцов.
Нам без книг как без хлеба, даже дня не прожить.
Так давайте же будем их беречь и любить.
В. В. Радин.
“Читать – это еще ничего не значит.
Что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.”
К. Д. Ушинский.
Несмотря на то, что традиция семейного чтения в России практически утрачена, именно в нашей стране она имеет очень глубокие корни. Традиция чтения вслух в семье идет еще из Древней Руси, связана с чтением “душеполезной” литературы и включает в себя чтение вслух для удовольствия взрослыми и детьми, а также возможность обсуждения прочитанного.
Десять причин начать читать в семье.
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
- Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
- Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
- Детские книги сегодня для детей так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
- Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. Дети будут благодарны вам за это в течении всей жизни.
- Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
- Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
- До тех пор пока дети учатся читать, они будут считать вас волшебниками, создающих магию из слов.
- Чтение вслух способствует развитию мышления, воображения и внимания у вашего ребенка.
- Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
- Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Как зародить традицию в вашей семье.
Родители, особенно в молодых семьях, с помощью семейного чтения вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.
- Начните с малого: чтение на ночь. Даже если ваш ребенок слишком маленький, чтобы понимать то, что вы ему говорите, только звук вашего голоса будет для малыша необыкновенно полезен. Если нужно вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки, чтобы учить ребенка тому, что вы считаете хорошим и нужным.
- Читайте вслух каждый день. Когда идете на прогулку в парк или едете отдохнуть на природу, возьмите интересную книжку и читайте ребенку вслух. Пытайтесь развить в нем интерес к книгам.
- Подавайте хороший пример. Держите дома больше интересных книг, научно-познавательных журналов. Отведите книгам почетное место в вашей квартире, воспитывайте бережное отношение к ним. Не проводите все время перед телевизором, или компьютером, больше читайте сами и тогда ребенок, возможно захочет последовать вашему примеру.
- Предоставьте свободу выбора. Не навязывайте ребенку книги,
- которые выбрали для него сами. Приведите его в книжный магазин, и пусть он выберет книжки, которые показались ему интересными. Родители тоже могут прочитать детскую книжку и обсудить ее с ребенком.
- Слушайте аудиокниги. Для маленьких непосед, которые никак не хотят сидеть дома за чтением, купите аудиокниги. Слушайте их в машине или перед сном.
- Не тратим время зря. В течение дня, когда родители заняты повседневными делами, а дети крутятся рядом, можно поиграть в словесные игры (например, названия городов и стран). Это расширит словарный запас ребенка, он узнает значение новых слов.
- Устройте экскурсию в библиотеку. Воображение ребенка поразят длинные ряды книг. Расскажите ему, что в них содержатся множество знаний обо всем на свете. Если ребенок заинтересуется, запишите его в детскую библиотеку. Ежемесячный поход в библиотеку вместе с ребенком может стать интересным и значимым семейным ритуалом. Неоценимую помощь в этом могут оказать бабушки и дедушки!
Воспитание чтением: несколько советов.
- Подбирайте книги с учетом возрастных потребностей детей и их жизненного опыта.
- Замечательная семейная традиция – читать и обсуждать книги. Обсуждая с ребенком поступки героев, вы построите с ним доверительные отношения, научите его высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению других. Это научит ребенка тщательно взвешивать свои слова и поступки, он будет задумываться о том, как они повлияют на чувства и настроение близких ему людей. Очень важно научить ребенка сопереживать, любить, жалеть и прощать – это основная задача духовного воспитания в семье.
- Родители могут проиграть разбираемую в книге ситуацию в виде ролевой игры, чтобы ребенок представил себя на месте персонажей и действовать с их позиции.
- Обратите внимание на то, что читает ваш ребенок, чтобы книга из доброго друга и наставника, не превратилась во врага.
- Сформировать у детей иммунитет к низкопробной литературе – задача родителей!
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
- несколько книжных полок; - книжный шкаф; - стеллажи с книгами; - другое
2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
- да; - нет;
3. Часто ли вы читаете ребенку книги?
- каждый день; - каждый вечер перед сном; - когда попросит; - иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:
6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
- да; - нет; - иногда;
7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?
- да; - нет; - не знаю;
8. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок?
9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
- да; - нет; - не знаю;
10. Выписываете ли вы детские журналы? Какие?
11. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
13. Читает ли ваш ребенок детские книги самостоятельно?
- да; - нет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ
Русский фольклор
Песенки. «Лиса рожью шла...»; «Чигарики-чок-чигарок...»; «Зима пришла...»; «Идет матушка весна...»; «Когда солнышко взойдёт, роса на землю падёт...».
Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда...»; «Коляда, коляда, ты подай пирога...»; «Как пошла коляда...»; «Как на масляной неделе...»; «Тин-тин-ка...»; «Масленица, Масленица!».
Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты пирог съел?»; «Где кисели — тут и сел»; «Глупый Иван...»; «Сбил-сколотил — вот колесо».
Небылицы. «Богат Ермошка»; «Вы послушайте, ребята».
Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (но народным сюжетам); «Чудесное облачко», обр. Л. Елисеевой; «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Фольклор народов мира
Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.
Сказки. Из сказок Ш. Перо (франц.): «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый своё получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм. обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. М. Волошин, «Осенью»; С. Городецкий, «Первый снег»; М. Лермонтов, «Горные вершины» (из Гёте); А. Ремизов, «Калечина-малечина»; С. Чёрный, «Волшебник»; Ю. Владимиров. «Оркестр»; Э. Машковская, «Хитрые старушки»; Т. Сапгир, «Считалки, скороговорки»; С. Есенин, «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»); П. Соловьёва, «День и ночь»; В. Берестов, «Дракон»; Э. Мошковская, «Какие бывают подарки»; Н. Рубцов, «Про зайца»; Э. Успенский, «Страшная история», «Память»; А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий, «Весенняя песенка»; В. Жуковский «Жаворонок» (в сокр.); А. Пушкин, «Птичка», «За весной, красой природы...» (из поэмы «Цыганы»); Ф. Тютчев, «Весенние воды»; А. Фет, «Уж верба вся пушистая» (отрывок); А. Введенская, «Песенка о дожде»; Н. Заболоцкий, «На реке»; И. Токмакова, «Мне грустно...»; Д. Хармс, «Иван Торорышкин», «Весёлый старичок»; «Вот пришло и лето красное...», русская народная песенка; Н. Некрасов, «Перед дождём» (в сокр.); А. Фет, «Что за вечер...» (в сокр.); С. Чёрный, «Перед сном»; Л. Фалеева, «Зеркало в витрине».
Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко, «Великие путешественники»; М. Пришвин, «Курица на столбах»; К. Коровин, «Белка» (в сокр.), С. Алексеев, «Первый ночной таран»; Ю. Коваль, «Стожок», «Выстрел»; Е. Носов, «Тридцать зёрен»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьёв. «Обрывок провода»; Ю. Коваль, «Русачок-травник»; Е. Носов, «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский, «На танцах»; Д. Мамин Сибиряк, «Медведко»; А. Раскин, «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку».
Литературные сказки. А. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; А. Ремизов, «Хлебный голос»; К. Паустовский, «Тёплый хлеб»; А. Усачёв. «Про умную собачку Соню» (главы); В. Даль, «Старик-годовик»; П. Ершов, «Конёк-Горбунок»; К. Ушинский, «Слепая лошадь»; К. Драгунская, «Лекарство от послушности»; А Ремизов, «Гуси-лебеди»; И. Соколов-Микитов, «Соль земли»; Н. Носов, «Бобик в гостях у Барбоса»; Г. Скребицкий, «Всяк по-своему»; Г. Фаллада, «Истории из Бедокурии» (главы), пер. с нем. Л. Цывьяна.
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. Л. Станчев, «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт, «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; М. Валек, «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа; Э. Лир. «Лимерикн» («Жил-был старичок из Гонконга...», «Жил-был старичок из Винчестера...», «Жила на горе старушонка...», «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.
Литературные сказки. X.К. Андерсен, «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен, «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; Б. Поттер, «Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; А. Линдгрен, «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус, «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской; М. Эме, «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой; X.К. Андерсен «Гадкий утёнок», пер. с дат. А. Ганзен; М. Мацутани, «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской.
Для заучивания наизусть
Я. Аким, «Апрель»; П. Воронько, «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина, «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс, «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин, «Берёза»; С. Маршак, «Тает месяц месяц молодой»; Э. Мошковская, «Добежали до вечера»; В. Орлов, «Ты лети к нам, скворушка...»; А. Пушкин, «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов, «Про зайца»; И. Суриков, «Зима»; П. Соловьёва, «Подснежник»; Ф. Тютчев, «Зима недаром злится».
Для чтений в лицах
К. Аксаков, «Лизочек»; А. Фройденберг, «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов, «У Слонёнка день рождения» (отрывки); Л. Левин, «Сундук»; С. Маршак, «Кошкин дом» (отрывки).
Литературная викторина:
- Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? {Три медведя.)
- Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)
- Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. II однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Это... (доктор Айболит).
- С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино.)
- На сметане" мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился... (Колобок).
- Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)
- Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью" (Емеля.)
- Он весел и незлобен, Этот милый чудачек. С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель Пятачок. Для него прогулка праздник. И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок… (Вини - Пух)
- Многим долго неизвестный Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком. Очень просто, хоть и длинно, он зовётся… (Чиполлино)
Зимний кроссворд для старших дошкольников.
Если вы правильно впишете ответы на задания кроссворда по горизонтали, в выделенных столбиках по вертикали сумеете прочесть словосочетание по теме «Зима».
1. В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено
2. Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла,
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла.
И. Гамазкова
3. Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает —
Ковер устилает.
4. Дедушка мост мостит
Без топора и клиньев.
5. Не драгоценный камень,
А светится.
6. Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу.
А ступила на карниз —
И боюсь свалиться вниз!
Н. Полякова
7. Вырос лес
Белый весь,
Пешком в него
Не войти,
На коне не въехать
8. Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла — и пропала.
Г. Аванесова
9. Гуляет на воле,
В лесу, в чистом поле.
Крутит, воет, бурчит,
На весь мир ворчит.
По селам, городам летает,
Знать никого не желает.
10. Он идет, но тихо очень,
Не слышны шаги его.
Может днем идти и ночью,
Не разбудит никого.
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути.
В. Чаплина
11. Не снег, не лед,
А серебром дерево уберет.
Кроссворд
"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
1. Любимый собеседник мачехи (зеркало)
2. Что царевна вынесла Чернавке? (хлеб)
3. Сколько торговых городов было дано царевне в приданое? (семь)
4. Как звали пса? (Соколко)
5. Жених царевны (Елисей)
6. Под каким деревом в лесу должна была оставить Чернавка царевну? (сосна)
7. Что видела в окно царица, ожидая мужа? (снег)
8. Что было в яблоке? (яд)
9. Кто помог Елисею разыскать невесту? (ветер)
Кроссворд
"Сказка о царе Салтане"
1. Кто обещал на весь крещёный мир приготовить пир? (Бабариха)
2. Остров на котором поселился царевич?
( Буян)
3. Что грызла белка под елью?
(орешки)
4. В чём добрались до остова царица с сыном?
(бочка)
5. Как звали человека, превращавшегося в комара? ( Гвидон)
6. Звание Гвидона?
(князь)
Предварительный просмотр:
Устный журнал для родителей:
"О здоровье ребенка всерьез"
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Наше родительское собрание сегодня пройдёт в необычной форме-в форме «Устного журнала», который называется "О здоровье ребенка всерьез"
Хотелось бы задать Вам вопрос: А что же такое здоровье?
Воспитатель: 1-ая страница: Что для нас здоровье?
Позвольте прочитать вам стихотворение.
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится – вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов – богатырей.
Не зря, я начала нашу беседу со стихотворения В.Крестов “Тепличное создание”, так, как в современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
2-ая страница кто такой здоровый человек?
Следующая страница нашего журнала называется : Кто такой здоровый человек?
В ходе нашего собрания хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: “Кто такой здоровый человек?”.
Ответы родителей.(заранее подготовленные)
А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров если я…”.
Ответы родителей.
Мы выслушали много разных ответов, а теперь хотелось бы предоставить вашему вниманию презентацию: Что нужно делать, чтобы быть здоровым.
3 страница учимся болеть без лекарств
Третья страница нашего журнала : учимся болеть без лекарств. А сейчас я хочу предоставить слово медицинской сестре Клементьевой Светлане Александровне. Наступает зимний период, пора простудных заболеваний, она представит вашему вниманию игры, упражнения, которые можно проводить с детьми на формирование ритмичного вдоха и выдоха, на профилактику болезней носа и горла и д.р.
1 игра: “Мышка и мишка”, направлена на формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, лечит болезни носа и горла, укрепляет мышцы позвоночника.
Ход игры: Ведущий показывает движения и произносит слова, родители выполняют движения:
У Мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох).
У мышки – очень маленький (присесть, обхватив руками колени, опустить голову- выдох с произнесением звука “ш,ш,ш”).
Мышка ходит в гости к Мишке. Он же к ней не попадет. (Надо ходить по залу), (повторить 4-6 раз).
2 игра: “Кто самый громкий?” цель игры: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, лечение болезней носа.
Ход игры: Ведущий показывает, как играть: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки поместить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыт) и произносить (выдыхать) “ммм”, одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук “ммм” надо направлять в нос, он должен быть звучным. Затем прижимается правая ноздря.
Игра повторяется несколько раз.
3 игра: “Пчелка” цель игры: формирования правильного дыхания (глубины и ритма) укрепления мышц рук, пояса, верхних конечностей.
Ход игры: Ведущий предлагает поиграть в “пчелку”. Родителям показывают, что надо сидеть прямо, скрестив руки на груди, опустив голову со слов ведущего “Пчела сказала - “жу, жу, жу” родители ритмично сжимает обеими руками грудную клетку и произносит “жжж”- на выдохе – и вместе с ведущим на вдохе разводит руки в стороны и, расправляя плечи, говорит: “Полечу и пожужжу, детям меда принесу”. Встает и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате и снова садится на прежнее место. Игра повторяется 4-5 раз. Ведущему необходимо следить, чтобы вдох был через нос и дыхание было глубоким.
Фиточай
Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
4 страница нужна ли нам прогулка?
4 страница нашего педжурнала: нужна ли нам прогулка?
О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин
“Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в доме ночью глубок ваш будет сон”.
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой заболеваний.
Скоро начнётся зима, а зимние игры - это отличное закаливание.
Закаливание воздухом - к сожалению, недооцениваемый метод закаливания ребенка. Хотя что может быть проще постоянного притока свежего воздуха? Кислород, отрицательно заряженные ионы необходим детям вдвое больше, чем взрослым людям. Напротив же, ребята, постоянно находящиеся в помещении - вялые, бледные, часто болеющие...
Зимой душный воздух в помещении особенно вреден - у него повышенная температура и сухость из-за отопления. Поэтому дом необходимо систематически проветривать, а чтобы избежать чрезмерно холодного воздуха - форточку можно завесить 3-4 слоями марли.
Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Ребенок должен гулять чем больше - тем лучше. Зимой - при температуре до 20 градусов мороза, при отсутствии ветра - не менее 2 часов.
При этом зимняя одежда малыша должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать ребенка - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при "недостаточном" одеянии. Поэтому в идеале нужно использовать специальное детское термобелье.
Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!
Медведь
"Как на горке – снег, снег,"
(Поднимаем руки вверх, показываем гору)
"И под горкой снег, снег."
(Приседаем)
"И на елке снег, снег."
(Встаем. Ручки веточки тянем вверх)
"И под елкой снег-снег."
(Опять приседаем)
"А под горкой спит медведь,"
(Ручки под щечку)
"Тише-тише – не шуметь!"
(Движения указательным пальчиком)
Жил – был зайчик
Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
5 страница «Немного о питании»
Переходим к следующей странице нашего журнала, которая называется «Немного о питании». Правильное питание для детей - основа детского здоровья.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Помните, Вы обязаны следить за здоровьем ребенка, как физическим, так и психическим, потому что сам он не может этого делать, а положиться на инстинкты малыша было бы очень неразумно, ведь мы живем в искусственном, созданном человеком мире, а не среди девственной природы, где, возможно, это и сработало бы.
Предварительный просмотр:
Устный журнал для родителей «Секреты светофора»
Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала «Светофор» мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.
Первая страница «Слово специалиста».
Перед тем, как выступить перед вами, наши воспитатели провели следующую диагностику: сколько родителей привозят детей на машине в детский сад. Оказалось, что свыше 90% родителей приезжают в детский сад на автомобилях. Очень часто мы наблюдали, что дети садятся не в автокресла, а на колени к маме, бабушке. О том, насколько важно перевозить ребенка в автокресле, сегодня и пойдет речь. Поговорим о детских автокреслах. Можно ли избежать аварий с пассажирами или снизить тяжесть их последствий? Положительный ответ на этот вопрос единогласно дают врачи-травматологи, работники ГИБДД, ученые, если применять эффективное средство защиты - специальные удерживающие средства: для взрослых ремни безопасности, для детей автокресла.
Даже при самых незначительных авариях, когда взрослые не получают и царапин, дети порой получают тяжелые травмы. Так при скорости 40 километров в час ребенок весом в пять с половиной килограммов в момент столкновения оказывает нагрузку на руки держащего в двадцать раз большую собственного веса. Удержать в этом случае малыша, особенно женщинам, вряд ли удастся. Но если ребенок пристегнут в автокресле, то бывает, что невредимым остается только он. Приходите покупать кресло, думая о безопасности своего ребенка, а не о штрафе, который угрожает за отсутствие автокресла. Собираясь в магазин, возьмите с собой ребенка.
На сегодняшний день в магазинах представлены автокресла множества брендов, которые по ценам и соответственно качеству на порядок отличаются друг от друга. Наиболее качественными считаются кресла таких странпроизводителей, как Германия, Нидерланды, Франция, Италия. На какой бы марке вы не остановились, обратите внимание, чтобы продукция была сертифицирована по правилу ECE R 44/04 (2007г.). Некоторые фирмы участвуют в дополнительных более жестких испытаниях своей продукции. Если вы хотите приобрести самое безопасное кресло, поинтересуйтесь, проходило ли оно независимые краш-тесты европейских организаций.
Детское автокресло должно быть прочно и надежно зафиксировано в автомобиле. При способе крепления автокресла с использованием системы, «isofix» кресло держится наиболее устойчиво. Это крепление представляет собой штыри в основании детского кресла, которые легко и быстро крепятся за металлические скобы внутри автомобильного сиденья. Если вы желаете использовать данную систему крепления, то необходимо проверить наличие «isofix» в вашем автомобиле. Выбирать автокресло надо так, чтобы оно подходило ребенку по росту и по весу, не забудьте проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам у продавца.
Вторая страница «Детский сад плюс семья».
Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.
У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе являются светофоры различного размера, разные машины, пешеходная дорожка «зебра», настольные игры и т. д.
И дома, вы, уважаемые родители, тоже должны создавать развивающую среду: посмотрите здесь, на выставке, представлена красочная литература для детей дошкольников. Мы, воспитатели, советуем вам подписаться на журнал «Путешествие на зелёный свет». Очень интересный журнал (воспитатель показывает). Этот журнал рекомендуется для младшего школьного возраста, но дети подготовительной группы поймут материал данного журнала. Здесь прекрасные иллюстрации, есть стихи, рассказы небольшие, кроссворды.
Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим кукольные спектакли, праздники, развлечения и многое-многое другое. Воспитатель средней группы Макарова Юлия Сергеевна углубленно работает над темой «Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах села и города».
Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.
Следующая страница «Вопрос - ответ».
Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.
Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
Ответ: Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.
Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светооражатели?
Ответ: На расстоянии до 100 метров.
Вопрос: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?
Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.
Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?
Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.
Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?
Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.
Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?
Ответ: Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров).
Последняя страница «О правилах дорожного движения говорят и показывают дети».
Развлечение «Светофорик на пешеходном переходе»
Задачи:
- Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге, знание дорожных знаков, сигналов светофора, их значение, как правильно перейти дорогу без светофора.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, речь.
- Воспитывать уважение к законам.
Литература: ВдовиченкоЛ. А. «Ребенок на улице». (Стихи взяты из книги).
Оборудование: Рули, светофор, персонаж Рассеянный, кроссворд, крупный строительный материал, стулья детские, машины.
Ведущая:
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Чтение по ролям:
Юрка живет на другой стороне,
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный вид:
«Ты куда, вернись назад!
Твой приятель подождет,
Посмотри, где переход»
Зебра в Африке живет
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас
Здесь, у перекрестка
Точно зебра, в самый раз
Переход в полоску.
Хотя зебра не живая
И не в Африке живет,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход.
Я примерный пешеход
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду!
Выход Светофорика
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Эй, помощники мои,
Разноцветные огни!
К нам на праздник
Поспешите!
Свои таланты
Покажите!
Самый строгий красный цвет,
Если он горит - стой,
Дороги дальше нет!
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет: жди,
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди, скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Игры: «Пешеходы, машины и светофор»
Вбегает Рассеянный (мечется)
Что только со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Спасите, спасите, спасите
Разбитое сердце мое!
Найдите, найдите ее.
Вот так каждый раз
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет и дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю.
Машины, машины...
Целый поток во всю широкую улицу
Где и как перейти дорогу?
Дети показывают и рассказывают о пешеходном переходе
Игра «Разрешается - запрещается»
- На красный свет переходить дорогу?
- На желтый свет переходить дорогу?
- Кричать в автобусе?
- Переходить улицу на зеленый свет?
- Бросать бумажки на улице?
- Играть в мяч на дороге?
- Уступать место старушке в автобусе?
- Брать билеты в автобусе?
- Высовывать голову из автобуса?
- Быстрая езда на автомобиле в городе, в селе?
Дома все мы просто дети
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идет
Не ребенок - пешеход!
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущая: Ребята, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете? (Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность - твои друзья! Цвет зеленый светофора говорит: «Проходите, пешеходы, путь открыт!» Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю. Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай. Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай. Рискуют ребята головой, если играют на мостовой. Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может. Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.)
Ведущая: А сейчас поиграем. Строим автобус и поедем. Мы пассажиры. Посмотрим, как вы соблюдаете правила пассажиров.
Ведущая: А можете вы, ребята, разгадать кроссворд?
1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)
2. Кто стоит на перекрестках с палочкой? (Регулировщик)
3. Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)
4. Если горит красный свет? (Стой)
5. Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная (Дорожка)
6. Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)
7. Общественный транспорт? (Автобус)
8. Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)
Ведущая: Ребята, все правила дорожного движения вы знаете. Я думаю, что правила эти вы будете соблюдать!
Предварительный просмотр:
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»
ЦЕЛЬ: дать родителям представление о памяти, а так же об особенностях и приемах ее развития у детей дошкольного возраста.
«Если... хотите, чтобы дитя усвоило что-нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов. Призовите к участию осязание, обоняние, вкус... При таком дружном
содействии всех органов в акте усвоения... вы победите самую ленивую память».
К. Д. Ушинский
В старшем дошкольном возрасте у детей особую роль в развитии непроизвольной памяти играют наблюдения. Направляя внимание ребенка на разные стороны объектов, организуя деятельность детей по их обследованию, взрослый обеспечивает формирование полного и точного образа памяти.
Память зависит не только и не столько от признаков пред метов, сколько от полноты восприятия. Для формирования представлений нужно не просто пассивно созерцать, необходимы активный анализ, установление связей между частями, компонентами ситуации, название объектов и их свойств в слове.
Развитию памяти ребенка дошкольного возраста способствует обучение детей приемам создания образа. Так, детям следует предлагать запоминать цвета игрушек, предварительно объясняя, что цвета игрушек могут соответствовать цвету одежды, что веселые игрушки могут иметь яркую окраску (красный сарафан у матрешки), а скромные, пугливые игрушки (птички и зайчики, мышонок) окрашены обычно в незаметный цвет (серый). В своем сознании дети создают образы разной степени сложности, основанные на ассоциациях и эмоциональных впечатлениях,
которые помогут им впоследствии припомнить информацию тако го
объема, который невозможно удержать в кратковременной зрительной
памяти.
Важнейшим средством, обеспечивающим непроизвольное за-
поминание и воспроизведение, накопление опыта жизнедеятельности, общения, познания, выступает также режим дня. Организуя жизнь ребенка, взрослый помогает ему выполнять одни и те же действия в повторяющихся ситуациях в одно и то же время.
Развитие произвольной памяти дошкольника происходит тогда,
когда взрослый побуждает ребенка к сознательному воспроизведению своего опыта в игре, в продуктивной и речевая деятельности, при пересказе, заучивании, рассказывании, сочи нении сказок, т. е. ставит цель:
«Вспомни!»
Напомним, что очень важно, чтобы цель, поставленная перед ребенком, соответствовала потребностям той деятельности, в которую включается дошкольник. Ребенок должен понимать, зачем нужно запоминать
Развитию произвольной памяти способствует дидактическая игра. Она создает игровую мотивацию, подчиняет запоминание близкой и понятной ребенку цели.
Основная задача взрослых, и родителей, и педагогов, — ускорить развитие произвольной и словесно-логической памяти у детей.
Для развития слуховой, зрительной произвольной памяти можно предложить следующие
задания, которые можно использовать как занимательные игры, что будет вызывать интерес у ребенка, и не будет создавать ситуацию принуждения.
РАЗУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ»
Для развития памяти ребенка 5—б лет, особенно слуховой, можно рекомендовать заучивание стихотворений русских поэтов о природе: А. С. Пушкина, И. А. Бунина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева. Разучивание стихотворений следует обязательно сопровождать беседой о временах года, их признаках, это будет способствовать развитию восприятия и мышления у ребенка, умения сравнивать.
Прочитайте ребенку один раз стихотворение, затем попросите воспроизвести его. Если ребенок сразу может повторить, то это говорит о высоком уровне памяти. Кроме того, стихи учат чувствовать слово, интонацию, понимать настроение автора, сопереживать.
ОПИШИ ИГРУШКУ»
Цель: развить непроизвольную образную память.
Ход игры: предложите ребенку в течение 1—2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать ее. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, ее свойства. Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.
ГДЕ СПРЯТАНА ИГРУШКА?»
Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.
Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.
Ход игры: в один из ящичков на глазах ребенка следует положить какую-нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.). Затем ящички на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку.
Игру можно несколько усложнить:
а) убрать ящички на более длительное время,
б) спрятать 2, а затем и 3 игрушки,
в) заменить игрушки.
«ЗАПОМНИ ИЗОБРАЖЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДИ»
КАКОЙ ИГРУШКИ НЕ ХВАТАЕТ?
Цель: развить зрительную память и внимание детей.
Ход игры: поставьте перед ребенком на 15—20 секунд 5 игрушек.
Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?»
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»
Цель: развить зрительную память, восприятие.
Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна картинка целая, другая — разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календари, открытки.
Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.
«ПРОГУЛКА В КАРТИНКАХ»
Цель: развить зрительную и слуховую память, внимание, восприятие и воображение ребенка.
Ход игры: во время прогулки на улице обращайте внимание ребенка на дорожные знаки, рекламные щиты, витрины магазинов, побеседуйте с ребенком о том, зачем это все нужно. По возвращении домой попросите ребенка нарисовать то, что он запомнил.
«ЗАПОМНИ ЦИФРЫ И ВОСПРОИЗВЕДИ»
Сначала нужно начинать с небольшого количества цифр, с трех-четырех. Затем постепенно, по мере того как ребенок запоминает и воспроизводит это количество, вы можете увеличить количество цифр до десяти и более. Лишь бы вы сами успевали за ребенком запомнить задание.
«РАССКРАСЬ ПО ПАМЯТИ»
«ЗАПОМНИ СЛОВА И ВОСПРОИЗВЕДИ»
Эту игру также необходимо начать с трех-четырех слов и по мере того как ребенок справляется с этими словами, необходимо увеличить их количество до десяти и более. Если ребенок не запомнил трех-четырех слов, необходимо еще раз их прочитать и затем повторить задание.
«ЗАПОМНИ ПАРУ СЛОВ И ВОСПРОИЗВЕДИ»
Ребенку предлагается пара слов, которую он должен запомнить и воспроизвести в такой же последовательности. Например, дом — книга, школа - ребенок, парта — ручка, корова — кот. Начинать необходимо с того количества слов, с которым ребенок справляется, постепенно усложняя и увеличивая количество пар.
«ЗАПОМНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДИ»
Сначала составляются фразы из пяти-шести слов. Например, в саду растут цветы: ромашки, гладиолусы, ноготки. Затем количество слов увеличивается, и уже составляются более сложные предложения.
«ПЕРЕСКАЖИ СОДЕРЖАНИЕ»
Примерный рассказ. «Утром Петя и Коля встали пораньше. Накопали червей. Собрали удочки и пошли на рыбалку. Весь день ловили рыбу. Наловили карасей и пришли домой довольные.»
«ПРОДОЛЖАЙ»
Это совместное упражнение. Вы произносите фразу, например: «У нас в огороде растёт картошка». Ребёнок должен повторить вашу фразу и добавить слово, подходящее в данной ситуации: «У нас в огороде растёт картошка и репа». Постепенно фраза становится длиннее, приходится вспоминать новые и новые слова.
«ЗАПОМНИ ПРЕДМЕТЫ И ВОСПРОИЗВЕДИ»
«ЗАПОМНИ РИСУНОК»
Прочитайте ребёнку слова:
Больница, крыша, утро, сад, ведро, флажок, телефон, шарик, акула, звери. Читайте медленно и попросите ребёнка обозначать прослушиваемые слова
разными значками, без подробных рисунков. Отметьте, легче ли идёт при этом запоминание.
«ЗАПОМНИ 10 СЛОВ»
Попросите ребёнка внимательно прослушать слова, которые вы ему прочитаете, а затем повторить их в том порядке, в котором запомнил.
Дом, нос, ведро, рыба, усы, огонь, школа, стул, сад, лампа.
«ЗАПОМНИ И ВОСПРОИЗВЕДИ»
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
- Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
- Развитие чувства единства, сплоченности.
1-ая страница нашего журнала: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»
«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
2-ая страница: «Основные знания, навыки и умения, необходимые дошкольнику»
- — знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
- — умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- — умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- — умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
- — знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- — умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
- — понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
- — умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- — знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
- — понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
- — знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- — знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
- — знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
- — умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
- — умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
- название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
- — положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
- — уменьшение заболеваемости;
- — формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
- — снижение уровня тревожности и агрессивности.
3 страница: «Учимся болеть без лекарств»
Наступает зимний период, пора простудных заболеваний. Оградить ребенка от простудных заболеваний — задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Что же делать? Бежать к врачу и поить малыша таблетками или прибегнуть к бабушкиным рецептам? Ни то, ни другое не понадобится, если заняться с малышом дыхательной гимнастикой. Ведь всем известно, что дыхание — это жизнь.
Справедливость этого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут.
Поскольку дыхание приоритетно, то естественно, что многие люди в совершенстве овладевают этим процессом. Эта способность, данная при рождении и развитая в течение жизни, помогает творить чудеса со своим организмом, в том числе и избавляться от болезней, что уже давно доказали индийские йоги.
Известно, что когда человек дышит ртом, слизистая полости ротовой полости быстро пересыхает, появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в дыхательные пути — гортань, трахею и бронхи. Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей.
Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.
1. Большой и маленький.
Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «ух», спрятать голову за коленями — показывая, какой он маленький.
2. Паровоз.
Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
3. Летят гуси.
Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у». Повторите с ребенком восемь-десять раз.
4. Аист.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.
5. Дровосек.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
6. Великан и карлик.
Сядьте на пол, сложив ноги перед собой, ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.
С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной.
4 страница журнала: «Польза прогулок»
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
Кислород, отрицательно заряженные ионы необходим детям вдвое больше, чем взрослым людям.
При этом зимняя одежда малыша должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать ребенка — температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь — ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при «недостаточном» одеянии. Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок — подвижные игры. Они не только поднимают настроение — они укрепляют здоровье, предупреждают простуду — движение в этом случае просто необходимо!
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в ваших руках! Давайте создадим условия здорового образа жизни ребенка. Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Устный журнал для родителей по гендерному воспитанию дошкольников»
"Простые" правила воспитания мальчиков.
Воспроизведение событий в окружающем мире - главное в игровой деятельности ребенка в возрасте от двух до семи лет. Подражая различным действиям, мальчик развивает свое творческое воображение, двигательные навыки, создает базу для будущих взаимоотношений с миром.
Необходимо оградить мальчиков от полоролевых стереотипов, навязываемых обществом и диктующих мальчикам, как они должны играть и с какими игрушками. Роль взрослого мужчины в нашем обществе неопределенна, переход от детства к зрелости у мальчиков нечеток, и наше общество требует от родителей привития мальчикам мужской роли чуть ли не с самого рождения. Мальчиков-младенцев наряжают только в голубое, но никак не в розовое!
Им дарят мячи, а не кукол! Такое раннее привитие мужского стереотипа поведения разрушает нежную эмоциональную ткань существа мальчика, вредит его воображению, а ведь то и другое жизненно важно для способности любить и быть любимым. Мальчикам в детстве нужно раскрыться в рамках структуры, которая потом будет направлять их мужские силы, а не держать их в плену.
Наиболее травматичным запретом общества для мальчиков является отрицание их чувств: "Большие мальчики не плачут", "С тобой ничего не случилось. Вставай быстрее", "Ты же не очень сильно ушибся", "Не злись", "Будь большим мальчиком", "Ничего страшного". Позволяйте мальчику иногда плакать, если ему действительно очень больно или обидно.
Прочувствовав свою боль, обиду, он вырастет внимательным, чувствительным к проблемам других людей, заботливым мужчиной. У каждого мальчика есть врожденное право чувствовать - это бальзам, который успокаивает боль самого жгучего горя, искра, которая воспламеняет огонь творчества, стабилизатор интеллекта, барометр несправедливости и ключ к отношениям с другими людьми.
Мальчики дошкольного возраста нуждаются в руководстве, а не в возможности выбирать. Мальчики, которым не хватает живого примера взрослого, уверенного в себе и способного направлять ребенка, в дальнейшей жизни будут вынуждены вести суровую борьбу с самими собой, чтобы достичь внутренней уверенности и способности пользоваться внутренней системой самоконтроля. Мальчики, которым предоставляют слишком широкие возможности выбора, превращаются во взрослых мужчин, испытывающих большие затруднения при необходимости принять решение.
Твердо установленный распорядок дел дома и в детском саду позволяют свести к минимуму борьбу с мальчиками, при выполнении таких дел, как одевание, чистка зубов, собирание игрушек; нужно только быть рядом, чтобы помочь ему. Мальчик дошкольного возраста обычно очень гордится, подражая взрослому в любом деле. Однако очень важно не ожидать от мальчика, что он сам по собственному почину сделает то, о чем его просят. Для мальчиков это возраст повторений, ему необходимо настойчиво и терпеливо все показывать снова и снова, прежде чем он сможет соблюдать установленный распорядок дел по собственной инициативе.
Мальчикам-дошкольникам нужны "кирпичные стены". В зависимости от индивидуальных особенностей мальчикам до 4-5-6 лет нужны "кирпичные стены", которые только и могут обеспечить его физическую и эмоциональную безопасность. Мальчики надеются, что окружающие взрослые сами упорядочат их жизнь, и поэтому они могут свободно следовать за своим инстинктом Христофора Колумба, с их естественной энергией и отсутствием внешних запретов. Им не следует разрешать играть на улице, вблизи водоемов и рядом с кухонной плитой. Это абсолютные запреты, и здесь не может быть места для дискуссии! До пяти лет мальчикам вообще лучше всего играть в большом огороженном дворе. Снисходительно относитесь к непоседливости и излишней "шумливости" мальчиков, но в тоже время обращайте внимание мальчиков на то, что будущий мужчина должен быть спокойным, сдержанным.
Последствия должны соответствовать ситуации и характеру мальчика. Ничто в мире не остается не потроганным, не попробованным и не рас крытым мальчиками. Никакие суровые слова, объяснения, шлепанье по рукам не помогут, лучше убрать бьющиеся или опасные предметы так, чтобы он не мог до них дотянуться, пока не подрастет настолько, что сможет обращаться с ними достаточно осторожно или будет понимать, что этим можно любоваться, но нельзя трогать. Беда здесь в том, что мальчик испытывает лишь изумление и обиду от того, что его шлепнули по рукам.
Боль в пальцах не имеет для него никакого отношения к красивым и блестящим вещицам, которыми он забавлялся. Его миссия - исследовать, а родители и педагоги лишь проводники, которые обязаны сделать его экспедиции спокойными и максимально безопасными. Если установленные взрослыми "ограды" не помогают, то, возможно, они слишком слабые или слишком тесные, слишком маленькие или слишком большие. Для взрослых важно отрегулировать их, поискав модель, подходящую для воспитателя и воспитанника, для родителей и сына. Мальчик будет постоянно расти, и ему будет необходимо все больше пространства для прогулок. Частый анализ того, как соответствуют потребности его развития и прочность установленных взрослыми "оград", будет способствовать развитию и росту мальчика и сбережет здоровье ему и окружающим взрослым.
Мы только закрепляем плохое поведение мальчика, если обращаем на него внимание. Лучше всего игнорировать плохое поведение (его грубые выражения и "грязные слова").
Взрослым нужно четко определить свои собственные ценности в сфере интимных отношений. Отношения между родителями могут рассказать сыну больше, нежели любые слова. Основа здоровой сексуальности мальчика лежит в том, как его родители относятся друг к другу, как они общаются, находят ли время для бесед, проявляют ли интерес к чувствам друг друга, уважают ли потребности партнера, как распределяют домашние обязанности, с вниманием ли относятся к представлениям и взглядам друг друга, смеются ли вместе и обсуждают ли совместно семейные планы.
Ласково прикасаясь к мальчику, взрослые учат его любви и привязанности. Приучать мальчиков к опрятности нужно мягко, спокойно. Если приучение к опрятности началось слишком рано и проводится слишком решительно, может вызвать чувство вины, привести к неуверенности в себе, стыду за свое тело, к сомнению в своей способности себя контролировать.
Мальчик научится гордиться своим телом, а не стыдиться его, если и родители будут с готовностью отвечать на его естественное любопытство, вопросы, связанные с взаимоотношением полов, и удовлетворяя его простыми и понятными по возрасту пояснениями.
С 6-7-летнего возраста мальчики ищут себе пример для подражания и лидера. Они начинают копировать поведение, создавая образ своего мужского «Я» и вырабатывая свои нравственные ценности, поэтому на них огромное влияние оказывают товарищи по играм, поступки родителей, рассказы, которые они
слышат, или фильмы, которые они смотрят. Первыми примерами для подражания в жизни мальчика становятся родители и затем бабушки, дедушки и воспитатели. Наши действия всегда производят на мальчика более глубокое впечатление, чем те слова, которые мы говорим.
"Простые" правила воспитания девочек
Существует подсознательное убеждение педагогов и родителей в том, что девочки - хрупкие создания, заставляет их быть чересчур осторожными в развитии физических задатков своих дочерей и воспитанниц. Взрослые испытывают смешанные чувства, поощряя их успехи в тех областях, которые в обществе считаются исключительно мужской сферой деятельности. Девочкам нужно развивать физическую выносливость. Физическая сила и выносливость дадут девочкам уверенность в себе, а овладение новыми навыками повышает самооценку.
Слушайте девочку и дайте ей высказаться. Когда ее слушают не прерывая, она чувствует поддержку, которая так ей нужна, чтобы превратить эмоции в выражение чувств. Этот процесс предполагает совместные действия с младшими девочками (от двух до семи лет) и обсуждение и поиск компромисса с девочками постарше (после восьми лет), поскольку иногда девочкам нужно выплеснуть наружу какие-то глубинные чувства. Сочувствуйте девочке, но не переусердствуйте в этом. Нельзя использовать технику активного слушания (т.е. метод дословного повторения фраз собеседника) потому, что, стараясь облегчить состояние девочки, мы можем упустить из виду то, ради чего она говорит нам все это. В то же время нельзя использовать и такие фразы: "Я прямо не знаю, что и сказать кроме того, что тебе очень тяжело", - так мы даем девочке понять, что поддерживаем ее, независимо от того, разделяем ли ее чувства или нет.
Будьте готовы откликнуться на быстрые изменения эмоционального состояния девочки. Покажите девочке примеры того, как можно справиться со своими эмоциями и чувствами. Наблюдение за тем, как это делают другие - лучший способ одолеть свои эмоции и чувства. Не лишайте девочку права на любые эмоции. Если взрослые отрицают жизнь чувств девочки, то тем самым препятствуют развитию у нее способности понимать себя и действовать, исходя из этого понимания.
Показывая девочкам на различных примерах позитивность тех или иных женственных качеств, все-таки необходимо формировать у них реалистичный образ женщины. Женщины всегда работают дома и вне его.
Однако современная ситуация, когда женщина старается "сделать все" - быть совершенством как мать, совершенством как жена и совершенством как "деловая женщина" - привела к крайней загруженности женщин.
Поведение, соответствующее возрасту, и адекватная реакция взрослых на него позволяет девочкам развиваться по своему собственному расписанию. Много написано о девочках, развивающихся слишком быстро, и о том, что для них, вероятно, было бы лучше, если бы педагоги и родители оберегали бы их от тревог и забот взрослой жизни. Если взрослые хвалят девочку за поступки, соответствующие возрасту, то это позволяет ей следовать своим внутренним импульсам, а не вытаскивать себя силой в мир, которого она еще не понимает. Если же девочку поддразнивают дружбой с мальчиками, называя "маленькой леди", если ждут от нее взрослых поступков, то от этого она только смущается и теряется. Попытки подтолкнуть девочку думать несоответственно возрасту разрушают веру девочки в свою внутреннюю мудрость, в ощущение внутренней готовности к конкретным поступкам.
Необходимо преодолеть любые сомнения по поводу умственных способностей девочек, а именно тот древний стереотип о том, что женщины не могут мыслить логично и рационально, как мужчины, что девочкам не по плечу математика, что женщины не могут быть учеными-ракетчиками, инженерами, программистами, потому что в экстремальной ситуации идут на поводу эмоций. Педагоги и родители должны непредвзято смотреть на способности и возможности девочки.
Игра - один из способов решения возрастных задач в дошкольный период жизни девочки. Игры девочек с раннего детства включают в себя те виды деятельности, которые девочки могут наблюдать вокруг. Куклы- младенцы, миниатюрная гладильная доска, пластмассовые кухонные принадлежности готовят девочку к жизни хозяйки дома, к заботам о семье.
Эти же игрушки плюс мячи, шарики, строительные блоки и мелкие фигурки, разноцветная мозаика, железная дорога, которые считаются типичными игрушками для мальчиков, в то же время предоставляют девочке те разнообразные возможности, которые необходимы для нормального разностороннего развития. Если в игру девочки никто не вмешивается, это способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности, творческой активности, формирует здоровую самооценку, развивает навыки сотрудничества и приносит удовлетворение. После того как девочка тщательно обследует интересующий ее объект или завершит свое дело, она готова с охотой участвовать в семейных делах, которые ей по силам.
Несговорчивость и упрямство, которые мы можем увидеть в девочке, обычно возникают у нее из ощущения, что ее игру постоянно прерывают, не давая спокойно доиграть.
Девочкам нужны занятия, игрушки и книжки, которые бы способствовали развитию навыков и уверенности в себе, позитивному отношению к себе как к девочке. Не нужно ограничивать круг чтения девочки только книгами, где есть сильный женский характер, потому что девочкам, как правило, нравятся и хорошие книги о мальчиках. И никогда не рано начинать читать такие книги девочкам вслух, потому что это дает пищу ее воображению, здоровой самооценке, облегчит ее будущую жизнь как женщины, жены, матери. Старайтесь подбирать для девочек книги, которые учат ее искать мирные способы разрешения конфликтов, помогут оценить ей прелесть непохожести людей друг на друга.
Природное любопытство маленькой девочки к собственному телу распространяется и на окружающих ее людей. Первыми под ее пристальное внимание попадают родители, братья, сестры. Интерес к сексуальным исследованиям девочки дошкольного возраста нельзя понимать буквально, это всего лишь любопытство, и интерес этот преходящ. Для девочки гораздо важнее, то, как она воспринимает обращение отца с матерью, и то, как оценивают ее как будущую женщину, чем обнаружение анатомических различий между мужским и женским полом.
В нормальных условиях девочка поддерживает более тесную связь с матерью и довольно интенсивно строит отношения с отцом. В дошкольном возрасте девочки интересуются сексуальными вопросами так же, как и любыми другими открытиями, которые им удается сделать в этом мире.
Немаловажным моментом в воспитании девочки станет опора на ее положительный настрой. Положительный настрой, который стоит за поступками и высказываниями девочки, идет из глубины ее души. Рассматривая ее поступки, капризы и одержимость как проявления незрелости, а не как пороки, педагоги и родители смогут увидеть то, что стоит за ними, и понять, что же девочка представляет из себя на самом деле.
Этот новый взгляд поможет направлять и формировать девочку, развивая ее задатки в способности, таланты и возможности, чтобы она смогла выполнить
свое предназначение в будущем. Многочисленными исследованиями социологов, педагогов и психологов доказано, что мужественность и женственность в личности человека не должны противопоставляться, а человек с характеристиками, строго соответствующими его полу, оказывается мало приспособленным к жизни.
Литература, рекомендуемая для чтения мальчикам и девочкам:
- 1. Аксаков С. «Аленький цветочек»;
- 2. Александрова З. «Мальчик потерялся»;
- 3. Андерсен Г. Х. «Снежная Королева» и «Дикие лебеди»;
- 4. Барто А. «Катя», «Бабушкина забота», «Младший брат»;
- 5. Баруздин С. «Мамина работа»;
- 6. Благинина Е. «Научу братца обуваться»;
- 7. Былины и героические сказки, «Русские богатыри»;
- 8. Колинина Н. «Помощница»;
- 9. Кузнецова А. «Подружка»;
- 10. Маяковский В. В. «Кем быть?», «Что такое хорошо, что такое плохо»;
- 11. Михалков С. «Важные дела»;
- 12. Найделова Н. «Мама»;
- 13. Осеев В. «Сыновья», «Добрая Хозяюшка», «Волшебное слово»;
- 14. Перро Ш. «Спящая красавица»;
- 15. Пословицы, поговорки о доброте, ласке, трудолюбии;
- 16. Пословицы, поговорки о силе, смелости, героизме;
- 17. Прокофьева С. «Мамины сказки»;
- 18. Русские народные сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и Ленивица», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- 19. Сегель Я. «Как я был мамой»; Тангкрыхулиев К. «Совсем как папа»;
- 20. Элиум Д., Элим Дж. Воспитание сына. Воспитание дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
журналы для родителей
психолого-педагогические консультации для родителей о развитие детей от зачатия до 7 лет...
Журналы для родителей
Информация, советы, рекомендации для родителей по вопросм воспитания детей дошкольного возраста....
Журналы для родителей
Информация, советы, рекомендации по вопросам воспитания для родителей дошкольного возраста....
ИНФОРМАЦИОННО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЖУРНАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В основе концепции информационно – познавательной газеты для семейного чтения лежит возможность тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанников и их педагогическог...
Мини-журналы для родителей.
Мой журнал для тех,кто готов принять новые предложения и поделиться своими идеями,которые были успешно использованы семьями для воспитания детей и дали положительные результаты....
Журналы для родителей будущих первоклассников
Информационно-просветительский журнал для родителей (законных представителей) будущих первоклассников....
Статья :" Дети и экология: будущее в твоих руках" в федеральном журнале для родителей и педагогов "Дошкольный мир"
Благодаря победе в конкурсе Фонда президенских грантов с проектом "Дети и экология: шаг в будущее"в 2021 году наш детский сад совместно с НКО "Благо" организовал и провел 1 Республ...