Летний перспективный план
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Солнечная неделя».
Цель: Воспитывать любовь к природе, развивать любознательность и познавательную активность.
Пятница 01.06.2012
1.Праздник «Снова лето к нам пришло»-расширить представление о лете, доставить радость, удовольствие. Рисование цветными мелками на асфальте, чтение стихов о лете, П/И «Ловишки».Танцетеропия.
2.Целевая экскурсия «Парк культуры отдыха»-расширения представления о родном городе.
Понедельник 04.06.
1.В гостях Заяц Егорка встречает детей с книжками малышками, предлагает рассмотреть и раскрасить фломастерами. Беседа «Ядовитые растения в жизни людей», рисование мухомора.
2.Полюбоваться цветами на клумбе и полить.
Вторник 05.06.
1.Эстафеты «Передача мяча» -над головой, между ног с боку. Раз, два, три, беги!»
2.Чтение сказки Ш.Перо «Золушки». Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?) Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Воспитывать желание узнать новое.
Среда 06.06.
1.Мини-праздник «Игрушек»-стихи об игрушках, песни. Д/И «Чудесный мешочек». Свободная пляска.
2. С-Р-И «Больница».-помочь распределить роли, воспитывать любовь к близким, уважение к взрослым.
Четверг 07.06.
1.Лепка «По замыслу»- развивать творческие способности у детей, доставить радость, удовольствие.
2.Познакомить детей с жалобной книгой природы (зарисовки растений, животных по выбору детей –«одуванчики на лужайке».
Пятница 08.06.
1.П/И «Мышеловка», «Не оставайся на полу». Работа в цветнике (полив, прополка).
2.Нетрадиционное рисование «Вот и лето пришло»- совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать до определённого образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. А.А.Фатеева, Рисуем без кисточки. с. 16
Тема: «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!».
Цель: Расширить и скоректировать знания о правилах движения.
Понедельник 11.06.
1.Детей встречает заводная собачка, предлагает детям раскрасить себя фломастерами. Игра-викторина «Что? Где? Откуда?»
2.Просмотр мультфильмов. Танцетеропия.
Вторник12.06.
Выходной день.
Среда13.06.
1.Мини-праздник «Кто живёт в лесу?» (шапочки зверей-копировать голоса, походку, где живёт?)
2.С-Р-И «Магазин», «Детский сад»-помочь детям распределить роли, контролировать действия.
Четверг14.06.
1.Обучение техники смешивания красок и изготовление витых изделий. Цель: учить детей окрашивать тесто в различные цвета при помощи гуашевых красок. Познакомить с модульной лепкой из валиков для получения витых изделий. Способствовать тонкому восприятию цвета, развивать воображение. Е. Бычкова Лепим из солёного теста, с. 6-7
2.Советы доктора Пелюлькина (лекарственные растения).
Пятница15.06.
1.Подвижные игры «Мышеловка», «Совушка». Уборка территории (подмести, собрать мусор).
2. «Пятнистая черепаха»-развивать чувство прекрасного, умения передовать свои впечатления полученные раннее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Ф.Кембелл. Я умею рисовать. с. 8
Тема: «Там на неведомых дорожках».
Цель: Расширить представления о поэте и творчестве ПушкинаА.С.
Понедельник18.06.
1.В гостях Буратино предлагает поиграть в подвижные игры «Море волнуется раз», «Три весёлых братца». Провести с детьми беседу «Как надо одеваться на прогулку, когда на улице жарко».
2.Целевая прогулка на огород (прополка и поливка грядок).
Вторник19.06.
- «Птички в гнёздышках», «Затейники»-подвижные игры.
- Беседа о ПушкинеА.С., чтение стихов и сказок. Рисование на асфальте «Мой любимый сказочный герой».
Среда20.06.
1.В гостях Петрушка принёс загадки про лето «Волшебный сундучок»- насекомые, цветы.
2.Ролевые игры «Шофёры», «Строители».
Четверг21.06.
1.«Бусы»-закреплять навыки окрашивания теста способом неполного смешивания разных кусков теста в одном комке. Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней. Е. Бычкова Лепим из солёного теста, с. 9.
2.Знакомство с лекарственными растениями «подорожник, крапива, ромашка»-рисование.
Пятница22.06.
1.Красноярский кукольный спекталь.
2. «Яркие рыбки» (нетрадиционное рисование+ аппликация)- вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа.(ф.Кемпбелл «Я умею рисовать»).
Понедельник 25. 06.
Тема : «Очень важный разговор» -поразмышлять знаешь ли ты себя, как не навредить соседу.
1. Детей встречает Незнайка. Предлагает детям мячи, шары-попрыгать, повеселиться. П!И «Мой веселый звонкий мяч», «Затейники». Праздник Смеха.
2.Работа на огороде, в цветниках.
Вторник 26.06.
1. П!И «Мы веселые ребята». Игры-эстафеты «Бег в мешках», «Кто быстрей?»-развивать ловкость, активность.
2.Театр для детей .Сказка «Рукавичка».-развивать речь детей, воспитывать соучастие, выдержку, терпение.
Среда 27.06.
1. Мини-праздник «День Именинника».-учить водить «Каравай», радоваться за друзей, доставить радость.
2.С-Р-И «Магазин», «Парикмахерская»-помочь распределить роли.
Четверг28.06.
- «Сердечко»- учить детей работать при помощи шаблона, дополнить различными элементами. Развивать мелкую моторику и воображение. Е. Бычкова Лепим из солёного теста, с.10.
- Зелёная аптека подорожник- «поречник», «чирьева трава». (стр.53. «Учёба, игра, природоведение».)
Пятница29.06.
1.Уборка территории участка.
2.Нетрадиционное рисование. Как я люблю одуванчики- совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения- обрывания и тычкование развивать чувство композиции и колорита.
Задачи на июль
1.Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2.Учить придумывать и развивать сюжеты.
3.Воспитывать любовь к родному краю.
4.Развивать чувство цвета, умение выполнять рисунок пальцами, кистью.
5.Учить выражать свое мнение. Развивать выдержку и терпение.
6.Учить соблюдать и выполнять правила.
7.Вырабатывать усидчивость, аккуратность.
Понедельник 2 июля,
Тема «Раз, два, раз. Два- начинается игра».
Цель. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей.
1.Подарки Вини- Пуха 9раскраски).
Беседа об играх и игрушках.
2.Целевая прогулка к рябинке. (Что за дерево, что на нем растет?).
3.Прогулка №1
Вторник 3 июля.
1.Эстафеты парами.
2. Рассказы В.Бианки
Ритмопластика- развивать у детей умение пользоваться жестами.
3.Прогулка№2
Среда 4 июля.
- Праздник Нептуна.
- С-Р-И «Путешествие на пароходе»-учить придумывать и развивать сюжет.
- Прогулка№3
Четверг 5 июля.
«Фрукты на блюде».-развивать творчество детей.
2.»Берегите зеленых друзей»-воспитывать любовь к родному краю.
Рисование прекрасного и безобразного(«Что такое хорошо и что такое плохо?»).
3.Прогулка№4
Пятница 6 июля.
1.Подвижные игры «Веселые жмурки», «Летает не летает».
2. «Осьминожки» (ладошками- развивать чувство цвета, умение выполнять рисунок пальцами, кистью).
3.Прогулка№2
Понедельник 9 июля.
Тема « О правилах важных, пожаробезопасных».
Цель. Осуществить просвещение детей по вопросам пожаробезопасности.
- Встреча с Неваляшкой (Сундучок с загадками, скороговорками.) Танцетерапия.
- Беседа «Что у нас под ногами?».Поливка и прополка цветов.
- Прогулка№1
Вторник 10 июля.
1.Спортивный досуг.( Эстафеты, бег, прыжки, метание).
2.Театрализованная деятельность
«Заюшкина избушка»-познакомить детей со сценарием сказки. Учить выражать свое мнение. Развивать выдержку и терпение.
3.Прогулка№5
Среда 11 июля.
1.Мини праздник «Знает каждый гражданин этот номер 0 1 «.
2.С-Р-И «Мы водители и пассажиры».-побуждать детей действовать в соответствии с ролью.
3.Прогулка№6
Четверг 12 июля.
- Лепка «Собачка»- учить лепить комбинированным способом, (из целого куска по частям). Воспитывать усидчивость, аккуратность.
- Зелёная аптека (Подорожник- «поречник», чирьева трава), «Учёба игра, природоведение», стр.53
- Прогулка№7
Пятница 13 июля.
- Уборка территории участка- воспитывать трудолюбия.
- «Цыплята»- закреплять умения отрывать бумагу и клеить добросовестно. Аппликация + рисование.
- Прогулка№7
Понедельник 16 июля.
Тема: «Чудеса своими руками».
Цель: реализовать систему мероприятий, направленную на развитие любознательности и познавательной активности.
- Детей встречает Карлсон с мыльными пузырями. Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки?» Танцетеропия.
- Рассказ воспитателя о размножении комнатных растений. Пересадка сенсевьеры. Целевая прогулка вокруг детского сада.
- Прогулка№8
Вторник 17 июля.
- Мини поход в парк «Улыбка».
- Чтение сказок К.Чуковского «Путаница», «Айболит».
- Прогулка№6
Среда 18 июля.
- Мини- праздник «Город сказок».
- С-Р-И «Семья»- учить придумывать и развивать сюжет.
- Прогулка№9
Четверг 19 июля.
1.Мастерская игрушек (изготовление из природного материала, развивать творчество, фантазию).
2.Экологическая экспедиция (Путешествие по участку.) Д/И Удивись листочку.
3.Прогулка№9
Пятница 20 июля.
1.П/И с правилами «Мышиловка»- учить соблюдать и выполнять правила.
2. «Паук и паутина» нетрадиционное рисование- развивать самостоятельность, активность в поисках изображения способов паука.
3.Прогулка№10
Понедельник 23 июля.
Тема «Смех да и только».
Цель: создание условий и активировать словарный запас для рассказывания смешных историй.
1.Дтей встречают матрёшки предлагают загадки складки- повеселить ребят.
2. Целевая прогулка к Клёну- рассмотреть семена, почему лён называют крылатыми?
3.Прогулка№12
Вторник 24 июля.
- Игровые поединки «Бой петухов», «Вытолкни из круга».
- Чтение М.Пришвин «Ёж», «Золотой луг». (Большая книга для маленьких стр. 332).
- Прогулка№12
Среда 25 июля.
- Праздник смеха.
- С-Р-И «Строители», «Дочки- матери».
- Прогулка№13
Четверг 26 июля
- «Стрекоза»- лепка. Вырабатывать усидчивость, аккуратность.
- «Дерево здоровья» (Симонова «Мир природы глазами ребёнка стр.107)
- Прогулка№14
Пятница 27 июля.
- П/И «Жмурки», «Ловля бабочек».
- Рисуем ногами «Что получилось?» (на сухом песке, на асфальте мокрыми ногами.
- Прогулка№15
Задачи на август.
1.Воспитывать дружеские отношения.
2.Выполнять правила, воспитывать внимание. Выдержку.
3.Расширять кругозор. учить детей быть внимательными, соблюдать и выполнять все правила безопасности.
4.Расширить представление детей о планете Земля.
5.Воспитывать бережное отношение к природе.
6.Учить детей видеть прекрасное вокруг нас. Рисовать прекрасное и безобразное.
7.Создать доброжелательную атмосферу, воспитывать уважение к взрослым.
Среда 1 августа.
Тема «Думаем, размышляем, придумываем.»
Цель: развивать фантазию. Творческое воображение ,память мышление.
1.Праздник «Путешествие в страну Знаний»-расширять кругозор.
2.С-Р-И «Детский сад», «Больница»-помочь распределить роли, воспитывать дружеские отношения.
3.Прогулка№14
Четверг 2 августа.
- Мастерилка «Сделаем музыкальные инструменты.»(поделки из бросового материала- шумелки, гремелки0)
- Беседа «Что делать, если ты дома один но случилась беда?»(порезал руку, ударил ногу),
- Поход к яблонькам (жалуются, что дети рвут листочки, зеленые яблочки).
- Прогулка №1 (картотека).
Пятница 3 августа.
- П1И «Карусели». «Удочка» - выполнять правила, воспитывать внимание. Выдержку.
- Рисование «Игрушки будущего»-нетрадиционные формы.
- Прогулка № 2.(Картотека).
Понедельник 6 августа.
Тема «Неделя безопасности. Азбука АУ».-Расширять кругозор. учить детей быть внимательными, соблюдать и выполнять все правила безопасности.
1В гостях кукла Маша «Загадки с грядки». Танцетерапия.
2.Экскурсия на огород (полить цветы, прорыхлить грядки.).
3.Прогулка № 3. (Картотека).
Вторник 7 августа.
1.Эстафеты «Землемеры»(палочками измерить поле).
«Кузнечики2 (прыжки на одной ноге).
«Труженики -муравьи»(ползание по скамейке с переносом предметов).
2.Заучивание стихотворения «В гости к лету» В. Викторова.
3. Прогулка № 4.
Среда 8 августа.
1.Мини праздник «Сладкоежки».
2.С-Р=И «Столовая», «Строители», «Магазин».
.3.Прогулка № 5. (картотека).
Четверг 9 августа.
1.Конструирование «Стрекоза».-учить выполнять поделки из природного материала.
2. Жалобная книга природы
«О чем плачут елочки»- воспитывать бережное отношение к природе.
3.Прогулка № 6.
Пятница 10 августа.
1.Развлечение с мыльными пузырями.- доставить детям радость, удовольствие.
2.Рисование «Укрась дерево» -печатание.
3.Прогулка № 7.
Понедельник 13 августа.
Тема « Земля –наш дом родной».-расширить представление детей о планете Земля.
1.В гостях Черепаха.
Беседа «Земля - наш дом родной.»
Заучивание стихов о лете.
2.Целевая прогулка по городу. Просмотр мультфильмов.
3.Прогулка №8.
Вторник 14 августа.
1.Подвижные игры с элементами имитации «Птицы».
Эстафеты «Лукошко»-бег с переносом предметов в корзинке.
«По кочкам»-бег с прыжками.
\»Попади в корзинку»- бросание камешков.
2.Чтение природоведческой литературы.
3.Прогулка № 9.
Среда 15 августа.
1.Мини праздник «Солнечные зайчики». Танцетеропия.
2.С-Р-И «Ветлечебница», «Больница», «Аптека».
3.Прогулка № 10
Четверг 16 августа
1.Аппликация «Полосатый коврик для зайчика».
2.Поход к фонтану- учить детей видеть прекрасное вокруг нас. Рисовать прекрасное и безобразное.
3.Прогулка № 11
Пятница 17 августа
1.П/И «Перелёт птиц», «Совушка»- придерживаться правилам игры.
Уборка участка.
2.Нетрадиционное рисование «Красивые цветы на поляне» (печатание).
3.Прогулка № 12
Понедельник 20 августа
Тема «Береги здоровье смолоду».
Цель: провести мероприятия направленные на оздоровление и физическое развитие детей.
- Детей встречает Айболит. Беседа «Береги свое здоровье».Викторина «От Мойдодыра».Чтение стихотворения «Медицина малышам». И. Горимовой.
- Экскурсия к растениям.(Подорожник, крапива, ромашка).-лекарственные травы. Питье травяного чая из ромашки.
- Прогулка № 13.
Вторник 21 августа.
1.Мини поход на стадион.(Бег, прыжки, П/и «Догоните меня».
2.С-Р-И «Семья», «Магазин», «Строители»
3.Прогулка №14.
Среда 22 августа.
1.Мини праздник «Развлечение по произведениям К.Чуковского.
2.С-Р-И «Детский сад», «Строители», -создать доброжелательную атмосферу, воспитывать уважение к взрослым.
3.Прогулка № 14.
Четверг. 23 августа.
1.Лепка «Фантазии леса».-учить работать с природным материалом.
2.Жалобная книга природы (одуванчики жалуются , что их топчут, рвут охапками. Чтение «Одуванчик» .
3 Прогулка № 15.
Пятница 24 августа.
1.Развлечение «Солнечные зайчики»
2.Нетрадиционное рисование «Пейзаж» -учить детей рисовать пейзаж, познакомить с новым способом рисования - монотипия.
3.Прогулка № 6.
Понедельник 27 августа.
- Тема «Летние путешествия».
Цель- подвести итоги о проделанных мероприятиях за лето.
Беседа «Вот и лето прошло». Чтение стихов о лете, пение песенок. Танцетерапия.
Рисование «Картинка про лето».
- Экскурсия на огород. Рассмотреть овощи на грядке. Выставка овощей .
- Прогулка № 8.
Вторник 28 августа.
1.П/И «Мы - веселые ребята», эстафета парами.
2.Чтение летних экологических сказок Н.Абрамцевой.
Показ малышам сказки «Теремок».
3.Прогулка № 9.
Среда 29 августа.
1.Праздник «Лето прошло».
2.С-Р-И «Парикмахерская», «Мы путешествуем».
3.Прогулка №5.
Четверг 30 августа.
1.Лепка «По замыслу» ( загадки лета)
2.Поход в Парк Отдыха «Улыбка».
Пятница 31 августа.
1П/И «Поезд». «Затейники2.
2.Рисование «Разноцветные страницы лета».
3.Прогулка №10.
Тема
Фонд группы.
Фамилия | май | июнь | июль | авг. | сен. | окт. | ноя. | дек. |
Апуникова Н | ||||||||
Белоусова С | ||||||||
Бойко Д | ||||||||
Бородулин А | ||||||||
Ермолович К | ||||||||
Жернова О | ||||||||
Жукова С | ||||||||
Иванов К | ||||||||
Ивахненко Я | ||||||||
Коржева А | ||||||||
Кормачёв Е | ||||||||
Крищенко Т | ||||||||
Куприенко А | ||||||||
Мазурова Я | ||||||||
Осипов П | ||||||||
Попова М | ||||||||
Пушкарёв И | ||||||||
Седлецкая А | ||||||||
Сергеева К | ||||||||
Сергеева Л | ||||||||
Соловьёв С | ||||||||
Титова Т | ||||||||
Толстоносов | ||||||||
Швензель Т | ||||||||
Шпека В |
Прогулки
Осень
Карточка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
-формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
-учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнать их в стихотворениях;
П/И «Гуси», «Пастух и стадо».
Трудовая деятельность (уборка мусора на участке).
Индивидуальная работа «Поймай мяч».
Карточка №2
Наблюдение за цветником
-формировать представления детей о том, что цветы- живые, они растут и изменяются.
П/И «Утята», «Птицы и дождь».
Трудовая деятельность (сборка цветов в коробочки)
Индивидуальная работа «Собери игрушки».
Карточка №3
Наблюдение за вороной
- расширять знания о вороне;
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
П/И «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Трудовая деятельность ( сбор семян цветов)
Индивидуальная работа развитие движений (закреплять умение прыгать на одной ноге).
Карточка №4
Наблюдение за разными видами транспорта
-расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
-формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Трудовая деятельность коллективная работа на огороде по уборке мусора.
Индивидуальная работа развитие прыжков (закреплять умение прыгать на одной ноге).
Карточка №5
Наблюдение за кошкой
-закреплять знание о том, что кошка- домашние животное, млекопитающее, имеет определённые признаки;
-воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
П/И «Кто больше простоит на одной ноге?», «Жмурки».
Трудовая деятельность сборка урожая на огороде.
Индивидуальная работа развитие движений (закреплять навыки подскоков на месте).
Карточка №6
Наблюдение за цветником
-уточнять названия цветов с целью определения их строения;
-побуждать к сравнительным высказываниям.
П/И «С кочки на кочку».
Трудовая деятельность сбор семян растений в разные пакеты.
Индивидуальная работа упражнять на равновесие (учить взбегать и сбегать по наклонной доске).
Карточка №7
Наблюдение за работой дворника.
-расширять знания о труде взрослых,
-воспитывать уважение к труду,
П/и «Кот и мыши».
Трудовая деятельность-уборка участка от сухих веток.
Индивидуальная работа –развитие движений- развивать навыки бросания мяча в цель.
Карточка № 8.
Наблюдение за легковым автомобилем.
Научить понимать значение и функции автомобиля,
Закреплять умение определять материал, из которого сделана машина.
П-и «С кочки на кочку» , «Перейди речку».
Трудовая деятельность.
Очистка участка от веток и камней.
Индивидуальная работа.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Карточка № 9.
Наблюдение за рябиной.
-продолжать знакомить детей с рябиной.
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, ивы, берёзы для осенних поделок.
Индивидуальная работа. Развитие движений- учить прыжкам на одной ноге.
Карточка №10
Наблюдение за самосвалом.
-формировать представления о видах грузовых машин;
-учить рассказывать о них.
Вот машина,
Так машина-
Высотою с дом кабина
И колёса высотою
Выше нас с тобою.
Трудовая деятельность.
-сбор семян, уборка сухой травы , листьев.
П/и «Ловишки с приседаниями». –Учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа.
Бег, прыжки.
Карточка № 11.
Наблюдение за перелетными птицами.
-Закреплять знания о перелетных птицах,
Воспитывать интерес и любовь к пернатым.
П-и «Шишка-камешек».-учить четко и быстро выполнять повороты.
Трудовая деятельность.
Сбор листьев на участке.
Индивидуальная работа. Развитие движений. (улучшать технику ходьбы; воспитывать выносливость).
Карточка №12
Наблюдение за собакой.
-закреплять знание о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;
-воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
П-и «Дружные пары», «Разойдись –не упади».
Трудовая деятельность. Сбор и заготовка семян календулы. (Воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание).
Индивидуальная работа. Развитие движений. (закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков).
Карточка №13
Наблюдение за работой дворника.
-продолжать наблюдения за работой дворника;
-способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса;
-воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
-прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
П-и «Пожарные на ученье».
Трудовая деятельность. Сбор ягод рябины на участке ДОУ. ( учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.
Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. (продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега).
Карточка №14
Наблюдение за берёзой.
-продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
-воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Лишь осень золотая
Лист опалит огнём-
Берёзка облетает,
Тоскует под дождём.
П-и «Мы- весёлые ребята», «Затейники».
Трудовая деятельность. Подметание дорожек, уборка мусора. (воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место).
Индивидуальная работа. «Удочка», «С кочки на кочку». (упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах).
Карточка №15
Наблюдение за работой шофёра.
-уточнить представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;
-развивать познавательную деятельность;
-воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота-
Всех отвозить
По утрам на работу.
П-и « Перебежки – догонялки».
Трудовая деятельность. Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).
Индивидуальная работа. Развитие движений(отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3).
Зима.
Прогулка № 1.
Наблюдения за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы.(ночь растет, день убывает).
Учить различать характерные приметы начала зимы .
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело.
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый/
Загадки.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода).
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз).
Труд.
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры.
«Попади в обруч», «Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.
Индивидуальная работа.
Упражнения на скольжение.
Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
Прогулка №2.
Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о птицах.
Трудовая деятельность.
Очистка участка от снега.
Подвижные игры
«Ловкая пара», «Попади в цель»-развивать глазомер.
Индивидуальная работа.
Метание снежков вдаль и в цель.-развивать координацию движений.
Прогулка №3.
Наблюдение за состоянием природы.
Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные признаки зимы.
Трудовая деятельность.
Заливка цветной водой постройки на участке.
Формировать навыки работы в коллективе.
Подвижные игры.
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».-продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа.
Ходьба на лыжах.- учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее.
Прогулка № 4 .
Наблюдение за тополем.
-формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Труд.
Расчистка дорожки к дереву, утепление корней снежным покровом.-учить заботиться растениях.
Подвижные игры.
«Два мороза», «Кони».=развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа.
«Кто дальше?»- упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
Прогулка № 5 .
Наблюдение за работой дворника.
-Продолжать наблюдать за работой дворника, формировать стремление к порядку и чистоте.
Труд.
Сбор снега для постройки горки для куклы- учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры.
«Два мороза», «Мы веселые ребята».-учить четко проговаривать текст в игре, и соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа.
Закрепление навыков ходьбы на лыжах.-учить спускаться с горки.
Прогулка № 6.
Наблюдение за синицей.-продолжать вызывать интерес к пернатым. Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Загадка.
Угадай какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень
Как хорош весенний день.»(Синица).
Труд.
Очистка дорожек от льда и снега.-закреплять навыки работы с лопатой., воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры.
«Ловишки с мячом»-передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
«Кати в цель»=развивать координацию движений.
Индивидуальная работа.
Развитие движений- отрабатывать прыжки на двух ногах продвижением вперед.
Прогулка № 7
Наблюдение за маршрутным такси.
-Формировать представления о роли маршрутного такси, его назначении для людей.
Труд.
Сгребание снега на участке под деревья- воспитывать бережное отношение к природе.
П\и «Снежная карусель».-упражнять в ориентировке на местности
Индивидуальная работа.
Прыжки на одной ноге- учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Прогулка № 8.
Наблюдение за домашними животными зимой.-закрепить знания о жизни домашних животных в зимнее время года.
Труд.
Расчистка дорожки к кормушке.-совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.
Подвижные игры. «Медведи и пчёлы», «Совушка».
Индивидуальная работа. Выполнение упражнений на сохранения равновесия- развивать координацию движений.
Прогулка №9
Наблюдение за снегопадом.
-формировать представление о свойствах снега;
-закреплять знания о сезонном явлении- снегопаде.
Снег из тучи прилетел,
Лечь на землю захотел.
Ищет места – не найдёт,
Задержался у ворот.
Труд. Уборка участка от снега. Учить собирать снег на носилки, ссыпать в определённое место.
Подвижные игры. «Гуси- лебеди», «Кто лучше прыгнет».
Индивидуальная работа. «Хоккей»- учить прокатывать шайбу друг другу в парах.
Прогулка №10
Наблюдение за зимующими птицами.
-закреплять знания о зимующих птицах;
-формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
-воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замёрзла пичуга,
Сидит, поджимает лапки.
Труд. Сбор снега для постройки зимнего городка. Совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Подвижные игры. «Кто быстрей по дорожке?», «Прыгуны».
Индивидуальная работа. Улучшение техники бега- вырабатывать координацию движений.
Прогулка №11
Наблюдение за елью.
Закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям её строения, признакам, отличающим её от других деревьев.
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Труд. Одна подгруппа- сбор опавших шишек с сосен в коробочки для изготовления поделок из природного материала, другая подгруппа- расчистка снега с дорожек.
Подвижные игры. «Брось за палку», «Зайцы и Жучка».
Индивидуальная работа. «Не задень»-упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.
Прогулка №12
Наблюдение за солнцем.
-продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы- мороза;
-формировать интерес к неживым объектам природы.
Где ты солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Труд. Сгребание снега в определённое место для постройки ледяных фигур.
Подвижные игры. «Пустое место», «Сделай фигуру».
Индивидуальная работа. Элементы хоккея- учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Прогулка №13
Наблюдение за ветром.
-формировать представление об одном из признаков зимы-метели, учить определять направление ветра.
Кружится и хохочет метель под Новый год.
Снег опуститься хочет, а ветер не дает.
Труд.
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.-работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры.
«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».-учить метанию мяча в беге, выполнять задание по команде.
Индивидуальная работа.
Игровые упражнения при ходьбе по буму.-закреплять умение держать равновесие.
Прогулка № 14.
Наблюдение за сосульками.
-закреплять знания о различных состояниях воды.
Если сели на карниз, то растут все время вниз.(Сосульки).
Труд.
Расчистка дорожек и скамеек от снега- воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры.
«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».- учить согласовывать движения друг с другом. Развивать глазомер.
Индивидуальная работа.
Катание на санках.-учить выполнять повороты при спуске.
Прогулка № 15.
Наблюдение за пешеходной дорожкой- формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Труд.
Очистка участка от снега.- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
П/Игра
«Попади в цель»-учить бросать мяч в цель. Соблюдать правила игры.
«Мороз –красный нос».-учить ловко и быстро перебегать через площадку.
Индивидуальная работа.
Развитие движений- закреплять умение двигаться приставным шагом.
Весна
Прогулка № 1
Наблюдение за сезонными изменениями. Формировать понятие о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона.
Труд.
Уборка снега на участке- формировать трудовые умения.
П/Игры. «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину и с места.
Прогулка №2
Наблюдение за воробьями.
-продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице-воробей;
-активизировать внимание и память;
-учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Труд. Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
П/Игры. «Перелёт птиц», «Мыши в кладовой».
Индивидуальная работа. Развитие движений. Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
Прогулка №3
Наблюдение за работой дворника.
-активизировать познавательную деятельность;
-развивать умение видеть целесообразность трудовых действий;
-учить оценивать результаты труда;
Труд. Уборка обрезанных дворником веток в определённое место.
П/Игры. «Ворона и воробей», «Беги к флажку».
Индивидуальная работа. Развитие движений. Закреплять навыки метания предметов на дальность.
Прогулка №4
Наблюдение за сосульками.
-знакомить со свойствами воды, различными её состояниями;
-способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.
Труд. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
П/Игры. «Мы-капельки», «Живой лабиринт».
Индивидуальная работа. Развитие движений. Обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии;
-развивать выносливость.
Прогулка №5
Наблюдение за сорокой.
-пробуждать интерес к «сказочной персоне»- сороке-белобоке;
-учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт;
-обогащать словарный запас художественным словом;
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Всюду я летаю,
Всё на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосту несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой»?
Труд. Посыпание скользких дорожек песком. Воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
П/Игры. «С кочки на кочку», «Достань до мяча».
Индивидуальная работа. Развитие движений. Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.
Прогулка №6
Наблюдение за ледоходом.
-продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе;
-закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры.
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
С .Маршак
Труд. Уборка участка от зимнего мусора. Формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
П/Игры. «Речная фигура», «Два мороза».
Индивидуальная работа. Развитие движений. Обучать простейшим навыкам туризма;- закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.
Прогулка №7
Наблюдение за проталинами.
-учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;
-формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева,
Первые проталины, первая трава. Е.Трутнева.
Труд. Уборка участка после таяния снега (приучать к чистоте и порядку; воспитывать чувство прекрасного).
П/Игры. «По проталинам», «На поляне».
Индивидуальная работа. Развитие движений. Упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления.
Прогулка №8
Наблюдение за ветром.
-закрепить обобщения представления о сезонных изменениях;
-дать понятие о ветре и его свойствах;
-определить направления ветра.
Труд. Расчистка дорожек (воспитывать желание трудиться).
П/Игры. «Быстрее ветра», «Кто смелее?»
Индивидуальная работа. «Прыгни дальше». Продолжать прыгать в длину с разбега.
Прогулка №9
Наблюдение за проклюнувшимися почками берёзы.
-продолжать знакомить с берёзой, её особенностями в весеннее время года.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Движения полна,
Зовут меня(Весна)
-Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь березку?
Трудовая деятельность.
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений, уборка мусора с участка.
Подвижные игры.
«Бездомный заяц», «Караси и щука».-упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Индивидуальная работа. « Пустое место», «Брось за флажок»- закреплять умение быстро бегать, развивать глазомер.
Прогулка №10
Наблюдение за солнцем.
Помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Люди добрые, солнцу красному,
Лику ясному
Поклоняйтеся, улыбайтеся
Распрекрасному. В.Брюсов
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от снега и мусора. –Развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры. «Поймай мяч», «Караси и щука». –Упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Индивидуальная работа. Развитие движений. –Обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; -закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
Прогулка №11
Наблюдение за погодой.
-формировать представления о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?
Труд.
Уборка экологической тропы.-работать в коллективе. Учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры.
«Лесные тропинки», «Караси и щука».
Индивидуальная работа.
Развитие движений.-воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать умение в беге и прыжках.
Прогулка № 12.
Наблюдение за майским жуком.
Чок- чок- чок - чок, прилетел в сад жучок.
На березу сел- все листочки съел.
Позову скворцов со всех концов,
Позову грачей - летите скорей!
Жука проглотите и мой сад спасите!
Труд.
Посадка семян гороха.=воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры.
«Кати в цель»., «Догони мяч».
Индивидуальная работа.
Развитие движений.-совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Прогулка № 13.
Наблюдение за цветником.
-закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Трудовая деятельность.
Высадка рассады цветов в цветник.
Подвижные игры
«Пингвины с мячом», «Не наступи».-Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.- совершенствовать прыжки на двух ногах.
Прогулка № 14
Наблюдение за комаром.
-Расширять представления об особенностях внешнего вида комара;
-Формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность.
Уборка петрушки. –Учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.
Подвижные игры «Пронеси не урони», «Пожарные»- учить перелезанию «перекатом» через препятствие.
Индивидуальная работа. Развитие движений. Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.
Прогулка № 15
Наблюдение за стрекозой.
-расширять знания о внешнем виде стрекозы;
-воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Склонились низко лозы
Над гладью тихих вод,
Мы, быстрые стрекозы,
Здесь водим хоровод.
Без всякого усилия
Скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья
Прозрачную слюдой.
Трудовая деятельность. Посадка картофеля. Совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.
Подвижные игры «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте»-продолжать обучать прыжкам с разбега.
Индивидуальная работа. «Кто дальше?» Совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителяна летний оздоровительный период -2012 г. Цель: Создать у ребёнка радостного н...
Перспективный план работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя на летний оздоровительный период .
Цель: Создать у ребёнка радостного настроения, формировать положительного эмоционального подъёма и сформированности праздничной культуры. Способствовать созданию положите...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....
Летний перспективный план на 2022 год
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Ле...
Летний перспективный план лучики 2021 год
В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Ле...