Занятия по созданию бесконфликтной обстановки в группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Цель занятий:

- снятие напряжения в коллективе,

- развитие навыков общения, эффективной коммуникации,

- раскрепощение неуверенных в себе детей,

- сплочение группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnutrigruppovye_otnosheniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внутригрупповые отношения. Занятия по созданию бесконфликтной обстановки в группе

Цикл занятий по созданию бесконфликтной обстановки в группе

(старшая группа)

Цель занятий:

- снятие напряжения в коллективе,

- развитие навыков общения, эффективной коммуникации,

- раскрепощение неуверенных в себе детей,

- сплочение группы.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Занятие 1.

Цель:

- уточнить представление детей о том, что значит уметь дружить,

- научить оценивать ситуацию,

- познакомить с пословицами и поговорками о дружбе,

- снять мышечное напряжение,

- укрепить чувство единства в коллективе.

Ход занятия:

Упражнение приветствие «Давайте познакомимся».

Дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается  на их пути. Здороваться надо определенным образом:

- под музыку марша – за руку,

- под музыку польки – плечиками,

- под музыку  вальса  - спинками.

Желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

 

Игра «Виноградная гроздь»

Под спокойную музыку дети рассаживаются по кругу на ковре, берутся за руки, закрывают глаза. В это время в середину круга кладется гроздь винограда на тарелке. По звону колокольчика, дети открывают глаза и отпускают руки. Педагог просит одного ребенка взять в руки гроздь винограда, рассмотреть ее и передать другому. После того как гроздь прошла целый круг, педагог просит ее передать по второму кругу, отрывая при этом по ягодке. Внимание детей обращается на то, что гроздь состоит из разных ягодок, так и группа состоит из разных детей. Ягодки на ветке висят все вместе, так и ребята должны быть вместе и крепко дружить друг с другом.

Беседа о дружбе.

Предложить детям послушать песню В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». – О чем это песня? Что такое дружба? Кто ваши друзья? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба была крепкой?

Упражнение с мячом

Дети встают в круг. Педагог просит их рассказать, что на занятии им понравилось и что не понравилось. Дети, передавая мяч друг другу делятся впечатлениями.

Упражнение – прощание «Всем – всем, до свидания»

Дети ставят свои кулачки в единый «столбик», затем громко кричат: «Всем – всем, до свиданья!» и убирают кулачки.

Занятие 2

Цель:

- развивать умение действовать согласованно,

- формировать взаимопонимание,

- содействовать формированию доброжелательных отношений в группе,

- создать атмосферу доверия,

- сплотить детей.

Ход занятия:

Упражнение – приветствие «Общий круг»

Предложить детям сесть в общий круг и поздороваться глазами со всеми по кругу.

 

Упражнение – разминка «Один за всех»

Предложить детям выучить стихотворение:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем кладут правые руки одну на другую и произносят девиз:

«Один за всех и все за одного».

Игра «Я хочу с тобой дружить»

Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро побежать к водящему и пожать ему руку. После этого он сам становится водящим.

Игра «Клубочек»

Педагог исполняет роль «катушки». Дети берутся за руки. Тот, кто стоит первым, дает ему руку. Получается «ниточка», закрепленная на катушке.

Последний ребенок водит ниточку до тех пор, пока вся не намотается на «катушку». Получился  крепкий, дружный клубок. Затем клубочек разматывается.

Упражнение с мячом.

Упражнение – прощание «Всем – всем, до свидания».

Занятие 3.

Цель:

- создать атмосферу доверия, психологического комфорта,

- развивать умение работать в микрогруппах, действовать согласованно,

- создать ощущение единства,

- способствовать раскрепощению уверенных в себе детей.

Ход занятия:

Упражнение – приветствие «Превращение во взрослых»

Детям предлагается представиться так, как будто они взрослые, и всех поприветствовать. Остальные ребята отвечают: «Очень приятно» и аплодируют.

Упражнение – разминка «Один за всех»

Игра «Коровы, собаки, кошки»

Дети вытаскивают из «волшебного мешочка» картинку с изображением коровы, собаки или кошки и таким образом делятся на три группы. Педагог завязывает всем глаза, и ребята несколько минут ходят по группе. По команде они начинают мычать, лаять или мяукать и ищут таким образом своих «родственников», говорящих на том же языке.

Игра «Помоги другу»

Дети делятся на пары. Одному ребенку из пары завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму необходимо провести первого от стула к стулу так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Игра «Зеркало»

Дети разбиваются на пары. Один ребенок – «зеркало», второй смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. Затем дети меняются ролями.

Упражнение с мячом.

Упражнение – прощание «Всем – всем, до свидания».

Занятие 4.

Цель:

- создание единства,

- формировать взаимопонимание,

- содействовать формированию внимательного отношения друг к другу,

- обогатить словарь детей ласковыми словами,

- формировать нравственные категории.

Ход занятия:

Упражнение – приветствие «Давайте познакомимся»

Упражнение – разминка «Один за всех»

Беседа «О ссорах»

Прочитать стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились»

Вопросы:

Что же случилось с подругами?

Из–за чего поссорились девочки?

Нужны ли ссоры?

Что чувствует поссорившийся с кем–то человек?

А тот, с кем он поссорился?

Как можно помирить поссорившихся между собой друзей?

Игра «Ругаемся овощами»

Предложить детям обзываться друг друга овощами.

Игра «Ласковые слова»

Дети встают в круг и по очереди передают друг другу  красивый шарик. Пока шарик в руках, можно придумать ласковое слово  и вместе с шариком передать его своему соседу и т. д.

Упражнение прощание «Всем – всем, до свиданья»

Занятие 5

Цель:

- создать ощущение единства,

- формировать взаимопонимание,

 - развивать сотрудничество,

- развивать зрительное восприятие,

- формировать нравственные категории.

Ход занятия:

Упражнение – приветствие «Дождик»

Педагог: «Набежали тучки, и пошел дождик… Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще и чаще. Настоящий ливень» (дети хлопают в ладоши в ускоряющемся темпе соответственно словам педагога)

Беседа о дружбе

Чем дружба помогает людям? Кто настоящий друг? И т. д.

 

Упражнение – разминка «Один за всех»

Игра «Ладошки»

Каждому ребенку дается значок. Инструкция: «Когда я хлопну в ладоши один раз, вы должны найти свою пару по цвету, и хлопнуть друг друга ладошкой. Если я хлопну в ладоши два раза, вы должны найти пару по форме значка и хлопнуть двумя ладошками друг друга.

Игра «Доброе животное»

Дети вместе с педагогом – одно большое, доброе животное. Дышат вместе. Слушают, как оно дышит. Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – шаг назад.

Упражнение с мячом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Методическая разработка по теме: РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕ...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБСТАНОВКИ В ГРУППЕ ДОУ ДЛЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПРОТЕКАНИЯ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Цикл занятий по созданию бесконфликтной обстановке в группе детей "Учимся дружить"

Конспекыт развивающих занятий.Цель:1. Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний и чувств.2. Развитие навыков совместной деятельности, навыков общения3. Осознание соб...

Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе

Статья на тему "Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе"...

Цикл занятий по созданию бесконфликтной обстановки в группе детей «Учимся общаться и дружить»

Цикл занятий поможет в работе по развитию коммуникативных способностей, развитию положительного отношения к сверстникам, профилактике негативного поведения и носит профилактический характер....

Картотека упражнений на создание бесконфликтной обстановки в группе

Как создать в группе бесконфликтную обстановку?1. Прежде всего, необходимо создать единую систему традиций и ценностей. Для этого подойдут ритуалы начала и завершения дня.2. Привлечь вн...