"Социализация" в младшем дошкольном возрасте
методическая разработка (младшая группа) по теме

 

● дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека;

● социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми;

● социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе;

 ● программа социального развития отражает различные сферы социальной культуры и может быть реализована в соответствующих разделах воспитания;

 ● эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasibova_z.l..pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста). Подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Насибова Замина Латифовна

Слайд 2

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста Происходят дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Расширяется круг общения ребенка с миром взрослых и детей. Ребенок начинает осваивать систему человеческих отношений, учится ориентироваться в смыслах человеческой деятельности. Возникает и развивается новая форма общения с взрослым - общение на познавательные темы На пятом году жизни ребенок постепенно начинает осознавать свое положение среди сверстников. Повышенная чувствительность к языку, его звуковой и смысловой стороне. Развиваются начала эстетического отношения к миру (природе, окружающей предметной среде, людям).

Слайд 3

Основные цели в воспитании детей младшего дошкольного возраста: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном комфорте; создавать условия для развития сюжетно-ролевой игры; доброжелательно общаться на познавательные темы, создавать условия для практического экспериментирования, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности; формировать интерес к художественным видам деятельности.

Слайд 4

Образовательный процесс Непосредственно образовательная деятельность Познание: -формирование элементарных математических понятий - формирование целостной картины мира Коммуникация Чтение художественной литературой Социализация Художественное творчество - рисование - аппликация - лепка Музыка Физическая культура Совместная (партнерская) деятельность Игра Продуктивная Трудовая Художественно - театрализованная Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность Праздники Экологическое развитие Развитие движений Экскурсии Приобщение к элементам общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Позиция педагога Потенциальный партнер, участник совместной деятельности. Функция взрослого помощь ребенку в реализации его замыслов, направление детской деятельности, развитие творчества детей в решении поставленных задач. Педагог за кругом детской деятельности обеспечивает развивающую предметную среду, но одновременно готов подключиться к активности

Слайд 5

«Моя семья»

Слайд 9

«Наша Родина - Россия»

Слайд 14

«Профессии»

Слайд 18

«Светофор»

Слайд 23

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМУ»

Слайд 31

Выводы: ● дошкольный возраст является сензитивным периодом в социальном развитии человека; ● социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми; ● социальное развитие осуществляется как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе; ● программа социального развития отражает различные сферы социальной культуры и может быть реализована в соответствующих разделах воспитания; ● эффективность социального развития каждого ребенка предопределяется своевременным и качественным мониторингом результатов с учетом возрастных особенностей дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование полоролевой социализации у детей младшего дошкольного возраста с учетом их гендерной идентичности.

Данная работа является презентацией  экспериментальной программы "Формирование полоролевой социализации у детей младшего лошкольного возраста с учетом их гендерной идентичности"...

"О социализации детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей.В данной статье раскрывается опыт работы  по социализации детей младшего дошкольного возраста к внешним условиям, факторы, необходимые для ее успешного протекания...

Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»

Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной   совместной деятельности...

Методическая разработка Тема: «Развитие сенсорных эталонов и социализации личности детей младшего дошкольного возраста в процессе организации предметно – развивающей среды.»

Содержание. 1. Введение с обоснованием актуальности темы, определение цели и задач. 2. Основные аспекты поэтапной работы, разработка цикла интегрированной   совместной деятельности...

Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...

Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2019-2020 год «Социализация детей младшего дошкольного возраста

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...