Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра «В таланты с малых лет»
материал по теме

Воробьева Елена Евгеньевна

Опыт работы методического ресурсного центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_soprovozhdenie_pedagoga_mrc.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра

 «В таланты с малых лет»

Каким педагог хочет видеть свое  будущее  зависит только от него.  Но несомненно, каждому педагогу необходимо методическое грамотное сопровождение. Крайне важно, чтобы при планировании методической работы с педагогами города их профессиональный рост стал системным и постоянным процессом, а не случайным и разовым явлением, возникающим по мере необходимости.

Это вызывает необходимость постановки перед методической службой задач, решение которых предполагает изменение содержания, средств, способов организации методической работы на всех уровнях, а частности  работе методического ресурсного центра.

Методическую работу с педагогами можно сравнить с айсбергом: 10 % работы видно окружающим – это результаты, а 90%  остается незаметным – это проблемы над которыми идет регулярная работа.

Методический центр объединяет 22 дошкольных учреждения города и 5 дошкольных учреждений района.

Численный состав педагогов, зарегистрированных в центре – 94 человека.

В связи с этим Ключевая идея ресурсного центра состоит в том, что процесс обновления образования организуется людьми, и следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут зависеть от того, насколько грамотно педагоги дошкольных учреждений, опираясь на достижения науки, внедряют и  используют в своей работе с детьми инновационные программы и технологии эстетического и художественного воспитания.

 Деятельность центра направлена на:

- совершенствование образовательного процесса путем внедрения инновационных программ и технологий эстетического и художественного воспитания;

- трансляцию инноваций и передового педагогического опыта через разные формы работы.

Работа с кадрами направлена на совершенствование педагогического мастерства  воспитателей. их профессиональной компетентности.

 Была проделана большая аналитическая работа, в результате которой определились проблемные зоны, появилась возможность выстраивать, прогнозировать и формировать будущее,  находить пути решения.

Проблемы:

 - затруднения в выборе методической темы;

- отрывочные наработки по методической теме;

- затруднения при описании педагогического опыта;

- эпизодическое участие в мероприятиях и конкурсах разного уровня.;

Пути решения:

- обсуждение и совместный выбор темы самообразования; изучение материалов ППО;

- Индивидуальные и групповые консультации, помощь в разработке перспективных и творческих планов, совместный анализ педагогической деятельности.

 - привлечение к активным формам работы: подготовка небольших сообщений теоретического характера, привлечение к организации выставок,

- организация мастер-классов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации;

- помощь в обобщении опыта работы, привлечение к выступлениям  из опыта работы,

 - работа в творческих группах;

- разработка методических пособий и рекомендаций;

 

Оказание качественной помощи каждому педагогу возможно лишь при осуществлении дифференцированного подхода.

Педагогов центра условно можно разделить на четыре группы

1 группа   «Вершина айсберга» ( группа высокого профессионального мастерства) - педагоги, имеющие высшую и первую   квалификационную категорию, активно участвуют в методической работе. неоднократно обобщали свой опыт работы на уровне города, Республики Татарстан и России;  

Имеют высокий рейтинг, авторские методические разработки.

2 группа «На пути к вершине»( группа совершенствования педагогического мастерства)-  педагоги, имеющие первую  и вторую квалификационные категории, работают по инновационным программам, активно распространяют свой опыт работы на уровне города, имеют определенные наработки в одном направлении, активно участвуют в семинарах. профессиональных конкурсах  муниципального уровня.

3 группа  «На плаву» ( группа становления педагогического мастерства) -  педагоги, имеющие вторую квалификационную категорию и педагоги не имеющие категории со стажем до 5 лет, в основном по месту работы  из малокомплектых  ДОУ, имеют отрывочные наработки  по какому-либо направлению, слабо распространяющие опыт работы, эпизодически участвуют в методической работе, в основном,  по поручениям.

4 группа «Под водой»   ( группа особого контроля)  - молодые педагоги, не имеющие опыта работы , испытывающие трудности в педагогической         деятельности. Проявления творчества и активности ограничены в силу недостаточно сформировавшейся педагогической компетенции.

      Экспресс-анализ деятельности педагогов города и района показал, что воспитатели 3 и 4 группы, слабо разбираются в инновацинных программах и технологиях художественно-эстетического цикла, имеют низкий уровень методической грамотности в основном  малокомплектных ДОУ, проявляющийся в низкой инициативе педагогов ДОУ обобщать и распространять опыт работы по использованию технологий в области эстетического воспитания.

Причинами этих затруднений является отсутствие в штатах ДОУ  должности старшего воспитателя, а так же имеющееся только среднее специальное образование, низкая активность педагогов.

Работу продолжили с повышения квалификации педагогов. Совместно с ИРО РТ  в рамках МРЦ  в ноябре 2009г. Был организован семинар-практикум по теме: «Педагогические условия развития творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста в изобразительной деятельности»  на базе МДОУ № 2

Слушатели познакомились с нетрадиционными техниками, используемыми в изобразительной деятельности, посмотрели открытые занятия:

Наибольшую активность педагоги проявили в  участии в фестивале 2010 г. мастер-классов «Педагогическая мастерская». Мероприятие было организовано в два этапа: секция музыкальных руководителей и секция воспитателей и преподавателей ХЭЦ на базе МАДОУ № 20.

В мероприятии приняли участие 28 педагогов, которые на хорошем методическом уровне делились практическим опытом своей работы через форму проведения – мастер-класс.  Этому мероприятию предшествовала огромная предварительная работа . Практически все педагоги испытывали затруднения в  методически грамотном  составлении конспекта мастер-класса и его проведении. Ряд  подгрупповых и индивидуальных консультаций,  мини-занятий, изучение рекомендованной литературы помогли решить эту проблему. Результатом проведенной работы является издание методического пособия «Педагогическая мастерская» , которое содержит методические рекомендации по организации и проведению мастер-классов и  практический опыт работы воспитателей и музыкальных руководителей  из 15  дошкольных образовательных учреждений:  

Большой интерес у педагогов вызвал семинар-практикум  по теме «Учи любя, учись играя» - презентация методического пособия О.А.Гильмутдиновой  «Развитие художественно-творческих способностей ребенка. Интегрированный курс лепки» на базе МАДОУ   № 20     апрель 2010 г.

Слушатели центра познакомились с новой инновационной программой по тестопластике,  окунулись в историю лепки из теста, активно участвовали в работе мастер-классов, делились опытом своей работы, приняли  участие в оформлении выставки изделий из теста. Посмотрели интегрированное занятие «В стране цветов и легенд», провели мастер-классы.

Перспективы развития индивидуального маршрута педагогов, рассматриваются в двух направлениях:

 В поиске оптимальных форм   методического сопровождения каждого педагога центра, способствующих обобщению и распространению опыта работы в области эстетического воспитания.

- в распространении передового педагогического опыта в области художественно-эстетического направления.

 Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения

Всякая экспериментальная деятельность в учреждении является зоной повышенного педагогического риска. Для того чтобы в детском саду эксперимент состоялся,  у всех субъектов педагогического пр...

Проект психолого-педагогического сопровождения педагога в рамках реализации ФГТ

Представлена проектная деятельность старшего воспитателя, направленная на сопровождение воспитателя в рамках освоения и реализации ФГТ....

Статья МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Представленная модель работы с педагогами реализуется в нашем дошкольном учреждении. Конечно, это только форма, каждый компонент которой должен «наполниться» конкретным содержанием в зависимости от сп...

Протокол №1 секционного заседания методического ресурсного центра"Развитие добровольческого движения среди дошкольных образовательных организаций". от 18.09.2018г.

Тема "Значимость и актуальность развития и распространения добровольческой деятельности в дошкольных образовательных организациях"....

Презентация к выступлению на семинаре для педагогов в рамках методической недели "Развитие речи дошкольников"

Словарь – один из компонентов речевого развития ребенкаФормирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение являе...

Постановление о проведении системы мероприятий для профессиональных объединений педагогов на базе открытых ресурсных центров ДОУ

Постановление о проведении системы мероприятий для профессиональных объединений педагогов на базе открытых ресурсных центров ДОУ...