Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра «В таланты с малых лет»
материал по теме
Опыт работы методического ресурсного центра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_soprovozhdenie_pedagoga_mrc.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное сопровождение педагога в рамках методического ресурсного центра
«В таланты с малых лет»
Каким педагог хочет видеть свое будущее зависит только от него. Но несомненно, каждому педагогу необходимо методическое грамотное сопровождение. Крайне важно, чтобы при планировании методической работы с педагогами города их профессиональный рост стал системным и постоянным процессом, а не случайным и разовым явлением, возникающим по мере необходимости.
Это вызывает необходимость постановки перед методической службой задач, решение которых предполагает изменение содержания, средств, способов организации методической работы на всех уровнях, а частности работе методического ресурсного центра.
Методическую работу с педагогами можно сравнить с айсбергом: 10 % работы видно окружающим – это результаты, а 90% остается незаметным – это проблемы над которыми идет регулярная работа.
Методический центр объединяет 22 дошкольных учреждения города и 5 дошкольных учреждений района.
Численный состав педагогов, зарегистрированных в центре – 94 человека.
В связи с этим Ключевая идея ресурсного центра состоит в том, что процесс обновления образования организуется людьми, и следовательно, его проектирование, запуск и поддержка будут зависеть от того, насколько грамотно педагоги дошкольных учреждений, опираясь на достижения науки, внедряют и используют в своей работе с детьми инновационные программы и технологии эстетического и художественного воспитания.
Деятельность центра направлена на:
- совершенствование образовательного процесса путем внедрения инновационных программ и технологий эстетического и художественного воспитания;
- трансляцию инноваций и передового педагогического опыта через разные формы работы.
Работа с кадрами направлена на совершенствование педагогического мастерства воспитателей. их профессиональной компетентности.
Была проделана большая аналитическая работа, в результате которой определились проблемные зоны, появилась возможность выстраивать, прогнозировать и формировать будущее, находить пути решения.
Проблемы:
- затруднения в выборе методической темы;
- отрывочные наработки по методической теме;
- затруднения при описании педагогического опыта;
- эпизодическое участие в мероприятиях и конкурсах разного уровня.;
Пути решения:
- обсуждение и совместный выбор темы самообразования; изучение материалов ППО;
- Индивидуальные и групповые консультации, помощь в разработке перспективных и творческих планов, совместный анализ педагогической деятельности.
- привлечение к активным формам работы: подготовка небольших сообщений теоретического характера, привлечение к организации выставок,
- организация мастер-классов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации;
- помощь в обобщении опыта работы, привлечение к выступлениям из опыта работы,
- работа в творческих группах;
- разработка методических пособий и рекомендаций;
Оказание качественной помощи каждому педагогу возможно лишь при осуществлении дифференцированного подхода.
Педагогов центра условно можно разделить на четыре группы
1 группа «Вершина айсберга» ( группа высокого профессионального мастерства) - педагоги, имеющие высшую и первую квалификационную категорию, активно участвуют в методической работе. неоднократно обобщали свой опыт работы на уровне города, Республики Татарстан и России;
Имеют высокий рейтинг, авторские методические разработки.
2 группа «На пути к вершине»( группа совершенствования педагогического мастерства)- педагоги, имеющие первую и вторую квалификационные категории, работают по инновационным программам, активно распространяют свой опыт работы на уровне города, имеют определенные наработки в одном направлении, активно участвуют в семинарах. профессиональных конкурсах муниципального уровня.
3 группа «На плаву» ( группа становления педагогического мастерства) - педагоги, имеющие вторую квалификационную категорию и педагоги не имеющие категории со стажем до 5 лет, в основном по месту работы из малокомплектых ДОУ, имеют отрывочные наработки по какому-либо направлению, слабо распространяющие опыт работы, эпизодически участвуют в методической работе, в основном, по поручениям.
4 группа «Под водой» ( группа особого контроля) - молодые педагоги, не имеющие опыта работы , испытывающие трудности в педагогической деятельности. Проявления творчества и активности ограничены в силу недостаточно сформировавшейся педагогической компетенции.
Экспресс-анализ деятельности педагогов города и района показал, что воспитатели 3 и 4 группы, слабо разбираются в инновацинных программах и технологиях художественно-эстетического цикла, имеют низкий уровень методической грамотности в основном малокомплектных ДОУ, проявляющийся в низкой инициативе педагогов ДОУ обобщать и распространять опыт работы по использованию технологий в области эстетического воспитания.
Причинами этих затруднений является отсутствие в штатах ДОУ должности старшего воспитателя, а так же имеющееся только среднее специальное образование, низкая активность педагогов.
Работу продолжили с повышения квалификации педагогов. Совместно с ИРО РТ в рамках МРЦ в ноябре 2009г. Был организован семинар-практикум по теме: «Педагогические условия развития творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста в изобразительной деятельности» на базе МДОУ № 2
Слушатели познакомились с нетрадиционными техниками, используемыми в изобразительной деятельности, посмотрели открытые занятия:
Наибольшую активность педагоги проявили в участии в фестивале 2010 г. мастер-классов «Педагогическая мастерская». Мероприятие было организовано в два этапа: секция музыкальных руководителей и секция воспитателей и преподавателей ХЭЦ на базе МАДОУ № 20.
В мероприятии приняли участие 28 педагогов, которые на хорошем методическом уровне делились практическим опытом своей работы через форму проведения – мастер-класс. Этому мероприятию предшествовала огромная предварительная работа . Практически все педагоги испытывали затруднения в методически грамотном составлении конспекта мастер-класса и его проведении. Ряд подгрупповых и индивидуальных консультаций, мини-занятий, изучение рекомендованной литературы помогли решить эту проблему. Результатом проведенной работы является издание методического пособия «Педагогическая мастерская» , которое содержит методические рекомендации по организации и проведению мастер-классов и практический опыт работы воспитателей и музыкальных руководителей из 15 дошкольных образовательных учреждений:
Большой интерес у педагогов вызвал семинар-практикум по теме «Учи любя, учись играя» - презентация методического пособия О.А.Гильмутдиновой «Развитие художественно-творческих способностей ребенка. Интегрированный курс лепки» на базе МАДОУ № 20 апрель 2010 г.
Слушатели центра познакомились с новой инновационной программой по тестопластике, окунулись в историю лепки из теста, активно участвовали в работе мастер-классов, делились опытом своей работы, приняли участие в оформлении выставки изделий из теста. Посмотрели интегрированное занятие «В стране цветов и легенд», провели мастер-классы.
Перспективы развития индивидуального маршрута педагогов, рассматриваются в двух направлениях:
В поиске оптимальных форм методического сопровождения каждого педагога центра, способствующих обобщению и распространению опыта работы в области эстетического воспитания.
- в распространении передового педагогического опыта в области художественно-эстетического направления.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках экспериментальной деятельности дошкольного учреждения
Всякая экспериментальная деятельность в учреждении является зоной повышенного педагогического риска. Для того чтобы в детском саду эксперимент состоялся, у всех субъектов педагогического пр...
Проект психолого-педагогического сопровождения педагога в рамках реализации ФГТ
Представлена проектная деятельность старшего воспитателя, направленная на сопровождение воспитателя в рамках освоения и реализации ФГТ....
Статья МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Представленная модель работы с педагогами реализуется в нашем дошкольном учреждении. Конечно, это только форма, каждый компонент которой должен «наполниться» конкретным содержанием в зависимости от сп...
Протокол №1 секционного заседания методического ресурсного центра"Развитие добровольческого движения среди дошкольных образовательных организаций". от 18.09.2018г.
Тема "Значимость и актуальность развития и распространения добровольческой деятельности в дошкольных образовательных организациях"....
Презентация к выступлению на семинаре для педагогов в рамках методической недели "Развитие речи дошкольников"
Словарь – один из компонентов речевого развития ребенкаФормирование лексического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение являе...
Постановление о проведении системы мероприятий для профессиональных объединений педагогов на базе открытых ресурсных центров ДОУ
Постановление о проведении системы мероприятий для профессиональных объединений педагогов на базе открытых ресурсных центров ДОУ...