Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Укрепление и сохранение здоровья детей ( закаливание, гимнастика после сна...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.
Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладываетсся фундамент здоровья, формируются личные качества, интерес к занятиям любимым делом, раскрываются способности ребенка.
Главной задачей является вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитию необходимых санитарно-гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Изучив различные формы организации оздоровительных мероприятий, мы создали свою систему физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, которую постоянно совершенствуем.
Система здоровьесберегающих технологий в работе с детьми включает в себя следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия:
1.сквозное проветривание
2.утренняя гимнастика в проветренном помещении.
3.дыхательная гимнастика.
4.оздоровительная гимнастика после сна.
5.физкультурные занятия.
6.закаливание( воздушные ванны, ходьба босиком по дорожкам «здоровья», умывание прохладной водой, солевые дорожки.)
Каждый комплекс гимнастики рассчитан на 2 недели, за это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных процедур.
Утренняя гимнастика.
Основная задача гимнастики- укрепление и оздоровление организма ребенка.Именно она усиливает: дыхание, кровообращение, обмен веществ. Во время проведения гимнастики целесообразно использовать музыкальное и речевое сопровождение. Ежедневная гимнастика организует детей на дальнейшую деятельность.
Дыхательная гимнастика.
Особенно эффективным для улучшения и укрепления здоровья являются дыхательные упражнения.Такая гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в облегченной одежде,в хорошо проветренном помещении. Основа дыхательных упражнений- упражнение с усиленным или удлиненным выдохом. Все упражнения проводятся в игровой форме:
Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться,обхватив руками грудь.)
Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Гимнастика после сна.
Гимнастика помогает улучшить настроение, поднять мышечный тонус, способствует профилактике простудных заболеваний,нарушений осанки и стопы. Проводится в течении 7-10 минут.
Организация ребенка после сна требует постепенного пробуждения и подготовке к активной деятельности, «поднимать» детей нужно осторожно, постепенно. Целесообразно использовать музыкальное и речевое сопровождение. Например: Я по спаленке хожу, деток я не нахожу. Я к кроватке подойду, в каждый домик постучу и тихонечко спрошу: «Тук-тук, Тимочка проснулся?».
Закаливание.
Закаливание- одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание положительно влияет на механизмы приспособления к холоду, жаре. Создает прочный щит от простудных заболеваний. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода.Закаливать свой организм нужно каждому.
Дорожки здоровья.
Эффективным средством закаливания является хождение босиком по дорожкам «здоровья» и солевым дорожкам. Суть процедуры:
Сначала разогревается стопа ребенка-ходьба по дорожкам «здоровья»(фломастеры, пробки,пуговицы, следы).Далее ребенок встает ногами на салфетку смоченную солевым раствором,потом на влажную салфетку- стирает соль с подошвы ног, далее переходит на сухую салфетку.
Заключение.
Таким образом , используя данный комплекс здоровьесберегающих технологий, мы добились снижения уровня заболеваемости, повысилась посещаемость детей, достигли положительных результатов в воспитании здорового ребенка, формировании ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...