Досуг для взрослых и детей "Вместо телевизора"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг для взрослых и детей
«ВМЕСТО ТЕЛЕВИЗОРА»
МДОУ «Детский сад №121»
Октябрьского района г. Саратова
Составил воспитатель
Хуртова Жанна Николаевна
Цель:
Способствовать развитию чувств единения семьи, чувства сплочения, умения общаться со взрослыми и сверстниками; желанию сделать близким и дорогим людям приятное.
Задачи:
- развивать интерес у детей:
- к совместным двигательным упражнениям с родителями,
- к совместной театрализованной деятельности;
- Развивать умение сопереживать и помогать друг другу;
- Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать себя и других людей.
Ход досуга:
Ведущий: На сегодняшний день телевизор является практически основным средством
проведения досуга в семье. Постепенно прекращаются дружеские беседы в
семейном кругу, меньше уделяется времени как детям, так и другим членам
семьи.
Согласитесь. Прекрасны минуты когда дети и взрослые проводят вместе за
общим и интересным занятием. Это минуты веселья, взаимопонимания,
любви.
Представьте, что одновременно из строя вышла вся видео, теле,
аудиоаппаратура, компьютеры.
- Что делать?
(ответы детей, родителей, зрителей)
Ведущий: Да, мы можем с пользой провести время, организовать досуг так, чтобы
было всем весело и интересно. А помогут нам в этом дети и их родители.
Знакомьтесь!
(представляются участники вечера)
Ведущий: Берегите друг друга!
Суету позабудьте!
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!
Родитель: Мы расскажем по порядку
Чем вас могут тут занять.
Вы же только успевайте
Всё в блокноте помечать!
Ребёнок: Вот и гост в нашем доме!
И уже не в первый раз!
Познакомиться поближе
Приглашаем мы всех вас.
Ведущий: Итак, мы начинаем.
Первая игра «Испорченный телевизор»
(приглашается ребёнок из зрителей для показа пантомимы)
Ведущий: Помогут нам провести игру …….
Выходят 6 взрослых участников.
Приглашённый ребёнок показывает стоящему за ним пантомиму:
Маленькая девочка берёт у мамы, пока её нет дома, косметичку и красится:
вдруг в дверь кто-то стучится, от испуга (а вдруг это мама?) девочка роняет
косметичку и зеркало, т.е. заметает следы своего проступка.
Родитель внимательно смотрит на ребёнка и передаёт всё, что запомнил,
стоящему за ним родителю. И т.д.
В конце игры каждый игрок рассказывает, что он понял.
Ведущий: Что вы заметили? (ответы)
Ведущий: Да, на каждом этапе информация искажается.
Ведущий: А теперь игра для детей! Называется она «Загадалки».
Будьте внимательны. Постарайтесь догадаться о чём идёт речь.
Первое задание.
Ведущий: 1. Они есть у каждого …
Есть ответ? Нет? Тогда слушаем дальше.
2. Они бывают разного цвета…
3. У мамы они красивые…
4. Они бывают добрыми и ласковыми, а иногда печальными и усталыми.
(глаза)
Второе задание.
Ведущий: 1. Это есть в каждом доме…
Готовы ответить? Тогда продолжаем.
2. Это такое большое и удобное…
3. На этом можно прыгать и баловаться, только взрослые будут ругаться,
потому что с него можно упасть.
4. Это очень любит папа…
(диван)
Третье задание.
Ведущий: 1. Они очень красивые, я хотел бы подарить их маме, но это невозможно…
2. Они кажутся маленькими, но на самом деле они огромны.
3. У них острые уголки. Самые горячие из них голубого цвета.
4. Любоваться ими можно только ночью.
(звёзды)
Четвёртое задание.
1.Когда это бывает, у всех хорошее настроение и все улыбаются.
2. Все нарядно одеты: и взрослые, и дети.
3. В такой день звучит музыка, все танцуют и поют.
4. И едят вкусный пирог или торт. (праздник)
Ведущий хвалит детей и объявляет музыкальный номер.
Дети и взрослые исполняют попурри на тему «Детские песни»
Ведущий: Друзья, вы обратили внимание, какие сообразительные наши дети?
Ведущий: Предлагаю взрослым показать свою смекалку и эрудицию.
Уважаемые взрослые, вам необходимо заменить фразеологизмы одним
словом.
Итак, игра «Одно слово»
(используются карточки с фразеологизмами , по 2 шт. на каждого)
- Мозолить глаза (надоедать)
- Как снег на голову (неожиданно)
- Прикусить язык (молчать)
- Витать в облаках (мечтать)
- Зарубить на носу (запомнить)
- Ходить на голове (баловаться)
- Считать ворон (отвлекаться)
- Наговорить с три короба (наобещать)
- Ждать у моря погоды (надеяться)
- После дождичка в четверг (когда-нибудь)
- Когда рак на горе свистнет (никогда)
- Писать кА курица лапой (неаккуратно, некрасиво)
Ведущий отмечает 2-3 наиболее активных взрослых.
Замечательно! Вы с лёгкостью преодолели рубеж смекалистых.
Ведущий: Поспела новая игра,
Нелёгкое задание!
Ты нарисуй снеговика
И прояви старание!
Каждый из вас должен нарисовать одну деталь снеговика. Рисовать будете по очереди до тех пор. пока рисунок не будет закончен. Но, у художников глаза будут закрыты.
(На мольберте лист для рисования. Рядом образец нарисованного снеговика).
Под музыку выполняется задание «Нарисуй снеговика».
Ведущий: Весело как нам играть, вместе дружно хохотать!
Хочется чтобы сегодня все почувствовали тепло друг друга.
Приглашаю всех на общий танец.
Уважаемые родители, движения вам подскажут дети.
Исполняется общий танец.
Ведущий: Вот ещё одна игра!
Много слов, и все слова
Всегда в себе содержат «КВА»,
И в середине, и в начале,
И в разбивку, и подряд…
Вы слова не раз встречали,
Пусть они заговорят.
(вывесить на доску)
- _ _ к в а _ _ букварь
- к в а _ квас
- _ _ _ к _ в а подкова
- к _ _ _ _ _ в а королева
- _ _ к в а буква
- к _ _ _ в а корова
Ведущий: Какие слова здесь спрятаны?
(Родители выполняют задание)
Ведущий: Молодцы! Все слова отгадали.
Ведущий: И взрослые, и дети любят сказки.
Кто слушать, кто читать.
А мы вам предлагаем в сказку поиграть!
Ведущий: Вам было дано домашнее задание, подготовить и показать фрагмент
сказки без слов, используя только движения и жесты.
Показ будет проходить за этим волшебным экраном. Там же находятся
реквизиты, необходимые вам для показа.
Зрители должны узнать сказку, фрагмент которой вы покажете.
Ведущий: Первая пара актёров (объявляются имена) пройдите за волшебный экран.
- Как хорошо, когда много друзей
С тобой отправляются в путь!
Сразу становится всем веселей,
Хочется горы свернуть!
6 пар (родитель и ребёнок) поочерёдно показывают подготовленные фрагменты сказок: «Красная Шапочка», «Репка», «Курочка Ряба», «Золушка», «Лиса и Журавль», «Винни Пух».
(Зрители отгадывают сказки)
Ведущий: Как вы догадались, что это сказка …?
Ведущий: Молодцы актёры!
Молодцы зрители!
Танец
Ведущий: Уважаемые участники и зрители! Заканчивая сегодняшний вечер,
который мы назвали «Вместо телевизора», хочется сказать: большое
спасибо за участие в досуге. Я думаю, что время, проведённое вместе,
вам понравилось. Вы смогли отвлечься от проблем, пообщаться друг с
другом и со своими детьми, и просто посмеяться.
Закончим нашу встречу с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 2 маски: весёлая и грустная. Посмотрите на них и выберите себе настроение, с которым вы уходите сегодня от нас, а затем положите ……
(родители выбирают маски)
Ведущий: Всем спасибо за вниманье!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Мы говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ох уж этот телевизор" Статья о вреде и пользе просмотра телевизора.
Статья о вреде и пользе просмотра телевизора-"Ох уж этот телевизор" . «Мои дети смотрели бы телевизор или играли в видео- игры весь день, если бы я им это позволила. Они сердятся, ко...
Консультация для родителей : "Ребенок и телевизор или вред телевизора для детей"
Ребенок и телевизор. Все "за" и "против"...
Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»
К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречивом мир...
Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»
К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает детям в нашем противоречи...
Консультации для родителей "Семейный досуг без телевизора", "Как понять детский рисунок", "Подготовка детей к обучению в школе посредством математики"
Предлагаю вам готовые шаблоны для родительского уголка...
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры с разнообразными цветными картинками)
Продуктивная деятельность по ручному труду – конструирование из бросового материала для детей среднего возраста «Телевизор» (маленькие телевизоры ...
Консультация для родителей "Семейный досуг без телевизора"
quot;Семейное воспитание для родителей есть, прежде всего, самовопитание" - Н.К.Крупская.Предложенная консультация поможет родителям по-новому посмотреть на то, как они проводят свободное время ...