памятка для педагогов
материал на тему
памятки по самообразованию, по подготовке к докладу или выступлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_pedagoga_pril_7.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по самообразованию
Возможная проблема | Пути решения |
1. Не могу определиться с темой самообразования |
|
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе | Подбор литературы:
Составление плана изучения конкретной выбранной литературы
|
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал |
|
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. |
|
5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. |
|
Памятка
«Как подготовиться к докладу, выступлению»
- Этап – подготовка доклада, выступления.
- Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей.
- Формулировка основных вопросов доклада, выступления.
- Составление развернутого плана выступления.
- Просмотр и чтение специальной литературы.
Подбор и систематизация наглядных материалов.
Подбор педагогических ситуаций из своего опыта и опыта коллег.
Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения.
- Распределение материала по вопросам.
- Письменное изложение полного текста выступления.
- Этап – работа с подготовленным материалом
- Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент.
- Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение).
- «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках).
- Этап – подготовка к выступлению
- Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение, мысленно представьте какую-либо приятную сцену, случай из собственной жизни.
- Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками
Памятка к исследовательской работе педагога
- Как правильно сформулировать тему:
- Формулировка от указания на исследуемый процесс и на условия, в которых он изучается по схеме:
Изучаемый процесс | Предмет исследования | Условия |
Изучение Исследование Развитие Формирование Становление Воспитание Анализ Разработка Организация Влияние и т.п. | Познавательные способности Познавательная активность Умения что-то делать Личностные качества Любознательность Самостоятельность Наблюдательность и т.п. | На музыкальных занятиях На экскурсиях в природу В процессе изучения чего-либо В процессе знакомства с чем – либо В игровой деятельности и т.п. |
Например: «Развитие наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в природу»
- Формулировка темы по схемам:
ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО
ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО
- Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т.п.) ЧЕГО –ТО
Например:
«Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
«Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста»
«Использование развивающих игр как средство формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
- Определение актуальности и новизны исследования
Ответьте на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, на сколько она важна и значима для практики обучения и воспитания дошкольников?
Актуальность заключается в объяснении теоретической направленности, который будет достигнут в результате выполнения работы.
Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности.
- Формулирование цели исследования
Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы, это представление об общем результате работы.
Например: тема «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Цель: Показать роль и значение развивающих игр в формировании познавательных способностей детей дошкольного возраста.
- Формулирование задач исследования
Ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?
Схема формулирования задач
Содержание деятельности исследования | Частичный предмет деятельности |
Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть, обосновать, объяснить, разработать, экспериментально проверить, доказать, апробировать и т.п. | Условия, факторы, подходы, роль, значение, место, средства, возможности, целесообразность, приемы, технологии, рекомендации и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ» ПАМЯТКА для педагогов
ПАМЯТКА для педагогов «Дистанционное интернет-обучение как новая форма повышения профессиональных знаний в самообразовании педагогов ДОУ»...
Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Педагог в современном дошкольном учреждении».
Педагог в современном дошкольном учреждении...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Личностные качества педагога»
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ...
Памятка для педагогов "Памятка по составлению анкет"
Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка....
Памятки для педагогов "Компетентности современного педагога"
В памятке рассматривается профессиональная и личностная компетентность педагога...
Памятка для педагогов "Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях".
quot;Правила бесконфликтного общения педагога с родителями в мессенджерах и соцсетях"....