Муха-Цокотуха
материал (подготовительная группа) по теме
Презентация проекта о пользе чая, о чаепитие, о истории русского чаепития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
по программе «Природа глазами души»
«В гостях у МУХИ - ЦОКОТУХИ»
Под веселую музыку входит Муха – Цокотуха.
М. Ц.
Здравствуйте ребята!
Я Муха – Цокотуха, да та самая,
которая, однажды по полю пошла
и денежку нашла.
Хорошее было время.
С тех пор больше как-то ничего не находилось.
Вот и решила я купить на эту денежку.
Что ??? ……… (самовар)
Правильно ребята САМОВАР!
И устроить праздник, пригласить гостей
испить этого вкусного, душистого, незабываемого чая!
А чтобы этот праздник был еще веселее.
Я решила устроить «Презентацию ЧАЯ» - это сейчас очень модно.
Всякая уважающая себя МУХА должна начинать именно с этого мероприятия.
А еще нужна реклама!
(муха несет на стол пироги и говорит)
Хлебом – солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!
Милый друг не забудь,
Коль болезнь случится,
Ты на чай к нам приходи
Травами лечиться!
Чай вдвойне на вкус хорош.
Если из красивой чашке пьёшь.
М.Ц.
И так презентация началась!!!
Появляется клоун Клепа в марлевой повязке, обвешанный чесноком.
КЛЁПА.
Где, где президент?
М.Ц.
К нам едет президент!? Это весьма кстати! Ничего удивительного – такой замечательный детский сад, такие чудесные дети, сотрудники!
Такая приятная хозяйка праздника (прихорашивается)
Так, где же твой президент?
Клёпа .
Почему мой? Это же ты только что сказала – «президент»!
М.Ц.
(разочаровано)
Фу, какой глупый, я то думала…. . А говорила я о презентации. Так в наше время называются праздничные открытия или представления чего угодно, например:
СЕГОДНЯ МЫ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЧАЙ!!!
( под веселую музыку помощники (Жуки, Божие коровки, …) выносят коробочки с чаем, проходят по кругу, демонстрируя их всем и ставят на стол у самовара)
Клёпа.
Ура! Ура! я тоже буду у вас на этой, вашей, как её …. ну, на президента похожа.
М.Ц.
Я, конечно любому гостю рада, но ты хотя бы представился и объяснил почему ты в таком виде, с марлевой повязкой, с чесноком?
Клёпа.
Я забочусь о своем здоровье. Вот повязку ношу, чтобы кто – нибудь не начихал на меня, и чеснок – он всех убивает, то есть микробов я хочу сказать.
М.Ц.
Ой, ой , какие страсти!!
Ты лучше выпей чашку чая с травками или с малиной и будешь здоров.
(Муха - Цокотуха угощает Клёпу чаем)
М.Ц.
Ну а как тебя зовут?
Клёпа
Я – Клёпа, клоун славный,
Веселый и забавный.
Всех ребят я веселю,
С ними песенки пою.
Никогда я не скучаю
Наливайте чашку чаю!
(достает из кармана чашку, протягивает мухе, а сам с ребятами идет танцевать веселый танец)
Танец Клёпы с ребятами «Танец с клоуном»
М.Ц.
Молодцы! Хорошо танцевали! А сейчас послушайте, какие загадки я загадывать буду, а ребята их отгадают.
Никогда не ест,
А только пьет.
А как зашумит – всех приманит.
(самовар или чайник)
Я пыхчу, пыхчу. пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела»
(чайник)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашки)
Я на розу так похож,
Как она, красив, пригож!
А красивые плоды
Всем полезны для еды.
(шиповник)
М.Ц.
Молодцы! Ребята, а как вы думаете, почему я вам загадала загадки о ромашках, о шиповнике?
М.Ц.
Да это цветы и плоды, из которых можно заваривать чай и пить. Он очень полезен для здоровья.
Клёпа .
Хорошо давайте пить чай! (потирает ладошки)
М.Ц.
Подожди, Клёпа, не торопись. До чаю еще дело не дошло. Потому что не хватает еще одного очень важного гостя – Доктора Айболита. Он в лесу травки целебные собирает и нас угощает.
(под веселую музыку входит Доктор Айболит)
Доктор Айболит
В моей лесной аптеке
Нет йода и касторки,
Зато есть мед пчелиный
И мятная настойка.
Приходите все, кто болен,
Вам я травки подберу,
От любой болезни, хвори
Моментально исцелю.
Есть листики, травинки
На дне моей корзинки.
Здесь зверобой и мята,
Всех вылечу, ребята!
Здравствуйте, ребятишки!
И тебя Муха – Цокотуха приветствую!
Получил я твое приглашение на презентацию чая! Спасибо!.
М.Ц.
Наслышаны мы о волшебстве твоих лекарственных трав, которые людям силу и здоровье дарят.
Д.А.
Но мои волшебные растения дают силу только тем, кто любит природу.
(Доктор Айболит проводит аутотренинг с детьми, с М.Ц., с Клёпой)
Аутотренинг. (аудио запись птичье пение)
Встаньте в круг, представьте, что вы на лесной полянке. Что над вами светит яркое, теплое солнышко. Поднимите руки к солнышку. Оно согревает наши ладошки, как будто иголочки дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Небо, солнце, природа! Дайте здоровья мне, моим друзьям и родным!» .
Вдохните, чувствуете, как пахнет лесом?! ……
Молодцы, ребята надо любить природу и она вас полюбит и подарит вам здоровья!
Д.А. (отдает корзинку с травами М.Ц.и говорит)
«Каждая моя травинка, цветочек, листик вобрали в себя силы целебной Земли – Матушки, Солнышка Красного. Берите их, заваривайте чай и пейте на здоровье!»
М.Ц.
Спасибо Доктор Айболит, присаживайся, ребята хотят порадовать тебя частушками.
Дети поют частушки.
Самоварчик разогреем,
Чаю с травкой заварим.
Кто недугом заболеет –
Приходите, напоим!
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Прибаутки вам пою,
И баранки раздаю!
Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай – чаёчек,
Чтобы радость приносил
Каждый день – денёчик!
После бани свежий чай,
Русским удальцам подай!
Он бальзам от всех болезней,
И напитка нет полезней!
Хорошо чайку попить,
О том, о сем поговорить.
А теперь пора сплясать,
Нашу удаль показать!
М.Ц.
Молодцы!
А сейчас несколько советов от Клёпы, Доктора Айболита и меня.
Клёпа.
В жаркий летний день можно утолить жажду зеленым чаем. Он не только утоляет жажду, но и охлаждает тело. Пейте летом зелёный чай.
Д.А.
Чтобы избавиться от головной боли, иногда достаточно выпить чашку крепкого сладкого чая.
М.Ц.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого,
самоварного чайку!
(выходит самовар с чашками )
чашки читаю стихи
Хорошо чайку попить,
обо всем поговорить.
А теперь пора сплясать,
Свою удаль показать.
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Можем танцевать весь день!
«Танец самовара с чашками»
М.Ц.
Ну, что же на этом закончилась наша презентация, все прошло отлично!
Всех Вас приглашаем!
К пирогу и ЧАЮ!!!
Под веселую музыку Муха – Цокотуха, Клёпа и Доктор Айболит угощают всех присутствующих чаем, баранками, конфетами.
Частушки
Самоварчик разогреем,
Чаю с травкой заварим.
Кто недугом заболеет –
Приходите, напоим!
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Прибаутки вам пою,
И баранки раздаю!
Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай – чаёчек,
Чтобы радость приносил
Каждый день – денёчик!
После бани свежий чай,
Русским удальцам подай!
Он бальзам от всех болезней,
И напитка нет полезней!
Хорошо чайку попить,
О том, о сем поговорить.
А теперь пора сплясать,
Нашу удаль показать!
Стихи
Хорошо чайку попить,
обо всем поговорить.
А теперь пора сплясать,
Свою удаль показать.
Нам на месте не сидится,
Любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень,
Можем танцевать весь день!
Щукина Анна Николаевна
Цель :
Подвести итоги учебного года, используя материалы развлечения.
Продолжать расширять знания детей о лечебных травах, о пользе травяного чая, истории возникновения чая.
Закреплять знания детей о русских традициях, русском чаепитие.
Воспитывать в детях любовь к родной природе, бережному отношению к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.
Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....
Сценарий праздника 8 марта "Муха-Цокотуха"
Веселый театрализованный праздник" Муха-Цокотуха" для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-579704-1425064792.jpg)
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766585-1457633772.jpg)
НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-961030-1547487678.jpg)
Конспект театрализованной деятельности по сказке К.Чуковского «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» в старшей группе
Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-198326-1391752371.jpg)
НОД "Муха, Муха-Цокотуха"
НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Задачи: обучающие: - продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, а именно со сказкой «Муха-Цокотуха»...