переспективный план
методическая разработка (младшая группа) по теме
переспективный план по развитию речи, окр. миру и худ. литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sadik6_2.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Тема: «Овощи», «Наш огород» Цель: продолжать учить детей рассматриванию предметных картинок. Познакомить с собирательным значением существительных «овощи», «овощ», сопоставление натуральных овощей и их изображений на картинке, учить узнавать и называть овощи. Познакомить с орудиями труда на огороде, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка» и «ведро». На повторных занятиях ввести обобщенные понятия: «урожай», «урожай овощей». | Целевая прогулка по территории детского сада, по огороду Цель: показать детям, какой у нас красивый детский сад, как много в нем ребят. Дать представление о том, как растут овощи | Рассказывание детям сказки «Репка» Цель: учить ребят внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра. Вызывать желание послушать сказку еще раз. | |
II неделя | Тема: «У бабушки Арины на огороде» - занятие с предметными картинками из серии «Овощи» Цель: Развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам. Ввести в активный словарь слова «овощи», «урожай», «осень». | Дидактическая игра «Поручения» Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» Цель: учить детей различать и называть игрушки, а также их основные качества (цвет, размер). Совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие. Продолжать знакомить малышей с расположением групповой комнаты, назначением вещей, которые в ней находятся. Учить понимать значение слов «вверх», «вниз» и повторять их вслед за воспитателем. | Повторение сказки «Репка» Дидактическое упражнение на тему «Кто что ест», «Скажи А» Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Уточнить представление ребят о том, кто что ест. Активизировать в речи детей употребление глаголов. Учить отчетливо произносить звук «А». | |
III неделя | Тема: «Кто с нами рядом живет» - занятие с тематическими картинками из серии «Домашние животные» Цель: узнавать знакомых животных на картинках. Ввести в активную речь собирательное существительное «животные». Развивать функцию общения в речи и мышлении. Формировать понятие «домашние животные». Воспитывать добрые чувства (забота о животных). | Тема: «Кто что делает» Цель: учить детей рассматривая картинку, называть изображения на ней, предметы и их качества, действия. Предлагать ребятам вспомнить действия, которые они видят на картинке, используя предмет или игрушку. Развивать новые навыки. | Чтение потешки «Водичка, водичка……» Цель: вызвать у малышей радость от прослушивания потешки, желание послушать ее еще раз и помочь воспитателю читать потешку. Формировать способность к общению. | |
IV неделя | Тема: «Фрукты» - занятие с предметными картинками из серии «Фрукты»: «Яблоко», «Груша», «Банан», «Виноград», «Апельсин», «Лимон» Цель: познакомить со значением собирательных существительных «фрукты», «фрукт». Учить узнавать фрукты на картинках в последовательном и парном предъявлении: «яблоко» и «груша», «апельсин», «банан» и т.д. | Составление коллективного рассказа о том, как дети ходили на прогулку по территории детского сада и на огород. Рассматривание моркови. Цель: учить малышей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять по просьбе воспитателя нужное слово. Расширить представление о моркови, обогатить словарь за счет слов «красная», «твердая», «хрустит», «едят», «трут на терке». | Повторение потешки «Водичка, водичка……» Опыт с предметами: тонут – не тонут, плавают. Цель: учить детей слушая знакомую потешку активно помогать воспитателю читать ее. Вызвать у ребенка удовольствие от совместного чтения. Познакомить их со свойствами резиновых мячей и не тонуть в воде. |
Октябрь | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Тема: «Осенние забавы», «Осень» - рассматривание картины «Осень» из серии «Времена года» Цель: учить рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете. Обратить внимание детей на действия персонажей. Связать сюжет картины с текущим временем года. | Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Наблюдение за кроликом Цель: обогатить и уточнить представление детей о кролике; вызвать радость от наблюдения. | Повторение потешки «Водичка, водичка……» Цель: вызвать у детей радость от чтения знакомой потешки и желание читать ее вместе воспитателем, активно проговаривая слова. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся. | |
II неделя | Тема: «Покупка овощей» - с тематическими картинками из серии «Овощи» Цель: закрепит знания об отдельных огородных культурах. Формировать понятие «овощ» и «овощи», учить находить по просьбе взрослого соответствующую картинку. Использовать фольклорные произведения, связанные с тематикой занятия. | Дидактическая игра «Узнай и назови» Цель: учить детей узнавать и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному», повторять за воспитателем несложные фразы, использовать в речи собирательное существительное «овощи». | Чтение потешки «Вот и люди спят…….» Цель: вызвать у малышей радость от чтения потешки и желание читать ее вместе с воспитателем, активно договаривая слова. Способствовать формированию интонационной выразительности речи. Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся. | |
III неделя | Тема: «Кого мы встретили в лесу» - занятие с тематическими картинками из серии «Дикие животные» Цель: познакомить детей с изображением зайца, лисы, медведя, белки. Если дети имеют представление о названных животных, провести рассматривание картинок в плане сравнения. Учить узнавать и называть животных. Ввести обобщающее понятие «дикие животные». | Дидактическая игра: «Найди и назови» Цель: учить детей узнавать овощи в натуре и на картинке, называть их; формировать способность к обобщению. учить понимать и правильно выполнять задания воспитателя. Активизировать в речи детей слово «много». | Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям понять сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Побуждать малышей поддерживать воспитателя при чтении хорошо знакомого стихотворения. Вызвать сочувствие, уронившей в речку мячик. | |
IV неделя | Тема: «Курочка - пеструшечка» - занятие с тематическими картинками и игрушками «Дикие животные и птицы» Цель: закрепить знания о домашних животных, используя потешки. Учить узнавать животных на картинках, показываемых воспитателем по ходу прочтения произведения, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, звукоподражаниям голосам животных. | Рассматривание картинок с изображением автомашин, автобуса, трамвая Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой транспорт: автомобили, автобус, трамвай; учить различать и называть основные части машин: кабина, руль, кузов, колеса, окна. | Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». Дидактическое упражнение «Кто что делает?» Цель: учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать у малышей желание послушать сказку еще раз. Формировать у них способность к обобщению путем упражнения в подборе к глаголам соответствующих существительных. |
Ноябрь | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Тема: «Комната для куклы» - занятие с тематическими картинками Цель: : закрепить знания об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван). Ввести собирательное имя существительное «мебель». С помощью игрового сюжета закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Учить строить предложения, используя картинки и имеющиеся знания о предметах мебели. | Рассматривание комнатных растений Цель: помочь детям запомнить и правильно называть листья, ствол: широкий, большой, узкий, длинный. Объяснить, что растения растут, пьют воду, что с ними следует обращаться осторожно – можно нечаянно сломать лист. Сборы куклы на прогулку Цель: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, учить запоминать последовательность одевания на прогулку. | Повторение сказок «Репка» и «Курочка Ряба» Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к договариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке. | |
II неделя | Тема: « кто живет в лесу» Цель: познакомить детей с медведем. Учить находить и называть части тела и особенности строения. | Дидактическая игра «Научим Катю одеваться». Дидактическое упражнение «Машины» Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания: учить в их аккуратно вешать и складывать одежду. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий с одеждой (снять, повесить, положить, поставить). | Чтение стихотворения Л. К. Толстого «Оснень» Цель: помочь детям понять стихотворения побуждая их договаривать отдельные слова. Чтение потешки « Пошёл котик на Торжок» Цель: донести до детей содержание поешки, вызвать желание слушать её договаривая слова (пирожок, булочку укушу, снесу). Способствовать развитию воображения детей. Формировать способность к общению. Учить понимать юмор. | |
III неделя | Тема: «Магазин игрушек» - занятие с использованием тематических картинок из серии «Игрушки» Цель: : повторить названия знакомых игрушек (кукла, Петрушка, мяч, шарик, пирамидка, матрешка, мишка, собачка и пр.) Ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного и собирательного значения. | Дидактическая игра «Что за форма?»Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик). | Рассказывание детям сказки «Теремок». Цель: познакомить малышей со сказкой, сопровождая рассказ показом персонажей и их действий. Вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка. | |
IV неделя | Тема: «Что для чего нужно?» - занятие с использованием тематических картинок «Утюг», «Часы», «Щетка», «Телефон» Цель: : формировать обобщенное представление о функциональном назначении предметов. Используя картинки, побуждать детей строить предложение, описывая предмет и действия с ними (по изображению) | Рассматривание картины «Таня и голуби» Цель: учить детей воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Приучать детей плавно, свободно выдыхать воздух, играя с листочками. | Чтение детям стихотворения А.Барто «Снег» Дидактическая игра «Где снежинка?» Цель: учить детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок, «вертеться как снежок»). |
декабрь | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Тема: «Одежда для Маши и Миши» - занятие - игра с картинками из серии «Одежда»: «Платье», «Рубашка», «Брюки», «Носки», «Колготы», «Туфли» Цель: формировать понимание собирательного существительного «одежда». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи. | Тема: « Рассматривание комнатных растений» Цель: помочь детям запомнить и правильно называть листья ствол: широкий, большой, узкий, длинный. Объяснить, что растения растут, пьют воду, что с ними следует оброщатся осторожно – можно нечаянно сломать лист. | Чтение детям потешки «Чики – чики - чикалочки…….» Цель: вызвать у малышей радость от чтения потешки и желание послушать ее еще раз. Поощрять попытки ребят подговаривать слова потешки, совершенствовать способность к общению. | |
II неделя | Тема: «На чем люди ездят?» - занятие с тематическими картинками из серии «Транспорт» Цель: продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд», «Самолет») при последовательном предъявлении картинок. | Дидактическая игра «Найди перышко» Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Предлагать им повторение простых и более сложных фраз, используя вопрос и восклицание. | Пересказ текста Л. Славиной «Зайчик» Цель: продолжать развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения. Вызвать желание слушать сначала маленький рассказ про зайчика, а потом этот же рассказ, но в усложненном варианте. | |
III неделя | Тема: «Кого мы встретили в лесу?» - занятие с тематическими картинками из серии «Дикие животные»: «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Белка», «Волк» Цель: продолжать формировать обобщенные знания о диких животных, предлагая выбор одной из двух картинок в сочетании: «Заяц» - «Белка», «Лиса» - «Волк», «Медведь»- «Волк» (использовать русскую народную потешку «Тень – тень - потень». Рассказать о повадках зайца, лисы, медведя. | Рассматривание картины «Катаем шары». Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота» Цель: учить детей рассматривать картину радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную на картинке ситуацию, бросать и ловить шарик, сопровождая действия речью. | Рассказывание детям сказки «Колобок» Цель: помочь малышам понять содержание сказки, побуждая подговаривать слова в песенке Колобка, вызвать желание послушать сказку еще раз. | |
IV неделя | Тема: «Зимние забавы» - рассматривание картины «Зима» из серии «Времена года» Цель: продолжать учить рассматривать картины, акцентируя внимание детей на сюжете. Обратить внимание на детей, их действия. Продолжать формировать причинно – следственные связи. | Рассматривание комнатного растения фикус стр 68 развитие речи материал: фикус, лейка. Цель: познакомить детей с комнатным растением. Учить называть и различать (строение, стебель, листья). Воспитывать желание ухаживать за растением, поливать. | Повторение сказки «Колобок» Цель: учить детей слушать сказку, принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи. |
Апрель | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Тема: «Рассматривание и описание игрушки медвежонка» Цель: Воспитывать у детей умение при рассматривание игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида, учить способам обследования предмета, готовить детей к составлению описательных рассказов. | Тема: « Помоги зеленым друзьям» Цель: Формировать бережное отношение к растениям. Закрепить представление детей о растениях. | Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Игра «Солнечные зайчики». Цель: Обратить внимание детей на то, что чаще стало светить солнце. Пришла весна. Активизировать употребление слов: солнышко светит, ярко, весна. | |
II неделя | Тема: «Рассматривание картины «Игра с куклой». Цель: Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине с изображением отдельных предметов. | Рассказ о работе доктора. Цель: Познакомить детей с трудом врача детского учреждения. Дать основные знания об этой профессии: лечить больных, заботится о здоровье детей, смотрит горло, дает лекарство. | Повторение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Цель: Напомнить детям стихотворение, побуждая их договаривать слова и стихотворные фразы. | |
III неделя | «Передай куклу Катю», «Отгадай» - упражнение на слуховое восприятие. Цель: учить детей отчетливо произносить слова и фразы, приучать вежливо просить у товарищей игрушки: отгадывать простые загадки. | Тема: « Посадка лука» Цель: привлечь детей к трудовым действиям. Оживить их представление о знакомых овощах и фруктах. Активизировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать, и т. п. | Чтение детям потешки «Привяжу я козлика». дидактическое упражнение «Комарик». Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, побуждать договаривать за воспитателем слова и фразы. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Приучать детей правильно произносить звук «з» протяжно и достаточно громко ( развивать голосовой аппарат и речевое дыхание). Учить понимать юмор. | |
IV неделя | Тема: «Покупка овощей и фруктов» - занятие с предметными картинками из серии «Овощи» и «Фрукты». Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах. Учить находить знакомые овощи фрукты в предварительном и парном предъявлении, сортировать и группировать картинки по принципу принадлежности к овощам или фруктам. Объяснить свой выбор предложением из 3 – 5 слов 9 выбор из 8 картинок: 4 овоща и 4 фрукта. | Ознакомление с насекомыми. Цель: знакомить детей с огромным разнообразием класса насекомых – от крошечных муравьев до легкокрылых красавец бабочек. | Чтение стихотворения О. Высотской « смотрите весь город украшен…». Рассматривание картин Цель: помочь детям понять содержание стихотворения Учить понимать сюжет изображенный на картине отвечать на вопросы воспитателя и высказывать свои суждения по поводу изображенного. |
апрель | Изо деятельность | Лепка | Конструирование | |
1 неделя | Тема: «Колобок катится по дорожке» Цель: Учить детей рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиям. Дополнять рисунок по желанию детей. Материал: ½ альбомного листа, карандаши. | Тема: «Мисочка для собачки» Цель: Учить детей сплющивать в ладонях комок глины, пальцами делать углубление по середине. Материал: глины на каждого ребенка, дощечки, салфетки. | Аппликация без наклеивание « Грибы» Цель: раскладывать грибы рядом. Создавать у детей радостное настроение. | |
2 неделя | Тема: «Колобок катится по дорожке» Цель: учить детей рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиями. Дополнять рисунок по желанию детей. Материал:1/2 альбомного листа, кисточки, краски. | Тема: «Тарелочка с яблоками» Цель: Учить раскатывать пластилин круговыми движениями и сплющивать его в ладонях. Материал: пластилин, дощечки. | Тема: «Башня из кирпичиков» Цель: продолжать учить детей соотносить детали конструктора по величине. | |
3 неделя | Тема: «Коврик для щенят» Цель: учить украшать коврик цветными полосками чередуя их; развивать чувство доброты, умение заботится о животных. Материал: краски желтый, красный, зеленый, синей; ½ альбомного листа, кисточки. | Тема: «Колобок» Цель: Учить детей раскатывать комок глины круговыми движениями. Развивать замысел. Материал: глина, дощечки. | Аппликация без наклеивания «Праздничные флажки» Цель: учить раскладывать флажки рядом. Создавать у детей радостное настроение | |
4 неделя | Тема: «Мимоза» Цель: продолжать подводить детей к созданию преднамеренных изображений. Учить создавать образ предмета из нескольких частей. Материалы- ½ альбомного листа, карандаши цветные. | Тема: «Погремушки» Цель: учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями. Развивать замысел. Материал: пластилин, дощечка. | Тема: «Башня высокая» Цель: продолжать учить детей соотносить детали конструктора по величине. |
апрель | Изо деятельность | Лепка | Конструирование | |
2 неделя | ||||
3 неделя | «Рисуем за борчеки» Цель: продолжать учить детей рисовать высокие заборчики, правильно держать кисть в правой руке. Учить радовался своей работе. Материалы – ½ альбомного листа, кисточки. | Тема: «Заборчик» Цель: закрепить приемам лепки из целого пластилина. совершенствовать умение детей скатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать аккуратность. | «Построим поезд поедим в гости» | |
4 неделя | Тема: «Испечем оладушки» Цель: учить пользоваться пластилином, аккуратно лепить, узнавать изображения. Материалы – пластилин, дощечки, салфетки. |
май | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Тема: « Что мы купим в магазине» занятие с набором «картинок из серии «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Предметы быта»(28 шт) Цель: учить узнавать и называть изображения знакомых игрушек и предметов( предметы быта, фрукты и овощи). Развивать активную речь, уметь строить предложение из 4 – 5 слов аргументировать свой выбор. | Тема: « Сравнение коровы и теленка, козы и козленка.». Дидактическая игра «Чего не стало» Цель: учить детей различать взрослых животных и их детенышей. | Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина « Курочка» Цель: вызвать удовольствия от прочитанного воспитателем литературного произведения. | |
II неделя | Дидактическая игра «Кто к нам пришел?» - с использованием сюжетных картинок « Животные и их детеныши» Цель: Учить детей по звукоподражанию узнавать животных, нарисованных на картине (например иго – го – го. Кто как кричит. Учить более четко произносить звуки «м», «б» исходя из игровой задачи. | Тема: Рассматривание одуванчиков Цель: обогатить и уточнить представление детей о растениях своего участка, учить узнавать растения по цвету, строению. | Тема: «Чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок» Цель: вызвать интерес к чтению произведений, желание ответить на вопросы воспитателя по тексту. | |
III неделя | Тема: « Что для чего нужно?» - занятие с предметными картинками из серии « Предметы быта» и «Предметы труда на огороде». Цель: Учить узнавать знакомые предметы и объяснять их назначение. Развивать речь, учить согласовывать слова в предложение в роде, числе и падеже. | Картины «Летние забавы», «Лето». Цель: учить рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжет, отличать состояние живой и неживой природы, отраженное на картине. | Повторение потешек. Цель: напомнить детям знакомые потешки, вызвать радость от их прослушивания, желание читать вместе с воспитателем. | |
IV неделя | Тема: «Девочка разбила чашку» - упражнение на звукопроизношение. «Паровоз» - упражнение для речевого дыхания. « Угадай какие тикают часы» - упражнение для развития слухового восприятия. Цель: учить детей правильно произносить звук «и» различать на слух разную громкость произнесения слов; приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук «у». | Продолжение знакомства с классом насекомых. Цель знакомить детей с самыми разными шестиногеми существами – насекомыми. | Повторение знакомых детям стихотворений А. Барто. Цель: способствовать выразительному чтению стихотворного текста. |
январь | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Тема: «Чего в буфете у куклы Кати?» - занятие игра с предметными картинками из серии «ПОСУДА» (кукла Катя принимает гостей) Цель: познакомить детей с существительным , собирательным значением «посуда». Учить узнавать на картинке знакомые предметы, называть их. | Дидактическая игра «Помоги найти маму»..Повторение потешки «Как у нашего кота…» Цель: учить детей различать и называть взрослых животных и их детенышей; использовать в речи правильные формы глагола «хотеть». Вызвать у малышей радость от прослушивания знакомой потешки и желание читать её вместе с воспитателем. | Рассказывание произведения Я. Тайца «Поезд». дидактическое упражнение «Кто позвал?» Цель: развивать у детей способность слушать небольшие по объему произведения художественной литературы, предлагаемое их вниманию без наглядного сопровождения . способствовать формированию интонационной речи Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей прилагательное «пригожий» | |
II неделя | Дидактическое упражнение «Назови правильно». «Тук – тук» - упражнение на звукопроизношение подготовительное упражнение для развития голосового аппарата, умеренного темпа речи. Цель: обогащать словарь детей за счет использования в речи существительных с суффиксом –очек- | Тема: «Наша посуда» Цель: учить детей правильно называть наименование различных предметов чайной и столовой посуды, знать их назначение. | Рассказывание детям сказки «Теремок». Программное содержание: познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий. Вызвать у детей радость от услышанного сочувствия к зверям. Вызвать желание поиграть с фигурками. Материал: настольный театр игрушек. | |
III неделя | Дидактическая игра «Отгадай и назови» Цель: познакомить детей с назначением предметов, развивать правильное звукопроизношение. | Совместное сочинение с воспитателем и детьми рассказа о зиме. Повторение стихотворения А. Барто «Снег». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, добовляя подходящее по смыслу слова. Вызвать у ребят желание играть в игру «Снег», подговаривая слова и выполняя соответствующему тексту движения. | Повторение произведения Я. Тайца «Поезд». дидактическое упражнение « Кто позвал». Цель: развивать у детей способность слушать небольшие по объему произведения художественной литературы, предлагаемое их вниманию без наглядного сопровождения . способствовать формированию интонационной речи Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей прилагательное «пригожий» | |
IV неделя | Дидактическое упражнение «Собачка». дидактическая игра «Далеко – близко». Цель: укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей, предлагая задание на уточнение и закрепления правильного произношения звука «Ф». учит ребят умеренно громко произносить звукосочетание, обращать внимание на то, что при произнесении следует широко открывать рот. Обучать определению расстояния до наблюдаемого объекта и использованию в речи соответствующих слов. | Тема: « Рассматривание автомашин, автобуса» (игрушки) Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили. Учить различать и называть основные части машин: кабину, кузов, колеса, руль, окна. Пособия: игрушки машины, автобус. | Инсценировка сказки Д. Биссета «Га – га – га!» Цель: учить детей различать животных и их голоса, вызвать симпатию к гусенку Вилли познающего мир. упражнять детей в произношение звукоподражания. Чтение потешки «Ладушки, ладушки» Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова. Способствовать развитию воображения. Упражнять малышей в подборе существительных к глаголу. |
июнь | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Тема: «Волшебная дудка Леля» - занятие с предметными картинками из серии «Домашние животные»; «Корова»; «Коза»; «Овца», с сюжетными картинками из серии «Животные и их детеныши»: «Корова с теленком» ; «Коза с козленком»; «Овца с ягненком». Цель: Закрепить и расширить знание детей о домашних животных и их детенышах в сравнительном плане. Учить узнавать и называть животных и их детенышей, выделять отличительные признаки. | Ознакомление с качествами предметов. Цель: уточнить представление детей о таких качествах, как широкий и узкий. Учить детей использовать в речи названные прилагательные. | Чтение детям стихотворений А. Барто из цикла « Игрушки». Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание. Формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось. | |
II неделя | Тема: «На экскурсию в зоосад» - занятие с использованием предметных картинок из серий «Экзотические животные» и «Дикие животные» слон, обезьяна, заяц, волк, медведь, лиса (7 – 8) шт. Цель: развивать речевые навыки. Оживить знание детей о диких животных и животных живущих в других (жарких) странах. | Дидактическая игра «Кому что нужно». Цель: способствовать называнию детьми ряда предметов, а также их качеств. Учить детей соотносить орудия труда с профессией. Учить называть орудия труда и профессию: повар, врач, шофёр. Способствовать развитию слухового аппарата. | Чтение детям стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Зайка». Звуковая культура речи. Цель: помочь детям, понять содержание стихотворения. Вызвать желание слушать их повторно. Приучать детей правильно произносить звук «З.» в словах. Фразах отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы. | |
III неделя | Тема: «Кто что делает?» - занятие с сюжетными картинками из серии «Профессии людей», «Доктор», « Дворник», новая картинка «Повар». Цель: рассматривать картины «Доктора» и «Дворника». | Рассказывание без показа на тему «Катя нашла котенка». Дидактическое упражнение на отработку звукопроизношения. Цель: учить детей слушать рассказ без показа, приучать четко и правильно произносить звук «ц». | Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя». Цель: рассказать сказку сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать слова медведь, ложка, стул. | |
IV неделя | Дидактическая игра «Лото»,, «Подбери по цвету» | Рассказывание без показа на тему «Катя нашла котенка». Дидактическое упражнение на отработку звукопроизношения Цель: учить детей слушать рассказ без показа, приучать четко и правильно произносить звук «Ц» | Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу» Цель: помочь детям понять содержание сказки, вызвать желание прослушать её ещё раз, повторять вслед за воспитателем слова и фразы. |
Август | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Тема: «Овощи» Цель: дать детям представление о том, как выращивают овощи. Учить ребят узнавать овощи в натуральном виде и на картинке называть их (формирование способности к обобщению). Ввести в активный словарь детей понятие овощи. Расширить знание малышей о пользе овощей. Материал – натуральные овощи (по 1 шт) капуста, огурец, редис и. т. д. картинки овощи. | Тема6 «В гостях» - воспитание культурного поведения. Цель6 воспитывать у детей навыки культурного поведения. Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать «Здравствуйте», прощаясь говорить «Досвидание» | Чтение сказки К Чуковского «Путаница». | |
II неделя | Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: учить по звукоподражанию узнавать животных на картинке. Называть их; дать представление о характерных особенностях отдельных животных. | Тема: «В лес по грибочки» Цель: научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные». Материал – грибочки двух цветов, одноцветные ведерки. | Чтение Н. Пикулева «Лисий хвостик» | |
III неделя | Тема: «Лето» Цель: учить рассматривать картины акцентируя внимание на сюжете; развивать понимание причины следственных связей, умение выразить их в слове. | Тема: «Кукла Катя и её подружки» Цель: ознакомить детей с предметами четырех цветов. | Чтение сказки «Колобок». Цель: учить детей слушать сказку, принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи. | |
IV неделя | Тема: «Кто летает?» - занятие с картинками из серии «Насекомые». Цель: познакомить с картинками «Бабочка», «Стрекоза», «Божья коровка», «Кузнечик». Учить узнавать насекомых на картинках и называть. | Тема: «сварим куклам кашу» Цель: закреплять умение детей группировать предметы по цвету. Обучать соотносить разнородные предметы. Продолжать обучать детей игре с предметами заместителями. | Чтение К. Чуковского «Федотка». |
февраль | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактическая игра «Где Алёна». Цель: уточнить представление детей о мебели , активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение. Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов. | Рассматривание картины «Катаем шары» ( автор сери Е. Батурина). Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота». Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию; воспроизводить увиденную на картине ситуацию (катание, прокатывание шарика в ворота, сопровождать речью бросание и ловлю шарика) | Повторение потешки «Ладушки – ладушки…» Дидактическая игра «Чего не стало» Цель: вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить их импровизации. Способствовать развитию воображения и формированию произвольного внимания | |
II неделя | Дидактическая игра «Устроим кукле комнату», « Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания. Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначение; использовать в речи глагол, «лежать» в правильном наклонение. Предлагая детям дуть на снежинку, приучать их делать плавный и длительный выдох не добирая воздух. | Дидактическая игра «Высоко – низко». Повторение потешки Чики – чики – чикалочки..» Цель: учить детей определять расстояние до предмета и использовать в речи соответствующие слова. Вызвать радость от слушания знакомой потешки и желание вместе с воспитателем читать её. | Повторение потешки «Кисонька – мурысенька». Чтение стихотворения В. Жуковского «Котик и козлик». Цель: вызвать у детей радость от прослушивания знакомой потешки и желание активно договаривать слова и фразы, доставить им удовольствия чтением нового стихотворения. | |
III неделя | Рассматривание сюжетных картин (среднего размера) «Дети моют руки» и «Дети обедают». Цель: рассмотреть каждую картину отдельно. Учить отвечать на вопросы: Что делают дети на этой картине?, А что на этой?. Учить логично выражать свои мысли облекая их в предложении из 3 – 4 слов. | Тема: Купание куклы Кати. Цель: учить детей доброму отношению к кукле; помочь им запомнить и активизировать в речи названия предметов действий качеств «ванночка», «мыло», «мыльница», «полотенце», «намывать», «смывать мыло», «вытирать», «горячая», «холодная», «теплая вода». | Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк». Цель: рассказать сказку сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова «коза», «козлятки», «волк», «избушка». | |
IV неделя | «Тук – тук» - задание на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата и выработки умеренного темпа речи. Цель: учить детей правильно произносить звуки «т», «т/»; закрепить правильное произношение звука «к», обучать малышей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. | Тема: «Кто живет в лесу». Цель: учить называть части тела. Учить отвечать на вопросы «Что кушают?», «Что делают?». Картина «Зайцы в лесу». Игра «Зайцы и лиса». | Повторение сказки «Козлятки и волк». Дидактическая игра «Кто позвал?». Цель: вызвать у детей радость от прослушивания знакомой сказки, желание послушать её ещё раз. Способствовать даговариванию детьми отдельных слов и фраз особенно в песнях козы и волка. Поощрять попытки петь песню волка «басом». Содействовать развитию слухового внимания и воспитанию интонационной выразительности речи. |
март | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | «Тик – так» - задание на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата и выработки умеренного темпа речи. Цель: учить детей правильно произносить звуки «т», «т/»; закрепить правильное произношение звука «к», обучать малышей произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. | Рассматривание картины «Игра с куклой». Цель: учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по её содержанию. формировать умение соотносить предметы сюжетной картины с изображением отдельных предметов. Способствовать развитию наблюдательности. | Повтарение сказки «Теремок». Программное содержание: познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий. Вызвать у детей радость от услышанного сочувствия к зверям. Вызвать желание поиграть с фигурками. Материал: настольный театр игрушек. | |
II неделя | Тема: «Медвежонок» - задание на звукопроизношение. «Снежинки» - подготовительное упражнение для развития речевого дыхания. «Угадай по голосу» - упражнение на развитее слухового восприятия. Цель: учить детей правильно произносить звук «э», производить сильный выдох через рот, различать на слух звукосочетание. Отчетливо выговаривать фразы и слова. | Дидактическая игра «Куда что положить?». Цель: совершенствовать способность детей к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку. | Чтение потешки «Ай – качи – качи – качи..» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать её ещё раз, повтарить вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы. Отрабатывать длительный выдох. Способствовать развитию воображения. | |
III неделя | Тема: повторение с детьми знакомых потешек». Цель: вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек, желание послушать их ещё раз. способствовать активному проговариванию слов. | Наблюдение за рыбками. Рассматривание картины «Дети кормят рыбок». Цель: учить детей наблюдать за рыбкой, отмечая особенности её строения и поведения; понимать жизненно близкий сюжет картины; отвечать на вопросы, слушать пояснения. | Чтение детям притчи Л. Толстого»Пришла весна потекла вода». Цель: приучать ребят слушать небольшой рассказ без показа. Учить понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, использовать в речи слова «много», «один», «ни одного». | |
IV недея | Тема: «У кого какая мама». Цель: закрепить и расширить знание детей о домашних животных и их детенышах; учить запоминать названия детенышей домашних животных. | Знакомство с качеством предметов. Дидактическое упражнение «Пароход». Цель: учить детей различать и называть качества «твердый» и «мягкий». Активизировать в речи слова «мнётся», «нельзя мять». Учить четко и правильно произносить звук «ы». развивать голосовой аппарат, побуждать произносить звук тихо – громко. Упражнять детей в подборе существительных к глаголу «плыть». | Повторение потешки «Ай – качи – качи – качи…». Игра инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: напомнить знакомую потешку. Вызвать радость от прослушивания потешки и желание произносить её вмести с воспитателем. Учить подбирать существительные к глаголу «пекут». Привлекать детей к участию в инсценировке рассказа. Активизировать в речи детей наречие «вперед», «назад» и прилагательное обозначающее цвет предмета. |
июль | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Тема: «Летние забавы» - рассматривание картины «Лето» из серии «Времена года» Цель: учить рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжет, отличать состояние живой и неживой природы, отраженное на картине картины, учить отвечать на вопросы: «Что делает мальчик?» (загорает, купается в реке, ловит рыбу); «Что делает девочка?» (собирает цветы, и т.п.) продолжать формировать понимание причинно – следствиных связей. | Ознакомление детей со свойствами песка. Цель: учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони), определять по цвету влажность песка. Учить детей использовать в речи слова: сыпучий - сыплется – высыпается, Сухой – влажный – мокрый, Лепить – делать заборчик. | Чтение сказки «Репка» Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи слова «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «Мурка», «мышка». | |
II неделя | Тема: «У кого какая мама». Цель: закрепить и расширить знание детей о домашних животных и их детенышах; учить запоминать названия детенышей домашних животных (на основе художественного текста). | Тема: «Веселый поезд» Цель: развитие внимания и наглядного действенного мышления. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок). Расширение активного словаря за счет введения новых слов (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Обучение ориентированию в пространстве. Знакомство детей с загадками. Развитие мелкой моторики кистей рук. воспитание коммуникативных способностей. Материал – панно паровоз с изображениями взрослых животных и их детенышей. | Тема: « Повторение с детьми знакомых потешек». Цель: вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек, желание послушать их ещё раз. способствовать активному проговариванию слов. | |
III неделя | Тема: «У бабушки Арины в саду» - занятие с тематическими картинками из серии «Фрукты» яблоко, груша, виноград, вишни, сливы. Цель: повторить названия знакомых фруктов. Учить узнавать их на картинках, называть. Формировать представление о фруктах. | «Как коза избушку строила» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку сопровождая показом театра игрушек. Активизировать словарь, внести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «Ствол», «ветки», «иголки», «листья», «маленький», «большой», «одна», «много», «толстый», «тонкий». | Чтение сказки «Маша и медведь» | |
IV неделя | Тема: «Кто что делает?» - занятие с сюжетными картинками из серии «Профессии людей» Маляр, Плотник. Цель: рассматривать картины маляр и плотник. оживить представление об этих профессиях. Учить отвечать на вопросы; «Что делает маляр?» красит. «Что делает плотник?» строгает. | Тема: Заботимся о своем здоровье. Как мы содержим зубы в чистоте. Цель: научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить почему необходимо беречь зубы с детства. Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «О». Материал: игрушка кукла Стёпа с привязанной платком щекой, кукла Гриша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце и т.д. | Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» |
Апрель | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | Тема: «Рассматривание и описание игрушки медвежонка» Цель: Воспитывать у детей умение при рассматривание игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида, учить способам обследования предмета, готовить детей к составлению описательных рассказов. | Тема: « Помоги зеленым друзьям» Цель: Формировать бережное отношение к растениям. Закрепить представление детей о растениях. | Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Игра «Солнечные зайчики». Цель: Обратить внимание детей на то, что чаще стало светить солнце. Пришла весна. Активизировать употребление слов: солнышко светит, ярко, весна. | |
II неделя | Тема: «Рассматривание картины «Игра с куклой». Цель: Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине с изображением отдельных предметов. | Рассказ о работе доктора. Цель: Познакомить детей с трудом врача детского учреждения. Дать основные знания об этой профессии: лечить больных, заботится о здоровье детей, смотрит горло, дает лекарство. | Повторение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Цель: Напомнить детям стихотворение, побуждая их договаривать слова и стихотворные фразы. | |
III неделя | «Передай куклу Катю», «Отгадай» - упражнение на слуховое восприятие. Цель: учить детей отчетливо произносить слова и фразы, приучать вежливо просить у товарищей игрушки: отгадывать простые загадки. | Тема: « Посадка лука» Цель: привлечь детей к трудовым действиям. Оживить их представление о знакомых овощах и фруктах. Активизировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать, и т. п. | ||
IV неделя |
май | Речь и речевое общение | Познание окружающего мира | Художественная литература | |
I неделя | ||||
II неделя | ||||
III неделя | ||||
IV неделя |
Маски
Полу – маски
Цель: обучать детей подвижным играм, учить детей играть в подвижные игры с применением полумасок.
Перспективный план по развитию речи
окружающему миру и художественной литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переспективный план кружка по ПДД в подготовительной группе
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила реб...
Переспективный план развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР
Цель: развитие мелкой моторики рук.Задачи:1.Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.2.Развивать тактильную чувствительность рук детей.3.Сочетать игры и упражнения для...
Переспективный план по самообразованию
Направление моей работы на год по ФЭМП...
Программа дополнительного образования "Гончарный круг"; Переспективный план работы кружка с детьми возрастной группы 5-6 и 6-7 лет.
Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных возможностей , поэтому так важна кружковая работа, программа которой составлена с учетом ранее полученны...
Переспективный план работы по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения.
Предлагаю переспективный план работы по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения. Материал будет полезен воспитателям младших групп доу....
переспективный план работы по экологии во 2 младшей группе
Тема экологии очень актуальна в наше время. Каким вырастет этот малыш очень важно.Это наше будущее, будующие жители Земли. Человек- царь природы , говорили раньше.Сейчас к счастью мнение и...
переспективный план
Перспективный план работы на 2015-2015 учебный год...