переспективный план
методическая разработка (младшая группа) по теме

переспективный план по развитию речи, окр. миру и худ. литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sadik6_2.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

Тема: «Овощи», «Наш огород»

Цель: продолжать учить детей рассматриванию предметных картинок. Познакомить с собирательным значением существительных «овощи», «овощ», сопоставление натуральных овощей и их изображений на картинке, учить узнавать и называть овощи. Познакомить с орудиями труда на огороде, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка» и «ведро».

На повторных занятиях ввести обобщенные понятия: «урожай», «урожай овощей».

Целевая прогулка по территории детского сада, по огороду

Цель: показать детям, какой у нас красивый детский сад, как много в нем ребят. Дать представление о том, как  растут овощи

Рассказывание детям сказки «Репка»

Цель: учить ребят внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.

Вызывать желание послушать сказку еще раз.

II неделя

Тема: «У бабушки Арины на огороде» - занятие с предметными картинками из серии «Овощи»

Цель: Развивать речь и мышление, умение сравнивать и обобщать предметы по существенным признакам. Ввести в активный словарь слова «овощи», «урожай», «осень».

Дидактическая игра «Поручения»

Дидактическое упражнение «Вверх – вниз»

Цель: учить детей различать и называть игрушки, а также их основные качества (цвет, размер). Совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие.

Продолжать знакомить малышей с расположением групповой комнаты, назначением вещей, которые в ней находятся. Учить понимать значение слов «вверх», «вниз» и повторять их вслед за воспитателем.

Повторение  сказки «Репка»

Дидактическое упражнение на тему «Кто что ест», «Скажи А»

Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Уточнить представление ребят о том, кто что ест. Активизировать в речи детей употребление глаголов. Учить отчетливо произносить звук «А».

III неделя

Тема: «Кто с нами рядом живет» - занятие с тематическими картинками из серии «Домашние животные»

Цель: узнавать знакомых животных на картинках. Ввести в активную речь собирательное существительное  «животные». Развивать функцию общения в речи и мышлении. Формировать понятие «домашние животные». Воспитывать добрые чувства (забота о животных).  

Тема: «Кто что делает»

Цель: учить детей рассматривая картинку, называть изображения на ней, предметы и их качества, действия.  Предлагать ребятам вспомнить действия, которые они видят на картинке, используя предмет или игрушку. Развивать новые навыки.

Чтение потешки «Водичка, водичка……»

Цель: вызвать у малышей радость от прослушивания потешки, желание послушать ее еще раз и помочь воспитателю читать потешку. Формировать способность к общению.

IV неделя

Тема: «Фрукты» - занятие с предметными картинками из серии «Фрукты»: «Яблоко», «Груша», «Банан», «Виноград», «Апельсин», «Лимон»

Цель: познакомить со значением  собирательных  существительных  «фрукты», «фрукт». Учить узнавать фрукты на картинках в последовательном и парном предъявлении: «яблоко» и «груша», «апельсин», «банан» и т.д.

Составление коллективного рассказа о том, как дети ходили на прогулку по территории детского сада и на огород. Рассматривание моркови.

Цель: учить малышей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять по просьбе воспитателя нужное слово. Расширить представление о моркови, обогатить словарь за счет слов «красная», «твердая», «хрустит», «едят», «трут на терке».

Повторение потешки «Водичка, водичка……»

Опыт с предметами: тонут – не тонут, плавают.

Цель: учить детей слушая знакомую потешку активно помогать воспитателю читать ее. Вызвать у ребенка удовольствие от совместного чтения.

 Познакомить их со свойствами резиновых мячей и не тонуть в воде.

Октябрь

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

Тема: «Осенние забавы», «Осень» - рассматривание картины «Осень» из серии «Времена года»

Цель: учить рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете. Обратить внимание детей на действия персонажей. Связать сюжет картины с текущим временем года.

Дидактическая игра «Какой?»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый.

Наблюдение за кроликом

Цель: обогатить и уточнить представление детей о кролике; вызвать радость от наблюдения.

Повторение потешки «Водичка, водичка……»

Цель: вызвать у детей радость от чтения знакомой потешки и желание читать ее вместе  воспитателем, активно проговаривая слова. Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся.

II неделя

Тема: «Покупка овощей» - с тематическими картинками из серии «Овощи»

Цель: закрепит знания об отдельных огородных культурах.

Формировать понятие «овощ» и «овощи», учить находить по просьбе взрослого соответствующую картинку.

Использовать фольклорные произведения, связанные с тематикой занятия.

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Цель: учить детей узнавать и называть овощи, понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному», повторять за воспитателем несложные фразы, использовать в речи собирательное существительное «овощи».

Чтение потешки «Вот и люди спят…….»

Цель: вызвать у малышей радость от чтения потешки и  желание читать ее вместе с воспитателем, активно договаривая слова. Способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся.

III неделя

Тема: «Кого мы встретили в лесу» - занятие с тематическими картинками из серии «Дикие животные»

Цель: познакомить детей с изображением зайца, лисы, медведя, белки. Если дети имеют представление о названных животных, провести рассматривание картинок в плане сравнения. Учить  узнавать и называть животных. Ввести обобщающее понятие «дикие животные».

Дидактическая игра: «Найди и назови»

Цель: учить детей узнавать овощи в натуре и на картинке, называть их; формировать способность к обобщению. учить понимать и правильно выполнять задания воспитателя. Активизировать в речи детей слово «много».

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям понять сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Побуждать малышей поддерживать воспитателя при чтении хорошо знакомого стихотворения. Вызвать сочувствие, уронившей в речку мячик.  

IV неделя

Тема: «Курочка - пеструшечка» - занятие с тематическими картинками и игрушками «Дикие животные и птицы»

Цель: закрепить знания о домашних животных, используя потешки. Учить  узнавать животных на картинках, показываемых воспитателем по ходу прочтения произведения, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, звукоподражаниям голосам животных.

Рассматривание картинок с изображением автомашин, автобуса, трамвая

Цель: учить детей различать по внешнему виду и  называть грузовой и легковой транспорт: автомобили, автобус, трамвай; учить различать и называть основные части машин: кабина, руль, кузов, колеса, окна.

Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Цель: учить слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать у малышей желание послушать сказку еще раз. Формировать у них способность к обобщению   путем упражнения в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Ноябрь

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

Тема: «Комната для куклы» - занятие с тематическими картинками

Цель: : закрепить знания об отдельных предметах мебели (стол, стул, кровать, кресло, диван).

Ввести собирательное имя существительное «мебель». С помощью игрового сюжета закрепить представление о функциональном назначении каждого предмета мебели. Учить строить предложения, используя картинки и имеющиеся знания о предметах мебели.

Рассматривание комнатных растений

Цель: помочь детям запомнить и правильно называть листья, ствол: широкий, большой, узкий, длинный. Объяснить, что растения растут, пьют воду, что с ними следует обращаться осторожно – можно нечаянно сломать лист.

Сборы куклы на прогулку

Цель: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

 Повторение  сказок «Репка» и «Курочка Ряба»

Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их к договариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Активизировать использование в речи слов, встречающихся в сказке.

II неделя

Тема: « кто живет в лесу»

Цель: познакомить детей с медведем. Учить находить и называть части тела и особенности строения. 

Дидактическая игра «Научим Катю одеваться». Дидактическое упражнение «Машины»

Цель: помочь детям  запомнить последовательность раздевания: учить в их аккуратно вешать и складывать одежду. Побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий с одеждой (снять, повесить, положить, поставить).

Чтение стихотворения Л. К. Толстого «Оснень»

Цель: помочь детям понять стихотворения  побуждая их договаривать отдельные слова.

Чтение потешки « Пошёл котик на Торжок»

Цель: донести до детей содержание поешки, вызвать желание слушать её договаривая слова (пирожок, булочку укушу, снесу). Способствовать развитию воображения детей. Формировать способность к общению. Учить понимать юмор.

III неделя

Тема: «Магазин игрушек» - занятие с  использованием тематических картинок из серии «Игрушки»

Цель: : повторить названия знакомых игрушек (кукла, Петрушка, мяч, шарик, пирамидка, матрешка, мишка, собачка и пр.)  Ввести в речевую практику слово «игрушки», раскрыв его смысл как существительного и собирательного значения.

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и  называть знакомые им геометрические фигуры: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?); среди нескольких других, разных по названию и цвету; по слову воспитателя (найдите кубик).

Рассказывание детям сказки «Теремок».

Цель: познакомить малышей со сказкой, сопровождая рассказ показом персонажей и их действий. Вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.

IV неделя

Тема: «Что для чего нужно?» - занятие с  использованием тематических картинок «Утюг», «Часы», «Щетка», «Телефон»

Цель: : формировать обобщенное представление  о функциональном назначении предметов. Используя картинки, побуждать детей строить предложение, описывая предмет и действия с ними (по изображению)

Рассматривание картины  «Таня и голуби»

Цель: учить детей воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы воспитателя, повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы. Приучать детей плавно, свободно выдыхать воздух, играя с листочками.

Чтение детям стихотворения А.Барто «Снег»

Дидактическая игра «Где снежинка?»

Цель: учить детей подговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения (собираться в кружок, «вертеться как снежок»).

декабрь

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

Тема: «Одежда для Маши и Миши» - занятие - игра с картинками из серии «Одежда»: «Платье», «Рубашка», «Брюки», «Носки», «Колготы», «Туфли»

Цель: формировать понимание собирательного существительного «одежда». Продолжать развивать функцию обобщения в понимаемой и активной речи.

Тема: « Рассматривание комнатных растений»

Цель: помочь детям запомнить и правильно называть листья ствол: широкий, большой, узкий, длинный. Объяснить, что растения растут, пьют воду, что с ними следует оброщатся осторожно – можно нечаянно сломать лист.

Чтение детям потешки «Чики – чики - чикалочки…….»

Цель: вызвать у малышей радость от чтения потешки и  желание послушать ее еще раз. Поощрять попытки ребят подговаривать слова потешки, совершенствовать способность к общению.

II неделя

Тема: «На чем люди ездят?» - занятие с тематическими картинками из серии «Транспорт»

Цель: продолжать формировать обобщение предметов по существенному признаку («Автобус», «Троллейбус», «Автомобиль», «Машина», «Поезд», «Самолет») при последовательном предъявлении картинок.  

Дидактическая игра «Найди перышко»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. Предлагать им повторение простых и более сложных фраз, используя вопрос и восклицание.

Пересказ текста Л. Славиной «Зайчик»

Цель: продолжать развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения. Вызвать желание слушать сначала маленький рассказ про зайчика, а потом этот же рассказ, но в усложненном варианте.

III неделя

Тема: «Кого мы встретили в лесу?» - занятие с тематическими картинками из серии «Дикие животные»: «Заяц», «Лиса», «Медведь», «Белка», «Волк»

Цель: продолжать формировать обобщенные знания о диких животных, предлагая выбор одной из двух картинок в сочетании: «Заяц» - «Белка», «Лиса» - «Волк», «Медведь»- «Волк» (использовать русскую народную потешку «Тень – тень  - потень». Рассказать о повадках зайца, лисы, медведя.

Рассматривание картины  «Катаем шары». Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота»

Цель: учить детей рассматривать картину радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную на картинке ситуацию, бросать и ловить шарик, сопровождая действия речью.

Рассказывание детям сказки «Колобок»

Цель: помочь малышам понять содержание сказки, побуждая подговаривать слова в песенке Колобка, вызвать желание послушать сказку еще раз.

IV неделя

Тема: «Зимние забавы» - рассматривание картины «Зима» из серии «Времена года»

Цель: продолжать учить рассматривать картины, акцентируя внимание детей на сюжете. Обратить внимание на детей, их действия. Продолжать формировать причинно – следственные связи.

Рассматривание комнатного растения фикус стр 68 развитие речи материал: фикус, лейка.

Цель: познакомить детей с комнатным растением. Учить называть и различать (строение, стебель, листья). Воспитывать желание ухаживать за  растением, поливать.

 Повторение сказки «Колобок»

Цель: учить детей слушать сказку, принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности речи.

Апрель

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

   Тема: «Рассматривание и описание игрушки медвежонка»

Цель: Воспитывать у детей умение при рассматривание игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида, учить способам обследования предмета, готовить детей к составлению описательных рассказов.

Тема: « Помоги зеленым друзьям»

Цель: Формировать бережное отношение к растениям. Закрепить представление детей о растениях.

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Игра «Солнечные зайчики».

Цель: Обратить внимание детей на то, что чаще стало светить солнце. Пришла весна. Активизировать употребление слов: солнышко светит, ярко, весна.

II неделя

Тема: «Рассматривание картины «Игра с куклой».

Цель: Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине с изображением отдельных предметов.

Рассказ о работе доктора.

Цель: Познакомить детей с трудом врача детского учреждения. Дать основные знания об этой профессии: лечить больных, заботится о здоровье детей, смотрит горло, дает лекарство.

Повторение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».

Цель: Напомнить детям стихотворение, побуждая их договаривать слова и стихотворные фразы.

III неделя

«Передай куклу Катю», «Отгадай» - упражнение на слуховое восприятие.

Цель: учить детей отчетливо произносить слова и фразы, приучать вежливо просить у товарищей игрушки: отгадывать простые загадки.

Тема: « Посадка лука»

Цель: привлечь детей к трудовым действиям. Оживить их представление о знакомых овощах и фруктах. Активизировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать, и т. п.

Чтение детям  потешки «Привяжу я козлика». дидактическое упражнение «Комарик».

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, побуждать договаривать за воспитателем слова и фразы.  Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Приучать детей правильно произносить звук «з» протяжно и достаточно громко ( развивать голосовой аппарат и речевое дыхание). Учить понимать юмор.

IV неделя

Тема: «Покупка овощей и фруктов» - занятие с предметными картинками из серии «Овощи» и «Фрукты».

Цель: закрепить знание детей об овощах и фруктах. Учить находить знакомые овощи фрукты в предварительном и парном предъявлении, сортировать и группировать картинки по принципу принадлежности к овощам или фруктам. Объяснить свой выбор предложением из 3 – 5 слов 9 выбор из 8 картинок: 4 овоща и 4 фрукта.

Ознакомление с насекомыми.

Цель: знакомить детей с огромным разнообразием класса насекомых – от крошечных муравьев до легкокрылых красавец бабочек.

Чтение стихотворения О. Высотской « смотрите весь город украшен…». Рассматривание картин

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения Учить понимать сюжет изображенный на картине отвечать на вопросы воспитателя и высказывать свои суждения по поводу изображенного.

апрель

        Изо деятельность  

                                  Лепка      

              Конструирование  

1 неделя

Тема: «Колобок катится по дорожке»

Цель: Учить детей рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиям. Дополнять рисунок по желанию детей.

Материал: ½ альбомного листа, карандаши.

Тема: «Мисочка для собачки»

Цель: Учить детей сплющивать в ладонях комок глины, пальцами делать углубление по середине.

Материал: глины на каждого ребенка, дощечки, салфетки.

Аппликация без наклеивание  « Грибы»

Цель: раскладывать грибы рядом. Создавать у детей радостное настроение.

2 неделя

Тема: «Колобок катится по дорожке»

Цель: учить детей рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиями. Дополнять рисунок по желанию детей.

Материал:1/2 альбомного листа, кисточки, краски.

Тема:  «Тарелочка с яблоками»

Цель: Учить раскатывать пластилин круговыми движениями и сплющивать его в  ладонях.

Материал: пластилин, дощечки.

Тема: «Башня из кирпичиков»

Цель:  продолжать учить детей соотносить детали конструктора по величине.

3 неделя

Тема: «Коврик для щенят»

Цель: учить украшать коврик цветными полосками чередуя их; развивать чувство доброты, умение заботится о животных.

Материал: краски желтый, красный, зеленый, синей; ½ альбомного листа, кисточки.

Тема: «Колобок»

Цель: Учить детей раскатывать комок глины круговыми движениями. Развивать замысел.

Материал: глина, дощечки.

Аппликация без наклеивания «Праздничные флажки»

Цель: учить раскладывать флажки  рядом. Создавать у детей радостное настроение

4 неделя

Тема: «Мимоза»

Цель: продолжать подводить детей к созданию преднамеренных изображений. Учить создавать образ предмета из нескольких частей.

Материалы- ½ альбомного листа, карандаши цветные.

Тема: «Погремушки»

Цель: учить раскатывать комок  пластилина круговыми движениями.  Развивать замысел.

Материал: пластилин, дощечка.

Тема: «Башня высокая»

Цель: продолжать учить детей соотносить детали конструктора по величине.

апрель

        Изо деятельность  

                                  Лепка      

              Конструирование  

2 неделя

3 неделя

«Рисуем за борчеки»

Цель: продолжать учить детей рисовать высокие заборчики, правильно держать кисть в правой руке. Учить радовался своей работе.

Материалы – ½ альбомного листа, кисточки.

Тема: «Заборчик»

Цель: закрепить приемам лепки из целого пластилина. совершенствовать умение детей скатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать аккуратность.

«Построим поезд поедим в гости»

4 неделя

Тема: «Испечем оладушки»

Цель: учить пользоваться пластилином, аккуратно лепить, узнавать изображения.

Материалы – пластилин, дощечки, салфетки.

май

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

Тема: « Что мы купим в магазине» занятие с набором «картинок из серии «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Предметы быта»(28 шт)

Цель: учить узнавать и называть изображения знакомых игрушек и предметов( предметы быта, фрукты и овощи). Развивать активную речь, уметь строить предложение из 4 – 5 слов аргументировать свой выбор.

Тема: « Сравнение коровы и теленка, козы и козленка.».  Дидактическая игра «Чего не стало»

Цель: учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина « Курочка»

Цель: вызвать удовольствия от прочитанного воспитателем литературного произведения.

II неделя

Дидактическая игра «Кто к нам пришел?» -  с использованием сюжетных картинок « Животные и их детеныши»

Цель: Учить детей по звукоподражанию узнавать животных, нарисованных на картине (например иго – го – го. Кто как кричит. Учить более четко произносить звуки «м», «б» исходя из игровой задачи.

Тема: Рассматривание одуванчиков

Цель: обогатить и уточнить представление детей о растениях своего участка, учить узнавать растения по цвету, строению.

Тема: «Чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок»

Цель: вызвать интерес к чтению произведений, желание ответить на вопросы воспитателя по тексту.

III неделя

Тема: « Что для  чего нужно?»  - занятие с предметными картинками из серии « Предметы быта» и «Предметы труда  на огороде».

Цель: Учить узнавать знакомые предметы и объяснять их назначение. Развивать речь, учить согласовывать слова в предложение в роде, числе и  падеже.

Картины «Летние забавы», «Лето».

Цель: учить рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжет, отличать состояние живой и неживой природы, отраженное на картине.

Повторение потешек.

Цель: напомнить детям знакомые потешки, вызвать радость от их прослушивания,  желание читать вместе с воспитателем.

IV неделя

Тема: «Девочка разбила чашку» - упражнение на звукопроизношение. «Паровоз» - упражнение для речевого дыхания. « Угадай какие тикают часы» - упражнение для развития слухового восприятия.

Цель: учить детей правильно произносить звук «и» различать на слух разную громкость произнесения слов; приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук «у».

Продолжение знакомства с классом насекомых.

Цель знакомить детей с самыми разными шестиногеми существами – насекомыми.

Повторение знакомых детям стихотворений А. Барто.

Цель: способствовать выразительному чтению стихотворного текста.

                                                                 январь

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

Тема: «Чего в буфете у куклы Кати?» - занятие игра с предметными картинками из серии «ПОСУДА» (кукла Катя принимает гостей)

Цель: познакомить детей с существительным , собирательным значением «посуда». Учить узнавать на картинке знакомые предметы, называть их.

Дидактическая игра «Помоги найти маму»..Повторение потешки  «Как у нашего кота…»

Цель: учить детей различать и называть взрослых животных и их детенышей; использовать в речи правильные формы глагола «хотеть». Вызвать у малышей радость от прослушивания знакомой потешки и желание читать её вместе с воспитателем.

Рассказывание произведения Я. Тайца «Поезд». дидактическое упражнение «Кто позвал?»

Цель: развивать у детей способность слушать небольшие по объему произведения художественной литературы, предлагаемое их вниманию без наглядного  сопровождения . способствовать формированию интонационной  речи

Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей прилагательное «пригожий»

II неделя

Дидактическое упражнение «Назови правильно». «Тук – тук» - упражнение на звукопроизношение подготовительное упражнение для развития голосового аппарата, умеренного темпа речи.

Цель: обогащать словарь детей за счет использования в речи существительных с суффиксом –очек-

Тема: «Наша посуда»

Цель: учить детей правильно называть наименование различных предметов чайной и столовой посуды, знать их назначение.

Рассказывание детям сказки «Теремок».

Программное содержание: познакомить детей  со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий. Вызвать у детей радость от услышанного сочувствия к зверям. Вызвать желание поиграть с фигурками.

Материал: настольный театр игрушек.

III неделя

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Цель: познакомить детей с назначением  предметов, развивать правильное звукопроизношение.

Совместное сочинение с воспитателем и детьми рассказа о зиме. Повторение стихотворения А. Барто «Снег».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, добовляя подходящее по смыслу слова. Вызвать у ребят желание играть в игру «Снег», подговаривая слова и выполняя соответствующему тексту движения.  

Повторение произведения Я. Тайца «Поезд». дидактическое упражнение « Кто позвал».

             Цель: развивать у детей способность слушать небольшие по объему произведения художественной литературы, предлагаемое их вниманию без наглядного  сопровождения . способствовать формированию интонационной  речи

Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей прилагательное «пригожий»

IV неделя

Дидактическое упражнение «Собачка». дидактическая игра «Далеко – близко».

Цель: укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей, предлагая задание на уточнение и закрепления правильного произношения звука «Ф». учит ребят умеренно громко произносить звукосочетание, обращать внимание на то, что при произнесении следует широко открывать рот. Обучать определению расстояния до наблюдаемого объекта и использованию в речи соответствующих слов.

Тема: « Рассматривание автомашин, автобуса» (игрушки)

Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили. Учить различать и называть основные части машин: кабину, кузов, колеса, руль, окна.

Пособия: игрушки машины, автобус.

Инсценировка сказки Д. Биссета «Га – га – га!»

Цель: учить детей различать животных и их голоса, вызвать симпатию к гусенку Вилли познающего мир. упражнять детей в произношение звукоподражания.

Чтение потешки «Ладушки, ладушки»

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова. Способствовать развитию воображения. Упражнять малышей в подборе существительных к глаголу.

июнь

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

Тема: «Волшебная дудка Леля» - занятие с предметными картинками из серии «Домашние животные»; «Корова»; «Коза»; «Овца», с сюжетными картинками из серии «Животные и их детеныши»: «Корова с теленком» ; «Коза с козленком»; «Овца с ягненком».

Цель: Закрепить и расширить знание детей о домашних животных и их детенышах в сравнительном плане. Учить узнавать и называть животных и их детенышей, выделять отличительные признаки.

Ознакомление с качествами  предметов.

Цель: уточнить представление детей о таких качествах, как широкий и узкий. Учить детей использовать в речи названные прилагательные.

Чтение детям стихотворений А. Барто из цикла « Игрушки».

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание. Формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

II неделя

Тема: «На экскурсию в зоосад» - занятие с использованием предметных картинок из серий «Экзотические животные» и «Дикие животные» слон, обезьяна, заяц, волк, медведь, лиса (7 – 8) шт.

Цель: развивать речевые навыки. Оживить знание детей  о диких животных и животных живущих в других (жарких) странах.

Дидактическая игра «Кому  что нужно».

Цель: способствовать называнию детьми ряда предметов, а также их качеств. Учить детей соотносить орудия труда с профессией. Учить называть орудия труда и профессию: повар, врач, шофёр. Способствовать развитию слухового аппарата.

Чтение детям стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Зайка». Звуковая культура речи.

Цель: помочь детям, понять содержание стихотворения. Вызвать желание слушать их повторно. Приучать детей правильно произносить звук  «З.» в словах. Фразах отчетливо и ясно произносить слова с этим звуком, несложные фразы.

III неделя

Тема: «Кто что делает?» - занятие с сюжетными картинками из серии «Профессии людей», «Доктор», « Дворник», новая картинка «Повар».

Цель: рассматривать картины «Доктора» и «Дворника».

Рассказывание без показа на тему «Катя нашла котенка». Дидактическое упражнение на отработку звукопроизношения.

Цель: учить детей слушать рассказ без показа, приучать четко и правильно произносить звук «ц».

Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя».

Цель: рассказать сказку сопровождая текст показом фигурок  настольного театра.  Активизировать слова медведь, ложка, стул.

IV неделя

Дидактическая игра «Лото»,, «Подбери по цвету»

Рассказывание без показа на тему «Катя нашла котенка». Дидактическое упражнение на отработку звукопроизношения

Цель: учить детей слушать рассказ без показа, приучать четко и правильно произносить звук «Ц»

Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Цель: помочь детям понять содержание сказки, вызвать желание прослушать её ещё раз, повторять вслед за воспитателем слова и фразы.

Август

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

Тема: «Овощи»

Цель: дать детям представление о том, как выращивают овощи.  Учить ребят узнавать овощи в натуральном виде и на картинке называть их (формирование способности к обобщению). Ввести в активный словарь детей понятие овощи. Расширить знание малышей о пользе овощей.

Материал – натуральные овощи (по 1 шт)  капуста, огурец, редис и. т. д. картинки овощи.

Тема6 «В гостях» - воспитание культурного поведения.

Цель6 воспитывать у детей навыки культурного поведения. Приучать малышей к вежливости: на приветствие отвечать «Здравствуйте», прощаясь говорить «Досвидание»

Чтение  сказки К Чуковского «Путаница».

II неделя

Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?»

Цель: учить по звукоподражанию узнавать животных на картинке. Называть их; дать представление о характерных особенностях отдельных животных.

Тема: «В лес по грибочки»

Цель: научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные». Материал – грибочки двух цветов, одноцветные ведерки.

Чтение Н. Пикулева «Лисий хвостик»

III неделя

Тема: «Лето»

Цель: учить рассматривать картины акцентируя внимание на сюжете; развивать понимание причины следственных связей, умение выразить их в слове.

Тема: «Кукла Катя и её подружки»

Цель: ознакомить детей с предметами четырех цветов.

Чтение сказки «Колобок».  Цель: учить детей слушать сказку, принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной выразительности  речи.

IV неделя

Тема: «Кто летает?» - занятие с картинками из серии «Насекомые».

Цель: познакомить с картинками «Бабочка», «Стрекоза», «Божья коровка», «Кузнечик». Учить узнавать насекомых на картинках и называть.

Тема: «сварим куклам кашу»

Цель: закреплять умение детей группировать предметы по цвету. Обучать соотносить разнородные предметы. Продолжать обучать детей игре с предметами заместителями.

Чтение К. Чуковского «Федотка».

февраль

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

Дидактическая игра «Устроим  кукле комнату».

Дидактическая игра «Где Алёна».

Цель: уточнить представление детей о мебели , активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение.

Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов.

Рассматривание картины «Катаем шары» ( автор сери Е. Батурина). Дидактическая игра «Прокати шарик в ворота».

Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию; воспроизводить увиденную на картине ситуацию (катание, прокатывание шарика в ворота, сопровождать речью бросание и ловлю шарика)

Повторение потешки «Ладушки – ладушки…»

Дидактическая игра «Чего не стало»

Цель: вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить их импровизации. Способствовать развитию воображения и формированию произвольного внимания

II неделя

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату», « Снежинки» - упражнение для развития речевого дыхания.

Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначение; использовать в речи глагол, «лежать» в правильном наклонение. Предлагая детям дуть на снежинку, приучать их делать плавный и длительный выдох не добирая воздух.

Дидактическая  игра «Высоко – низко».

Повторение потешки  Чики – чики – чикалочки..»

Цель: учить детей определять расстояние до предмета и использовать в речи соответствующие слова. Вызвать радость от слушания знакомой потешки и желание вместе с воспитателем читать её.

Повторение потешки «Кисонька – мурысенька».

Чтение стихотворения В. Жуковского «Котик и козлик».

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания знакомой  потешки и желание активно договаривать слова и фразы, доставить им удовольствия чтением нового стихотворения.

III неделя

Рассматривание сюжетных картин (среднего размера) «Дети моют руки» и «Дети обедают».

Цель: рассмотреть каждую картину отдельно. Учить отвечать на вопросы: Что делают дети на этой картине?, А что на этой?. Учить логично выражать свои мысли облекая их в предложении из 3 – 4 слов.

Тема: Купание куклы Кати.

Цель: учить детей доброму отношению к кукле; помочь им запомнить и активизировать в речи названия предметов действий качеств «ванночка», «мыло»,  «мыльница», «полотенце», «намывать», «смывать мыло», «вытирать», «горячая», «холодная», «теплая вода».

Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк».

Цель: рассказать сказку сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова «коза», «козлятки», «волк», «избушка».

IV неделя

«Тук – тук» - задание на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата и выработки умеренного темпа речи.

Цель: учить детей правильно произносить звуки «т», «т/»; закрепить правильное произношение звука «к», обучать малышей произносить слова громко и тихо, быстро и  медленно.

Тема: «Кто живет в лесу».

Цель: учить называть части тела. Учить отвечать на вопросы «Что кушают?», «Что делают?». Картина «Зайцы в лесу». Игра «Зайцы и лиса».

Повторение сказки «Козлятки  и волк».  Дидактическая игра «Кто позвал?».

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания знакомой  сказки, желание послушать её ещё раз.

Способствовать даговариванию детьми отдельных слов и фраз особенно в песнях козы и волка. Поощрять попытки  петь песню волка «басом». Содействовать развитию слухового внимания и воспитанию интонационной выразительности  речи.

март

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

«Тик – так» - задание на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата и выработки умеренного темпа речи.

Цель: учить детей правильно произносить звуки «т», «т/»; закрепить правильное произношение звука «к», обучать малышей произносить слова громко и тихо, быстро и  медленно.

Рассматривание картины «Игра с куклой».

Цель: учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы по её содержанию. формировать умение соотносить предметы сюжетной картины с изображением отдельных предметов. Способствовать развитию наблюдательности.

 Повтарение сказки «Теремок».

Программное содержание: познакомить детей  со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий. Вызвать у детей радость от услышанного сочувствия к зверям. Вызвать желание поиграть с фигурками.

Материал: настольный театр игрушек.

II неделя

Тема: «Медвежонок» - задание на звукопроизношение. «Снежинки» - подготовительное упражнение для развития речевого дыхания. «Угадай по голосу» - упражнение на  развитее слухового восприятия.

Цель: учить детей правильно произносить звук «э», производить сильный выдох через рот,  различать на слух звукосочетание. Отчетливо выговаривать фразы и слова.

Дидактическая игра «Куда что положить?».

Цель: совершенствовать способность детей к обобщению, учить группировать знакомые предметы по общему признаку.

Чтение потешки «Ай – качи – качи – качи..»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать её ещё раз, повтарить вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы. Отрабатывать длительный выдох. Способствовать развитию воображения.

III неделя

Тема: повторение с детьми знакомых потешек».

Цель: вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек, желание послушать их ещё раз. способствовать активному проговариванию слов.

Наблюдение за рыбками. Рассматривание картины «Дети кормят рыбок».

Цель: учить детей наблюдать за рыбкой, отмечая особенности её строения и поведения; понимать жизненно близкий сюжет картины; отвечать на вопросы, слушать пояснения.

Чтение детям притчи Л. Толстого»Пришла весна потекла вода».

Цель: приучать ребят слушать небольшой рассказ без показа. Учить понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, использовать в речи слова «много», «один», «ни одного».

IV недея

Тема: «У кого какая мама».

Цель: закрепить и расширить знание детей о домашних животных и их детенышах; учить запоминать названия детенышей домашних животных.

Знакомство с качеством предметов. Дидактическое упражнение «Пароход».

Цель: учить детей различать и называть качества «твердый» и «мягкий». Активизировать в речи слова «мнётся», «нельзя  мять». Учить четко и правильно произносить звук «ы». развивать голосовой аппарат, побуждать произносить звук  тихо – громко. Упражнять детей в подборе существительных к глаголу «плыть».

Повторение потешки «Ай – качи – качи – качи…». Игра инсценировка «Как машина зверят катала».

Цель: напомнить знакомую потешку.  Вызвать радость от прослушивания потешки и желание произносить её вмести с воспитателем. Учить подбирать существительные к глаголу «пекут». Привлекать детей к участию в инсценировке рассказа.  Активизировать в речи детей наречие «вперед», «назад» и прилагательное обозначающее цвет предмета.

июль

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

Тема: «Летние забавы» - рассматривание картины «Лето» из серии «Времена года»

 Цель: учить рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжет, отличать состояние живой и неживой природы, отраженное на картине картины, учить отвечать на вопросы: «Что делает мальчик?» (загорает, купается в реке, ловит рыбу); «Что делает девочка?» (собирает цветы,  и т.п.) продолжать формировать понимание причинно – следствиных связей.

Ознакомление детей со свойствами  песка.

Цель: учить детей способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони), определять по цвету влажность песка. Учить детей использовать в речи слова: сыпучий - сыплется – высыпается,

Сухой – влажный – мокрый,

Лепить – делать заборчик.

Чтение сказки «Репка»

Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи слова «дедка», «бабка», «внучка», «Жучка», «Мурка», «мышка».

II неделя

Тема: «У кого какая мама».

Цель: закрепить и расширить знание детей о домашних животных и их детенышах; учить запоминать названия детенышей домашних животных (на основе художественного текста).

Тема: «Веселый поезд»

Цель: развитие внимания  и наглядного действенного мышления. Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок). Расширение активного словаря за счет введения новых слов (пушистый, мягкий, теплый, мохнатый). Обучение ориентированию в пространстве. Знакомство детей с загадками. Развитие мелкой моторики кистей рук. воспитание коммуникативных способностей.

Материал – панно паровоз с изображениями взрослых животных и их детенышей.

Тема: « Повторение с детьми знакомых потешек».

Цель: вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек, желание послушать их ещё раз. способствовать активному проговариванию слов.

III неделя

Тема: «У бабушки Арины в саду» - занятие с тематическими картинками из серии «Фрукты» яблоко, груша, виноград, вишни, сливы.

Цель: повторить названия знакомых фруктов. Учить узнавать их на картинках, называть. Формировать представление о фруктах.

«Как коза избушку строила»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку сопровождая показом театра игрушек. Активизировать словарь, внести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «Ствол», «ветки», «иголки», «листья»,  «маленький», «большой», «одна», «много», «толстый», «тонкий».

Чтение сказки «Маша и медведь»

IV неделя

Тема: «Кто что делает?» - занятие с сюжетными картинками из серии «Профессии людей» Маляр, Плотник.

Цель: рассматривать картины маляр и плотник. оживить представление об этих профессиях.

Учить отвечать на вопросы; «Что делает маляр?» красит. «Что делает плотник?» строгает.

Тема: Заботимся о своем здоровье.

Как мы содержим зубы в чистоте.

Цель: научить детей правильно ухаживать за зубами. Объяснить почему необходимо беречь зубы с детства. Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы. Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука «О».

Материал: игрушка кукла Стёпа с привязанной платком щекой, кукла Гриша, кукла Айболит, телефон, зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце и т.д.

Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Апрель

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

   Тема: «Рассматривание и описание игрушки медвежонка»

Цель: Воспитывать у детей умение при рассматривание игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида, учить способам обследования предмета, готовить детей к составлению описательных рассказов.

Тема: « Помоги зеленым друзьям»

Цель: Формировать бережное отношение к растениям. Закрепить представление детей о растениях.

Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Игра «Солнечные зайчики».

Цель: Обратить внимание детей на то, что чаще стало светить солнце. Пришла весна. Активизировать употребление слов: солнышко светит, ярко, весна.

II неделя

Тема: «Рассматривание картины «Игра с куклой».

Цель: Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине с изображением отдельных предметов.

Рассказ о работе доктора.

Цель: Познакомить детей с трудом врача детского учреждения. Дать основные знания об этой профессии: лечить больных, заботится о здоровье детей, смотрит горло, дает лекарство.

Повторение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».

Цель: Напомнить детям стихотворение, побуждая их договаривать слова и стихотворные фразы.

III неделя

«Передай куклу Катю», «Отгадай» - упражнение на слуховое восприятие.

Цель: учить детей отчетливо произносить слова и фразы, приучать вежливо просить у товарищей игрушки: отгадывать простые загадки.

Тема: « Посадка лука»

Цель: привлечь детей к трудовым действиям. Оживить их представление о знакомых овощах и фруктах. Активизировать в речи слова: лук, земля, сажать, поливать, и т. п.

IV неделя

май

Речь и речевое общение

Познание окружающего мира

Художественная литература

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

               Маски

         Полу – маски

Цель: обучать детей подвижным играм, учить детей играть в подвижные игры с применением полумасок.

Перспективный план по развитию речи

окружающему миру и художественной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспективный план кружка по ПДД в подготовительной группе

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила реб...

Переспективный план развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР

Цель:  развитие мелкой моторики рук.Задачи:1.Выявить индивидуальные способности детей в развитии мелкой моторики.2.Развивать тактильную чувствительность рук детей.3.Сочетать игры и упражнения для...

Переспективный план по самообразованию

Направление моей работы на год по ФЭМП...

Программа дополнительного образования "Гончарный круг"; Переспективный план работы кружка с детьми возрастной группы 5-6 и 6-7 лет.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных возможностей , поэтому так важна кружковая работа, программа которой составлена с учетом ранее полученны...

Переспективный план работы по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения.

Предлагаю переспективный план работы по ознакомлению младших дошкольников с правилами дорожного движения. Материал будет полезен воспитателям младших групп доу....

переспективный план работы по экологии во 2 младшей группе

Тема экологии очень актуальна в наше время. Каким вырастет  этот малыш  очень важно.Это наше будущее, будующие жители Земли. Человек- царь природы , говорили раньше.Сейчас к счастью мнение и...

переспективный план

Перспективный план работы на 2015-2015 учебный год...