русская народная сказка "Колобок"
книга (старшая группа) по теме
новая трактовка сказки "Колобок" для чтения и постановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Нижельская Наталия Александровна.
Сказка «Колобок»
Г. Саратов
18.09.1999 г.
На берегу одной речушки.
И на окраине села.
В уютной маленькой избушке
Старушка с дедушкой жила.
Они вдвоем давно остались,
Но жили дружно, не ругались.
По вечерам в окно смотрели,
За чаем булки с маком ели.
Любили вместе отдыхать.
Дед на гармошке мог играть.
Его жена прекрасно пела.
И не мешала песня делу.
***
И вот однажды по утру
Пришла идея старику,
И просит он свою жену:
- Что, если б, к чаю не пирог,
А испекла бы колобок?
Муки у нас не так уж много.
Да и начинка не готова.
Капусту надобно рубить,
А колобок быстрей слепить.
- Уж так и быть! Уважу мужа.
Пойду сметанку принесу
И колобочек замешу.
***
Прошло всего чуть больше часа
И колобочек был готов.
С румяной корочкой бочок.
Его оставили остыть,
Пока пошли на стол накрыть.
Но колобок тот был веселый.
На месте он не смог сидеть.
И он решил, что должен спеть.
И так увлекся в выступленье,
Что незаметно для себя,
Скатился на пол у окна.
Потом помчался за порог,
И дед его поймать не смог.
Решил наш юный колобок,
Что лучше всех поет он рок,
Что лучше в мире нет певца.
И важность колобка взяла.
Идет. Нет, нет, бежит вприпрыжку.
И повстречался он с зайчишкой.
- Привет, косой! Куда спешишь?
Со мной немножко постоишь?
С испугу зайка оробел,
Прижавши ушки, присмирел,
Всего минуту помолчал
И колобку так отвечал:
- Ты зря сюда пришел один.
Твой внешний вид меня пленил.
Сейчас возьму и съем тебя.
Тогда узнаешь, чья взяла?!
- Тебя я вовсе не боюсь
И вмиг с тобою подружусь.
Послушай песенку мою.
Я для тебя ее спою.
И он запел о том, что смог
Оставить дедушкин порог.
И от бабули убежал,
И всех смелее в мире стал.
- Я красивый колобок,
У меня румяный бок,
У меня большие щечки
И изюминки глаза,
Очень-очень вкусный я!
Я ушел из дома просто.
Не спросил я никого.
И теперь пою я песню,
Мне не страшно ничего.
И тебя я не боюсь,
Дальше в лес я покачусь!
***
Улыбнулся зайка песне,
Так сказал он колобку:
- Ты поменьше зазнавайся
И в пути остерегайся.
Колобок идет вперед,
Свою песенку поет.
А навстречу серый волк,
У него пустой живот.
- Привет, румяный. Как дела?
Ко мне спешишь совсем не зря.
Я целый день не пил, не ел,
И я тебя охотно съем!
- Тебя я вовсе не боюсь
И вмиг с тобою подружусь.
Послушай песенку мою.
Я для тебя ее спою.
***
- Я красивый колобок,
У меня румяный бок,
У меня большие щечки
И изюминки глаза,
Очень-очень вкусный я!
Я ушел из дома просто.
Не спросил я никого.
И теперь пою я песню,
Мне не страшно ничего.
И тебя я не боюсь,
Дальше в лес я покачусь!
- Так и быть уж, отпущу.
Я с детишками дружу.
Ты совсем еще глупыш,
Но смотри, не ошибись.
Много здесь в лесу зверей
Очень разных, ты мне верь!
Ты поменьше зазнавайся
И в пути остерегайся.
Колобок не унывает,
Весело вперед шагает.
Слышит треск и громкий рев.
Так в лесу медведь орет.
Но не страшно колобку.
Он не чувствует беду.
Рызрычался мишка – дед,
Меда съел он на обед.
Зуб его теперь болит.
И медведь на всех сердит.
- Это что еще за чудо
Повстречалось на пути?!
Поскорей иди отсюда
И со мною не шути!
Хоть болят сегодня зубы,
Съем тебя я без труда.
Я люблю покушать вкусно,
Коль еда идет сама.
- Я медведей не боюсь
Вмиг с тобою подружусь.
Послушай песенку мою.
Я для тебя ее спою.
- Я красивый колобок,
У меня румяный бок,
У меня большие щечки
И изюминки глаза,
Очень-очень вкусный я!
Я ушел из дома просто.
Не спросил я никого.
И теперь пою я песню,
Мне не страшно ничего.
И тебя я не боюсь,
Дальше в лес я покачусь!
- Вот бесстрашное дитя.
Успокоил ты меня.
Зубы больше не болят.
У тебя веселый взгляд.
Только ты держись тропинки.
Не сворачивай с пути.
Полюбуйся на березки
И назад домой иди.
Да смотри, не зазнавайся
И в пути остерегайся.
- Мне не страшно быть в лесу,
Не боюсь я и лису.
Хоть и хитрая она,
Но хитрее ее я!
***
Все дальше в лес ведет тропа,
Здесь где-то прячется лиса..
И вот из зарослей малины
Совсем тихонько, не спеша,
Идет красавица лиса.
Она решила для себя,
Что съест сегодня колобка.
В одно мгновенье изменилась
И так умело притворилась,
Что она совсем глухая
И на ноженьку хромая.
Вся измотана судьбой,
Ищет друга, чтоб порой
Можно было с ним играть,
Песни петь и танцевать.
***
Колобок совсем забыл
О чем зайчишка говорил,
О чем медведь предупреждал,
И он лисице так сказал:
- И я в лесу один хожу,
И друга тоже я ищу.
Послушай песенку мою.
Я для тебя ее спою.
***
- Я красивый колобок,
У меня румяный бок,
У меня большие щечки
И изюминки глаза,
Очень-очень вкусный я!
Я ушел из дома просто.
Не спросил я никого.
И теперь пою я песню,
Мне не страшно ничего.
- Очень песенка
Мне понравилась, но я
Слышу плохо. Вот беда!
Сядь ко мне на язычок
И исполни, хоть разок,
Эту песенку свою,
И я тихонько подпою.
- С радостью! Уважу друга.
Песню для тебя спою,
Заодно и отдохну.
***
Сидит лисица, песню ждет,
Открытым долго держит рот.
- Я красивый колобок,
У меня румяный бок…
Вдруг плутовка рот закрыла,
Съела вкусный колобок,
Облизала свой роток.
Обхитрила колобка
Эта рыжая лиса.
***
Вот такая вот судьба
Поджидала колобка.
Если б он послушал деда,
Возвратился бы назад,
Может быть остался целым,
Мог бы песни распевать.
***
Из сказки мы должны понять,
Нигде нельзя одним гулять!
И про советы, что даны вам,
Надежно помнить, крепко знать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе
В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры
В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....
«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".
Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...
Комментарии
Современная сказочница
Спасибо большое за отзывы.