мой любимый непоседа
статья на тему
Предварительный просмотр:
Мой любимый непоседа
Каждый воспитатель, наверное, мечтает о том, чтобы среди его воспитанников оказались дети, которые бы:
слушали и слушались,
аккуратно кушали,
не шумели, а играли,
на занятиях отвечали,
детский садик посещали-
чтобы этого добиться,
надо много потрудиться.
Работа с непоседой безусловно ставит перед воспитателем немало проблем. Основное требование к воспитателю ребенка-непоседы – безусловное понимание и уважение к его личности. Конечно, одного настроя, пусть и самого искреннего, здесь недостаточно – учитывая этих детей должен развивать в себе особую педагогическую интуицию, постоянно размышлять о своих непоседах, читать соответствующую педагогическую и психологическую литературу.
Проблемы при воспитании непоседы не решаются в одночасье и одним воспитателем. Эта комплексная работа требует привлечения как родителей, так и врачей, педагогов и психологов. Изучите и примите все индивидуальные особенности поведения своего воспитанника: его нежелание безоговорочно подчиняться и принимать все сказанное вами на веру, его «тугодумство» или, наоборот, привычку моментально высказываться вслух, перебивать других, отвлекаться от занятий. Такого непоседливого ребенка надо сначала понять и принять, а лишь потом думать о его воспитании.
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, особенно актуальны. В старшем дошкольном возрасте очень значимой становиться потребность быть членом группы, социальной общности. Непоседливые дети часто являются источником конфликтов и быстро становятся отверженными. Необходимо направлять энергию в нужное русло. Ребенок-непоседа должен всегда находиться перед глазами педагога, в центре внимания, чтобы в любой момент педагог мог дотронуться до ребенка, погладить его, что позволит ребенку переключить внимание, чаще хвалить, поощрять. При воспитании избегайте двух крайностей: с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, а с другой – постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и наказаниями.
Поэтому рекомендуется чаще хвалить ребенка, чем осуждать его, подбадривать, а не подмечать неудачи, вселять надежду, а не подчеркивать, что изменение ситуации невозможно. Для того чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить взрослые.
Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Так что если у вас непоседливый ребенок, помогите ему, все в ваших руках.
Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.
Мир детства и Мир взрослых существуют в неразрывной взаимосвязи друг с другом. Дети нуждаются в заботе, поддержке взрослых, взрослые черпают вдохновение и счастье, общаясь с миром детства, мир взрослых будет нуждаться в заботе и поддержке детей, не забывайте об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА
Повышенная двигательная активность часто становится проблемой не только для окружающих, но и для самого ребенка. Как же поступить в такой ситуации? Я предлагаю такой выход....
Мой любимый непоседа
В этой статье для родителей даётся краткое описание о гиперактивных детях....
Мой любимый непоседа
Статья с рекомендациями о работе с гиперактивными детьми....
Мой любимый непоседа
Характерные черты гиперактивного ребёнка. Рекомендации логопеда родителям, имеющим гипервозбудимых детей....
консультация "Мой любимый непоседа"
консультация "Мой любимый непоседа"...
Выпуск газет "Непоседы.ру", "Здоровье непосед"
Выпуск информационных газет о деятельности учреждения....
Сценарий праздника «Выпуск в школу» в подготовительной группе «Непоседы» «Прощай, любимый детский сад»
Сценарий праздника «Выпуск в школу» в подготовительной группе «Непоседы» «Прощай, любимый детский сад»27мая 2022 год...