Главные вкладки
Биктулова Лидия Муллануровна
сайт работника дошкольного образования
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тв
Увлечения: творчество, организация праздничных мероприятий
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Набережные Челны
Место работы: МБДОУ №22 "Колокольчик"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/biktulova-lidiya-mullanurovnaНе иди впереди меня — я могу не поспеть за тобой, и не иди за мной, я могу не туда завести, просто иди рядом со мной и будь моим другом.
Что дает воспитатель? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель – это человек, который открывает ребенку мир не только с позиции знаний, умений и каких - то навыков, но и с позиции нравственных начал и чувств. Именно воспитателю принадлежит роль проводника нравственных и социальных позиций будущего члена общества: честность, порядочность, ответственность, товарищество, дружба, взаимовыручка, уважение, искренность и т. д.
Мы вместе с малышами идем по тропе знаний не только окружающего мира, но и самих себя: как я буду относиться к этому миру, к своим близким и родным, к родному краю и Отечеству, что я смогу дать, с какими чувствами я буду жить в обществе?
Эти важные вопросы мы решаем вместе, мы идем по тропе знаний – по тропе жизни, мы постоянно учимся преданности, искренности, открытости, доброте и любви. Наверно – это самое важное в жизни каждого человека. В этом мне помогает моя профессия – воспитатель и мои малыши, которых я очень люблю. А дети – это наше будущее и настоящее.
О себе
Имеею средне – специальное профессиональное образование, в 1984 году закончила Набережночелнинское педагогическое училище. Квалификация по диплому – воспитатель.
Общий стаж составляет 33 года, педагогический стаж – 33 года, в данном ДОУ проработала – 33 года, в данной должности 33 года.
Награждена Почётной грамотой Управления образования Исполнительного комитета г.Набережные Челны Республики Татарстан, 2005 год, 2009 год, 2013 год, 2014 год.
В 2017 году занесена на Доску почета лучших руководителей и педагогических работников образовательных учреждений Центрального района города Набережные Челны за педагогическое мастерство, высокие результаты профессиональной деятельности, значителный вклад в развитие муниципальной системы образования.
Мною разработана авторская программа дополнительного образования экологического направления «Родной мой край Татарстан», утверждённой на кафедре дошкольной и социальной педагогики НГПИ, рецензент к.п.н., доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики НГПИ Хаертдинова.Р.М, 2013 г. Данная программа заняла первое место в номинации «Лучшая программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» в рамках проведения регионального конкурса по экологическому воспитанию среди педагогов дошкольных образовательных учреждений «Стань природе другом».
В работе использую современные образовательные технологии в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания через разработку авторской программы «Родной мой край Татарстан». Создаю условия для развития инновационного потенциала дошкольников.
Грамотное использование мной здоровьесберегающих технологий, позволяет повысить эффективность работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
Внедрение развивающих, игровых технологий, методов проблемного обучения, проектной деятельности способствует повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми. Учет возрастных особенностей и интересов детей в создании и преобразовании предметно-развивающей среды группы способствует развитию самостоятельности, инициативности, познавательной активности детей.
Обобщаю и транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на городском, региональном, всероссийском уровнях.
Я увлеченный своей профессией педагог - дошкольник .Очень люблю детей, стараюсь максимально воспитывать в них доброту,нравственность любовь к Родине к родному краю.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских и зарубежных классиков.
Мой взгляд на мир
Позитивный
Мои достижения
2013 год - разработка авторской программы «Родной мой край Татарстан» по воспитанию основ экологии и ознакомлению детей с родным краем рецензент к.п.н. доцент кафедры и соц. педагогики Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов Хаертдинова Р.М.
2013 год - публикация методической разработки занятия по развитию речи в старшей группе на Интернет-портале «Интербриг» конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка – зима»;
2013 год – выступление «Роль отца в семейном воспитании» на республиканском семинаре «Роль семьи в воспитании детей»;
2014 год - Мастер класс «Мастерим поделки из природного материала» для педагогов и родителей в рамках проведения фестиваля «Семейные ценности» на базе МЦ «Орион» г. Набережные Челны;
2015год - выступление «Привлечение родителей к физкультурно – оздоровительной работе в детском саду на республиканской конференции «Системный подход к здоровью населения» для педагогов г. Нижнекамск;
2016 год-выступление «Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни» на республиканском семинаре для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий» г. Нижнекамск;
2016г. - выступление «Роль воспитателя в проведении праздников» на республиканском семинаре для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»;
2016 год -выступление «Развитие интеллектуально – творческих способностей в условиях ДОУ на городском семинаре - практикуме для воспитателей - показ открытого занятия «В мире природы»;
2016 год-выступление - презентация «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством авторской программы «Родной мой край – Татарстан» на республиканском семинаре для воспитателей «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста»;
2016 год - участие в работе экспертного совета открытого Всероссийского интеллектуального турнира способностей «РостОК-UnikУм» для детей старшего возраста;
2017 год – публикация авторской программы «Родной мой край Татарстан»
в международном сборнике «Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ»;
2017 год – участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Моя педагогическая инициатива» - авторская игра с ИКТ «Птицы родного края»;
2017 год –публикация в во Всероссийском журнале «Педагогическое мастерство» «Лучший урок с использованием ИКТ» - организованно образовательная деятельность «В мире природы».
Моё портфолио
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский.
Я работаю воспитателем уже 33 года! Я – воспитатель детского сада! Я люблю свою профессию, потому что она самая фантастическая и непредсказуемая!
Каждый день, идя на работу, в моей голове роятся мысли о предстоящих делах. Как их много! Но самая главная из них – как пройдет очередная встреча с детьми, какое у них будет настроение,
как провести день так, чтобы детям было интересно и нескучно в детском саду. Всегда волнуюсь. Маленькие «мудрые учителя» проверяют меня на прочность каждый раз и одновременно любят.
Моей любимой темой уже много лет остается ознакомление детей с родной природой и экологическое воспитание .так важно показать детям, как человек оберегает и умножает лесные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всехлеса
и озёра, поля и реки. Современная педагогика рассматривает экологическое воспитание как, активный, целенаправленный процесс формирования основ экологической культуры. В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания
дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. А так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше
начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой,
внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатств природы. А уж что говорить о восприятии красоты и гармонии форм, красок и звуков… Наблюдение происходящего в природе явления вызывают чувство радости и дают
огромное наслаждение.
Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн
облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её.
Уверена, что мои воспитанники, благодаря полученным знаниям о родной природе и о проблемах экологии не вырастут равнодушными людьми к красоте и неповторимости родных просторов, лесов, рек; глобальным экологическим проблемам. Мне
так хочется, чтобы звездочки, которые я зажигаю в душах моих детей, никогда не гасли.