Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ
методическая разработка на тему

Смольникова Татьяна Александровна

Училась сама разрабатывать положение для конкурса, может, кому-то ещё поможет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_napisaniya_polozheniya_o_konkurse.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Всем нам хоты бы однажды приходилось организовывать какое-либо мероприятие. Кому-то, возможно, это понадобится совсем скоро. Не имея нормативного документа, мы будем испытывать определённые трудности. Грамотно разработанное положение призвано помочь организовать мероприятие, оговорить все условия и нюансы.

Для проведения мероприятия мы руководствуемся некоей концепцией. Концепция должна нести идею мероприятия. В идеале концепция – это некое социальное ядро действия. Концепция определяет условия проведения мероприятия. Цели и задачи мероприятия вытекают из концепции.

     Итак,

Положение – это документ, регулирующий отношения между участниками и организаторами.

     Конкурс, проводимый внутри группы, начинается с названия конкурса:

                                        Положение о конкурсе

                                                      «***»

     Конкурс, проводимый на уровне ДОУ, должен быть внесён в годовой план ДОУ и завизирован заведующей. Для этого в правом верхнем углу положения оформляется место:

                                                                  Утверждаю

                                                                  Приказ №_______ от________

                                                                  Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 15

                                                                  «Дельфин»

                                                                   ________Темиргалина Р.А.

     Затем в центр листа выносится «Положение о  конкурсе» и тема конкурса.

Все следующие разделы имеют пункты. Рассмотрим их подробнее.

Первый пункт чаще всего содержит только два подпункта. Здесь оговариваются организаторы конкурса и его правомерность.

Выглядит это так:

  1. Основные положения.

     Подпункты этого пункта будут обозначаться 1.1 и 1.2.

1.1.Настоящее положение определяет порядок проведения и условия конкурса «***».

1.2.Настоящее положение устанавливает права и обязанности участников конкурса.

     Эти два подпункта можно объединить одной предложением.

  1. Участники конкурса.

2.1.Конкурс «***» проводится в ДОУ д/с №… между воспитателями всех возрастных групп.

       Или:  

2.1. Конкурс проводится среди родителей и воспитанников средней группы д/с №…

                                    3. Руководство конкурсом.

3.1. Организатором конкурса является д/с №

Или: Воспитатели средней группы д/с №;

Или: Родители средней группы д/с №.

3.2. Члены экспертной комиссии (жюри) перечисляются пофамильно с указанием места работы и должности.

3.3. Полномочия  экспертной комиссии (жюри):

     В этом подпункте перечисляются методы работы комиссии по исследованию предоставленных работ, которые помогут вынести решение.

  1. Цели и задачи конкурса.

     Цели и задачи конкурса не должны быть недостижимыми. Поэтому в этом пункте указываются основные цели данного мероприятия и задачи, которые раскрывают их реализацию.

    Данный раздел является одним из главных, т.к. исходя из поставленных целей, определяется программа конкурса, условия проведения, требования к участникам и судьям, материальному обеспечению и другие требования.

Например:

4.1.Организация и пополнение предметно-развивающей среды дидактическими играми и пособиями;

Конкурс детской поделки или рисунка может иметь цель:      

4.2. Изготовление украшений для оформления группы.

4.3. Создание праздничного настроения.

Конкурс родословной может иметь цель:

4.4. Формирование у детей гендерной и семейной принадлежности.

                           5. Требования к предоставленным работам.

5.1. Эстетичное оформление работ.

5.2. Отражение тематики конкурса.

5.3. Авторский подход к исполнению работы.

5.4. Использование нетрадиционных материалов и техник.

 И т.д.

                          6. Этапы проведения конкурса.

6.1. Конкурс проводится в один этап.

     Если конкурс проводится в несколько этапов, то каждый этап указывается отдельным пунктом с указанием его названия, срока проведения и места проведения.

                           7. Номинации конкурса.

7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

***;

***.

                           8. Критерии оценки.

     Оценку результатов конкурса проводит экспертная комиссия.

8.1. Оценка работ, предоставленных на конкурс, проводится по …балльной системе.

8.2. Итоговый результат достигается путём суммирования баллов.

                            9. Подведение итогов и награждение.

9.1. Подведение итогов осуществляет экспертная конкурсная комиссия.

9.2. Победитель конкурса награждается почётной грамотой.

9.3. Победители в номинациях награждаются дипломами.

     В конце указывается фамилия, имя, отчество ответственного за проведение конкурса, а, соответственно и за разработку положения.

     Это приблизительное положение. Пунктов в положении о конкурсе может быть больше, может быть меньше. Но для организации конкурса в ДОУ достаточно исходить из имеющихся пунктов.

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                           Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Дельфин»

           Выступление на методическом объединении

Тема:

«Методика разработки положений

                                         внутригрупповых     конкурсов».

                                                           Выполнила Смольникова Т.А.

                                           Апрель 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на лучшую разработку проекта сюжетно-ролевой игры с дошкольниками

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса « Лучшая разработка проекта сюжетно- ролевой игры с дошкольниками» Конкурс направлен на обогащение игрового опыта детей, в...

Положение о конкурсе "Лучшая методическая разработка"

 Конкурс методических разработок педагогов ДОУ входит в цикл мероприятий, посвященных Году Экологии....

Положение смотр-конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.Задачи:Повышение кач...

Положение о конкурсе "Лучшая группа детского сада"

Конкурс проводится в сентябре для всех возрастных групп детского сада....

Положение смотра - конкурса подготовки групп к празднованию Нового года

Материал содержит положение о смотре - конкурсе подготовки групп к новогодним праздникам....

Методическая разработка "Положение о проведении смотра-конкурса готовности групп к новому учебному году"

Публикация описывает организационно-методическую работу по подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году. Автором разработано положении о проведении смотра-конкурса подготовки учреждения к ...


 

Комментарии

Антипова Наталья Владимировна

Работая старшим воспитателем относительно недавно, я уже столкнулась с подобной практикой - проведение конкурсов в ДОУ, и соответственно, разработка положения к конкурсу. Столкнулась с определенными трудностями в разработке этих положений. Благодаря Вашему "клише", у меня,полагаю, не возникнет в будущем подобных затруднений. Большое спасибо!