Создание предметно-пространственной среды в детском коллективе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения
№ | Направления развития ребенка | Наименование оборудования |
Количество на группу |
Тип оборудования |
1. |
Познаватель- но-речевое развитие
|
Пирамидка пластмассовая малая | 2 | Объекты для исследования в действии |
2. | Пирамидка деревянная из 5 элементов, окрашенных в один из основных цветов | 5 | ||
3. | Пирамидка деревянная из 7 элементов 7 цветов со скругленным основанием для балансировки | 5 | ||
4. | Комплект из 2–3 пирамидок с 6–8 элементами разной конфигурации и 4–6 цветов на единой основе | 2 | ||
5. | Напольная пирамида высотой не менее 40 см из 10 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов | 1 | ||
6. | Напольная пирамида высотой не менее 30 см из 8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов | 1 | ||
7. | Напольная пирамида-башня высотой не менее 90 см из 10 разноцветных элементов-стаканчиков разных размеров, складывающихся в ведерко с крышкой-сортировщиком и объемными элементами-вкладышами | 1 | ||
8. | Пирамида-башня из 5–7 разноцветных элементов-стаканчиков, верхний из которых выполнен в виде головки животного | 2 | ||
9. | Пирамида-башня из 6–10 разноцветных элементов в виде куба, треугольной призмы или других фигур, которые вкладываются друг в друга | 3 | ||
10. | Звучащая игрушка со звуковыми эффектами, извлекаемыми при вращении ручки | 3 |
11. |
Познаватель-но-речевое развитие
|
Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного, с элементами разной текстуры и разных цветов, с эффектом вибрации и характерного звучания при механическом воздействии | 1 | Объекты для исследования в действии |
12. | Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными закрепленными элементами разной текстуры, звучанием при механическом воздействии | 1 | ||
13. | Игрушка на текстильной основе в виде легкоузнаваемого животного с подвижными элементами разной текстуры наполнением и характерного звучания при механическом воздействии | 1 |
14. | Познаватель-но-речевое развитие | Игрушка на колесах на палочке, с веревочкой с подвижными и озвученными элементами | 2 | Объекты для исследования в действии |
15. | Игрушка с подвижными элементами в виде зверюшек на платформе с колесами и ручкой для толкания и опоры при ходьбе | 5 | ||
16. | Игрушка в виде зверюшки на колесиках с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия | 7 | ||
17. | Инерционная игрушка на колесиках в виде животных | 6 | ||
18. | Механическая заводная игрушка-забава с простыми движениями («клюющая птичка») | 5 | ||
19. | Механические заводные игрушки-забавы в виде животных, птиц, транспортных средств с усложненными движениями | 3 | ||
20. | Столик с различными игровыми средствами: пирамида, сортировщик, подвижные, съемные и озвученные элементы | 1 | ||
21. | Крупный куб с различными игровыми средствами: сортировщики, подвижные, съемные элементы | 1 | ||
22. | Озвученный развивающий центр с объемными вкладышами с тематическими изображениями и соответствующими звуками и музыкальным сопровождением | 1 1 |
23. | Познаватель-но-речевое развитие | Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами. | 1 | Объекты для исследования в действии |
24. | Игровая панель с тематическими изображениями, сенсорными элементами и соответствующим звучанием. | 1 | ||
25. | Дидактический стол с комплектом развивающих пособий | 1 | ||
26. | Сортировщик в виде фигурки животного с вращающимся корпусом с отверстиями, объемными вкладышами, цветными метками для самопроверки и возвратом вкладыша при механическом воздействии на элемент фигурки | 1 | ||
27. | Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами | 1 | ||
28. | Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в основаниях и объемными вкладышами простых геометрических форм | 1 | ||
29. | Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в наклонном основании и объемными вкладышами усложненных произвольных форм | 1 | ||
30. | Матрешка трехкукольная | 4 4 |
31. | Познаватель-но-речевое развитие | Матрешка пятикукольная | 4 | Объекты для исследования в действии |
32. | Неваляшка (различных размеров) | 4 | ||
33. | Набор объемных вкладышей по принципу матрешки | 3 | ||
34. | Шнуровки простые | 6 | ||
35. | Напольные мягконабивные дидактические игрушки | 1 | ||
36. | Набор для завинчивания из элементов разных форм, размеров и цветов | 1 | ||
37. | Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками | 2 | ||
38. | Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения | 2 | ||
39. | Юла | 2 | ||
40. | Набор кубиков среднего размера | 2 | Строитель-ный материал | |
41. | Набор кубиков большого размера | 2 | ||
42. | Дидактический набор из деревянных брусочков разных размеров | 3 | ||
43. | Набор цветных элементов из основных геометрических форм | 2 | ||
44. | Крупногабаритный пластмассовый конструктор из кирпичей и половинок кирпичей с креплением элементов по принципу ЛЕГО | 1 | Конструкторы | |
45. | Конструктор из мягкого пластика с креплением элементов по принципу ЛЕГО | 2 | ||
46. | Построение масштабных конструкций. Мягкие кирпичики | 1 | ||
47. | Творческое конструирование для детей. Город | 2 | ||
48. | Творческое конструирование для детей. Строительные кирпичики | 4 4 |
49. | Набор игрушек для игры с песком | 5 |
Образно-смво- лический мате-риал | |
50. | Картинки разрезные | 10 | ||
51. | Картинки-половинки | 10 | ||
52. | Тематические наборы карточек с изображениями | 15 | ||
53. | Комплект настольно-печатных игр для раннего возраста | 2 |
54. | Муляжи фруктов и овощей | 2 | Игрушки – предметы оперирова-ния | |
55.. | Лодка, кораблик | 4 | ||
56. | Телефон | 7 | ||
57. | Грузовые, легковые автомобили | 18 | ||
58. | Фигурки людей и животных | 15 |
Игрушки-персонажи Игрушки- персонажи |
59. | Игровой тематический набор из специальной машинки, водителя и детенышей животных | 4 |
Маркер игро-вого простра нства | |
60. | Комплект книг для групп раннего возраста | 5 |
61. | Мягкие модули в виде животных для сюжетных игр | 4 | Игрушки – предметы опериро-вания | |
62. | Мягкие антропоморфные игрушки различных размеров, изображающие животных | 5 | ||
63. | Кукла в одежде крупная | 2 | ||
64. | Кукла в одежде | 4 | ||
65. | Куклы-младенцы с гендерными признаками | 2 | ||
66. | Куклы-карапузы с гендерными признаками | 2 | ||
67. | Кукла-младенец среднего размера в одежде | 2 | ||
68. | Кукла-голышок | 2 |
69. | Комплекты одежды для кукол-младенцев | 4 | Игрушки – предметы оперирова-ния | |
70. | Комплекты одежды для кукол-карапузов | 5 | ||
71. | Комплект мебели для игры с куклой | 2 | ||
72. | Кукольная кровать с опускающейся или съемной боковой стенкой | 2 | ||
73. | Комплект кукольного постельного белья | 2 | ||
74. | Комплект кухонной посуды для игры с куклой | 2 | ||
75. | Комплект столовой посуды для игры с куклой | 2 | ||
76. | Грузовые, легковые автомобили | 18 |
77. | Игровой модуль «Кухня малая» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами | 1 |
Маркеры игрового пространсва | |
78. | Игровой модуль «Мастерская» на тележке | 1 | ||
79. | Набор для уборки с тележкой | 2 | ||
80. | Игровой модуль в виде мастерской с подвижными элементами | 2 | ||
81. | Комплект игровой мягкой мебели | 1 | ||
82. | Домик игровой | 1 | ||
83. | Лейка пластмассовая детская | 5 5 |
84. | Комплект деревянных игрушек-забав | 1 | Объекты для исследования в действии |
85. |
Художес- твенно- эсте-ти-ческое развитие |
Конструктор с элементами декораций и персонажами сказки «Курочка Ряба» | 1 | Игрушки-персонажи |
86. | Шапочка-маска для театрализованных представлений | 15 | ||
87. | Костюмы для уголка ряжения | 12 | ||
88. | Кукла перчаточная | 18 | ||
89. | Подставка для перчаточных кукол | 2 | Вспомога-тельный материал | |
90. | Ширма для кукольного театра настольная | 2 |
Маркеры игрового пространст- ва |
91. | Погремушки | 20 |
Объекты для исследова- ния в действии | |
92. | Музыкальные молоточки | 5 5 |
93. | Бубенчики (русский народный музыкальный инструмент) | 5 | ||
94. | Браслет на руку с бубенчиками | 5 |
95. | Сундук с росписью | 1 |
Объекты для оформления игрового пространст- ва | |
96. | Елка искусственная | 1 | ||
97. | Набор елочных игрушек | 1 | ||
98. | Гирлянда из фольги | 8 | ||
99. | Воздушные шары | 30 |
100. | Бумага для рисования | Для рисования | ||
101. | Бумага цветная | |||
102. | Краски пальчиковые | 5 | ||
103. | Стаканчики (баночки) пластмассовые | 20 | ||
104. | Краски гуашь | 15 | ||
105. | Кисточка беличья№ 10, 11 | 30 | ||
106. | Мольберт двойной | 1 | ||
107. | Карандаши цветные | 20 |
108. | Пластилин | 20 | Для лепки | |
109. | Доска для работы с пластилином | 20 |
110. | Поднос детский для раздаточных материалов | 20 |
Вспомогате-льный мате- риал | |
111. | Фартук детский | 20 |
112. | Комплект мячей-массажеров | 3 | Для общеразви-вающих упражнений | |
113. | Качалка фигурная | 1 | ||
114. | Обруч пластмассовый (малый) | 5 | ||
115. | Набор мягких модулей | 1 | ||
116. | Палка гимнастическая | 5 | ||
117. | Развивающий тоннель | 2 | ||
118. | Скакалка детская | 5 | ||
119. | Коврик массажный со следочками | 2 | ||
120. | Кольцеброс | 2 | ||
121. | Мешочки для метания | 20 | ||
122. | Комплект мячей-массажеров | 3 | ||
123. | Мячи резиновые (комплект) | 4 | ||
124. | Комплект разноцветных кеглей | 2 | ||
125. | Качалка фигурная | 4 | ||
126. | Набор мягких модулей разной высоты со скругленной верхней поверхностью для лазанья | 1 | ||
127. | Контейнеры большие напольные для хранения игрушек (с колесами) | 6 | ||
128. | Контейнеры для хранения мелких игрушек и материалов | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"
данный проект позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...
«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»
В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....
Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".
Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...
Создание предметно- пространственной развивающей среды в детском саду в соответствии ФГОС ДО
Предметно- пространственная развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства:1.Подбор материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, с учетом их воз...
«Методические рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада в соответствии с ФГОС ДО»
Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....