Буклеты "Польза рисования" и "Подготовка ребёнка к школе"
материал (старшая,подготовительная группа) по теме

Ермолова Елена Александровна

В буклетах мною подобраны советы и консультации для родителей. Буклеты можно раздать после родительского собрания по соответствующей теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx31.31 КБ
Файл vse_my_hotim.docx310 КБ

Предварительный просмотр:

    Поступление в школу является одним из самых важных этапов в жизни ребенка, которое требует специальной дошкольной подготовки и она должна начинаться с самого раннего детства с учетом индивидуального развития вашего малыша.

     Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком.

     Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:

развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение);

изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;

формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10);

– обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо больше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;

тренировка памяти–заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);

тренировка умения анализировать, классифицировать–  структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.


Игры, готовящие ребёнка к школе,  в которые можно поиграть во время домашней работы.

Развитие мелкой моторики.

1.Если Вы печёте, предложите ребёнку на рассыпанной муке нарисовать картинку, написать буквы, цифры.

2.Если Вы готовите яичницу, предложите ребёнку мелко-мелко наломать скорлупу и составить из её кусочков картинку, как из мозаики.

3.Если Вы варите макароны, предложите ребёнку сделать бусы из макарон.

4.Предложите ребёнку обвести на бумаге любой домашний предмет, (вилку или ложку) с закрытыми глазами. Затем рисунок нужно заштриховать.

Развитие памяти.

1.Попросите ребёнка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время Вашей уборки, ребёнок её нарисует. После уборки пусть он сравнит (найдёт отличия), что было и что стало.

2.Попросите  ребёнка побыть наблюдателем в течение небольшого времени, а затем назвать по порядку все Ваши действия.

Любовь к чтению. Очень важно – ежедневно читать своему ребёнку. Во-первых, усиливается эмоциональное восприятие ребёнком текста (он видит Вашу мимику, слышит Ваш голос). Во-вторых, у ребёнка возникает потребность ежедневно получать информацию. Если ребёнок просит перечитывать одну книгу несколько раз- это хорошо, значит содержание прочитанного соответствует эмоциональному уровню развития ребёнка, его переживаниям. При повторном чтении, старайтесь читать быстро, чётко произнося слова. Ускоренное чтение развивает способность быстро понимать содержание.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад

общеразвивающего вида №129»

ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К  ШКОЛЕ

(советы родителям)

Педагог МДОУ

 «Детский сад №129»

Ермолова Елена Александровна

г.Краснодар

2011



Предварительный просмотр:

    Все мы хотим, чтобы наши чудесные дети развивались гармонично, могли свободно выражать свои чувства и впечатления, раскрыть свой внутренний мир. Занятия изобразительным искусством помогут в этом. А дети дошкольного возраста изобразительную деятельность считают самой интересной. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребёнка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определёнными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, и постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определённое изображение.

     Большинство взрослых людей в своих изобразительных навыках достигают не много сверх того, что они умели к 9-ти, 10-ти годам жизни. Если такие навыки умственной деятельности как речь, подчерк, по мере взросления человека изменяются и совершенствуются, то развитие навыков рисования у большинства, почему-то прекращается в раннем возрасте. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигли в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение, что-нибудь нарисовать. Причина данного явления в общепринятой культуре нашего общества. Ведь нам намного важнее уметь читать и писать, чем рисовать. Поэтому не стоит удивляться тому, что взрослые не умеют рисовать, а дети,  окончившие начальную школу, бросают заниматься изобразительной деятельностью и останавливают этим развитие навыков рисования. Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль, начиная от формирования личности и заканчивая становлением специалиста, семьянина, гражданина.

    По диагностическим данным, дети 5-ти лет дают 90% оригинальных ответов, 7-ми лет –20%, а взрослые – лишь 2%. Это те, кто выдержал давление социума и остался творческой личностью. Цифры заставляют задуматься, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовывать свои возможности.

    Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нормы поведения в обществе, формируется духовность.

    Не жалейте времени для занятий изобразительным искусством со своими детьми и тогда ваш ребёнок вырастит гармоничной личностью умеющей ценить прекрасное.

Что нужно для занятий рисованием

    Для успешных занятий изобразительным искусством нужно, чтобы у ребёнка был большой арсенал разнообразнейших материалов. Материалы, без которых совершенно невозможно обойтись:

  1. Бумага. Бумага должна быть разнообразной как по фактуре, так и по размерам. Вам понадобятся альбомы для рисования, листы ватманской бумаги, а также бумага для акварели.
  2. Графические материалы. Карандаши различной мягкости, гелиевые ручки (только чёрные), уголь для рисования, цветные карандаши, маркеры различной толщины, фломастеры.
  3. Пастель. Пастель масляная, восковые мелки.
  4. Кисти. Для занятий живописью необходимы кисти щетинные, беличьи и из ушного волоса. Кисти должны быть разных размеров и разной формы.
  5. Палитра. Нужно использовать для

смешивания красок деревянную или пластиковую палитру.

  1. Краски. Набор акварельных красок, набор гуашевых красок, 8-10 тюбиков поливинилацетатной краски.

Несколько упражнений для снятия зрительного утомления

  1. И.п.- сидя. Перед ребёнком печатная буква «М». Взглянуть сначала на одну прямую линию, затем на другую, третью, четвёртую и начать сначала.
  2. И.п.- сидя. Плотно закрыть глаза и широко открывать поочерёдно левый и правый глаз с интервалом 30 секунд (5-6 раз подряд).
  3. И.п.- сидя. Вращение глазами по кругу по 30 секунд (3 раза подряд в каждую сторону).
  4. И.п.- сидя. Делать тоже, что и в предыдущем упражнении, но с закрытыми глазами.
  5. И.п.- сидя или стоя. Быстрое моргание в течение 1-1,5 минуты.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №129»

ПОЛЬЗА РИСОВАНИЯ

(консультация и советы)

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 129»

Ермолова Елена Александровна

г.Краснодар

 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»

Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...

Устный журнал «Скоро в школу: как психологически готовить ребёнка к школе?» (для родителей детей 6-7 лет)

Выработать вместе с родителями способы психологической подготовки ребёнка к школе, способствовать поиску родителямиэффективныхспособов взаимодействия с ребёнком при подготовке его к школе....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: «Готовность речи ребёнка к школе»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе Тема: "Готовность речи ребёнка к школе"....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Готовность речи ребёнка к школе"

конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...

Устный журнал «Скоро в школу: как психологически готовить ребёнка к школе?» (для родителей детей 6-7 лет)

Выработать вместе с родителями способы психологической подготовки ребёнка к школе, способствовать поиску родителями эффективных способов взаимодействия с ребёнком при подготовке его к школе....


 

Комментарии

Ермолова Елена Александровна

Очень жаль, что сохранён только текст буклета, без расположения на листе.

Замечательный материал! Спасибо! Думаю очень полезно для родителей моих малышек!