Дидактические игры по хантам
материал на тему

Старовойтова Диана Александровна

Игры по хантам с задачами и описанием игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_hantam.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Геральдика округа»

  Цель:

Закреплять знания детей о геральдике, стилизации и колере изображения герба, флага. Воспитывать любовь к городу, стране.

  Материал:

Карточки с изображением герба, флага родного края и страны. Набор готовых деталей разлого цвета для составления гербов, флагов. Карточки - ошибки. Фишки для победителей.

  Содержание:

Дети рассматривают карточки с изображением гербов, флагов. Затем самостоятельно выкладывают из деталей герб или флаг, правильно выбирая колер, символ.

На карточках-ошибках дети называют, что изображено не верно. За правильный ответ выдаются фишки, у кого больше тот победитель.

«Художники Югры»

  Цель:

Закреплять знания детей о художниках, которые посвятили свое творчество Югре - М.Е. Бронников, В.В. Гаврилов, А.Д. Гайнанов, Н.Д. Иванов, А.Ф. Мухаметова, М.А. Тебетев, В. А. Игошев, Раищев. Воспитывать любовь к творчеству художников и родному краю.

  Материал:

Фотографии художников, набор открыток с картинами художников.

  Содержание:

Дети организовывают выставку одного из художников, называют что изображено, определяют жанр изобразительного искусства.

Эту игру можно организовать также как и лото.

«Исправь картину»

Цель:

Закреплять знания детей о жанровой  живописи, учить понимать ее. Развивать художественный вкус и подбирать недостающие части картины.

Материал:

Карточки с изображение большой части репродукции картины, другие мелкие находятся в общей коробочке со всеми остальными частями других картин. Репродукции картин разрезаны следующим образом: 2-3 репродукции разрезают одинаково (для сложности подбора). Причем, репродукция не просто разрезается, а от нее отрезают неровной линией из разных мест маленькие части, а большую - основу приклеивают на картон.

Содержание:

Дети рассматривают внимательно карточки, пытаясь определить, что изображено, определяют форму вырезанных частей, колер, содержание недостающего фрагмента и отыскивают его общей коробочке.

«Волшебные кубики»

Цель:

Закреплять знания детей об искусстве родного края. Прививать бережное отношение к достояниям искусства. Воспитывать чувство гордости за родной край.

Материал:

Кубики 6-12 штук на гранях, которых изображены: произведения художников; архитектура, скульптура, какие то музейные экспонаты или заповедные места, и точно такие же изображения на карточках.

Содержание:

Дети, опираясь на карточку должны самостоятельно сложить из кубиков точно такое же изображение, после назвать вид или жанр искусства, как называется, где расположен и т.п.

«Родные места»

  Цель:

         Закреплять знания детей о просторах родного края, реках, озерах, лесов, долин. Воспитывать любовь к родному краю.

  Материал:

        Большая иллюстрированная карта, на которой изображены самые известные места родной природы  в разное время года. Игрушки-киндоры; машина, лодка, лыжник, человечек, вертолет, спасатель. Набор загадок, вопросов (содержание должно соответствовать тематике города) для преодоления препятствий.

  Содержание:

        Педагог размещает на полу большую карту, дети садятся возле нее и отправляются в путешествия сначала все вместе, потом дети могут играть самостоятельно, как один ребенок, так и в паре, команде. На карте размещены обязательно начало пути и конец, стоянка для транспорта, станций (фотография места прибытия), препятствия (путь преграждают сломанное дерево, болото, обрыв и т.п.). Возможны варианты пути (река, воздух, земля). Дети выбирают транспорт, дорогу и отправляются в путь. Если на пути встречается препятствие, дети могут поменять транспорт, если это возможно или должны отгадать загадку, ответить на вопросы. Потом продолжить путь.

«Обитатели природы»

  Цель:

Закреплять знания детей об обитателях природы родного края. Формировать знания о характерных особенностях их внешнего вида. Развивать умение рисовать животных, птиц, рыб. Воспитывать бережное отношение к природе.

  Материал:

Карточки с изображением животных, раскраски, изобразительный материал.

  Содержание:

Дети рассматривают иллюстрации, называют кто изображен. Затем раскрашивают раскраску, на которой изображено точно такое же животное, подбирая правильные способы и приемы изображения, выбирают правильное цветовое решение

«Закончи орнамент»

  Цель:

Закреплять знание мансийских орнаментов. Учить выделять характерные признаки орнамента и их отличия от других. Упражнять в составлении, подборе и рисовании  линейного орнамента, их основных элементов (треугольников, квадратов, прямоугольников, крестообразных узоров), и располагать по мере усложнения. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать чувство прекрасного.

  Материал:

Карточки с изображением готового орнамента, фрагмента и разрезанного на части; карандаш или фломастер; набор нарезанных элементов  орнамента из бумаги.

  Содержание:

1 вариант: Педагог раздает карточки с изображением целого орнамента, задача детей внимательно рассмотреть, запомнить и назвать его. Затем на второй карточке дети выкладывают начатый орнамент из готовых бумажных форм.

2 вариант: Дети после того, как рассмотрели готовый орнамент, на карточку №3 по клеткам дорисовывают элементы орнамент.

        3 вариант: Опираясь на показанный педагогом орнамент, дети складывают  такой же из  разрезанных частей орнамент.

«Национальная одежда»

  Цель:

Закреплять знаний детей о национальной одежде ханты и манси, называть из чего сделана, чем украшена, когда, кто и где носили.  Формировать у детей стремление сохранять традиции мастеров-умельцев.

  Материал:

Иллюстрации, фотографий с изображением одежды народов ханты и манси, ее аксессуары.

  Содержание:

1 вариант: Педагог показывает иллюстрации, дети называют, какая одежда изображена, кому принадлежит, чем украшена, как называется орнамент и т.д.

2 вариант: После просмотра иллюстраций педагог предлагает поиграть в «Аукцион» - одежду (изображение на иллюстрации) приобретет тот, кто больше расскажет о ней.

3 вариант: Организуется выставка. Задача мальчиков организовать «Выставку» мужской одежды, а девочек - женской и прилагающие к ней аксессуары.

«Коллекция»

  Цель:

Закреплять знания детей о предметах обихода, быте народов ханты и манси и их национальных традициях.

  Материал:

Изделия быта, обихода или открытки-фотографии с их изображением. Карточки-символы с изображением: предметов быта - нарисован «домик», охота - «лиса», рыбалка - «рыба», праздники - «бубен», рукоделие - «иголка», игрушки - «кукла».

  Содержание:

1 вариант: Педагог раздает детям карточки-символы, По которым дети определяют кто, что будет коллекционировать. Затем педагог показывает предметы, а дети, если правильно его назовут и расскажут о нем - получат этот предмет в свою коллекцию.

        2 вариант: У детей большие карты с изображением символа, а маленькие карточки (фото или открытки с изображением предмета) лежат в центре стола изображением вниз. Предлагается взять по одной карточке. Если изображен предмет из его коллекций - оставляет себе, если нет - кладет карточку обратно и картинки перемешиваются. Побеждает тот, кто первым соберет коллекцию. Большие карточки (коллекции) могут состоять из 4, 6 предметов.

«Реставраторы»

  Цепь:

Закрепить знания детей в рисовании орнаментов. Развивать у детей наблюдательность. Упражнять в рисовании графическими материалами,

  Материал:

Силуэты одежды, предметов быта, аксессуаров на которых не до конца изображен орнамент. Карандаши или фломастеры.

  Содержание:

Дети выбирают понравившийся силуэт дорисовывают орнамент и называют его.

«Нарядные кубики № 1»

  Цель:

Формировать у детей умение находить элементы орнамента, правильно подбирать и соединять разрезные части в целое. Закреплять названия орнамента. Воспитывать любовь к народным промыслам.

  Материал:

Набор кубиков от 6 до 9 штук. На гранях кубиков наклеены разрезанные части от целого орнамента, и карточки с изображением этого орнамента.

  Содержание:

Ребенок, опираясь на карточку должен самостоятельно сложить из кубиков точно такой же орнамент, после назвать его.

«Нарядные кубики № 2»

Цель:

Закреплять знания детей о декоративно-прикладном искусстве народов Севера. Формировать у детей умение находить и правильно подбирать разрезные части в целое. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Материал:

Набор кубиков от 6 до 9 штук. На гранях кубиков наклеены разрезанные части от целого изображения декоративного ремесла (изделие из бересты, кукла Акань, нагрудное украшение и т.п.) и карточки с этими изображениями.

Содержание:

Ребенок, опираясь на карточку должен самостоятельно сложить из кубиков точно такое же, после назвать его.

«Расшифруй орнамент»

  Цель:

Расширять   знания    детей    о   типах    мансийских орнаментов   (линейный,   розетка).  Закреплять названия орнамента. Развивать воображение, находя общие черты окружающей действительности с орнаментами.

  Материал:

Иллюстрации с изображением окружающего мира: природа, животные. Карточки, разделенные на две части, на одной изображен орнамент, а другая пустая.

  Содержание:

        Детям предлагается из большого количества иллюстраций найти ту, которая зашифрована в орнаменте, назвать и разместить в пустой клеточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Подвижные игры народов ханты"

Консультация по подвижным играм народа ханты...

Игры народов Ханты и Манси.

игры детей народов Ханты и Манси...

"Игры народов ханты и манси"

В этой картотеке подобраны игры народов Севера....

Проектная деятельность "Спортивные игры народов ханты и манси"

Наш детский сад участвует в проекте «Игры и игрушки Азиатского народа » с 2015 года  с проектом «Игры и игрушки народов Ханты и Манси». За это время изучено много различно...

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ ХАНТЫ И МАНСИ.

Спортивные игры народов Ханты  и Манси         Традиционные спортивные игры детей народов ханты и манси, не только развивают ум  ребенка, но и закаляют его нравствен...

Игры народов ханты и манси.

Игры народов ханты и манси....