" В зимний лес за приключениями" интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Способствовать развитию интереса у детей к окружающему миру, воображения, образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimniy_les_za_priklyucheniyami.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В зимний лес за приключениями».
Интегрированное занятие в средней группе
Составила: воспитатель
Магомедова София Станиславовна
Цель: способствовать развитию интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления
Задачи
Образовательные:
- обобщить знания детей об образе животных зимой
- способствовать формированию экологической личности, интегрируя все аспекты развития личности ребенка: общекультурное, социально-нравственное, общеинтеллектуальное
- активизировать словарь дошкольников
- пользоваться краткой и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности
- учить ходить в колонне по одному за направляющим змейкой, выполнять упражнения в ползании под дугой, прыжках через обруч
Развивающие:
- создать условия для развития личности ребенка, его творческих способностей
- формировать личность ребенка во взаимоотношениях со сверстниками и взрослым
- формировать умение понимать поставленную задачу
- формировать навык самоконтроля и самооценки
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему
- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе и животным
- воспитывать художественным словом
- воспитывать чувство дружбы и товарищества
Предварительная работа:
- Беседа с детьми по теме «Жизнь животных зимой», где дети указывают особенности животных в зимний период.
- Научить детей делать сугробы снега из ваты, приклеивая ее клейстером.
- Разучивание с детьми подвижной игры «Медведь»
- Разучивание элементов танцевальных движений.
Реквизит:
- Елки на стойках.
- Стулья по количеству детей.
- Письмо – загадка.
- Два обруча.
- Две дуги.
- Атрибуты костюмов лесных обитателей, костюм Зимы.
- Ширма.
- Вата.
- Клейстер.
10.Панно с изображением леса.
11.По две палочки с мишурой для танца.
12.Буквы для украшения зала.
13.Аудиозапись.
14.Подарки для детей.
15.Кнопки.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульях полукругом).
Ведущая: Дети, послушайте и отгадайте загадку, тогда узнаете, о каком времени года я хочу с вами поговорить.
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой).
Правильно, к нам пришла зима. А что происходит зимой, какие приметы вы знаете? (медведь впадает в спячку, заяц меняет серую шубку на белую, дни становятся короче, а ночи длиннее, падает снег).
Гуляет русская зима,
Останови ее попробуй!
Махнет рукой – бела земля,
Махнет другой – растут сугробы!
Белит деревья и дома,
Морозит, устали не зная,
Гуляет русская зима,
Морозная, не злая. (В. Пашов).
Но не везде, ребята, наступила зима. Сегодня я получила письмо – загадку. Прочитаем его вместе?
Помогите! В нашем лесу нет снега. Зима спит. Лесные жители.
Ребята, надо помочь, разбудить красавицу – Зиму и попросить для лесных зверей снега. Давайте вместе отправимся в лес, но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания, поэтому в путешествии мы будем дружными, смелыми и вежливыми. А на чем же мы поедем, ребята, туда? (Ответы детей). В лесу очень много деревьев, поэтому нам нужен волшебный ковер – самолет. Скорей садитесь на него, закройте глаза.
(Летят под музыку, в это время выходит зайчик и прячется за елку).
Ведущая: Открывайте глаза, мы прилетели. (Замечают зайку). Ребята, а кто это у нас здесь сидит? (Ответы детей).
Физкультминутка «Зайцы»
Зайцы скачут скок – скок – скок
Да на беленький снежок,
Приседают, слушают –
Не идет ли волк?
Раз согнулся – разогнулся,
Раз нагнулся – потянулся,
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам Зиму найти?
Заяц: Ничего не знаю. Я, Зайчишка – трусишка никак шубку серую на белую не могу сменить без наступления Зимы.
Ведущая: Мы хотим помочь и тебя не тронем.
Заяц: Сам – то я не знаю, где Зима живет, а вот медведь точно знает, можно мне пойти с вами и я покажу его дом?
Ведущая: Спасибо, Зайчик, показывай дорогу. А мы встанем друг за другом так, как дорожка узенькая. (Дети строятся в колонну по одному и идут по дорожке змейкой, выходит медведь, садится на стул).
Заяц: Вот здесь живет медведь.
Ведущая: Ребята, а давайте мы громко потопаем ногами (топают, выходит медведь).
Медведь: Зачем меня потревожили? Итак заснуть не могу, вот я вас сейчас проучу.
Ведущая: Михаил Потапович мы за этим в лес и пришли, чтобы Зиму разбудить, не поможешь ли нам ее отыскать?
Медведь: Помогу, только пусть ребята со мной поиграют
Ведущая: Ну, хорошо мы с тобой поиграем, правда, ребята? (ответ детей).
Игра с медведем.
(Медведь садится на стул, а дети начинают к нему подходить со словами:
По тропинке, по дорожке
Мы к берлоге подойдем,
Мы похлопаем в ладошки,
И немножко подождем.
Медведь: Кто здесь топал, кто здесь хлопал?
Дети: Нет, не я! Нет, не я!
Медведь: Ты здесь хлопал, ты здесь топал,
Догоню сейчас вас я (топает ногой, дети разбегаются, а медведь их догоняет). (Игра повторяется два раза).
Медведь: Вот, спасибо, давно меня никто не веселил. Пойду я с вами и покажу дорогу.
Ведущая: Спасибо, Михайло Потапович.
(Дети строятся в колонну и проходят по дорожке с препятствиями через два обруча и две дуги).
Медведь: Вот здесь живет Зима.
Ведущая: Ребята, а как же нам разбудить? Может, позовем? (зовут, выходит Зима).
Зима: Ах, как долго я спала.
Ведущая: Зима, ты чуть свое время не проспала, уже пора метелям кружить, снегам падать.
Зима: Наступлению зимы мне помогут ребята. Я сейчас махну своим рукавом, и ребятки превратятся в снежинки
(машет).
Танец – импровизация «Снежинки»
Ведущая: Ой, как много снега намело. Ребята, посмотрите сюда (показывает на панно, которое лежит на столах) здесь на земле совсем нет снега. Давайте сделаем большие сугробы, посмотрите, как их можно сделать (обмакивают вату в клейстер и слегка прижимают к работе, образуя сугробы).
Подведение итогов: выяснить понравилась ли работа, чем понравилась, выяснить, что заяц сменил свою шубку на белую, медведь впал в спячку.
Зима: Спасибо, ребята, без вашей помощи я бы не справилась. За это я дарю вам свои чудесные подарки. (Дети благодарят). Мне пора улетать дальше, до свидания! (Дети прощаются).
Ведущая: Ребята, нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте сядем на наш ковер – самолет и полетим. Готовы? Летим. (Под музыку дети прилетают в детский сад). Наше путешествие закончилось, все благополучно вернулись назад, а Зима помогла нам совершить волшебство: стать дружнее, вежливее и смелее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу....
занятие в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Расширить и закрепить знания детей о диких животных, обитающих в данной местности, об их зимовке в лесу....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес".
Данный конспект разработан для проведения в музыкальном зале....
Конспект занятия в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Данное занятие рекомендуется проводить в музыкальном зале....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...