Путешествие в сказку
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Комбинированное занятие.

Задачи:

1.     Учить упорядочивать геометрические фигуры по цвету.

2.     Закреплять представлении о трех цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

3.     Развитие воображения, логического мышления.

4.     Вызвать у детей чувство радости, желание принять участие в украшении елки.

               5.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ

(2 младшая группа)

Выполнила: Есютова

Валентина Николаевна


Тема: Путешествие в сказку.

Программное содержание:

  1. Учить упорядочивать геометрические фигуры по цвету.
  2. Закреплять представлении о трех цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
  3. Развитие воображения, логического мышления.
  4. Вызвать у детей чувство радости, желание принять участие в украшении елки.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материалы: 2 конверта с кругами, 9 конвертов с разрезанными квадратами, елка, 4 игрушки (Вини-Пух, Гена и Чебурашка, Клоун), клей, кисти.

Ход занятия:

Вос-ль: Мы сейчас с вами отправимся в Сказочное королевство, чтобы попасть туда, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «1,2,3 сказка в группу к нам приди.» (Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова, в это время звучит музыка.) Открывайте глаза. Смотрите, кто это прячется за цветком. Кто это? (Это Вини-Пух.)

Вос-ль: Здравствуй Вини-Пух. Как у тебя дела?

Вини-Пух: Неважно.

А почему? Что-то случилось?

Вини-Пух: Да вот посмотрите. (Всеем детям раздаются конвертики, в которых находятся разрезанные квадраты.)

Игра: «Собери квадрат».

Вос-ль: Давайте посмотрим что у нас в конвертах. Что это? (какие-то фигуры.) Посчитайте сколько их. Сколько получилось? (3) А кто знает для чего они? (Ответы детей.) Вини-пух расскажи что это и для чего эти фигуры?

Вини-Пух: Когда-то это были подушки, но злая волшебница взяла ножницы и разрезала их на части. Помогите мне их собрать.

Вос-ль: Ну как, ребята, поможем Вини-Пуху. (дети собирают из частей квадраты.) Ну все Вини мы все сделали, осталось позвать золушку чтобы она сшила их.

Вини-Пух: Я так и сделаю. Большое спасибо ребята за помощь. Вот вам за это волшебный конвертик.(дети благодарят за подарок.)

Вос-ль: Ой, смотрите на том берегу Гена и Чебурашка машут нам рукой, (дети машут героям.) пойдемте к ним. Смотрите речка. А как нам перейти через речку, чтобы не намочить ноги. У кого какие идеи? (ответы детей.)

Вос-ль: А вот смотрите в речке лежат камни мы по ним и перейдем на тот берег. Только наступайте на камушки аккуратно, чтобы не намочить ноги, а то нам негде их будет сушит. (дети переходят через речку, подходят к Гене и Чебурашки рядом с ними стоит мешок.)

Вос-ль: Здравствуйте Гена и Чебурашка. (дети здороваются.) А что у вас в мешке?

Гена и Чебурашка: Посмотрите и все сами увидите. (Шепчет на ухо воспитателю; дети смотрят в мешок, там находятся геометрические фигуры.)

Вос-ль: Ребята что там? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; воспитатель высыпает фигуры на пол.) Как это все можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры.) Хотите, я вас научу играть с этими фигурами? (Да) Где-то здесь я видела обручи. (Воспитатель достает обручи трех цветов: красный, синий и желтый. Кладет их на пол.)

Игра: «Найди все фигуры как эта».

Вос-ль: Я вам покажу круг красного цвета, а вы мне, пожалуйста, найдите все фигуры, но только красного цвета и положите их в обруч тоже красного цвета. (Дети ищет фигуры красного цвета, и кладут в обруч такого же цвета. Также с синими и желтыми фигурами.)

Вос-ль: Молодцы Гене и Чебурашке очень понравилось, как вы играли. Смотрите, они дали нам конвертик. (Смотрят что в конверте.) Посмотрим что в нем? (Да, в конверте маленькие круги.)

Вос-ль: Ребята, а кто там сидит на окне и плачет. Пойдем, посмотрим? (Дети подходят к окну и видят клоуна.) Клоун, а почему ты плачешь?

Клоун: А, как мне не плакать. Ребята у вас дома стоят нарядные елки? (Ответы детей.) Вот и в сказочном королевстве у всех нарядные елки, только у меня нет, потому что у меня нет игрушек.

Вос-ль: Не плачь клоун, мы что-нибудь придумает с детьми. Как же нам помочь Клоуну, чем же можно украсить елку Клоуна? (Ответы детей.) Ребята, а у нас же есть конвертики, которые нам дали Вини, Гена и Чебурашка, там круги, давайте мы их превратим в красивые новогодние шары. Для этого нам нужно сказать волшебные слова: «Крибли, крабли бумс» и подуть на конверты. (Дети произносят слова и дуют на конверты.) Посмотрим получилось у нас или нет. (Открываем конверты, там блестящие круги.) Смотрите какие красивые, блестят переливаются. Клоун, а у тебя есть клей и кисточки.

Клоун: Конечно, поднимите салфетку на столе. (Дети поднимают салфетку, под которой лежит клей и кисти..)

Вос-ль: Ну что ребята повесим наши шар на елку Клоуна? (Да.) А наклеивать будем так. (показывает как нужно клеить шары на елку, затем дети выполняют.)

Вос-ль:  Клоун тебе нравится, как мы украсили твою елку.

Клоун:  Да, какая красота она теперь вся блестит. Здорово.

Вос-ль: Ну вот и все Клоун, нам пора возвращаться в садик. Скажи, а как нам вернутся в детский сад?

Клоун: А чтобы вернутся вам нужно перейти обратно через реку, сесть на ковер самолет и сказать такие слова: «1,2,3,4,5 в группу нас верни опять».  Запомнили (Да.)

Вос-ль: До свидание Клоун. (Дети прощаются с клоуном; идут через реку, садятся на ковер произносят волшебные слова; возвращаемся в группу.)

Вос-ль: Ну вот ребята мы опять вернулись в группу. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...