Сценарий "8 марта"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Ведущий.
Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником — Международным женским днем 8 Марта!
8 Марта — день торжественный,
День радости и красоты!
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Ребенок. (Асхат)
Мама — слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
В славный день 8 Марта
Нашим мамам шлем…
Дети.
Привет!
Ведущий.
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
1-йребенок.
Маму любят все на свете, ( Леонид)
Мама — первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2-йребенок.
Я поздравить маму с праздником хочу,
Сделаю для мамы все, что захочу: (Егор)
Уберу свой столик, вымою игрушки,
Постелю кроватку куколке-подружке,
3-йребенок.
Я подарок маме начал рисовать, (Равиль)
Выглянуло солнце и зовет гулять.
Солнце, солнце, не сердись, лучше рядышком садись,
Мамин праздник раз в году, нарисую и пойду
4-й Ребенок. ( Булат)
Улыбаюсь я, как мама.
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос,
И такой же цвет волос!
5-й Ребенок. ( Дарина)
Спорить с вами не хочу,
Вы мне так поверьте,
Моя мама лучше всех,
Лучше всех на свете!
6-й Ребенок ( Лариса)
Мама жарит пирожки,
Мама клеит маски
И рассказывает мне
Каждый вечер сказки!
Исполняется песня про мам
Ведущий.
Сегодня на праздник к нам пришли не только мамы, но и бабушки! И их мы тоже хотим поздравить!
8-й Ребенок. (Варвара)
Очень бабушку свою,
Маму мамину, люблю!
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
9-й Ребенок. (Настя)
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю!
Будем нашим бабушкам помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка! Всегда будь молодой!
10-ребенок (Мансур)
Мы очень любим бабушку,
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей!
Ведущий.
Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку
О бабушке споем!
У подъезда кто сидит
Целый день обычно.
Кто на нас всегда сердит
И ворчит привычно.
Кто ругает снег за снег,
Дождь за дождь ругает,
И конечно, лучше всех
Все на свете знает.
И конечно, лучше всех
Все на свете знает!
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять - мы, увы, не знаем,
Только как вас понять - мы, увы не знаем!
Кто когда к кому пришел,
Кто чего нарушил,
Все известно наперед
Бабушкам-старушкам.
Покачают головой
Строго и сурово,
И боится их порой
Даже участковый.к
И боится их порой
Даже участковый!
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только как вас понять - мы, увы, не знаем,
Только как вас понять - мы, увы не знаем!
Ведущая
Травы, деревья, цветы, просыпайтесь.
Птицы, из дальних краев возвращайтесь.
Бабочки, пчелки, жуки, вылетайте,
Фею весеннюю вместе встречайте.
Весна
Здравствуйте ребята!!!
Я — Весна - красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Я с лучами над лесом летала,
Чтоб листочками лес зеленел,
Солнце нежное всех обогрело,
Чтобы каждый проснулся и пел.
Ну что ребята, устроим праздник? Вы хотите, чтобы праздник получился?
Дети:
Да!!!
11 Ребенок (Камилла)
Мы веселые ребята,
Мы ребята — просто класс!
Пусть же музыка играет,
Спляшем танец мы сейчас!
Весна: Предлагаю вам такой танец, он точно всем понравится.
Большая стирка
Весёлый танец. Тоже старый и наверно знакомый. Под музыку (Крэйзи Фрог) Сначала имитируем складывание вещей в кучу, затем их мылим, потом стираем, дальше споласкиваем, выжимаем и развешиваем. И все движения подряд. Чем смешнее и ритмичнее движения, тем лучше получится танец.
Весна.
С 8 марта поздравляю
Бабушек, девчонок, мам!
Счастья, радости желаю
И большим, и малышам.
Вам, девчонки и мальчишки,
Непоседы, шалунишки,
Подарить хочу цветы
Небывалой красоты!
Чтоб увидеть их, сперва
Нужно всем закрыть глаза!
Дети закрывают глаза, Весна раскладывает на полу цветы (плоскостные, к обратной стороне прикреплены конфетки) звучит музыка.
Весна.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Ведущий.
Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята, какая красивая цветочная поляна!
Весна.
А эти цветы непростые, они с сюрпризом
Что ж, ребята, не зевайте,
По цветочку разбирайте!
Звучит музыка, дети разбирают цветочки.
Под музыку появляется Б.Я. на метелке, муз частушки Бабок - ежек.
Танцует среди детей.
Б.Я: - Моя метелочка вся запылилась,
На праздник ваш я торопилась.
Летела быстро я с лесной поляночки,
Здравствуйте, девочки, здравствуйте мальчики!
Привет, молодежь! Я правильно приземлилась? Здесь 8марта отмечают?
Вау!!! Какая краса, какая прелесть! Умненькие-разумненькие! Лапулечки-красотулечки! Теперь-то я понимаю, почему все мои друзья так рвались со мной на праздник. Теперь все понятно… О, кстати! Их с собой я не взяла, они же все мужчинки, но вот горячие пламенные приветы они шлют от души и сердца! Кто они? Да друзья мои закадычные. Какие- какие… Догадайтесь сами:
Длинный, тощий и седой,
Веет от него бедой.
Из костей он и хрящей,
Это мой дружок… (Кощей).
Не с одною головой,
Солнце он закрыл собой,
Везде диктует свой закон.
Этот страшный зверь…(Дракон).
Он свистит на весь наш лес,
Но не черт он и не бес.
Давний мой поклонник…
(Соловей-разбойник).
Лучший друг он у меня,
Может, даже и родня.
Он к весне совсем облезший.
Вы узнали? Это … (Леший).
Звучит мызыка
Кикимора.
Шла я лесом мимо кочек,
Там нашла я колокольчик!
Он такую трель завел
И сюда меня привел! Ух!
Я — Кикимора лесная,
Я — девчонка озорная!
Я люблю шутить, смеяться,
Всяко разно забавляться! Ух!
Я невредная, незлая,
Я девчонка — просто клад!
И умна я, и красива,
Все об этом говорят! Ух!
На музыкальный отыгрыш пляшет, звеня колокольчиком.
Кикимора.
Ой, куда ж это я попала? Ноги мои, куда вы меня завели?
Ведущий.
Здравствуй, Кикимора!
Кикимора.
Здрасьте, здрасьте всем! Что это тут за веселье?
Ведущий.
Ты попала к нам на праздник! Сегодня ребята поздравляют всех мам, бабушек и девочек! Вот и Баба-Яга к нам залетела.
(Баба-Яга и Кикимора здороваются)
Кикимора.
С чем же это они поздравляют? Что за праздник сегодня? Почему я ничего не знаю?
Ведущий.
Сегодня праздник 8 Марта! Женский день!
Кикимора.
Ой, счастье-то какое! Ведь я, Кикимора - красотулечка, тоже женщина! Значит, и меня должны поздравлять! (Говорит это кокетливо).
Ведущий.
Конечно, Кикимора! С праздником тебя! И мы с ребятами хотим вам всем подарить комплименты — это такие приятные вежливые слова.
Весна: Я предлагаю, такой конкурс НЕЖНЫЕ СЛОВА. О ком слова будем нежные говорить?
Баба- Яга:
Обо мне конечно!
Кикимора: А почему это сразу о тебе?Я по покрасившее буду!
Весна: Бабусенька, ягусенька, ты конечно замечательная старушечка,
И ты,Кикиморочка,изумительная, но слова добрые и хорошие мы будем
говорить нашим мамам
Дети читают стихи,делая паузы в местах,где нужно произнести вежливые слова,мальчикам необходимо вставить подходящее слово,в случае затруднения подсказывают родители.
1девочка
Начинаем состязанье- (Дарина)
Испытанье воспитанья!
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
2 девочка
Зазеленеет старый пень, (Варвара)
Когда услышит….(добрый день)
Благодарно всякий в силах
Вежливо сказать…..(спасибо)
3 девочка
Если бранят вас за дело, за шалости, (Настя)
Вы отвечайте….(простите, пожалуйста)
Если прервать разговор вы хотите
Нужно сказать…(извините)
4 девочка
Пусть даже настроение ужасно, (Лариса)
Сказать при встрече не забудьте…(здравствуйте)
В любой стране при расставании,
Кто вежлив, скажет….(до свидания)
5 девочка
Придумать ласковое слово
Для мам теперь скорее надо. ( Даша)
Кто слов не подбирает-
Тот сразу выбывает!
Кикимора.
Ой, как мне приятно — даже станцевать захотелось.
Пляшет. После пляски раздается стук в дверь.
Ведущий.
Кто же это? Давайте посмотрим!
Подходит к двери, вносит воздушный шар. На шарике с помощью аппликации сделаны глаза, нос, рот. Надета кепка почтальона. К нитке прикреплен большой конверт с письмом.
Ведущий.
Вот это почтальон! Интересно, от кого же он письмо принес? Сейчас узнаем! (Вскрывает конверт, читает).
С праздником я поздравляю
Бабушек, девчонок, мам!
Пусть же солнышко в окошко
Каждый день стучится к вам!
Будьте веселы, красивы,
Всем дарите ласку, свет.
Вам здоровья я желаю,
И дожить аж до ста лет!
Колокольчик мой возьмите
И гостей к себе зовите!
Весна-красна.
Ребята, письмо — вот оно, а колокольчика тут нет. (Смотрит в конверте).
Кикимора.
Ну-ка, ну-ка, не про этот ли колокольчик Весна говорила? (Показывает свой колокольчик детям).
Я по лесу шла
И его нашла!
Ведущий.
Не знаю, давайте проверим!
Берет колокольчик, звонит.
Колокольчик наш, звени
Да на сцену позови!
На середину зала выходят девочки и мальчик
Мальчики .(Булат)
Позовем своих подружек!
Что за праздник без частушек?
Выходите-ка, подружки,
Вместе мы споем частушки!
К мальчикам подходят несколько девочек. Дети исполняют «Веселые частушки».
Дорогие наши мамы,
Поздравляем с Женским днем! (Варвара)
Громче хлопайте в ладоши,
Мы частушки пропоем! Ух!
Задержалась мама где-то,
Папа сам варил обед. (Настя)
Сообщим вам по секрету,
Натворил немало бед! Ух!
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот! (Дарина)
Как вернулась мама наша,
Много было ей хлопот! Ух!
В кухне веник мы нашли
И квартиру подмели. (Лариса)
Но остались от него
Три соломинки всего! Ух!
Сам почистить раз в году
Я решил сковороду. (Даша)
А йотом четыре дня
Не могли отмыть меня! Ух!
Мы частушки петь кончаем,
Нашим мамам обещаем ( Камила)
Слушать их всегда во всем
Утром, вечером и днем! Ух!
В это время Б - Я сидит за столом, и складывает все подряд в огромный пакет.
Весна: Баба – Яга ты чего?
Баба – Яга: Чаво-чаво, отвлечь вас хотела, и самое главное с праздника утащить……….
Весна: Да разве угощение это главное на празднике? Главное это веселье, игры, танцы, да и сладости вкуснее есть не одному под кроватью, а с друзьями, за общим столом!!!
Б. - Я.
Не может быть!!!
Весна: Оставайся дальше с нами! И все сама увидишь! Дети оставим Бабушку, покажем ей, как надо веселиться?
Б. - Я. Спасибо деточки, только, чур, я конкурсы тоже проводить буду. Можно???
(Подбегает Кикимора,пихает Бабу-Ягу)
Кикимора: Я тоже этого желаю, не все же тебе, Бабуся-Ягуся! Можно?
Весна: Да можно, давайте, что вы там припасли, какое задание?
Б. - Я.: Я уж танцы больно люблю, а вот танцую, плоховата, может детишки меня научат?
Весна: Хорошо, у нас есть чудесная песенка, под которую не то, что Баба – Яга, сам Кощей танцевать научиться.
(Звучит музыка маленьких утят, все танцуют)
Весна: Детки как вы отлично танцуете, а как Баба – Яга и Кикимора танцевали, вам понравилось?
Б. - Я.:
Спасибо детишки, спасибо!!!!
Кикимора: А теперь мой конкурс, посмотрим какие детки помощники
Игра "Поварята".
Выбираются 2 ребёнка. По полу разбрасываются пластмассовые овощи и фрукты - 5 овощей, 5 фруктов. Ставятся 2 стула, на каждый - по кастрюльке. Один ребёнок должен помочь маме сварить компот, поэтому он должен собрать все фрукты и положить их в свою кастрюльку. Другой собирает все овощи, так как он помогает маме сварить суп. По сигналу начинается игра. Выигрывает тот, кто первый собрал всё необходимое и не ошибся в выборе. Игру можно повторить ещё раза два с новыми участниками.
Ведущая: Вот мы видим, какими могут быть помощниками наши дети. А сейчас послушаем мальчиков ,чтобы они сделали, если были бы девочками.
Если был бы я девчонкой, (Асхат)
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол, (Равиль)
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам (Мансур)
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
“Молодчина ты, сынок!”
Звучит музыка. В зал весело вбегают два поваренка, а между ними чуть медленнее и тяжелее бежит Повар.
В руках у поварят по две большие деревянные ложки, а у повара — большойполовник. Повар и поварята останавливаются перед ребятами, пританцовывая, поют.
Повар.
Я — главный повар!
Поварята.
Мы двое поварят!
Повар.
Я — главный повар!
Поварята.
И всем нам говорят, что
Все вместе.
Вкусно мы жарим,
Вкусно мы печем!
Вкусные оладушки
Ребятам раздаем! Вот!
На продолжение музыки повар, пританцовывая, подходит к стульчику, садится на него и делает вид, что уснул. Поварята в это время танцуют в паре. Музыка затихает. Все слышат, что повар храпит. Поварята начинают его будить.
1-й поваренок.
Повар! (Толкает повара с одной стороны).
2-й поваренок.
Повар! (Толкает повара с другой стороны).
1-й поваренок.
Щи кипят!
2-й поваренок.
Каша подгорела!
Повар (зевая и потягиваясь).
Ну а мне какое дело?
1-й поваренок.
Как это, какое дело? (Перечисляет, загибая пальцы). Тесто незамешано, каша сгорела, даже картошка не начищена!
2-й поваренок.
Что делать? Что делать? Мы ничего не успеем!
Повар.
Ребята, может, вы поможете?
Ведущий.
Конечно, поможем! А чтобы у нас быстрее все получилось, мы на помощь своих мам позовем!Может и Баба-Яга с Кикиморой нам поможет?!
Проводится игра «Чья пара быстрее почистит картошку».
Повар.
Вот спасибо вам, ребята,
Было весело у вас!
1-й поваренок.
До свиданья!
2-й поваренок.
До свиданья!
Все вместе.
Мы придем еще не раз!
Под музыку повар и поварята убегают, унося с собой большую кастрюлю с начищенной картошкой.
1-й Ребенок.
Дорогие наши мамы, (Тамерлан)
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными.
Будем вас достойными!
2-й Ребенок.
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам! (Кирилл)
Мы за все, за все, родные,
Говорим: Спасибо вам!
.В зал вновь забегают повар и Поварята. В руках у них все та же большая кастрюля, но только не с картошкой, а с .
Повар.
Ничего не понимаю! Что за чудеса тут творятся?
1-й поваренок.
Не успели мы добежать до кухни, как вся наша картошка превратилась… Повар (задумавшись).
Вкусности ведь не отваришь, не пожаришь… А разве их кто-то любит?
2-й поваренок.
Ребята, вы любите разные вкусности?
Дети.
Конечно!
Повар.
Тогда сейчас мы вас угостим!
Ведущий.
Что ж, ребята, давайте позовем следующего гостя!
Колокольчик наш, звени
Да гостей сюда зови!
Звенит колокольчиком. В зал входит девочка Ревушка, ревет: «А-а! У-у-у!». Вруках у нее ванночка с платочками и бельевые прищепки.
Ведущий.
Что за вой? Что за рев?
Там не стадо ли коров?
Ревушка.
Это не коровушки-и-и…
Это же я, Ревушка-а-а!
Ведущий.
Что же ты, Ревушка, плачешь?
Ревушка.
Я платочки постирала,
Потом долго полоскала.
А конца им все не видно,
Вот и стало мне обидно-о-о!
Я звоночек услыхала,
К вам на праздник прибежала!
Вот платочки, посмотрите.
Их развесить помогите!
Ведущий.
Конечно, Ревушка! Мы с ребятами быстро твои платочки развесим!
Проводится игра «Развесь платочки».
Игра "Бельё".
Выбираются 2 ребёнка, каждый - со своей мамой (бабушкой). Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только красные, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз.
Кикимора: Да вы только посмотрите, какие они молодцы! И на кухне удальцы, и за кухней не промах. А ,давай, Баба-Яга, проверим насколько они умны.
Баба- Яга: Это будет очень интересно! Приступим, а вы ребятушки слушайте внимательно!
Кикимора: А теперь отгадайте важные слова!
Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
Баба-Яга: Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)
Кикимора Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)
Баба-Яга: Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)
Кикимора Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.)
Баба-Яга Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама)
Пора наверное,Кикимора нам в лес идти,расскажем всей нечистой силе,на какой праздник мы попали.
(Уходят под музыку)
Ведущий Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в “Дочки – матери”стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.
Сценка “Три мамы”:
Ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Ведущий.
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий.
Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И дочку спросила:
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все – непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором). Ох, как не просто быть мамами!
ВЕСНА: Подарок маме
Покупать не станем -
Сделаем сами,
Своими руками.
Далее дети говорят по очереди по одной строчке.
1-й: Можно вышить ей платок,
2-й: Можно вырастить цветок,
3-й: Можно дом нарисовать, речку голубую.
4-й: А ещё расцеловать маму дорогую!
Воспитатель раздаёт всем детям сделанные ими ранее на творческих занятиях рисунки-поделки к празднику. Дети бегут и дарят картинки своим мамам или бабушкам, сидящим в зале.
ВЕСНА (стих З. Петровой): И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Март – утро года». Приметы Марта
Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...
Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....
календарно-тематическое планирование на март(до 19 марта)
Тема"Семья","Весна"...
"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016
Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...
Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"
Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...